bannerbanner
Чужестранка
Чужестранка

Полная версия

Чужестранка

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Они дошли, и лорд взял её за талию и за руку. Чужестранка знала танец, который они сейчас будут танцевать, когда-то она научилась у капитана этому, тот не смотря на возраст танцевал очень резво.

В бальном зале выделялись три пары: Десятник в костюме на манер портовой моды, Вилор в парадной броне, и, конечно, Чужестранка в красном доспехе. Все гости танцевали хорошо, но она, словно обворожительный ангел войны в доспехе и с шестью мечами, она танцевала превосходно.

Танец, потом ещё один и ещё, потом с Вилором и Десятником. Чужестранка наслаждалась вечером, как никогда.

–Архимонах Савва, – глашатай вновь закричал на весь зал, теперь перекрикивая не только разговоры, но и музыкантов.

–Ах, мне пора,

Она ушла и направилась к новому гостю бала и его сопровождению в виде двух молодых прислужниц, пока тот ещё не дошёл до стола. Архимонахом был седовласый старик, сгорбившийся под тяжестью лет, с медленной шаркающей походкой. На голове уже была видна лысина. Морщинистое лицо не выражало эмоций, казалось, что оно принадлежит мертвецу. Единственное, что выдавало в нём жизнь это живые голубые глаза, которые резво бегали по залу, изучая гостей. И когда Чужестранка была на полпути к нему, его взгляд остался на ней.

Она едва подошла к нему, остановившись лишь на миг, чтобы передать приглашение в свои покои, заранее написанное на клочке бумаги для него, а затем вновь ускорилась и вышла из зала.

–Кто этот юноша? – архимонах спросил у глашатая


***

Чужестранка ждала уже без малого полчаса за столом в своей комнате, держа в руках треугольный медальон, когда в дверь постучали.

–Войдите.

Дверь отворилась. Архимонах вошёл и за шаркал к ней. Она указала на стул на противоположной стороне стола. Тот отодвинул со скрежетом его и сел.

–Итак, – раздался кряхтящий голос Саввы, – Зачем Вы хотели меня видеть? Зачем я понадобился иноверке?

Чужестранка положила на стол треугольник и толкнула его к архимонаху. Он взял его и начал рассматривать.

–Откуда у Вас эта триада? На сколько мне известно народ Тиджлиса не почитает нашего бога.

–Мне поручили отдать его Вам, без объяснений. Быть может, в нём что-то особенное, как в той ягоде.

–Какой ягоде? – спросил он, продолжая рассматривать триаду.

–Тот человек, дал мне мешочек ягод, как гарантию ночлега в храме. Что удивительно, в храме правда стали радушней, когда я отдала им ягоды. Как же они назывались? Рубин… Руция? Мне сложно запоминать странные названия в вашем языке.

–Рубенция?

–Да

–Это невозможно.

Архимонах замер. Он протёр медальон рукавом. Всмотрелся. Протёр глаза. Посмотрел на Чужестранку, снова на треугольник.

–Это невозможно! – голос старика стал намного живее, – Тот человек, который дал Вам рубенцию и триаду, как он выглядел? Отличительные приметы? Один глаз?

–Нет, просто старик. Что-то не так? Может позвать ваших помощниц?

Чужестранка подумала, что сейчас в её комнате умрёт от разрыва сердца один из самых важных людей королевства. А учитывая разную религию, то её легко объявят виновной в смерти архимонаха, сердце которого не выдержало разговора с приспешницей лживых богов.

–Не нужно никого звать. Эта триада – символ нашей веры. Она принадлежала моему покойному брату. Он утонул десять лет назад. Его похоронили вместе с ней. Тут есть маленькая гравировка: «не забывай кто ты есть». Это не подделка. Я помню каждую букву. Мы сами сделали надписи в детстве. И рубенция. Священники храма не могли ошибиться в ягоде. Значит у нас два вывода: ты либо искусная мошенница и расхитительница, либо вестник бога. Вы должны остаться в столице.

–Это исключено, – отрезала Чужестранка.

–Но почему? Вы явили уже два чуда. Мы должны рассказать об этом людям. Вас избрал Наш бог.

–Хватит! – Чужестранка вскочила и ударила кулаком по столу, – Я потеряла честь видеть даже своих богов, а тут ещё и чужие.

–Есть только один истинный бог.

–Не говори так, старик! – Чужестранка вытянула меч смерти из ножен, – Не говори…

Дыхание было тяжёлым, в глазах темнело, в висках стучало. Чужестранка убрала меч обратно. Она глубоко вдохнула, пытаясь нормализовать дыхание.

–Вы все от чего-то думаете, что я человек особенный, – она продолжила уже более спокойно, – Все думаете, что я избранная, посланница богов и тому подобную ерунду. Вы, настоятель Архин, король, капитан, даже мой трижды проклятый папаша. Но я просто человек, мне тоже больно, когда бьют, из моих ран идёт такая же кровь, только слёзы уже не идут, потому что пересохли. Так оставьте меня. И не заставляйте брать ответственность за ваши жизни. Вы сейчас выйдете и забудете про наш разговор, забудете всё что слышали обо мне. Не нужно ничего никому рассказывать. Завтра на рассвете я покину город.

Глава 10

В темноте промелькнул яркий огонёк. Ещё один. Третий. Четвёртый, пятый и ещё с десяток. Тьма поглотила мир. Тихо. В тёмном подземелье Прадеша был один плюс – прятаться было легко. Ни один из преследователей не заметил её. Вот только темнота давала не только преимущества, но и мешала двигаться. Мрак словно топкая земля болота обволакивала Чужестранку.

Нужно идти дальше, иначе она останется в этих подземельях на вечно. Чужестранка не из тех, кто идёт куда-то неподготовленным. До этого она детально изучила план катакомб и канализаций, даже взяла с собой карту, вот только как ей воспользоваться, если освещения нет.

Чужестранка дотронулась рукой до стены. Вперёд. Стена закончилась. Направо. Снова вперёд. Нужно ускориться. Сначала она просто перешла на быстрый шаг, затем побежала, бесшумно, как её учили. Печально, но даже её умения не смогли сдержать слабого эха, разносящегося по стенам. Но преследователи были громче, намного. Они не услышат этот еле уловимый звук. Здесь снова направо.

Негромкое копошение. Стоп. Крысы. Чужестранка сделала глубокий вдох. Запах канализации. Уже рядом. Она на верном пути. Уже слышно журчание зловонной реки отходов. Чужестранка направилась дальше.

Тут перекрёсток. Нужно идти вперёд. Сложно идти по прямой без ориентиров, она замедлилась. Стена. Чужестранка сместилась с курса почти на длину своей руки. Нужно идти дальше. Рядом должен быть ещё один перекрёсток.

Паутина с комками пыли попалась на её пути. Отряхнуть! Быстро! Она зажмурила глаза и начала стряхивать всё с себя. Щекотание на щеке. Потом выше. Теперь у глаза. Паук! Теперь в волосах! Подходит к уху! Убить! Удар, удар ещё один. Хруст. Враг повержен. Она продолжила. Убирать с себя мусор. Короткий вдох. Снова. Нет! Чихать нельзя. Топот нескольких ног. Голоса. Вдох.

–Нам сюда, – Послышался голос.

Из-за угла стал подбираться свет. Чужестранка зажала нос. Рывок. Снова. Заключительный. Но очень громкий. Она сдержала чих, но её было слышно.

–Здесь кто-то есть!

Чужестранка достала меч равенства. Стойка. Долгий бесшумный вдох. Больше не дышать. Один умрёт сразу. Судя по звуку, шло около пяти человек. Похоже преследователи разделились. Всё ближе. Она закрыла один глаз, как учил её капитан, хотя потом поняла, что этот метод работает, когда есть хотя бы чуть-чуть света. Она открыла глаз. Лучше иметь хороший обзор, чем один глаз, приспособленный к темноте. Нужно дождаться момента. Рано. Рано. Рано. Взмах. Искры. Звон. Отразил? Силён. Ещё удар. Мечи скрестились. Лезвия мягко скользнули и нырнули в ножны.

–Чужестранка? – спросил Десятник, – Что ты тут делаешь?

–У меня такой же вопрос к тебе.

–Политика, – ответил он.

–Работа, – ответила она.

–Понятно. Ты случайно не знаешь в какой стороне вход в город.

Чужестранка завела руку за спину и вытащила два свитка. Она протянула их Десятнику.

–Это карта подземелья, мне она не пригодилась, а у вас хотя бы факелы есть.

–Спасибо, – он взял карты, – Мы можем отдать тебе один факел.

–Вот ещё. Я не самоубийца. Мне нужно идти.

–Да, нам тоже. Постой, у нас лагерь рядом с городом, к западу. Там большой отряд, ты сразу сверху заметишь. Приходи.

–Хорошо.

Они разминулись.

–Командир, – спросил один воин, – А что значит «сразу сверху заметишь»? Поблизости нет гор.

–Потом узнаешь. Бегом.

Чужестранка бежала, не скрывая звук шагов, потому что отряд Десятника и так издавал много шума. Пока свет от их факелов не погас нужно идти, как можно быстрее. Звук их шагов был всё тише. Свет угасал. Она замедлилась. Снова нужно идти тише.

Стена. Тупик? Чужестранка приложила руку к стене и пошла вдоль её. Шершавая кирпичная стена. Рука провалилась. Она раскинула руки. Это был узкий дверной проём. Она вошла в городскую клоаку.

Нужно идти быстро. Если задержаться, то можно задохнуться. Вперёд. Быстро. Стена закончилась. Перекрёсток. Нужно было идти вперёд. Но на пути река из отходов. Чужестранка приготовилась. Раз, два, три. Прыжок. Хлюп. Брызги во все стороны. Она была по колено в… в позоре. Жидкость мерзко обволакивала ноги и затекала в сапоги. Запах тлена. Нужно идти.

Она вышла из реки. Побежала. Противные капли стекали по ней вниз, а брызни от неё разносились во все стороны. Лапас будет недоволен. Об этом потом. Сейчас нужно выбраться. Еще пару пролётов, и она выйдет от сюда. Лучше бы побыстрее. Голова идёт кругом. Чужестранка, конечно, не видела ничего, но ориентироваться и идти становится всё сложнее.

Направо. По прямой. Стена. Теперь деревянная. Где-то должна быть дверь. Замок. Довольно большой. Такой не сломать. Вот только и дверь, и крепления давно прогнили. Рывок. Почти. Ещё раз. Можно входить. Пыль. Чихать нельзя. Свет сверху. Наверху был дощатый пол с щелями. Отлично. На месте. Лестница в углу.

Лезть высоко. Она начала. Воздух тут был чище. С каждым вдохом становилось легче. Ещё половину. В конце пути виднелся люк. Стоп. Голос. Ещё один. Три человека наверху. Это было не по плану. Чужестранка прислушалась.

–А если вот так.

–А вот.

–Да сколько у тебя козырей?

Играют? Мирные жители? Она попала не туда? Нет. Городские коммуникации не могут выходить в дом какой-нибудь семьи. Звон. Скрип. Латы. Солдаты. Нужно лезть дальше. Если искать обход, то можно задохнуться. Придётся импровизировать.

Люк прямо перед ней. Что же делать? Времени нет. Чужестранка распахнула люк. Проморгалась. На неё смотрели три красные рожи. На столе стояли бутылки и валялись карты.

–Девочек ждали, мальчики? – игриво поинтересовалась она, вылезая.

Она встала, осмотрела себя. Ужас. Нужно будет помыться. В трёх шагах дверь. Она направилась к ней.

–Дверь закрыта? Нельзя, чтобы нас заметили.

Она подошла к двери. Дернула. Открылась. Даже не закрылись от начальства? Вот же увальни. Но это ей на руку.

–Я только носик припудрю.

Чужестранка нырнула в дверь. Захлопнула за собой.

–За ней! Тревога!

Ящики рядом. Чужестранка с грохотом опрокинула их, чтобы замедлить преследователей. Бегом. Длинный коридор. Грохот и ругательства сзади. Ящики помогли.

–Тревога! Лазутчик!

Грохот, звон и топот ото всюду. Впереди появился стражник из-за угла. Он вытянул алебарду вперёд.

–Стоять!

Нет. Останавливаться нельзя. Только вперёд. Чужестранка взяла рукой оружие стража, потянула на себя, от чего тот шатнулся. Прыжок, она повалила его на землю. Кувырок. Встать. Дальше.

–Она здесь! – крикнула лежачий противник.

Быстрее. Нельзя ждать пока на крик сбегутся. Куда дальше? Дверь. Чужестранка толкнула её. Винтовая лестница. Отлично. Вперёд.

–Стоять!

Всё-таки заметили. Вверх по лестнице. Шаги сзади. Не догонят. Вперёд, не останавливаясь. Звук впереди. Это плохо. Уже близко. Вот он. Молодой воин. Слишком молодой. И не опытный. Зашёл в узкий проход с копьём. Она заметила оружие из-за угла. Схватила за древко, потянула. Воин кубарем покатился вниз.

Ещё чуть-чуть. Свет. Выход. Крепостная стена. Свежий воздух. Яркий свет. Полдень. Чужестранка побежала по стене. Впереди тяжеловооружённый отряд. Семь человек. Два с алебардами. Три мечника. Два лучника. Назад. Там уже выходили, те кто бежал за ней. Она окружена. Чужестранка запрыгнула на мерлон. Достала два меча и направила их на врагов.

–Сдавайся, – раздался голос, – тебе не уйти. Мы загнали тебя в угол.

–Вот только не вижу тут углов, – ответила она.

–Не пререкайся, тебе же лучше будет. Тебе не победить. Подумай, пока будешь сражаться с нами, лучники уже пристрелят тебя.

Чужестранка убрала мечи в ножны.

–Правильное решение. Слезай и сдай оружие.

–Я лучше доверюсь богам.

Она скрестила руки на груди и откинулась назад. Тело её пропало.

–Стой!

Охрана подбежала к краю стены. Они нагнулись, чтобы увидеть распластанный труп под стеной. Только чуть они выглянули за стену, что-то чёрное быстро к ним приближалось. В последний момент они убрали головы. Огромный ворон взмыл вверх, потом закрутил петлю и полетел прочь от города. Верхом на нём была эта лазутчица в красном.

–Не в этот раз! – раздался крик женщины, который угнетал хрупкие мужские сердца, после которого последовал звонкий хохот.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7