
Полная версия
Новое дело капитана Куренкова
Татьяна от неожиданности растерялась, потом сообразила, что говорят мошенники и ответила:
– Это что, розыгрыш. У меня денег нет и ничего мне не надо.
– Это не розыгрыш, это положенная процедура – ответил голос, назвал адрес офиса и еще раз повторил, что с собой принести.
– И чего же я выиграла? – Начала соображать Татьяна.
– Вы что, не проверяли тираж?
– Нет, не проверяла. Мне было не до этого.
– Проверьте, – хмыкнули из смартфона, – На билетах напечатан наш официальный сайт. До свидания. Не опаздывайте, пожалуйста.
Татьяна, не из желания убедиться в свалившейся удаче, а, скорее, наоборот, из уверенности, что в очередной раз обманывают или непонятно зачем, разыгрывают, порылась в сумке, валявшейся в углу комнаты с тех пор, как подвернула ногу, отыскала билеты, набрала на ноутбуке лотерейный сайт. Нашла тот номер, который выиграл. От количества нулей закружилась голова. Она выключила ноутбук. Спрятала билеты в сумку. Потом сообразила, что нужен только один. Переложила его в паспорт. Стало страшно. Закрыла дверь в комнату на шпингалет. Паспорт, спрятала под матрас. Легла. Успокоилась. Начала соображать, что теперь делать. Потом снова включила ноутбук, стала искать, как выдают выигрыши и все такое. К ночи она точно знала, что будет происходить, продумала, как станет действовать. Страх, что обманут, что заберут билет для проверки, а потом скажут, что ничего не брали или просто дадут по башке, когда выйдет из офиса, парализовал. Но постепенно прошел. Женщиной она была волевой. Всю юность занималась спортом. Сначала в школе, в маленьком сибирском городке приходила первой на городских, потом районных и областных соревнованиях. Была первой в институте, куда взяли как спортсменку, стала кандидатом в мастера спорта по лыжам. Но потом, после очередной травмы, спортивный врач объяснил чем закончит, если не оставит спорт. Были и другие, белее важные для неё причины оставить лыжи, и она всерьез занялась учебой. Сил и упорства, чтобы наверстать пропущенное из-за сборов и соревнований, потребовалось не меньше, чем стать мастером спорта. Зато, когда получила диплом, радовалась ему и гордилась собой
В назначенное время пришла к лотерейщикам. Просмотрели и отсканировали документы, забрали билет, выдали расписку. Сказали, что обычно экспертиза проходит за неделю, но с её билетом заниматься будут не меньше двух недель. Объяснили – сумма очень большая, а потому и проверка основательная. Татьяна сняла и переехала в новую квартиру. Сбереженные на непредвиденный случай деньги, заканчивались. Экономила на всем. Из комнаты почти не выходила. Через десять дней позвонили, сказали, что все с её билетом в порядке. Потому попросили не забыть принести реквизиты банка, в который перечислят выигрыш. А еще, мужчина со строгим голосом, должно быть начальник, объяснил, что с таких выигрышей налоги они платят сами, а потому сумма, которую перечислят, уменьшится на 13 процентов. Говорил долго, но Татьяна мало что поняла из его слов. Поняла одно – платить налог будет сама. Она-то знала, что этот налог платить надо не скоро. Заканчивалась весна, а за доходы в этом году надо будет платить через год. Сообразила, что эти хитрецы даже если на самом деле заплатят за неё налог и отложат огромную сумму налога в банк, то почти за год там набежит очень даже не мало.
Сходила она в отделение банка, в котором бывала почти каждый день по делам кафе и хорошо знала заведующую, женщину постарше, хорошо в Москве устроившуюся. Время от времени, когда не было клиентов, она вспоминала о далеком родном городе, в котором, как и Татьяна училась, о молодости. Татьяна открыла выгодный вклад, взяла реквизиты, а потом отважилась и рассказала про выигрыш и свои тревоги. Заведующая прониклась, вызвала юриста, расспросила, что и как в таких случаях надо делать, чтобы не обманули, и попросила помочь клиентке. На следующий день в красивый, шикарно обставленный офис они пришли вместе. Проблем с перечислением всей суммы не возникло.
– Сколько живу, впервые вижу такого везунчика! Я вас много раз наблюдал в нашем банке. Всегда замотанная делами, всегда спешащая, уставшая. Белка в колесе, да и только. Иногда мне было немного обидно за вас. Думал, так и умрет когда-нибудь на бегу, в суете, от этой бессмысленной круговерти. И вдруг такое! Очень за вас рад! Как вам удалось, Танечка, выиграть такую сумасшедшую сумму? – Говорил он искренне. Не было в нем ни зависти, ни желания что-то урвать. – Понимаете, у вас, Бог даст, теперь может начаться другая жизнь. Это как переезд в другой город, нет, даже не так, переезд в другую страну. Пока ничего о ней не знаете, ни языка, ни законов, ни людей, которые там живут, но если постараетесь, то очень скоро, при старании и желании, сможете узнать и достичь многого. Главное не профукать то, что случилось. Подумайте основательно, куда потратите деньги. Постарайтесь так их вложить, чтобы приносили прибыть. И еще скажу, по-стариковски, вкладывайте только в такое дело, которое хорошо знаете, туда, где вас не обманут. И не шикуйте. Даже самые крупные суммы имеют неприятную особенность, быстро заканчиваться.
Вечером Татьяна впервые поняла, не умом, а всем своим естеством, что у неё много, очень много денег. Теперь, не вообще, на каком-то лотерейном билете, а у неё, на её банковском счете и может делать с этими деньгами все, что захочет. Она весь день осмысливала слова старого юриста, соображала, что же такое не просто знает, а знает досконально, до самой последней точки, от начала и до самого последнего вопроса, какое такое дело. И поняла. Два дела. Во-первых, она отлично знает ресторанное дело. Все в нем делает и понимает. Уже пять лет работает. Начинала с официантки. Была помощником повара, бухгалтером, экономистом. А второе – все эти пять лет она снимала комнаты или маленькие квартиры. Знает, как хозяева их сдают, как себя ведут и все такое.
Первое, что она захотела сделать – это купить себе дорогую квартиру в центре. Сделать шикарный ремонт. Купить самую дорогую мебель и всякую бытовую технику. Даже начала прикидывать, сколько такое будет стоить. Но быстро остыла. Вспомнила, про то, что даже самые большие деньги, быстро заканчиваются. А второй раз в лотерею не выиграть. Потому решила умерить аппетиты. Купить две небольшие двухкомнатные квартиры поблизости от метро. Вспомнила, какие квартиры сама искала. В одной будет жить, а вторую сдавать. Вот и появится удочка, которой будет ловить маленькую рыбешку. Так говорил им один из преподавателей в институте, про то, что голодному надо давать не рыбу каждый день, а один раз, но удочку. И с голоду не умрет. Стала она думать и о том, что не плохо бы купить кафе или ресторан или создать новый, такой как ей надо. Правильный и удобный. Она за годы работы отлично знала о тех недостатках и проблемах, с которыми сталкиваются рестораторы, и почему многие, очень многие разоряются и теряют свой бизнес. Знала и о том, что надо делать, чтобы такого не случилось, чтобы ресторан или кафе были всегда с посетителями, всегда для них интересными. Сколько подобный ресторан стоит, Татьяна не знала, но понимала – того, что у неё есть, должно хватить. Она знала, какое ей нужно кафе, в каком, примерно, месте должно находиться, какие должны быть посетители. Вот только не знала самого главного, где такой маленький ресторан или кафе продается и почему. Решила не спешить, не пороть горячку, присмотреться, обдумать, помечтать, как обустроить, а пока купить квартиры. С этим было проще. Договорилась с риелтором. За несколько дней объездили адресов двадцать. Узнала что в Москве множество серий домов. К одним можно присмотреться, на другие ни в коем случае нельзя даже смотреть, а вот третьи, если конечно повезет, и они попадутся, надо брать не задумываясь. Узнала, что такие, которые нельзя упускать, называются башни архитектора Вулыха или чуть короче – Башни Вулыха. По его проекту в семидесятых годах строили дома для партийных чиновников среднего звена, руководителей приличных заводов и других, примерно таких же по рангу, начальников. Были эти дома кирпичными, четырнадцати этажными, с большими кухнями и лоджиями, с двумя лифтами. Строились не как обычно – тяп-ляп, а качество строительства, как говорил риелтор, постоянно контролировалось. Про одну такую квартиру риелтор узнал, тут же созвонился с хозяевами, и они помчались смотреть. Место было отличным. Минут пять до станции кольцевого метро. Рядом парк, на который выходили окна квартиры. Когда подъехали к дому, риелтор вздохнул и сказал:
– Есть один минус в этой квартире. Она на тринадцатом этаже. Как вам это?
Татьяна засмеялась:
– Почему минус? Это большой плюс! Для меня тринадцать – счастливое число. Я на соревнованиях, когда был такой номер, всегда приходила первой. С тех пор полюбила его.
– Ну, тогда порядок! – Успокоился мужчина, – а то иногда покупатели, как только что-нибудь с этой цифрой, так начинают руками махать, креститься, а потом голову мне морочат, тянут с решением и, в конце концов, отказываются покупать.
Вошли. Ахнули.
– Господи! – Запричитал риелтор, – полностью убитая квартира! Ужас! Это же на ремонт уйдет миллиона три, а то и больше! Кто же тут жил! Ужас!
Они ходили по комнатам, риелтор заглядывал во все закоулки, под ванну, за унитаз, в кладовки, и причитал, причитал, ужасался. И было чему. Стены обшарпанные. Обои подранные. Двери только что не пробитые насквозь. Всюду грязь, кафельная плитка битая или отвалилась. Трубы замотаны хомутами и вокруг ржавчина. Через грязь паркета проступают черные пятна. На входной двери клочьями свисают обрывки дерматина. Молодые хозяин с женой следовали за ними и бубнили одно и тоже:
– Тут наши дедушка с бабушкой жили. Потом бабушка умерла, дед остался один. Долго болел. А у нас долгая командировка за границу была. Взяли ему сиделку, а та, когда мы уехали, со всем своим семейством переехала. Весь аул перетащила. Должно быть, сдавала вторую комнату. Хорошо хоть за дедом приглядывала. Кормила, купала. А полгода назад его не стало. Мы приехали, а тут вон чего. Мы их еле выгнали.
– А почему продаете? – Спросила Татьяна.
– Да нам эта квартира не нужна. Мы в Чехии живем. У нас там квартира и загородный дом. Недавно гражданство получили. Мы компьютерщики, программисты.
– И сколько же вы хотите за эти хоромы? – Спросил риелтор, хотя знал сумму, и пока ехали в лифте сказал про неё Татьяне.
Хозяева немного помялись и назвали чуть меньше.
Риелтор посмотрел на них с удивлением:
– Да тут на три миллиона только ремонт потянет. Сбрасывайте три и мы купим.
Поторговались. Договорились на два. Риелтор достал подготовленный договор, вписал все положенные данные о продавцах, сумму. Татьяна передала им залог. Получила расписку. Расстались.
Когда сели в машину риелтора, тот расплылся в восторженной улыбке, хлопнул Татьяну по руке, чмокнул в щеку.
– Татьяна, вы даже не представляете, какое вам выпало везение. Такие квартиры стоят на четыре миллиона дороже. А ремонт вам обойдется не более чем в миллион. У меня есть бригада классных ремонтников. Если захотите, сделают все под ключ. Сами все старье сломают, вывезут, закупят и привезут материалы, сантехнику и прочее. Что покажете, то и купят. Но, Танечка, вы видели, как я цену сбил! Давайте так, – он посерьезнел и продолжил, – Я довожу сделку до конца. Как только получаем в Росреестре документы, что квартира ваша, я присылаю вам ремонтников, курирую их работу и когда примете – вы мне даете премию в один миллион. Это половина от того, что я скостил у хозяев. А ремонт вам обойдется не более, чем тысяч в семьсот. Максимум восемьсот, если станете слегка шиковать.
Татьяна в интернете уже узнала цены на квартиры. Риелтор не обманывал. Все было по-честному. Потому кивнула:
– Согласна. Но миллион только после того, как ремонт будет полностью закончен. И будет действительно качественным.
– А вот гонорар за квартиру надо отдать в наше агентство сразу после получения документов из Росреестра.
– Конечно, – кивнула Татьяна, помолчала и продолжила, – Аркадий, я вам раньше не говорила, но мне нужна еще одна квартира. Проще и гораздо дешевле этой, но в кирпичном доме с нормальным ремонтом и желательно мебелью, близко от метро. Скажу честно – для сдачи в аренду. И чем быстрее, тем лучше. Я выбрала две из тех, которые мы смотрели, но они дороговаты и не очень-то ухожены.
Риелтор посмотрел на Татьяну удивленно.
– Вы очень серьезная женщина. Уважаю. На какую сумму ориентироваться?
Татьяна назвала. Он кивнул. Помолчал и тихо сказал:
– Татьяна Алексеевна, давайте вторую квартиру подберу без агентства. Это будет стоить вам значительно дешевле. А риска никакого.
Через несколько дней они оформили в Банке аккредитивы, подписали договоры, а через три недели Татьяна стала хозяйкой двух квартир.
В одной, как и обещал риелтор, сразу начался ремонт. В другую, тоже весьма приличную, Татьяна переехала. Впервые не сама стала наводить в ней чистоту и порядок, а пригласила людей из фирмы с названием «Чистюля». Через день всё в квартире блестело и сверкало. Не надо было ничего покупать нового. Никакой так называемый освежающий ремонт был не нужен.
Она каждый день созванивалась с Аркадием, получала фото сделанного и с удивлением узнавала, как быстро продвигается ремонт. За неделю установили новые окна, заменили трубы, батареи отопления, электропроводку. Потом положили новый кафель, поменяли сантехнику. Все вопросы и согласования делали по телефону или почте. Присылали фото, Татьяна выбирала и переводила деньги для оплаты. Дальнюю комнату, по её просьбе, отремонтировали в первую очередь.
В той квартире, которую собиралась сдавать, Татьяна прожила не долго. Проверила работу стиральной машины, холодильника, других бытовых приборов, купленных у прежних хозяев и встроенных в кухонную мебель. Все работало. Смесители не подтекали, сантехника и трубы были в порядке. Да и сама квартира была в десяти минутах от метро, хотя и не кольцевого, но вблизи от большого бизнес центра. Пожив в этой квартире несколько дней, Татьяна дала объявление о сдаче её в аренду. За две недели выбрала, из многих желающих, хорошую семейную пару, заключила с ними договор, получила задаток, сумму за первый месяц и переехала в башню Вулыха.
Работу искать было не к чему. Не шиковала и не тратила попусту деньги. Сменила одежду. Обставила квартиру. Вот и все траты. На еду, походы в спортзал и прочее хватало арендной платы за сдачу квартиры. Даже проценты от огромной суммы, которая оставалась после покупки квартир зачастую не было необходимости брать. Хотела было купить еще несколько квартир для сдачи в аренду, но передумала. Решила подыскать помещение для кафе, оборудовать его и организовать так, чтобы от посетителей отбоя не было. Чтобы и самой быть при деле и другим радость. Вот и ходила неподалеку от своего дома. Подбирала, подыскивала, размышляла. А подходящего-то, ничего не было.
Однажды гуляла в парке и набрела на старый заброшенный двухэтажный кирпичный дом. Дом этот был недалеко от входа в парк, такой же запущенный, как и дом.
Крыша провалилась, перекрытия сгнили. Скелетом торчали ржавые рельсы, обозначая, что когда-то был второй этаж. Даже отчаянные пацаны, играя в войнушку или прятки не рисковали заглядывать внутрь. Редкая поросль полузасохших деревьев, кустов и бурьяна, чудом выжившая вдали от солнца, торчала колючками, не давала чужакам проникнуть внутрь, охраняла тайну разорения и гибели.
А Татьяне дом понравился. Сразу. Понравился стенами из старого красного кирпича, фигурно выложенным орнаментом вокруг проемов окон и двери, круглым слуховым окошком в крутом высоком треугольном фронтоне. Ей показалось, будто это окошко плачет и просит: «Спаси меня, помоги, не дай погибнуть!»
Она стала часто бывать здесь. Гуляя в парке нарочно выбирала заросшую дорожку, которая вела сюда, к этому зданию. Ходила вокруг. К осени заметила, что протоптала тропинку. Измерила шагами длину и ширину. И, наконец, решила, что лучшего дома для кафе или ресторана ей не найти. Оставался последний шаг – купить это, а потом отстроить заново. Но было страшно и не понятно, как сделать, у кого купить, как превратить развалины в красивый ресторан и кафе? Хватит ли у неё денег? Да и станет ли потом, когда все это заработает, приносить прибыль, окупится ли? Не прогорит ли, не станет ли опять нищей?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.