
Полная версия
Академия палачей. Пробуждение
– Слушай, это всё ничего не значило. На твоём месте мог оказаться, кто угодно!.. Я сделала это только потому, что ты тоже нуждался в отдыхе, поэтому…
– Не оправдывайся, принцесса. Я же не дурак. Всё прекрасно понимаю. И ни на что не претендую. Знаю, что ты всё ещё страдаешь по…
Договорить Кай не успел, так как в кабинет вошёл генерал Градок.
– Вижу, вы хорошо отдохнули.
Повеселевший Кай радостно закивал, а я сжала руку в кулак и выдавила из себя улыбку, за которой скрывалось ярое желание прибить его.
Протянув мне баночку с кремом, генерал устремил взгляд на мою шею.
– Нехорошо будет, если Глава заметит это. Не хотелось бы заставлять его думать, что у нас есть крысы, которые пытались навредить тебе, как и открывать правду. – Поймав моё смятение, генерал кивнул. – Я знаю, что это твоих рук дело, Тесс. И понимаю тебя. Просто обработай, чтобы сделать эту царапину незаметной. Сейчас тебе принесут новую форму. Переодевайся и приводи себя в порядок. Глава уже на месте, поэтому скоро вы встретитесь.
Поперхнувшись от неожиданности слюной, я закашлялась, а генерал Градок по-отечески улыбнулся.
– Хватит уже утаивать от тебя истину, ведь ты доказала, что на нашей стороне.
Интересно как? Попыткой перерезать себе глотку? Так ведь генерал понимает, что всё это было блефом?
Кай кашлянул, прочищая горло, но не решился сказать хоть слово: его шутки сейчас точно не были бы уместными.
– Командир Квентон, за мной. Отправляемся на зачистку.
– Что бы ни случилось во время встречи с Главой, будь сильной. Ладно?
Кай так сильно переживал за меня? Что такое могло произойти на встрече? Так беспокоиться можно было только в том случае, если я на самом деле встречусь со своим отцом.
Девушка, которую я не встречала раньше, принесла мне чистую форму и предложила помочь уложить волосы. Так странно… Словно я сама не справлюсь. Однако отказываться я не стала. Хотела встретиться с Главой как можно быстрее, а теперь тряслась, как запуганный кролик. Я пыталась подготовить себя к любому повороту, но что поделать со страхом, ползущим откуда-то из глубины души?
– Не следует переживать. Наш Глава никого и никогда не обижает. Мы все очень уважаем и ценим его.
Его… Значит, он мужчина?.. Конечно! Разве женщина могла бы стоять во главе такого большого движения? Хоть права женщин и мужчин формально были равными, но всё ещё существовали определённые архаичные устои и предрассудки.
Девушка помогла заплести мне волосы в колосок. Она вплела в косу жемчужную нить – откуда здесь взялась такая роскошь, и для чего меня так сильно наряжали, я не понимала.
– Вы позволите сделать вам макияж? – спросила девушка, закончив работать над причёской.
– Для чего? Глава же не думает сделать меня своей невестой, правда?
Девушка покраснела, выдавила виноватую улыбку и пожала плечами.
– Мне велено сделать всё, чтобы на вашем прекрасном лице не осталось ссадин.
Генерал Градок приказал? Боится, что Глава накажет, если сосуд, носящий в себе драгоценную кровь, будет повреждён?
– Ладно, делайте то, что считаете нужным.
Я спокойно села и прикрыла глаза. Мне не жалко, а её могут наказать, если откажусь. Выровняв тон кожи лица и максимально скрыв все ссадины под слоем тональника, девушка растушевала пудру по моим щекам, нанесла немного пастельных коричневых теней на веки, чтобы глаза выглядели чуть больше, тушь для ресниц и малиновый блеск для губ. Только сейчас поняла, что мои губы никогда раньше не были настолько пухлыми. Или я просто не замечала? Я никогда не использовала столько макияжа, и сейчас с удовольствием смыла бы его. Будто на светское мероприятие собиралась.
– Вы готовы. Позволите проводить вас к Главе?
– Уже? Конечно!..
Сердце забилось быстрее, а я подскочила с кресла, в котором сидела, и покачнулась – ноги затекли.
Двигаясь следом за девушкой, представившейся мне «Двенадцатая», я пыталась морально подготовиться к неминуемому. Мечтала об этом с момента первого пробуждения на территории ополчения, а теперь боялась… разочароваться? Против кого я обращу оружие, когда будет покончено с чудовищной диктатурой альянса? Против своего отца? Или Главой окажется кто-то более близкий мне? Не Аарон же? Нет… Он предан уставу. Он бы никогда не смог. Впрочем, я так же думала о генерале. А что если Кай или его отец? Нет… Кай уже рассказал бы мне всё в таком случае.
Остановившись у двери с небольшой вмятиной, Двенадцатая поклонилась мне.
– Вас ждут.
Что за отношение такое? Генерал сказал, что ополченцы ни перед кем не склоняются, тогда почему она так дрожала передо мной? Она была пленницей этого места? Простой рабыней?
Дверь отворилась, и я вошла в кабинет, похожий на джунгли. Множество высоких цветов в горшках стояли в самых разных местах. Пальмы… цветущие экзотические растения. Даже огромная птицеловка клацнула зубами где-то неподалёку. Дверь закрылась, а я вздрогнула и обернулась. За столом никого не оказалось. Меня ждали или всё-таки нет?
«Просто успокойся, Тесс!».
Они могли проверять меня на стрессоустойчивость. Я решила отвлечься на растения, рассмотреть их получше. Иногда по ним можно было сделать выводы, чем интересуется хозяин, понять его характер и предпочтения.
– Прошу прощения за задержку, – послышался хорошо поставленный женский голос.
Я резко обернулась и застыла, глядя на женщину, которую когда-то похоронила… Плечи передёрнулись от могильного холода, окутавшего меня в мгновение ока. На глаза навернулись слёзы и защипали, но я сумела подавить их и проглотить ком обиды. Я должна радоваться, увидев её живой, но почему тогда чувствовала себя преданной? Столько лет я росла с мыслью, что потеряла её… А она стояла передо мной живая и здоровая. Лишь шрам в половину лица говорил об изменениях, произошедших за эти годы.
Мама…
Мне хотелось бы обратиться к ней так, но вместо этого я выдавила из себя не дрогнувшим голосом:
– Приятно познакомиться с вами, Глава.
Женщина, что когда-то была мне родной, а теперь стала слишком чужой и далёкой, усмехнулась.
– Мне лестно, конечно, но я не Глава, а всего лишь его советник.
– Мне тоже приятно, наконец, встретиться, Тессария, – послышался знакомый мужской голос из-за её спины.
Я застыла от изумления и пошатнулась, увидев Главу ополчения. Могла представить себе в этой роли кого угодно, но это…
Дыхание спёрло, и я с силой ударила кулаком по груди. Это ведь не сон? Не обман зрения, правда?
Глава 7
Голос, так сильно напоминавший мне отцовский, но более молодой и уверенный, отозвался в голове болезненными воспоминаниями. Глядя на собственное отражение – именно так я и выглядела бы, родись парнем, – я не могла вымолвить и слова. Такие же большие бирюзовые глаза, такие же волосы цвета фуксии, уложенные в красивую короткую стрижку, такие же полные губы. У меня не было братьев… и сестёр не было. Тогда как он появился? Глава ополчения… Такой молодой? Сердце пробило удар, будто кто-то вновь запустил механизм, через силу заставляя его работать.
– Глава, – сдержанно произнесла я, опуская глаза, потому что уж слишком нагло уставилась на него, пытаясь понять, что происходит. Нельзя терять самообладание даже в такую минуту. Я ведь обещала себе справиться с любым испытанием.
– Дамиан Эмилио Рэграйс.
Рэграйс? Почему не Тавертон? Мама родила сына от кого-то другого? Когда это случилось? И почему мы настолько похожи?
– У тебя наверняка накопилось немало вопросов. Прикажу, чтобы нам подали чай, а вы пока поговорите с… – Дамиан бросил взгляд на маму, а она лишь учтиво склонила голову, – …советником.
Вот так просто? Советник? Он не называл её матерью? Почему? Знал же, кто она ему на самом деле… Или таковым было требование?
Едва Глава вышел, мама сделала шаг в мою сторону.
– Наверное, ты ждёшь моих оправданий, но какими бы благими намерениями я ни руководствовалась, отказ матери от ребёнка нельзя объяснить, поэтому не стану тратить на это время. Моя смерть была искусной игрой. Я рисковала, но только так могла ускользнуть от подозрений твоего отца. У меня не получалось разрываться между тобой и твоим братом, поэтому пришлось выбрать его. Мы были уверены, что именно Дамиан получил ДНК рода старейшины Рэграйс. По злой иронии судьбы носителем оказалась ты. Если бы не ошибка, возможно, мы встретились бы уже в другом мире…
Ошибка? Я была для матери всего лишь ошибкой? Мой брат должен был каким-то образом получить ДНК лавентиитов, но не удалось провернуть всё желанным образом? Я стала ошибкой?
– Я рожала на Лавентии, поэтому удалось скрыть твоего брата, сказав, что первенец погиб во время родов. Просить прощения я не стану, хотя и знаю, что тебе выпала тяжёлая участь. Мне известно, как твой отец обращался…
– Довольно! – удушливый ком давил изнутри, поэтому каждое слово давалось с огромным трудом. – Сами ведь сказали, что не станете оправдываться. А я и не прошу этого. Мне важно знать, в чём заключается моя задача. Как член ополчения я хочу подготовиться и выполнить всё чётко.
Лёгкая тень улыбки тронула губы матери. Нет… советника. Только так я могла воспринимать её теперь. Её длинные густые волосы насыщенного алого цвета сейчас переплетали серебряные нити… стресс и годы выживания оставили свой отпечаток. Я заметила, что морщинки в уголках её изумрудных глаз стали глубже, а рядом с губами появились новые. Отведя взгляд в сторону, я запретила себе разглядывать женщину. Теперь она просто руководитель, советник, правая рука Главы… Она кто угодно, но не мать. Свою маму я похоронила и оплакала. А она – свою дочь.
– Я рада, что ты пришла к этому сама. Ты всегда умела отличать хорошее от плохого. Альянс никогда не стремился к миру на самом деле, но изначально я была слепа, а когда прозрела, стало слишком поздно. Уже нельзя было обернуть время вспять.
Мне хотелось спросить, как мой ровесник сумел стать Главой ополчения, но чувствовала – это будет лишний вопрос. Какая мне разница? Наверняка Дамиан рос среди ополченцев и успел выслужиться, не просто так ведь он получил такую должность.
– Дамиан уже два года стоит во Главе. После того как разгромил многочисленный отряд палачей, а прежнего Главу смертельно ранили, твой брат занял его место. Никто не сопротивлялся. Он успел доказать свою преданность. Лучшего Главу и придумать нельзя было. Молодой, амбициозный и искусный. Он идеальный правитель, даже если на первый взгляд может показаться иначе.
Мысли мои читала? Ответила на вопрос, который я даже не успела озвучить. Впрочем, понятно ведь было, о чём именно я думала в этот момент.
– Тессария, на твои плечи ляжет непростая задача. Не должно быть отвлекающих факторов. Следует ли говорить, что в нашей ситуации нельзя привязываться к кому-то? Если возникнет необходимость делать выбор, то всегда важно занимать сторону большинства, не жертвуя множеством жизней ради того, кем дорожишь.
Мне хотелось съязвить, ведь мама наверняка знала, что я уже потеряла любимого. Она нарочно давила на больное? Однако я решила не злиться и проигнорировала её наставления. Все вокруг говорили, что любовь и дружба – это слабость, и я верила им. Отказавшись от любви, я горько жалела об этом теперь, поэтому не планировала повторять ошибку.
– Нами было принято решение перебраться в новый бункер. Хотя его строительство ещё не завершено до конца, большая часть уже отстроена и пригожа для проживания. Завтра начнётся переезд, – мама говорила так, словно и не знала, что ещё сказать дочери, как сгладить неловкость, возникшую между нами. Будто эта информация как-то могла помочь мне. Я же не повлияю на этот переезд. Он в любом случае произойдёт.
Дамиан вернулся достаточно скоро, и я испытала облегчение. Мы с братом не были знакомы, но его появление стало бальзамом для истерзанной души. Сейчас я не могла оставаться наедине с матерью. Кабинет, на первый взгляд показавшийся мне привлекательным, теперь напоминал маленькую клетку. Кислорода катастрофически не хватало, поэтому дышала я часто, но тихо, чтобы никто не заметил.
– Надеюсь, вам хватило времени? Сейчас подадут чай. Советник, могу я попросить оставить меня наедине с сестрой?
Дамиан смотрел на маму с уважением, но я не видела в его глазах сыновей любви или привязанности. Это нормально?
– Конечно, Глава.
Мама вышла, оставляя нас с братом наедине. Я чувствовала себя слишком странно. Никогда бы не подумала, что встречусь со своим близнецом. Наверное, в другой ситуации отреагировала бы иначе, но жизнь успела закалить и подготовить к любому повороту.
– Присаживайся, Тесс. Терпеть не могу все эти формальности. Я не стремился занять эту должность, но отказаться от неё не смог. Теперь на моих плечах лежит тяжёлый груз. Я ответственен за множество жизней, возможности расслабиться совсем не бывает. Рассчитывал, что познакомлюсь со своей сестрой иначе, но не сложилось. На нас с тобой полагаются, и мы не смеем проявить слабость. Кто бы мог подумать, что нас ждёт одинаковая судьба.
Захотелось прямо спросить – как он представлял себе иное знакомство? На поле боя, когда я выступала бы как защитница альянса? Если бы ДНК лавентиитов была у Дамиана, то меня не стали бы склонять на свою сторону. Меня убили бы вместе с остальными палачами. Вряд ли в планах матери было спасение родной дочери. Да и брат наверняка не задумывался об этом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.