bannerbanner
Непальская красная нить
Непальская красная нить

Полная версия

Непальская красная нить

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

«Ой, хватит уже! Телевизор надо меньше смотреть!» – мысленно прикрикнула я на себя, хотя точно знала, что теперь уже никогда не успокоюсь и потому с сегодняшнего дня обязательно начну прорабатывать новую линию расследования: Олег Землянский – серийный убийца.

* * *

Глаз не ватерпас, может ошибаться, даже если принадлежит зоркой Светке. Подруга обозналась и теперь пусть ищет для меня контакты дизайнера Коленьки. Да, в клубе «Лотос Лакшми» имелись декорации из бамбука, но в остальном помещение разительно отличалось от того, которое я увидела на фотографии с Олегом. По правде сказать, мне полегчало. Хорошо, что Землянский не здесь снимался, а где-то в другом месте. Заходила ли сюда Алла Первухина?

Клуб обманул мои ожидания узреть мрачную кафедру, с которой седобородый верховный жрец гипнотизировал бы собравшуюся паству. Вместо тоталитарного лидера гостей кратко, буквально одним предложением, поприветствовала упитанная тетенька в здоровенных очках с затемненными стеклами, пожелавшая всем «благодатного времяпрепровождения» и затем шустро растворившаяся в толпе, несмотря на полноту. Разношерстная публика, заполнявшая просторную комнату, разбивалась на мелкие группки старых знакомых, которые весело болтали о том о сем, и, хочу заметить, разговоры были далеки от астральных сфер и самосовершенствования.

Интересно, почему Светке здесь было скучно, они же великие сплетники. Кто-то обсуждал недавние покупки, других вообще занимали дачные дела. Самыми «духовными» казались те, кто делился впечатлениями от спа-программ какого-то салона:

– Ты там была? Там правда так здорово?

– Два раза уже ходила. Красивое место и расслабляющее. Тебе бы туда отдохнуть. Ты чересчур напряженная.

– Оля, ты на меня положи! – прогрохотал над моим ухом какой-то мужик, попросив спутницу пополнить ему баланс телефона. Фраза меня повеселила, однако никто из окружающих не засмеялся, на мужика даже не обратили внимания.

– Вы у нас впервые? – раздался голос радушной хозяйки.

Рядом со мной непостижимым образом материализовалась пышнотелая тетенька в темных очках. Она как-то выцепила меня среди гудящего роя, безошибочно определив, что я здесь новичок и слабо понимаю, с кем вступить в общение. Умиленная улыбка приглашала к откровенности, однако я подозревала, что, если покажу корочки и назову цель своего визита, эта женщина враз посуровеет и потребует выметаться, дабы не препятствовать духовным занятиям гостей и не навлекать позора на их честное заведение.

Корочки я все-таки показала, а следом извлекла фотографию.

– Пожалуйста, посмотрите на снимок! Я разыскиваю эту девушку, у нее могут быть проблемы. Подскажите, не появлялась ли она здесь.

Нет, за дверь меня не вытолкали.

– Мне так жаль, что не могу быть вам полезной, – медленно произнесла тетенька расстроенным тоном, не выпуская фото из рук и с неподдельным старанием разглядывая каждую черточку лица Первухиной. – Ни разу ее не видела. Но, конечно же, вам стоит поспрашивать других. В «Лотосе Лакшми» вам с удовольствием помогут.

Голос хозяйки оставался радушным, тогда как приторное лицо сделалось кислым от сочувствия. Я поблагодарила женщину, заверив, что непременно последую ее доброму совету. Тетенька опять расплылась в довольной улыбке и бесследно исчезла, видимо переместив свою сущность через астрал в другую точку вселенной.

Поражаясь повышенной мобильности некоторых тучных людей, я еще раз окинула взглядом собравшихся. Тетенька в очках только что доказала свою способность к моментальному и безошибочному вычислению новичков в клубе. Внешность у Первухиной броская и запоминающаяся. Мимо таких огненно-рыжих не пройдешь и забудешь их не скоро. Раз хозяйка не видела Аллу, значит, девушка сюда не наведывалась. Как и ее «папа напрокат». Естественно, я постараюсь поговорить здесь со всеми, несмотря на скепсис. Существует тающий шанс, что кто-то мог видеть Аллу в другом месте, популярном среди фанатов восточных практик.

Хотя какие из них фанаты! Они про конфеты больше болтают, чем про йогу.

Мое отчаяние достигало точки, за которой начинается истерика, когда в пестрой толпе посетителей я увидела молодую босоногую брюнетку в голубом сари. Она что, по улице в этом шла или в клубе переоделась? Лицо женщины выражало покой и отрешенность, по сомкнутым губам скользила едва заметная улыбка, свидетельствовавшая о том, что гостье доставляло удовольствие погрузиться в здешнюю толчею. Вместе с тем женщина ни с кем не общалась, словно бы и не видела окружающих. Она бесшумно передвигалась вдоль стены, сложив ладони в молитвенном жесте, и через каждые несколько шагов слегка сгибала колени, будто намереваясь присесть. Босоногая незнакомка про себя читала мантры, в чем можно не сомневаться, но мое внимание приковало к ней вовсе не это. На голубом шелке выделялась легко узнаваемая темно-красная полоса – с унизанных недорогими, но большущими перстнями пальцев свешивалась на сари непальская нить.

Некрасиво прерывать чужую медитацию, да выбора у меня не было. Я кинулась наперерез женщине в сари.

– Простите, бога ради! Извините! Мне так стыдно, – жалобно зашептала я. – Просто увидела у вас непальскую нить, а я как раз хотела ее купить. Не подскажите, где вы ее нашли?

– Держите, я дарю, – спокойно ответил на мою бестактность мягкий, нежный голос. Рука с перстнями протянула мне нить.

– Нет-нет, что вы, я не могу… К тому же я хочу купить несколько таких. Для себя и друзей.

– Разумеется. – От босоногой женщины неспешно растекались волны безмятежности. – Вам нужен центр просветления «Дом у воды».

– Может, «Дом у реки»? – Я затаила дыхание.

– Ах да! «Дом у реки», точно! – Она медленно покачивалась, прикрыв глаза. – Там много чудесных программ для вашей праны. Йога, медитация, аутотренинг, массаж. А еще у них есть небольшая лавочка. Продают непальскую нить в том числе. А еще масла и другие полезные вещи.

– Я так рада! – В тот момент я и впрямь испытывала несказанную радость. Была б моя воля, полезла бы к незнакомке с обнимашками. – Спасибочки вам огромное!

Черные глаза женщины заискрились, ее приятно удивил взрыв моей искренней благодарности.

– Не могу назвать точный адрес, – нараспев произнесла дама в сари, – не сердитесь. Моя память совершенно не держит цифр. Скажу, что это заметная десятиэтажка недалеко от остановки «Сенной рынок». Весь нижний этаж занимают магазины, а в угловом офисе вы найдете «Дом у реки».

Память у нее никуда не годилась. Название перепутала, адреса не помнит. Видимо, совсем отрешилась от всего мирского. Но сердиться я не могла и принялась осыпать собеседницу заслуженными благодарностями. С моей памятью тоже творилось неладное, потому что под влиянием пережитых эмоций я едва не ломанулась на выход, забыв показать фотографию Алюсика.

Женщина, не притронувшись к снимку, кивнула.

– Помню ее. Такая огненная аура! – Босоногую при виде Аллы посетили те же впечатления, что и меня. Я с волнением ловила каждое слово женщины. – Я как-то раз гадала ей на любовь. Девочка работает там уборщицей.

Алла подрабатывает, надо же! Почему Первухин не сообщил об этом? Или он не в курсе? И тут до меня дошло. Босоногая вновь все перепутала. Она точно так же, как и я вчера в редакции, приняла Аллу за другую девушку.

Мне стало страшно.

Помимо внешности между двумя исчезнувшими девчонками обнаружилась другая связь – «Дом у реки». Алла купила там непальские нити. Настя там убиралась, о чем обмолвился во вчерашнем разговоре Сагателян, сказавший, что убитая подрабатывала «в каком-то спа».

– Вы в порядке? С вами все хорошо? – Нежный голос женщины в сари прорвался сквозь какофонию в моей голове. Видимо, у меня лицо переменилось от ужаса, и собеседница не на шутку встревожилась. Я рассеянно в сотый раз поблагодарила босую и направилась к выходу.

Поездка обратно в офис принесла некоторое облегчение, волна паники откатила. Нельзя терять головы, нужно собраться и продолжать поиски. Мне еще предстоит уточнить адрес центра просветления.

Благодаря непальской красной нити круг поисков сузился. «Недалеко от остановки “Сенной рынок”». Мама мия! Огромная территория, усеянная коммерческими объектами, включая три мегамолла, в каждом из которых по два десятка бутиков. Поиски обещают затянуться на неделю, если карта и база данных ничем не помогут.

Не открою Америки, сообщив, что от частного детектива требуется отлично разбираться в коммерческой географии родного города. Святой долг пинкертонов – знать расположение, названия, а то и прозвища большинства магазинов, бутиков, салонов красоты и прочих организаций, услугами которых ежедневно пользуются горожане. И если в чьем-то приватном разговоре было назначено тайное свидание в некой тошниловке «Бяка», то подслушавший этот разговор сыщик обязан моментально сообразить, что полюбовнички толкуют про популярную закусочную «Кулебяка» на проспекте Маяковского.

Мной лично составлена обширная база данных по наиболее примечательным местам и заведениям Тарасова. Добрую треть информации из этой базы я держу в памяти. Ни один краевед не знает город так, как я. Но каким-то чудом «Дома у реки» в моей базе не оказалось, я ее прошерстила еще позавчера, то есть в день визита Дмитрия. Обязательно надо выяснить, почему я сплоховала. Впрочем, в онлайн-базах организаций и на электронных картах города «Дома у реки» тоже не нашлось, так что сплоховала не я одна.

Внезапно моя сладко дремавшая интуиция громко всхрапнула и приоткрыла бесстыжие заспанные глазенки. Сегодня же я выучила новое слово! Почему бы не проверить его? Я зашла в базу организаций Тарасова и вбила в поисковую строку слово «Падма».

Не верьте тому, кто утверждает, что фирменные наименования – головная боль детектива. На самом деле они – наша зубная боль. Например, в Тарасове полсотни фирм носят на вывеске слово «Акцент». Плюс еще тридцать фирм называются «Акцепт». По стране «акцентов-акцептов» тысячи. Как прикажете работать в таких условиях? А если учитывать, что большинство заказов детектив получает от бизнесменов, которым нужно собрать сведения о всевозможных ИП и ООО, то зубная боль преследует нашего брата месяцами.

В результатах поиска выпали целых десять «Падм». Мое внимание привлекло ООО «Падма Бхана» рядом с Сенным рынком. Конечно, женщина в сари была не только босой, но и летящей. Она способна перепутать цирк с планетарием. И все-таки самая надежная зацепка на текущий момент – заведение на углу многоэтажного здания, где, судя по карте, расположились в неисчислимом количестве и другие конторки и бутики.

Общество с ограниченной ответственностью «Падма Бхана» располагало бизнес-сообществом в соцсети «ВКонтакте». Едва страничка сообщества открылась, как мне по глазам резанул яркий баннер, на котором красовалось приветствие: «Добро пожаловать в “Дом у реки”!»

Глава 3

Волка ноги кормят, человека кормит голова. Детектив должен меньше бегать и больше думать. В фильмах про полицию частенько звучит фраза «идти по уликам». На первый взгляд хорошая организация расследования – рыскать по городу, собирать доказательства, идти туда, куда ведут улики, потому что это гарантирует объективность в суждениях. На самом деле все абсолютно не так. Где искать улики? Как они вообще выглядят? Что именно они доказывают или опровергают? Непонятно. Во главе расследования всегда должна стоять твердая версия. Она указывает направление для поиска улик, сужает круг подозреваемых, помогает интерпретировать факты. Без твердой версии сыщик обречен на бесполезные метания – «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».

Сейчас у меня имелась супертвердая версия. Исчезли две очень похожие девушки, обе связаны с одним местом, обе могут быть связаны с одним подозрительным мужчиной, в сексуальном поведении которого заметны отклонения. Эту версию требовалось подтвердить или опровергнуть. Если версия подтвердится, я срочно передам материалы дела в полицию. И буду надеяться, что Алла еще жива.

Как о таком говорить с Первухиным, я не представляла.

Светофор мигнул вовремя, мне не пришлось сбавлять скорость. Я гнала свою «ласточку» к Сенному рынку, где притаился центр просветления «Дом у реки», находившийся в центре города, вдали от любых рек и почему-то зарегистрированный под другим наименованием.

Что мне известно о «Падма Бхана» из интернета? Организация основана лет десять назад. Бизнесом владеет и управляет некая Кристина Викторовна Овчинникова, особа мне неизвестная. Информации о ней мало, на сайте центра размещена одна фотка, где хозяйка улыбается в окружении сотрудниц «Падмы». В рекламных роликах владелица ни разу не мелькнула, для них набирались профессиональные модели с пухлыми губками, игравшие роль клиенток и не слишком правдоподобно предававшиеся сладкой неге в студиях центра. Судя по рекламе, «Дом у реки» ориентирован в своих услугах на женскую аудиторию. Хотя мужчин сюда тоже пускают, есть и программы для пар. В целом, как я поняла по фото и видео, это довольно приятное заведеньице, где можно расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты и забот. Что до ценителей восточной медицины, они найдут обслуживание вполне аутентичным.

Реальность превзошла ожидания, фотки и ролики не передавали здешней атмосферы. Меня встретили красивые, роскошные интерьеры с восточным декором, говорившие о чувстве меры и стиля. Госпожа Овчинникова определенно обладает вкусом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4