
Полная версия
Развод. Я заберу твою жену
О чём же я думала все эти годы? Почему так старательно идеализировала его и верила в свои иллюзии?
«Каков садовник, таков и сад» – любила повторять Валя, и, кажется, она права. Семейное счастье не вытянуть на одних только хрупких женских плечах. Когда с другой стороны глухо, всё начинает рушиться.
После завтрака мне стало лучше. К чемодану я не притронулась. Сложит сам, большой уже. Если что-то не найдет – купит. Он ведь у нас состоятельный мужчина.
На телефон пришло оповещение – на мою карту упали обещанные сто тысяч.
– Ну что ж. Экономить так экономить, – с иронией сказала я сама себе.
В квартире стало невыносимо, и начать «экономить» я решила с большого латте на вынос из моей любимой кофейни за семьсот рублей. Пошло оно всё к чёрту! Большой латте каждый день обойдётся мне примерно в двадцать одну тысячу рублей – пятая часть моего «лимита». Лев, похоже, решил лишить меня даже крохотных радостей. Либо до сих пор не научился считать. Зато Лола считала хорошо, и счёт этот был не в мою пользу. Надо решать, что делать.
Поставив заказанный кофе в держатель (удивительно, что он в моей «новой» машине был), я поехала проветриться.
Меня так и тянуло к офису. Подъехав к бизнес-центру, я всматривалась в окна нужного этажа, будто ждала, что увижу там Лолу и Льва, страстно обнимающихся. Всматривалась в машины на парковке, выискивая мою когда-то любимую. Словно пыталась мыслями вернуться в прошлое, которого больше нет.
Встать и зайти в офис фирмы, в которой когда-то занимала не последнюю должность? Мне не хотелось. Я ощущала себя преступницей, которой нельзя было перешагнуть порог фирмы собственного мужа. Будто мой непрезентабельный вид мог нарушить рабочую атмосферу и лишить супруга уважения коллектива. А если все всё там знают? Ловить на себе насмешливые или сочувствующие взгляды?
Найти Лолу и поговорить с ней? Зачем? Смысл? Только себя растравить и еще не дай Боже разрыдаться перед ней или начать мямлить? Устроить скандал и дискредитировать себя? Никаких доказательств у меня нет, Лев не признаётся. Нет уж. Дурой себя выставлять я точно не хочу.
Ситуация зависла в воздухе, как и моё внутренне напряжение.
Недалеко от офиса располагался Валин цветочный магазин, один из самых крупных в её сети. Вклинившись в поток, я проехала пару десятков километров и остановилась на парковке у небольшого милого здания.
Это был не павильон, а основательное строение на фундаменте с дизайнерской внешней отделкой. Он напоминал приветливый бутик в стиле ретро в бежево-шоколадных тонах, прекрасно сочетаясь с лоском центральных московских улиц. В подсвеченных витринах от пола до потолка на прохожих смотрели со вкусом собранные букеты: розы всех возможных сортов, герберы, орхидеи, альстромерии, эустомы и, конечно же, пионы – визитная карточка её сети. «Дом Пионов» – в честь этих цветов Валя и назвала свой магазин.
Когда-то я помогала Вале в самом начале её бизнеса: вела бухгалтерию, учитывала затраты, считала прибыль, сдавала отчёты, налаживала контакты с налоговой и прочими структурами, пока Валя бодалась с поставщиками, нарабатывала бизнес-связи и занималась ассортиментом.
Я толкнула дверь. Заливисто прошелестел колокольчик. Улыбчивая флористка вежливо поздоровалась со мной и ненавязчиво предложила свои услуги, если они мне понадобятся. Валя не заставляла своих девочек навязываться и продавать допы, поэтому атмосфера в магазинчике была расслабленной и дружелюбной. Из «Дома Пионов» и так совершенно невозможно было уйти без покупки. У сестры был отменный вкус, да и флористов она отбирала тщательно.
Всё помещение было похоже на оранжерею – высокие потолки, стеклянные панели в них, стены сплошь стилизованные холодильники с букетами в фирменных ящичках с названием бренда, деревянных, состаренных, и от этого тёплых, приветливых и домашних. Здесь царила невероятная атмосфера покоя и неспешности, в противовес городской суете за стенами.
Пока я любовалась цветами, словно загипнотизированная, зашли двое клиентов и через минуту уже вышли с покупками, а потом колокольчик звякал снова и снова. Цветы тут никогда не застаивались, и клиентопоток был более чем стабильным.
На меня так и смотрел небольшой букетик из розовых и красных пионов, с веточками красной альстромерии. Он будто сиял и переливался, как живой, настоящий всполох огня. Я взяла его в руки и с удовольствием втянула в себя нежный, изысканный аромат. Я купила бы его сама себе, но ценник был красноречив. Как давно я не смотрела на ценники, брала, что хотела. Вот теперь вспомню юные годы и то, как жили на стипендию и ели родительские закрутки, как самый изысканный деликатес, пока не придумаю что-нибудь.
– Саша?
Кто-то окликнул меня подозрительно знакомым голосом. Я обернулась.
РЕШКА алани, 08.05
Глава 12
Мужская фигура занимала почти весь дверной проём. Мужчина был большой и ввысь, и вширь – своим широкими плечами он вряд ли мог пройти в дверной проём прямо, только боком. Его сложно было забыть или не узнать с такими-то параметрами. К тому же, у него была яркая внешность – сероглазый, улыбчивый брюнет с добрым открытым лицом. Миша Шумский, бывший тяжелоатлет, наш со Львом сокурсник, а сейчас предприниматель и партнёр моего мужа по бизнесу – он, насколько я помню, был соучредителем нашего ООО и инвестировал в бизнес Волкова круглую сумму.
– Миша? Привет. Сто лет не виделись. – я действительно была рада его видеть, моя радость не была наигранной.
Шумский был более сосредоточен на e-commerce, у него были магазины автозапчастей и автокомпонентов на всех ведущих маркетплейсах страны. Когда мы только начинали, Шумский уже с размахом отмечал свой первый миллион чистой прибыли. Они со Львом были знакомы с универа, мы все вместе учились на экономическом.
Миша здорово поддержал мужа на начальном этапе и стал одним из соучредителей нашей фирмы. На тот момент, когда я ещё была в курсе дел фирмы, Шумский помогал Льву с поставками товаров из Китая, где у него были прямые договора с заводами. Раньше он часто захаживал к нам в офис, и мы подолгу общались по теме финансовых расчётов и эффективной работы с поставщиками. Миша был честным человеком и профессионалом своего дела, я всегда была рада ему. У меня даже номер его в телефоне вроде бы был.
В руках у него был огромный букет роз, и несмотря на это, он сгрёб меня в крепкие дружеские объятия. Как повезло его жене, такие цветы…
– Ты как? Как здоровье? Чем занимаешься? – Миша был так рад меня видеть, что я не смогла скрыть широкой и искренней улыбки. Как замечательно, когда хоть кто-то тебе рад.
– Да потихоньку, Миш, – мне нечего было рассказывать, жизнь как сплошная серая полоса, – А ты как? Как Татьяна?
– Да мы развелись год назад.
Надо же, как много я пропустила. И Лев мне ничего не рассказывал. Хотя он мне вообще ничего не рассказывал.
– А я думала цветы…
– Нет, – он улыбнулся. – Цветы для нашей уборщицы. У неё день рождения сегодня. Юбилей, шестьдесят лет.
Какое щедрое и доброе сердце у Мишки! Лев никогда бы не распорядился купить такой шикарный букет ни уборщице, ни кладовщице, ни прочим «низшим» должностям, и уж точно никогда не сделал бы этого сам.
– Слушай, Саш, может, по кофе? Или пообедаем? Я только цветы завезу…
Я никуда не торопилась, да и ещё один кофе мне лишним не будет. Я кивнула в знак согласия, и мы развернулись к выходу.
– Девушка, а цветы? – с неизменной улыбкой окликнула меня флористка.
Я со стыдом поняла, что букетик пионов всё ещё был у меня в руках.
– Это кому? – поинтересовался Шумский.
– Да себе хотела, только вот… у меня сейчас с финансами туго, – я ничего не смогла придумать, кроме правды. Я так устала играть.
Развернувшись, я направилась к прилавку, чтобы вернуть цветы.
– Подожди-ка.
Миша последовал за мной.
– Пробейте, пожалуйста, – обратился он с улыбкой к флористке, и та быстро набрала нужную сумму на терминале. Устройство пискнуло, вылез чек. Миша протянул мне букет, который мне так понравился.
– В честь нашей встречи, – Миша улыбнулся, распахивая для меня входную дверь.
Я в лёгком оцепенении погрузила нос в махровые лепестки пионов. Надо же, как давно мне не дарили цветы…
Глава 13
– Ты на машине, Саш?
– М-м-м, нет, я на такси… – я соврала и тут же покраснела до кончиков ушей. Сплошной фарс, а не жизнь. Не хватало ещё ему продемонстрировать мою карету-тыкву.
– Тогда присаживайся.
Миша подошел к стоящему на парковке большому серебристому внедорожнику-пикапу. Я засомневалась, что мне получится залезть в него без посторонней помощи. Но без помощи я не осталась – Миша, как джентльмен, открыл для меня дверцу и подал руку.
Лев так сделал раза два за всё время наших отношений…
Внутри приятно пахло – ещё новым салоном, и едва уловимым, не резким ароматом дорогого мужского парфюма с нотками хвои. Автомобиль ощутимо просел, когда Миша влез за руль. Даже в такой огромной машине Шумский смотрелся как Гулливер. Интересно, в «Калину» он бы хоть на полноги поместился?
Я чуть не рассмеялась, представив эту картину, еле удержалась.
– Вот. Подружился с китайским автопромом. – Миша погладил руль своими большими ладонями. Great Wall. Что-то слышала об этих громадных зверях от мира автомобилей.
– Да ты вообще с китайцами дружишь, – я улыбнулась, припоминая ему тесные связи с этой примечательной страной.
– А вообще в планах там свой заводик построить. В следующем месяце полечу в Шеньян, будем с нашими азиатскими братьями подбирать место для постройки.
– Через Шанхай полетишь? – спросила я, чтобы поддержать беседу.
– Не-а, в этот раз через Пекин. Я в первый раз в шанхайском аэропорту опоздал на рейс – никогда не думал, что увижу сто-о-олько людей в одном месте. Москва вообще посёлок по сравнению с Шанхаем, – он рассмеялся, а я следом за ним.
Цепная реакция. И вообще мне было легко и комфортно в обществе Миши. Не сравнится с тотальным напряжением рядом с родным супругом.
Миша завёл машину, осторожно тронулся, вклинился в поток.
Я всегда отмечала, как человек водит машину, спокоен он или психует, подрезает ли, визжит шинами, ругается ли матом в окно, нарушает. Миша ехал спокойно, собранно, уверенно. Уступал по возможности, был вежлив, тактичен, ему улыбались женщины.
Лев всегда вёл себя, как король на дороге. Царь зверей же.
– В Пекине поспокойнее аэропорт. Ну насколько это вообще возможно.
– Да, Шанхайский аэропорт – это что-то с чем-то! Я слышала, там можно заблудиться, даже если у тебя включен навигатор, – согласилась я, вспоминая, что мне попадалось в соцсетях на эту тему. Я в последние года три дальше спа не выезжала никуда.
– Точно! А ты чем сейчас занимаешься? Как вообще жизнь? – поинтересовался Миша, въезжая на парковку к своему офису.
– Да вот, занимаюсь… делами, собой, – уклончиво ответила я, не вдаваясь в подробности о своей нелёгкой истории. – А ты, кроме заводов-пароходов, чем занимаешься? Может, новое хобби появилось?
– Хобби? Да какое там, с моей загруженностью! – отмахнулся Миша. – Хотя, знаешь, недавно увлекся фотографией. Купил себе зеркалку «Никон», думал, буду ловить красивые моменты, но пока на карте памяти больше рабочих моментов, чем красивых, – подмигнул он. – Мне аппарат по работе нужен был, надо много снимать порой. Хотя на айфон всё-таки оказалось проще. Этот пока расчехлишь, пока настроишь.
Я рассмеялась, поддерживая шутливый тон:
– Слушай, а правда, как там сейчас в Китае? Говорят, технологии шагают семимильными шагами.
– Я даже представить не мог, пока сам не увидел! – Миша оживился. – Недавно видел робота-официанта в ресторане. Представляешь? Заказал, и он тебе всё принесет, как штык!
– И много там таких роботов? – удивилась я.
– Да море! В Шэньчжэне целые улицы с ними. А в Шанхае вообще футуристический город – небоскребы, как из фантастического фильма. Мы тут пока роботам «Яндекс-доставки» умиляемся, а там это в порядке вещей.
Он давно уже стоял на парковке, держа в руках шикарный букет для уборщицы, готовый выходить, а мы все никак не могли наболтаться.
Я смотрела на Мишу, наслаждаясь его увлекательным рассказом и невероятной энергетикой. Такой далекой от моей унылой серости. Мне хотелось впитать её, подзарядиться хоть немного. Подзарядиться мне всегда помогала Валя, а теперь и Миша от себя добавил. Надо же, как прекрасно, что в жизни существуют другие люди, другое отношение к жизни, другие эмоции. Или хорошо там, где нас нет?
– Сейчас я МарьПалну поздравлю, подожди пять минут.
Я кивнула. Миша выскользнул из машины и бодрым уверенным шагом направился к входу в офис. Какой всё-таки огромный он. Наверное, головой задевает люстры.
Глава 14
– Ты не была на Хайнане? – Миша вернулся к разговору, как только вернулся в машину. В руках у него был контейнер с кусочком торта. – Вот, попал на празднование. Хочешь?
– Нет, – я улыбнулась. – И нет.
– Прекрасная альтернатива, если стандартные курорты надоели.
Мне и стандартные не успели надоесть. Я забыла, когда была на море в последний раз. Пока я слушала о его впечатлениях о Жёлтом море, мы подъехали к ресторану «Кафе Пушкин» на Тверской. Место неплохое. Но мне сейчас не по карману. На кофе, тем не менее, хватить должно.
Миша помог мне выйти. Действительно, машина, как танк, выходить можно только с прыжка или на табуреточку.
Вежливый администратор подобрал нам тихий столик. Я взяла букет с собой, и официант сразу же принёс нам вазу. Наверняка мы с Шумским выглядели как пара, и даже расстроилась, что Лев меня сейчас не видит. Может, почувствовал бы, каково это. Надо было предложить «Белугу», раз Лев её так любит.
– Что ты будешь кушать? Я вот голодный, с утра только воду успел выпить, – он принялся рассматривать меню.
Ощущение, что заботливость вшита Мишке в подкорку. Для него позаботиться о ближнем как само собой разумеющееся. Никакого эгоизма и при этом чувство собственного достоинства в нём ощущалось, и мужественность, без перевеса в гордыню.
Полная противоположность Льву. Надо же, так бывает.
– Нет, я дома завтракала. Только кофе буду.
И так за него пятьсот рубликов придётся выложить. Я начала понимать, что стала панически боятся денежных трат. И цифры в меню мне совсем не нравились.
– Я спросил, что ты будешь, а не будешь ли вообще, – он посмотрел на меня добрым открытым взглядом, в котором плескались смешинки. – Я тут лопать буду сидеть, а ты смотреть? Я не заметил, что тебе требуется диета. А сейчас почти обед.
Я покраснела. Значит, Миша успел оглядеть меня со всех сторон. На мне мои самые обычные широкие джинсы и бежевый уютный свитер-оверсайз – для прогулок еще прохладно, но в машине в самый раз.
– Я угощаю!
– Миш, да ну что ты, неудобно.
– Саш, я человек старой закалки. Ни одна женщина не будет платить за себя в моём обществе.
– Ну, раз старая закалка… – я тоже взялась за красиво состаренный лист меню, начала не без труда расшифровывать названия блюд, написанные дореволюционным алфавитом.
Раз уж Лев водит Лолу по ресторанам, почему я не могу разрешить кому-то сводить меня. Даже если это просто приятельские посиделки.
Глава 15
Мы болтали о пустяках и о делах. Разговор за плотным вкусным обедом длился непринужденно, легко и весело. Как будто я встретила давнего друга, перед которым не нужно казаться лучше. Или тише и незаметнее. Перед которым я могла просто быть собой.
– Что у тебя за проблемы с финансами? Ты в цветочном говорила.
Какой внимательный. Странно осознавать, что за каждым твоим словом и движением цепко наблюдают. Я привыкла сидеть в своей скорлупе и не отсвечивать, а тут так просто не отсидишься. Потому что Миша разговаривает со мной, а не с функцией.
– Да Лев сказал, что в фирме трудности.
– Хм, не слышал. Наоборот, за первый квартал прибыль возросла на тридцать пять процентов по сравнению с прошлым годом. Мелкие конкуренты не выдерживают давления. Кредитование теперь заградительное для многих, доля нашего рынка увеличилась.
Он посмотрел на меня вопросительно. Ждал, что я отвечу ему на это. Но я молчала. Сказать мне было нечего. В очередной раз убедилась, что всё это время экономил мой супруг только на мне.
Миша не стал выспрашивать дальше, примолк и задумался.
– Расскажешь, что у вас с Таней произошло?
Я перевела тему. Не было никакого желания снова пережевывать моё жалкое состояние служанки на зарплате в собственной семье.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.