bannerbanner
Пацан шел к успеху: хроники Бататыстана
Пацан шел к успеху: хроники Бататыстана

Полная версия

Пацан шел к успеху: хроники Бататыстана

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Ябаю было некогда с ним разговаривать. Но потом до него дошло, что со стариком нельзя так разговаривать. Он вспомнил про его родственника.


– Как ваши родственники?


– Да она прикована к постели. Деньги нужны на лечение. Ябай Гадиевич, не могли бы вы ускорить оплату.


– Конечно, я постараюсь. Постараюсь я. Точно позвоните через неделю.

Николай позвонил на следующей неделе. В тот день у Ябая был двойной праздник. Он подарил жене долгожданную «Мазду», себе – «Лексус». Жена была на седьмом небе от счастья, прямо в салоне прошептала ему, как будет любить своего умного и прекрасного мужа. Услышав трель телефона, в предвкушении прекрасной ночи любви он нажал на кнопку ответа, даже не подумав, кто это. Звонил Николай.


– Мне мой знакомый сказал, что вам деньги тоже перечислили, – сказал старик.


– Да? Вот и спросите у своего знакомого!

Его охватил безудержный приступ ярости. Всё вокруг – враги, все хотят от него чего-то. Он всем должен, а другие ему ничего не должны. На работе дёргают целые сутки, пришёл домой – и там просто так тебя любить не будут, ты чего-то должен. И ещё этот старый испортил ему прекрасный семейный праздник.


– Мне ещё ничего не перечислили. Как будет оплата – я вам скажу, – сказал Ябай и дальше его не стал слушать.

И внёс его номер в чёрный список. Потом передумал – а вдруг тот будет звонить на рабочий номер? Лучше пусть он будет звонить на сотовый. И снова вошёл в настройки и убрал из чёрного списка.

А вот, мой друг Ябай! – заорал подвыпивший директор. И, заплетаясь языком, познакомил со своими гостями. Они оказались милиционерами из убойного отдела. «С такими людьми надо дружить», – подумал он.


– Ябай, хотя и молодой, молодец! Через каждые два месяца меняет машину. Вот он на следующей неделе «Лексус» покупает!


Гости посмотрели на него с уважением. Сразу начали поинтересоваться новым автомобилем. «Лексус» их явно заинтересовал.


Выпивая с гостями соседа несколько раз «на посошок», Ябай ложился спать только утром. Но, засыпая, он решил – «Лексус будет куплен несмотря ни на что. Авторитет превыше всего!» Как говорили милиционеры: «Опущенный пахан – уже не пахан». А он должен быть на высоте. Ну что ж, кто-то не должен получить свою долю – пусть это «кто-то» будут строители.

А Николай ему позвонил уже на следующий день.


– Я же говорил на следующей неделе! – прорычал Ябай.


Старичок хотел с ним поговорить, но Ябай не стал долго слушать.


– Перезвоните на следующей неделе.


Николай позвонил вечером.


– Моему знакомому уже оплатили.


– А мне ещё нет.


– Как так может быть?


– Не знаю.


Ябаю было некогда с ним разговаривать. Но потом до него дошло, что со стариком нельзя так разговаривать. Он вспомнил про его родственника.


– Как ваши родственники?


– Да она прикована к постели. Деньги нужны на лечение. Ябай Гадиевич, не могли бы вы ускорить оплату.


– Конечно, я постараюсь. Постараюсь я. Точно позвоните через неделю.


Николай позвонил на следующей неделе. В тот день у Ябая был двойной праздник. Он подарил жене долгожданную «Мазду», себе – «Лексус». Жена была на седьмом небе от счастья, прямо в салоне прошептала ему, как будет любить своего умного и прекрасного мужа. Услышав трель телефона, в предвкушении прекрасной ночи любви он нажал на кнопку «ответить», даже не подумав, кто это. Звонил Николай.


– Мне мой знакомый сказал, что вам деньги тоже перечислили, – сказал старик.


– Да? Вот и спросите у своего знакомого!


Его охватил безудержный приступ ярости. Все вокруг – враги, все хотят от него чего-то. Он всем должен, а другие ему ничего не должны. На работе дёргают целые сутки, пришёл домой – и там просто так тебя любить не будут, ты чего-то должен. И ещё этот старый испортил ему прекрасный семейный праздник.


– Мне ещё ничего не перечислили. Как будет оплата – я вам скажу, – сказал Ябай и дальше его не стал слушать. И внёс его номер в чёрный список. Потом передумал – а вдруг тот будет звонить на рабочий номер? Лучше пусть он будет звонить на сотовый. И снова вошёл в настройки и убрал из чёрного списка.

Список блокированных был длинный, и Николая он не нашёл сразу. Копошась в списке, настроение у него ещё больше ухудшилось – каждый номер напоминал о себе. Все эти люди хотели от него чего-то. Ну и пусть сидит в списке блокированных, пусть звонит на рабочий, – подумал он и вышел из настроек.

Посмотрев на свою жену, которая радостно что-то щебетала своей подружке о новой покупке, Ябай сразу забыл про эту неприятность. Сегодня его будут любить!

И его любили. Он всю ночь наслаждался. Вот меня любит она, ради меня она даже такого авторитетного бандита бросила. Я круче всех!

Ажаган Ялагаевич выяснил, что за арестом Ябая якобы стоит Журьят Базнатович. Об этом он рассказал прямо во время планёрки – якобы коммунисты-депутаты купили прослушивающие устройства Журьяту для контроля над чиновниками. Якобы Бяшмяк Гумбин эти самые микрофоны через посетителей смог установить в здании администрации и всё прослушивал.

– Надо что-то делать, – сказал глава.

С ним все были согласны, ему ответили одобрительным гулом. Но главе не понравилось, что начальник милиции молчал.

– Чё молчим? Кто тут начальник милиции? Ты или Журьят? Какой-то щенок правит в районе, кого хочет – того арестует. А у нас есть начальник милиции, который даже не может освобождать арестованного. Анискин хренов!!!

«Анискин» встал и уныло молчал. Глава пришёл в бешенство – взял телефон и пустил в него. Аппарат попал ему в грудь, только тогда тот проснулся:

– А? Что?

Даже глава сам рассмеялся.

– Толстокожий! Надо что-то делать!

– Делаем, делаем…

– Делает он… Знаем мы, что ты делаешь. Шашлыков небось опять жарил? Опять нажрался?

Глава всех выгнал, Ябаю просил задержаться.

– Пригласи Телмерьяна…

Телмерьян Бакин тоже был из рода «молодых да удалых». Парень с глуповатым выражением лица был одним из помощников главы по «тёмным делам». Официально он числился охранником здания администрации – ночным сторожем, неофициально – занимался выбиванием долгов. Его знакомство с главой произошло неожиданно. Один из парней в райцентре как-то решил отомстить главе района за всё нехорошее и хотел поджечь его дом. Телмерьян был одним из друзей этого парня. Когда друг рассказал ему об этом и просил помочь, он сдал парня главе. Несчастного парня украли на улице в тот же день. Его пытал сам глава вместе с Телмерьяном, подвесив за ноги на дерево, пока тот не выдал всех сообщников.

После того как парень сломался, его решили использовать «с пользой». В то время глава решил очистить Таш Асты от «старья» – хозяйственных помещений, где люди держали хлам, птицу, скотину. Парня заставили поджечь все эти помещения. Перед ним маячил уголовный срок, и он согласился.

В результате пожара поднялся страшный скандал, даже терпеливый народ Таш Асты взорвался. Кроме всего прочего, в одном из сараев сгорел алкоголик… Виновным в пожаре объявили того самого парня. Его фотографии с бутылкой керосина в руке повесили около сгоревших сараев. Свидетелем на суде выступил и сам Телмерьян – так захотел глава, чтобы у парня не было обратного хода. Его упрятали за решётку, и вопрос со старыми сараями был решён. Вскоре пришло сообщение о самоубийстве заключённого. Это тоже было запланировано – Телмерьян заставил парня помыть туалет, это сняли на видео и отправили в колонию с пометкой: «опущенный». Видимо, тот не смог терпеть унижения. А глава по поддельным документам оформил страховку и построил себе новый дом.

Для обсуждения вопроса про Журьята глава пригласил всех на «совещание» в ту самую плавучую баню. После того как его назначили главой, он велел построить её заново. И самые секретные переговоры теперь проходили там. Правда, «капитаном» и «моряками» служили уже другие люди, а пруд приватизировали и отгородили высоким забором.

Когда Телмерьян и Ябай приехали на баню вечером, там уже был Сукыш Томшыков по кличке Чёрный.

Внешне Чёрный производил впечатление добродушного малого. Но только внешне. Глаза выдавали хладнокровного убийцу. Он на самом деле им и был – когда-то служил киллером у челнинских бандитов. Банда, с которой он был связан, была уничтожена в одной из войн подчистую. Сукыш сбежал из Татарстана и осел в Таш Асты.

Они уже были знакомы по старым делам. Один раз он уже помог Ажагану решить вопрос с людьми эстрадного певца во время «порнушного» скандала. После этого долго не виделись. Прибыв в район, Сукыш вежливо постучался к главе, зашёл, подняли рюмку за здравие и покой. Глава поинтересовался, какими судьбами тот пожаловал в район, и уже боялся ответа.

– Мне нужна оплата за прошлый раз.

– Ну, в тот раз же я тебе оплатил уже сполна, – сказал глава. – Наверное, ты мне должен.

– Тебе я уже ничего не должен, как и всем остальным, – ответил Сукыш.

– Я сделаю авансовый платёж, – сказал глава, который уже решил, как можно использовать бандита.

Ажаган Ялагаевич очень быстро придумал, как пристроить киллера. Он предложил ему возглавить ЖКХ района. Планы главы были грандиозные – ввести плату за всё: и за мусор, и за воду, за которые раньше никто не платил. Но и без новых сборов росли долги – огромное количество людей годами не платили, плюс к ним добавлялись чиновнички и бизнесмены. Сам Ажаган с многими не хотел портить отношения, а бандит справится.

Так и получилось. Должники, которые годами не платили коммуналку, начали исправно платить. Буквально за месяц должников и не осталось. Как этого добивался Чёрный, глава понимал прекрасно, но не вмешивался. Чёрный получал свои проценты, а глава – деньги.

На этом фоне они стали неразлучными друзьями. Бандит получил золотую жилу, а глава – стабильный источник дохода. Вскоре Чёрный был избран депутатом районного совета и стал уважаемым человеком в районе. Ходил в галстуках и выступал на сессиях районного совета. Больше всего он любил толкать речи про пионерию и ветеранов, про моральный облик современной молодёжи.

В районе все догадывались, что этот человек связан с бандитами и очень опасен, что у уважаемого депутата Сукыша Томшыкова руки по локоть в крови. Знали – но молчали. Не платить за коммуналку никто не смел. К таким подходили молодые парни «на переговоры», которые в лучшем случае заканчивались угрозами. Да и после того как один злостный неплательщик лишился глаза, другой – дома после поджога, желающих воевать с коммунальщиками не нашлось.

Не сказать, что всем нравилась такая ситуация… Однажды начальник отдела образования – пожилой старичок, «староста района» Мышы Пошиевич – пытался объяснить главе, что держать убийцу в ближнем кругу опасно. Ажаган только махнул рукой:

– Ну и ладно, а кого он убивал-то? Бандюганов, отбросов общества. Он мир чистил от грязи. И наш район погряз в грязи. Он нам нужен… А вот если ты считаешь себя не нужным, скажи, я по старой дружбе его попрошу тебя ликвидировать.

Глава поржал. У него все шутки были такие.

…После того как все собрались на бане, глава объяснил Сукышу, Телмерьяну и Ябаю задачу.

– Вам надо решить вопрос с Журьятом раз и навсегда. Я точно знаю, что ему подарили прослушивающий аппарат. Все вы знаете, что Ябая поймали после этого. Где он и что прослушал – я не знаю, но всё не случайно, сами понимаете. Дальше нас ожидают большие дела, мы не можем мрази мешать нам. Надо его убрать.

– А как? А разве начальник милиции не занимается этим? – спросил Ябай.

Сукыш брезгливо посмотрел на него – «чмошник» не врубался в вопрос.

– Нет. Его дело – не дать вмешиваться посторонним. Он в курсе, но его нельзя в это вмешивать. Убираете мусор вы.

– А как? Я не хочу тоже вмешиваться, – слабо возразил Ябай.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5