bannerbanner
Страж Двуликой Горы
Страж Двуликой Горы

Полная версия

Страж Двуликой Горы

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Тётя Валентина уже развернулась, чтобы уйти, но путешественник поднял палец и сказал:

– Простите за беспокойство, всего минуту вашего времени. – Его голос оказался мягким и мелодичным, а говор был как у городских – он слегка глотал гласные. Мужчина повернулся к братьям и продолжил, – меня зовут Грегори, я странствующий учёный и немного разбираюсь в лечебных травах.

Глаза братьев округлились, рты слегка приоткрылись и они уставились на него как на небывалое чудо. Странствующий учёный в их деревне?! Какими судьбами?! Если бы не обстоятельства, они бы уже носились вокруг и вопили бы что-то восторженное: ведь это был человек прямиком из Академии Наукограда! Но сейчас братья были подавлены – мысли о сестре не отпускали их ни на минуту, поэтому вместо того, чтобы носиться и вопить они замерли с одинаковым выражением изумления, что со стороны смотрелось довольно комично.

Грегори не сразу заметил реакцию мальчишек, потому что начал копаться в наплечной сумке и продолжил говорить:

– У меня с собой как раз есть целебная мазь из деревни Плодовых Деревьев. Она отлично помогает при лихорадке. – Он хотел сказать что-то ещё, но увидел вытаращенные глаза мальчишек, слегка дёрнулся, вытащил руку из сумки и неловко улыбнулся. – Конечно, я понимаю, не стоит доверять незнакомым людям. Но если вы поговорите с родителями, когда они будут свободны, и решите, что мазь нужна, – я буду где-то поблизости…

Мальчишки никак не отреагировали на его слова и выражение их лиц оставалось всё тем же. Грегори смутился ещё больше, потёр рукой шею и добавил:

– Ну что ж, мы пойдём. Я ищу возможность провести лето в вашей деревне и эта прекрасная женщина, – показал он на тётю Валентину и слегка поклонился, – великодушно согласилась мне помочь.

Эта фраза, прозвучавшая так серьёзно и высокопарно пробудила братьев от оцепенения и они с трудом сдержались, чтобы не прыснуть.

Тётя Валентина была крупной женщиной лет пятидесяти и мало походила на прекрасную или великодушную, по мнению братьев. Она была болтлива и падка на сплетни, но свою выгоду никогда не упускала. Скорее всего, её великодушие можно было объяснить красивым шёлковым кошельком, который она держала в руках: предмет был явно дорогим и новым.

– Ой да что вы, – засмущалась тётя и толкнула учёного от переизбытка чувств. Тот не ожидал такого проявления нежности и значительно покачнулся под крепкой рукой тёти, но быстро восстановил равновесие и поправил очки, которые слегка соскочили с его носа. Грегори сильно уступал дородной женщине в объёме и выглядел чуть ли не вдвое уже её, хотя и выше на целую голову. – Как не помочь человеку в нужде, пойдёмте, у меня есть ещё пара домов на примете.

Когда они уже сделали шаг от калитки, братья испуганно затараторили:

– Подождите!

– Не уходите!

– Вы не так поняли!

Учёный недоумённо остановился.

– Мы просто никогда не видели учёного! – продолжил тараторить Даня. – Ну в смысле видели, но только на Ярмарке… Ну в смысле, не только на Ярмарке… А, не важно, – Даня махнул рукой, решив, что можно не объяснять. – В общем, мы будем очень благодарны за мазь!

– И спросим у родителей можно ли остановиться на лето у нас! – подхватил Марк. – У нас есть небольшой сарайчик с той стороны дома, в котором есть кровать, стол, стеллаж и даже маленькая печь – мы играли там, пока отец не построил нам домик на дереве. – Марк махнул рукой в сторону дуба, его было отлично видно с этого места.

Грегори обернулся посмотреть куда показывал Марк.

– Подождите две минуты, я спрошу у мамы, – сказал Даня и уже был готов побежать к крыльцу, но внезапно остановился. – Только… Могли бы вы сначала показать нам свой значок?

Марк на секунду задумался, кивнул, выражая согласие с братом и выжидательно посмотрел на учёного.

– Да, конечно, – ответил Грегори, неловко улыбаясь и снова открывая дорожную сумку. – Вы очень внимательны! – похвалил он мальчишек и смущённо кашлянул, – чего, увы, не скажешь обо мне.

Покопавшись в сумке, Грегори достал небольшую брошь в виде пятиконечной звезды с выгравированной буквой «А». Сверху и снизу, более мелкими буквами было написано «Научное Сообщество». Достать такую брошь можно было только в Академии, она выдавалась выпускникам и у каждого факультета, брошь была разного цвета. Об этом братья знали благодаря Андрею, их преподавателю и библиотекарю, у него брошь была синей – цвета факультета преподавателей. Брошь Грегори была алой – цвета научного факультета. На обратной стороне броши была выгравирована вязь, защищающая её от потери и кражи – можно было не сомневаться, что перед ними настоящий учёный.

Мальчишки с восхищением уставились на брошь.

– Спасибо! – ответил Даня и улыбнулся, – я мигом!

– Только ещё один вопрос, – Марк как будто что-то вспомнил и схватил Даню за подол рубашки, чтобы тот притормозил. – Вы сказали, что у вас есть мазь, которая хорошо помогает от лихорадки. Какой в ней главный ингридиент?

– Яблочный уксус из яблок Деревни Плодовых Деревьев, – с удивлением ответил Грегори.

– Угу, – кивнул Марк и посмотрел на брата.

– Это и вправду может сработать, – сказал Даня, озвучивая мысли их обоих. – Таким лекарством мы ещё не пользовались. Хорошо, я скажу маме, что мазь стоит взять.

Даня убежал в дом, а Марк остался с Грегори и тётей Валентиной, которая с интересом наблюдала за происходящим. Тут она опомнилась и сказала:

– Уважаемый, я тогда пока пойду, у меня дел по горло. Если вам ещё будет нужна моя помощь, подойдите вооон к тому дому, – она указала пальцем в сторону своей избы, – и покричите подольше, если сразу не выйду. Меня Валей зовут.

– Благодарю, – ответил Грегори и снова слегка поклонился. Видимо, у него было в привычке кланяться людям, подумал Марк. В их деревне кланялись только Грибному Духу, заходя в лес. – Вы мне очень помогли.

– Да ладно, – снова, от чего-то засмущавшись, ответила тётя Валентина, и неловко махнула полной рукой. – Если что, обращайтесь, помогу чем смогу, – она развернулась и пошла к своему дому.

Марк остался с учёным один на один.

Вместе с запахом дорожной пыли, от Грегори долетал слегка уловимый запах лаванды. Когда учёный убирал значок назад в сумку, Марк заметил, что руки Грегори, в отличие от рук его отца не были покрыты мозолями. Прям как руки Андрея – библиотекаря и их учителя.

– А почему вы не носите значок на одежде? – спросил Марк.

Не то чтобы он много видел учёных в своей жизни, но те, кто приезжают торговать на Ярмарку, всегда с гордостью носят значок на груди.

Грегори замер на долю секунды, когда застёгивал пуговицу на сумке, но тут же улыбнулся и как ни в чём не бывало и ответил:

– Это долгая история.

Хотя интонация Грегори осталась, как и раньше, приветливой, Марку показалось, что вопрос, который он задал, почему-то оказался слишком личным, и решил пока воздержаться от дальнейших расспросов.

Благо, до того как повисла неловкая пауза, послышался голос Дани:

– Заходите в дом! – прокричал брат с крыльца, наполовину высунувшись в дверь.

– Пойдёмте, – позвал Марк Грегори, открывая калитку и приглашая его внутрь.

Зайдя на кухню, Марк увидел, что мама сидела за столом и наливала ягодный морс в ещё две кружки. Вид у неё был очень уставший. Даня стоял у окна, прислонившись спиной к подоконнику и сложив руки на груди.

– Здравствуйте, – сказала мама, не вставая, – простите, что приветствую вас сидя, снимите сумки и присядьте за стол.

Грегори поздоровался, слегка поклонившись, и сделал то, что ему предложили. Когда он сел на лавочку, мама протянула ему кружку с морсом.

Марк устроился на лавке возле печи.

– Угощайтесь, а я перейду сразу к делу. Сын сказал мне, что вы являетесь членом Научного Сообщества и что у вас есть лекарство, которое может помочь нашей Сияне.

Грегори кивнул и взял кружку в обе руки.

– Вы целитель?

– Моя специальность называется «Растения и их энергетический потенциал». Это значит, что, хоть я и не целитель, с целебными свойствами трав я знаком хорошо, – спокойно ответил Грегори и слегка улыбнулся, поправляя очки.

Мама потёрла лоб и сказала:

– Простите, я не очень разбираюсь в специальностях, на вашей специальности учат делать лекарства?

– Да, хотя изготовление лекарств не является нашей основной задачей при обучении, каждый, кто закончил факультет «травоведение» умеет делать базовый набор. – Грегори отвечал всё так же приветливо и продолжал улыбаться, а Марк подумал, что, зная маму, этот диалог имеет все шансы превратиться в допрос.

– Что касается мази, то я просто хотел отдать вам её в качестве дара, если позволите. Я подготовил её для себя, чтобы она помогла мне во время моего путешествия, если я вдруг заболею, – Грегори сделал паузу, а потом поспешно добавил. – Но я спокойно могу сделать ещё.

Мама кивнула и на пару мгновений погрузилась с свои мысли.

– Хорошо, я вас поняла, спасибо, что разъяснили. Могу ли я спросить у вас кое-что ещё?

– Конечно, – доброжелательно ответил Грегори и сделал глоток из кружки.

– Могу ли я доверить вам свою дочь?

Марку показалось, что в тот момент, когда прозвучал вопрос, воздух на кухне стал более плотным. Хотя голос мамы был тусклым, спрашивая, она смотрела прямо в глаза учёному. Взгляд её зелёных глаз был пронзительным, а интонация – чуть ли не угрожающей.

Марк сглотнул: он знал этот тон голоса мамы очень хорошо. С самого детства у него было ощущение, что когда мама задаёт вопрос именно так, врать бесполезно – она узнает, если он решит слукавить. Поэтому он никогда и не пробовал скрывать правду в таких ситуациях.

На удивление Марка, Грегори даже бровью не повёл. Впервые мальчик увидел абсолютно серьёзное выражение лица учёного – приветливая улыбка стёрлась с его лица, но мягкое выражение осталось. Грегори выдержал взгляд мамы и тихо, но чётко ответил:

– Я ищу возможность остаться в вашей деревне на лето, чтобы провести некоторые исследования, поэтому предлагать лекарство, которое могло бы навредить вашей дочери, с моей стороны было бы крайне неразумно.

Сделав паузу, он добавил:

– Да, вы можете довериться мне в этом вопросе. Лекарство абсолютно безопасно.

Марк шумно выдохнул с облегчением. Оказалось, что уже некоторое время он сидел, затаив дыхание, наблюдая за происходящим. Мама кивнула и её плечи немного опустились.

– Ваши сыновья, как я вижу, знают, что яблочный уксус сам по себе неплохо помогает сбивать температуру, – продолжил Грегори, как ни в чём не бывало. На его лице снова виднелась улыбка. Он посмотрел на мальчишек и те кивнули в ответ, подтверждая его слова. – Яблочный уксус из Деревни Плодовых Деревьев, который стал основой этого лекарства, особенно эффективен при лихорадке. Конечно, он не вылечит саму болезнь, но жар снимает прекрасно. Всё, что вам нужно сделать, – это натереть тело вашей дочери этой мазью.

– Хорошо, – сказала мама. – Мы попробуем. – Сделав паузу, она добавила, – могу предложить вам ночлег на одну ночь, если вас устроит наш… эээ… наша комната, – Марк понял, что мама решила заменить слово «сарай» на что-то более приятное уху. – А когда вернётся муж, мы обсудим с ним возможно ли остаться у нас на более длительный срок.

Сердце Марка радостно заколотилось в груди: если он останется у них на целое лето, можно будет расспросить его о лекарствах, которые он умеет делать, вдруг есть что-то, что они не пробовали и что может помочь сестре. А ещё можно будет задать кучу вопросов про Научное Сообщество и Академию и то, каково это быть учёным!

Радостные мысли почти сразу сменились беспокойством. Страх снова подступал, сдавливая горло: только бы мазь помогла Сияне.

Они с Даней сходят к Горе, поднимутся на Гору, если надо, хоть в Гору заберутся. Лишь бы нашлись новые зацепки. Снова упереться в тупик было никак нельзя. Марк нутром чуял, что ситуацию с сестрой больше не стоит пускать на самотёк. Надеяться, что рано или поздно всё прояснится и понемногу копать в разных направлениях, как они это делали раньше, теперь нельзя. Нужно очень активно действовать. Главное понять что делать, а на это нужно время. Сейчас главное сбить жар. Если мазь сработает, а она должна сработать, то ещё пару месяцев она будет действовать, и можно будет… нужно будет выяснить что это за болезнь и как с ней иметь дело.

Погружённый в свои мысли, Марк не сразу заметил, что Даня и Грегори уже стояли у выхода, а мама, держа баночку с мазью в руках, направилась назад к Сияне.

– Ты идёшь? – обернулся Даня, – пойдём покажем Грегори его… э… комнату.

Марк улыбнулся: им ещё предстоит переучиться называть «сарай» комнатой. Он кивнул, задвинул поглубже навязчивые мысли о том, что его чуйка продолжала предательски молчать когда он думал о Сияне и пошёл следом.

Глава 4

Неожиданная встреча.

«Каждую землю, где живёт Дух Местности, населяют Малые Духи. Они также поддержив

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4