
Полная версия
Лета 7190. Хроника стрелецкого бунта. часть вотрая
«А им надворной пехоте и салдатам всех полков и всех вышеописанных чинов людям отныне и впредь к боярским людям не приставать и в совет их к себе не принимать, а будет и впредь боярских и иных чинов люди в каком воровстве объявятся, а они про них сведают, им их имать и приводить в Стрелецкий приказ»
– Ещё стрельцы мне почесть каждый день про деньги напоминают, – вздохнул Хованский.
– Про какие деньги? – насторожился Никита Иванович Одоевский.
– Какие мы стрельцам обещали, – пожал плесами глава Стрелецкого приказа. – Двести сорок тысяч.
– Ты, Иван Андреевич, в своём уме? – вскочил Одоевский и принялся туда-сюда возле стола ходить. – Где такую прорву денег взять? Мы для крымского хана еле-еле денег наскребли, а теперь ты требуешь. Охолонись.
– Так, серебро хотели собрать?
– Блажь всё это! Негде нам столько серебра найти. Нет у нас в казне таких денег. Хоть режь меня, а нет!
– Давайте тогда напишем, – ещё раз вздохнул Хованский, – что в рассрочку им деньги отдадим… Не сразу…
– А я считаю, – хлопнул ладонью по столу Голицын, – не надо ничего о деньгах писать. Стрельцы в челобитной своей о них не помянули, а мы-то чего станем поминать? Может они бесстыдство своё, через которое столько денег просили. Или забыли…
– Ничего они не забыли, – тихо сказал Хованский, – каждый день поминают. А то, что в челобитной про то не написали, то, говорят, места на бумаге не хватило и на слово они нам верят.
– Лепет всё это детский, – скривился Голицын. – Места у них не хватило, чтоб про деньги написать! Про столб хватило бумаги написать, а про деньги не хватило. В жизнь не поверю! Поняли они, что через край с теми тысячами хватили, а потому теперь и молчат. Давай, Венедикт Андреевич, напиши, чтоб колёса для пушек за счёт царской казны делать, женам и детям годовые оклады выдавать, и чтоб полковники их не обижали. А вот про двести сорок тысяч ничего писать не будем.
– Правильно, – поддержал Голицына и Милославский, – не надо про деньги писать. Не найти нам денег, а если напишем, то они постоянно этим посулом глаза будут колоть…
– Иван Михайлович! – буквально взмолился Хованский. – Мы же вместе им обещали. Они с меня спрашивают, и спрашивать будут. Чего мне им отвечать? Надо в жалованной грамоте о деньгах хотя бы упомянуть…
– Ты, Иван Андреевич, – опять присел к столу Одоевский, – свои заботы на чужой горб не перекладывай. У каждого из нас своя забота. Тебе надобно за стрельцами следить, так и следи, а в казну не лезь…
– Да, ка-как т-ты! – Хованский от возмущения даже стал заикаться, а потом махнул рукой и выбежал из Золотой палаты. Жалованную грамоту кончали без него.
3
– А чего это, Иван Андреевич, в жалованной грамоте о деньгах обещанных не помянули?! – кричали собравшиеся в избе стрелецкие сотники. – Обмануть нас захотели?!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.