
Полная версия
Сердце мира
– Кто вы? – от неожиданности он едва не споткнулся.
В углу, спрятавшись от света лампы, стоял человек в плаще. Недвижный, безмолвный, он буравил взглядом невидимую точку перед собой.
– Где я? – выдавил из себя Сергей.
– Сергей, мы рады приветствовать тебя у нас! – голос незнакомца, словно оживший из небытия, эхом прокатился по комнате. – Для нас это огромная честь!
– Кто вы? Где мама?
– Сергей, ты помнишь, что случилась?
Сергей неуверенно покачал головой, словно боясь разворошить клубок мучительных воспоминаний.
– Что ты помнишь?
Сергей напряг память, но снова почувствовал головокружение.
– Для всех нас невероятно важно, что ты здесь, хотя для тебя это может быть связано с негативными эмоциями.
– Объясните, пожалуйста… – голос Сергея дрогнул.
– Во двор твоего дома попал снаряд… ты находился почти в эпицентре взрыва…
Сергей пошатнулся, начав вспоминать.
– Я умер?
– В Вашем человеческом понимании – да, – беспристрастно ответил силуэт в углу.
За время беседы он ни разу не пошевелился и не повёл глазами, лишь едва заметно поворачивая головой.
– Я никогда не увижу маму и папу? – вскрикнул мальчик.
– Возможно.
– Где я? Я в раю? Что с моими мамой и папой?
– Какой вопрос для тебя более значимый?
– Я.. не знаю… Что с моими родителями?
– Хорошо, в следующий раз, пожалуйста, задавай по одному вопросу. Так мне будет легче.
Сергей безмолвно кивнул.
– С твоими родителями все в порядке. Мы наблюдаем за ними.
– Где мы?
Силуэт слегка склонил голову набок:
– Это не рай. Мы не апеллируем понятиями, которые свойственны для ваших религий. В земных понятиях этому месту нет аналогов.
– Что такое религии?
– Это попытки постичь Бога.
– Бог есть?
– Конечно!
– Вы с ним связаны?
– Все с ним связаны, – невозмутимо и одновременно удивлено ответил силуэт.
– Кто вы?
– Меня зовут Хорс. Я наблюдатель.
– Кто? —переспросил Сергей, потирая лоб и мотая головой, пытаясь разобраться в том что говорил Наблюдатель
– Сергей, ты особенный! – оставил без внимания вопрос силуэт. – Такие люди, как ты, появляются на свет раз в сто, а то и двести лет. И это большая удача. В среднем каждые сто лет человечество переживает большие метаморфозы. Прошлый раз это были 1917 и 1945 годы. Но тогда не было подобного Тебе.
Сергей молча смотрел на наблюдателя, пытаясь прочесть в его неподвижном лице хоть что-то.
– Что это за дом? – прервал он молчание спустя минуту.
– Прости, я понимаю, что на тебя сейчас обрушилось слишком много информации. Дом, в котором ты проснулся, – это иллюзия. Она созданная для того, чтобы тебе было легче адаптироваться. Ты можешь пойти отдохнуть. Поужинать. У тебя есть рецепторы, имитирующие вкус еды. И можешь вернуться, когда будешь готов. Мы продолжим.
Сергею действительно хотелось отдохнуть. Переварить обрушившуюся на него правду. Смерти нет, я есть – это уже что-то. Но как же родители? Неужели он больше никогда их не увидит? Как он без них? Сейчас они, наверное, безутешны в своем горе. Сергей представил, как мать и отец молча, словно окаменевшие, сидят в комнате, мать вцепившись руками в головы.
Войдя в дом, он машинально направился к холодильнику. Есть не хотелось, но ему нужно было чем-то занять себя. За окном сгущались сумерки. Дождь стих. Холодильник был забит до отказа.
«Любимый оливье», – подумал Сергей и достал салат с полки. Ниже стояли заварные пирожные. И их тоже… Плюс прохладная кола. Сергей устроился за барной стойкой, отделяющей кухню от гостиной. Мысли вихрем проносились в голове, опережая друг друга. Неожиданно накатила усталость, и поднявшись в спальню, он мгновенно погрузился в глубокий, безмятежный сон.
«Почему тут такой хороший сон? – подумал он наутро. – И разве мертвые спят?»
От этой мысли по спине пробежал холодок.
Сергей спустился вниз. За стеклянной стеной вовсю сияло солнце.
– Привет! – произнес Сергей, подходя к наблюдателю.
– Рад снова приветствовать тебя! – проговорил наблюдатель.
– Почему я сплю?
– Нам не составляет труда имитировать любые земные ощущения.
– Ты тоже имитация?
– В какой-то степени да. Тело, которое ты видишь, – да.
– Что ты на самом деле?
– Сгусток энергии.
– Чем я особенный?
Наблюдатель замялся.
– Не буду юлить, ходить вокруг да около… ты можешь менять будущее… – выдержав паузу, сказал он.
– Каким образом? Почему именно я?
– Как я тебе говорил, такие люди встречаются раз в сто-двести лет, и они могут прожить жизнь, так и не раскрыв свой талант. Мы наблюдаем за ними. Не вмешиваемся, но следим за их жизнью.
– Вы подстроили мою смерть, чтобы я попал сюда?
– Нет, мы не имеем права вмешиваться в ход событий. Мы понимаем, что тебе сейчас тяжело, но ты – большая надежда для всех.
– Зачем вам это надо?
Наблюдатель вздохнул.
– Мы устроены немного по-другому. У нас нет права выбора. Нет «надо» и «не надо». Нет «хочу», «не хочу». Нет заинтересованности, нет замотивированности. Мы рождены и существуем для одной цели.
– Какой же?
– Приближать человечество к Богу.
Сергей стоял в недоумении:
– Каким образом я меняю будущее?
– Находясь здесь, ты можешь создавать вариации, творить новые пути, перекраивая прошлое. Видишь этот экран?– едва заметно кивнул в сторону мерцающего полотна, висящего в центре овального зала. Рядом с ним располагался каменный выступ напоминающий скамью. – На нем ты можешь просматривать созданные вариации на много лет вперёд, – продолжил он. – При этом, насколько бы ты в них не углубился и сколько бы лет вперед не просмотрел, в реальном земном времени пройдут считанные секунды. Ты можешь выбрать одну из вариаций, которая станет реальностью в вашем мире. Таким образом ты можешь смягчить грядущие катаклизмы.
– Вы можете это сделать без меня?
– Нет, эти правила писали не мы. Вмешаться может только человек.
– Что будет со мной, когда я сделаю выбор?
Наблюдатель замялся
– Бывает по-разному… Все зависит от выбранного пути.
Сергей почему-то подумал, что не хочет углубляться.
– Я буду во всем тебе помогать. Я рад, что ты с нами! Но выбор всегда будет за тобой. В тебе есть сила, о которой ты и не подозреваешь.
Сергей опустил голову:
– Но мне всего лишь двенадцать. Неужели я подхожу для этих вариаций?
– Вариации может создавать только ребёнок, взрослый не имеет такой силы. Это сложная работа, ты увидишь много горя. Но ты сможешь пройти через это. У тебя сильное и чистое сердце. И мы всегда будем рядом.
– Я могу отказаться?
– Да, но ты этого не сделаешь!
– Почему?
– Ты умер. Этот дом – иллюзия. Здесь твой единственный шанс что-то изменить и вернуться к родителям.
Сергей задумался и понял, что наблюдатель прав.
– Когда нужно приступить?
– В любое время.
– Я готов, – слова сорвались с его губ неожиданно даже для него самого.
Помни, ты можешь изменять вариации в любой точке времени. Но будь осторожен: если ты создашь вариацию с точкой отсчета одиннадцатилетней давности или более и выберешь её… с вероятностью девяносто девять процентов тебя просто не будет в настоящем. Изменения, которые ты внесешь, сделают твое рождение маловероятным.
Сергей сглотнул:
– Понял.
– Сейчас у тебя дома разгорается война. Она продлится больше двенадцати лет и перерастёт в чудовищную мировую бойню, унесёт миллионы жизней. Благодаря тебе у нас есть шанс остановить этот кошмар.
– Как?
– Ты должен найти ту роковую точку, где все необратимо устремилось к войне, и обернуть все вспять, отменив события. Я покажу тебе, как это делается. Изменив событие, ты увидишь новую вариацию будущего и решишь, достоин ли этот путь стать реальностью.
– Как я это пойму?
– Ты поймёшь. Тебе даже говорить мне ничего не придется.
– Тогда я готов! Начнем!
– Стой. Не так быстро. Тебе необходимо будет пройти обучение.
– Где? Здесь?
– Нет, – наблюдатель слегка улыбнулся глазами, – надо будет отправиться со мной. Обучение пройдет в Центре наблюдателей и займет около трех месяцев. С тобой будут работать другие наставники. Но я буду всегда рядом.
– Что для этого надо делать?
– Подойди ко мне.
Сергей сделал шаг.
Стены вокруг них задрожали и рассыпались в пыль, вместо потолка ввысь взметнулся длинный, светящийся туннель. Сергей почувствовал, как неведомая сила подхватила его и понесла ввысь. Наблюдатель летел рядом. Воздух был чист и свеж, полет – стремительным и легким. Не ощущалось ни сопротивления, ни холода. Металлические стены коридора сменились прозрачным стеклом, за которым раскинулось бархатное ночное небо, усыпанное звездами.
«Интересно, это тоже имитация?» – подумал Сергей.
– Нет, – спокойно ответил наблюдатель.
Хлопок. Едва ощутимая дрожь пробежала по стенам туннеля. На мгновение возникло ощущение, будто пространство сжалось, как будто тоннель проходил через невидимое узкое горлышко, и снова развернулось перед ними. Хорс с Сергеем перешли в другое измерение. Звезды поблекли, уступив место глубокому, бархатно-синему космосу. Впереди возик силуэт огромного шара, повисшего в воздухе, напоминающего космические корабли из фантастических фильмов, которые Сергей смотрел дома. Но стены этого корабля ослепляли своей белизной и чистотой, а на выступах, бросая вызов открытому космосу, зеленели аккуратно подстриженные деревья.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.