
Полная версия
Цепеш IV. Князь по крови
Были уже индивидуумы, что решались нарушить это правило. Ничем хорошим для них это не заканчивалось. Все они сгинули, оставив лишь упоминание о себе на страницах истории. Кто-то сам, а кому-то в этом помогли… Потеряв доверие, род долго не проживёт. Оно куда важнее, чем даже честь рода или кровная месть. В этом плане мой род – отличный пример. Репутация у нас… весьма своеобразная. Однако, даже несмотря на это, дела с нами всё равно спокойно ведут практически все. А почему? Да потому что слово наше – крепче стали. Если сказали, значит, так и будет. Точка! Пусть это не всегда выгодно в краткосрочной перспективе, но в итоге: всё равно приносит прибыль.
– Прошу, господа. Я провожу вас в гостиную. Хозяин присоединится к вам чуть позже, – в дверях особняка встретил нас невысокий мужчина средних лет.
Мы проследовали за ним. Там в классической гостиной нас ждали несколько диванчиков, горячий чай на столике в центре и различные закуски. Ещё до того, как мы уселись, Григор тут же активировал глушилку малого радиуса действия. Всего с пяток метров, но этого более чем достаточно для того, чтобы нас никто не подслушал.
– Он ведь в шоке, да? Сейчас, поди, пытается понять, как действовать дальше, – посмотрев на слугу, усмехнулся я.
– Не то слово. Сейчас отчаянно хочет понять, зачем вы здесь. Вероятно, попытается связаться со своими покровителями, дабы обсудить план действий. По моему опыту, появится минут через десять-пятнадцать, когда сможет привести мысли в порядок и определить план действий, – отзеркалил мне улыбку слуга.
Почему он так спокойно мне всё рассказывает? Так это очевидно. Потому что это именно он мой шпион в особняке. И нет, я не боюсь так явно говорить с ним посреди вражеского логова. Глушилка отсечёт все следящие устройства. И никто не подслушает вживую. Прямо сейчас я ощущаю все сердцебиения в доме и контролирую их местонахождение.
Но куда более интересный вопрос: откуда у меня вообще шпион в доме противника? Да ещё и не простой служка, а управляющий. И ответ прост: он был внедрён уже много лет назад. Упускать из внимания эту линию крови Батори было бы глупо. Разумеется, в главной семье Батори у меня тоже есть шпионы. Вот только, увы, там им внедриться настолько глубоко не удалось. Но да ладно. Работать надо с тем, что есть.
– Тут все данные, что я успел накопать, – передал он небольшую флешку Григору в руки.
– Хорошая работа, – благодарно кивнул я. – Удалось выяснить что-то про его покровителей?
– Увы. Никаких деталей. Лишь косвенные зацепки. Если сопоставить время, когда он предположительно с ними связывался, запираясь в своём кабинете, можно сказать, что это явно европейцы. Их часовой пояс. А учитывая то, что учился он в Гейдельбергском университете в Германии, можно предположить, что именно там его и подцепили на крючок. Но кто именно… Это мне неизвестно.
Немцы, значит… Это было ожидаемо. И, разумеется, у него были свои покровители. Хах. Иначе обычный граф ни за что бы не решился претендовать на княжеский трон. Тут нужно ну очень много денег, чтобы купить других графов, дабы они поддержали именно его. Иных вариантов у него нет. Он уж точно не лидер, способный одними словами заставить людей идти за ним. А других причин, почему кто-то должен выбрать именно его – нет.
Мне в этом плане повезло больше. Я тоже не считаю себя каким-то особо харизматичным лидером. Деньги у меня, конечно, есть, но их я трачу не так чтобы активно. В моём случае «первую скрипку» играет именно репутация рода. Люди не забыли Цепешей. Что, если честно, немного странно. Да, в Валахии наш род, можно сказать, являлся государствообразующим. Ведь именно наш предок, Басараб Первый, считается первым Господарём Валахии, завоевавшим её независимость. И даже несмотря на то, что уже сотни лет княжеством правят Батори, нас всё равно никто не забыл. Впрочем, не только у одних нас подобная история. Во Франции до сих пор помнят Меровингов, хоть их род давно и сгинул. В России чтят Рюриковичей. А в Японии династия Ямато так вообще незыблема и правит по сей день. И так практически везде.
– Тогда будем ждать. Может он проговорится случайно или появится новая зацепка. Особенно после нашей с ним встречи. Уверен, Батори точно захочет после этого связаться со своим покровителем. Только будь осторожнее. Боюсь, после того, как ты открыл нам ворота, он может насторожиться и начать тебя подозревать, – понимающе кивнул слуге.
– Отбрехаюсь. Всегда можно сказать, что меня обманули, – махнул он рукой. – Я вас не подведу, господин!
– Надеюсь на тебя. А сейчас тихо! Он идёт, – резко остановил я его, когда почувствовал приближение сердцебиения.
Слуга тут же замер соляным столбом. И вскоре с лестницы второго этажа начал спускаться худощавый мужчина лет сорока на вид с чёрными волосами, столь же тёмными глазами и типичными для их рода заострёнными чертами лица.
– Так, так, так. Знаменитый граф Цепеш. Вот уж кого-кого, а вас я ожидал увидеть в своём доме в последнюю очередь. И чем же, позвольте спросить, вызван ваш визит? – подойдя ближе, он уселся в кресло прямо напротив меня.
И пусть его речь звучала уверенно, но по ускоренному сердцебиению было отчётливо слышно его волнение.
– Господин Батори, – приветственно кивнул я. – Да вот, знаете ли… решил посетить столицу княжества в этот прекрасный день. А тут смотрю… ваш дом совсем рядом. Вот и решил заглянуть в гости.
– Не паясничайте, Цепеш, – скривился он. – Просто скажите прямо, как есть. Не люблю я все эти полутона и разговоры ни о чём.
– А вы уверены, что это должны услышать все? – кивнул на стоящего у стены слугу.
Мелочь, но, возможно, поможет отвести от него подозрения.
– Можете говорить спокойно. Он уже далеко не первый год на меня работает. Все мои слуги верны мне безоговорочно! – фыркнул он.
– Как скажете, – пожал плечами. – К делу, так к делу. Мы ведь оба отлично понимаем, что между нашими родами идёт тихая вражда. Мне, если честно, это уже надоело. Она мешает бизнесу. Да и жизнь моя мне дорога. И тут такой шанс. Появился кандидат в главы рода, с которым, вероятно, мы могли бы, наконец, урегулировать этот конфликт.
– Что за чушь вы несёте? Неужели думаете, что я такой тупой? – с гневом посмотрел на меня. – Вы ведь не успокоитесь, пока не вернёте утраченный титул и не уничтожите мой род. Наша вражда длится веками, и так просто её не остановить.
– Вот именно, что веками! – подпустил чуть больше отчаяния в голос. – Прошло уже больше четырёх сотен лет с тех пор, как мой род утратил княжеский титул. Пора бы уже забыть о нём. Меня куда больше волнует моё текущее благополучие. Всё равно шансов у меня никаких. Из рода Цепеш остался я один. А Батори живут и здравствуют. Перевес сил не в мою пользу.
– Допустим, всё так и есть. Так почему тогда ты пришёл именно ко мне? У Стефана куда больше власти. Он первый кандидат на престол. А если и не он, то можно пойти к Хенрику…
– Стефан меня даже слушать не станет, – фыркнул я. – У него слишком зашоренный взгляд, не видящий перспектив. Да и мозги засраны влиянием отца. А уж он ненавидел мой род всей душой. Хенрик же… Тоже не самая подходящая кандидатура, учитывая его связь с ветвью Батори в Трансильвании. Они нас не любят ничуть не меньше, учитывая, какую народную поддержку моя семья имеет там. Вы же, честно скажем, не самый вероятный кандидат на престол. Однако в этом тоже есть плюс. Шансы у вас есть, а вместе со мной они станут куда выше. Есть ещё множество родов, что поддержат моё решение. И тогда очень многое изменится. Ваши шансы многократно возрастут.
– Глупо отрицать твою правоту. Ваша семейка и вправду растеряла далеко не всё влияние. Однако это ведь ещё не всё? Ни за что не поверю в такие подарки судьбы. Что тебе ещё нужно? – с подозрением уставился на меня.
– О, совсем небольшая мелочь. Всего лишь графство Тулча в мою собственность, когда всё закончится. Его владелец всё равно поддерживает вашего родственника, так что будет неудивительно, если он лишится этого титула, – мягко улыбнулся я, скинув свой козырь, что должен окончательно его запутать.
– Хах. Ха-ха-ха, – резко рассмеялся он, откинувшись на спинку кресла. – А я-то думаю, чего ты хочешь. Не может ведь всё быть так просто. Вот оно что… Хочешь полностью контролировать всю Добруджу, а вместе с ней и всю прибрежную линию княжества. Хитро, очень хитро. Это огромные деньги. Фактически вся морская торговля будет идти лишь через тебя.
– Всё равно ведь и сейчас основным торговым портом является Констанца. Ну да, я приберу к рукам конкурента. Фактически ведь ничего не изменится. Всё равно морская торговля – это весьма рискованное дело. Немногие готовы этим заниматься. Да и не на острове ведь мы живём. Ещё остаётся множество сухопутных маршрутов. Так что я думаю, что Тулча – это хорошее вознаграждение за мою помощь.
– Хм… – задумался он. – Допустим, просто допустим, что я соглашусь. Какую именно поддержку мне можно ожидать?
– Шесть графств поддержат вас. Фактически треть от всех. Если добавить к ним тех, кто уже поддерживает вас, это многое изменит. Очень многое, – выдал ему лишь тех, кто и так был замечен в симпатиях к Цепешам, опустив тех, кто должен Морозовым.
– Это… куда больше, чем я ожидал, – в нём отчётливо боролись настороженность и радость неверия. – С ними ты мог бы и сам рискнуть…
– Без шансов. Стоит мне так сделать, и вы тут же объединитесь, забыв о распрях. Как говорится: лучше синица в руках, чем журавль в небе. А уж если я за это получу ещё и вторую синицу, тем лучше.
На его лице отразилась тяжёлая работа мыслей. Я хоть и не умею их читать, но уверен, отлично понимаю, о чём он сейчас думает. В первую очередь, конечно, опасается. Но оно и понятно, когда враг рода приходит к тебе и предлагает союз – в такое нелегко поверить. Однако мои аргументы были весьма достоверны. И что главное – понятны ему самому. Безопасность и богатства. То, чего жаждет он сам.
Но это ещё не всё. Уверен, он уже решился на этот своеобразный союз. И теперь обдумывает, как бы меня нае… кхм, обмануть. Ведь я всего лишь подросток. Что может быть проще? Разумеется, в то, что он позволит мне владеть всей Добруджей, я не верил ни секунды. Это ведь и впрямь крайне жирный кусок. Такой, каким ну никак не может владеть бывший враг. Особенно, когда его поддерживает треть графств княжества. Так что стоит ему получить престол и укрепиться, как, уверен, он постарается избавиться от меня. Ну… пусть думает, что всё будет именно так. Я на это и рассчитывал.
– Идёт, – протянул он руку, которую я тут же пожал. – Разумеется, подписывать мы ничего не будем. Это слишком опасно и может уничтожить нас обоих. Но я даю своё слово.
– Меня оно более чем устраивает, – доброжелательно улыбнулся я, будто поверил ему.
– Тогда стоит определиться с причиной, почему ты вообще приехал сегодня ко мне. Уверен, об этом скоро узнают. Хм… Скажем, пусть это будет попытка выкупа замка Бран. Тем более, что твои предки уже пытались это сделать. И, разумеется, я отказался, – улыбнулся он от собственной гениальной идеи. – Кстати, я весьма удивлён, что ты не попросил именно его. Как и всё графство.
– А вы бы отдали? – улыбнулся я.
– Разумеется, нет. Это было бы слишком явным сигналом о возвращении старых времён, что привело бы к не самым приятным последствиям. Хотя если наш союз будет достаточно успешным, то в будущем обещаю подумать об этом.
Я едва сдержался, услышав его предложение. Отдаст родовой замок… Ага, как же. Он ни за что в жизни это не сделает, какими бы ни были обстоятельства. Ведь сейчас замок фактически запечатан. Никто не может проникнуть туда. И кто знает, какие там могут храниться тайны. Такого усиления Цепешей никто из Батори не допустит. Но признаюсь, придумал он это ловко. Весьма привлекательная наживка, чтобы держать меня на коротком поводке до тех пор, пока не придёт пора избавиться. Что ж, подыграем ему.
– Вот и ответ на ваш вопрос. Слишком большой кусок. Боюсь, проглотить я его не смогу. А я не берусь за то, что не смогу осилить, – развёл руками. – А что касаемо замка… Если честно, он мне не особо нужен. Я точно знаю, что никаких тайных богатств там не осталось. Всё было истрачено. Потому мы и проиграли ту битву. Сейчас же он лишь будет тянуть деньги на своё содержание. Однако это всё же родовое владение. Тут скорее вопрос престижа. Так что не откажусь от его возвращения, когда придёт время.
– Вот и договорились!
Вскоре мы с Григором уже покидали этот «гостеприимный» особняк. Уверен, сегодня же все заинтересованные лица уже будут знать содержание нашего разговора. Ну или, по крайней мере, его тему. Вряд ли в этом доме есть только мой шпион. Ну а если нет, то так и быть, поможем им. Пусть заодно подчинённый Григора подзаработает. Ведь такая информация будет стоить ну очень дорого. Только тогда в неё точно поверят.
Что ж, план сработал. Всё прошло как по маслу. Теперь остаётся только смотреть за тем, что же предпримут остальные участники конфликта. Уверен, будет очень интересно!
Глава 7
Впрочем, покидать Бухарест я пока не собирался. Раз уж я здесь, стоит посетить все местные достопримечательности. Особенно когда можно совместить приятное с полезным.
– Билеты удалось достать. Но, скажем так, это оказалось крайне проблематично сделать. Пришлось даже задействовать кое-какие старые связи, – обернувшись ко мне с водительского сиденья, произнёс Григор. – И ладно бы только это. Но вот цена… Я её даже вслух произносить боюсь. Вот куда надо было вкладываться, а не все эти кино. Бабки там крутятся просто неадекватные.
– Даже слышать не хочу эту сумму, – вздрогнул я, примерно понимая, какие там могут быть масштабы.
Что же это может быть такое, что пугает даже меня? Всё просто. Это опера. Да-да, именно она. Билеты в Бухарестскую оперу расписаны на месяцы вперёд. А если брать лучшие места, то это ещё дольше. Впрочем, здесь ещё терпимо. Удалось довольно быстро выхватить нужные билеты. С Петербургской оперой такое не прокатило бы. Там конкуренция куда жёстче.
В чём же причина подобного ажиотажа? Тут ещё проще. Если не брать в учёт реальных ценителей оперы, которые ей воистину наслаждаются, то остаётся лишь одно. Гордыня. Да-да, именно она. Совсем не желание приобщиться к культуре, насладиться представлением и прочее. Лишь банальная гордыня. Сюда ходят для того, чтобы засветиться перед другими уважаемыми людьми. Показать, что ты тоже в теме, так сказать.
– Неужели ты так сильно хотел там побывать? – со скепсисом на лице уточнил Брашов.
– Пф-ф… Разумеется, нет. Если честно, я не большой любитель опер. Конечно, есть некоторые, что меня действительно восхищают, но большая часть совершенно не вызывает у меня энтузиазма. Если брать музыкальный формат выступлений, то мне куда больше нравятся мюзиклы. Есть в них своя особая энергетика, – улыбнулся я. – На оперу же я иду лишь ради дела. Ну… может быть совсем немного из-за любопытства. Всё же в местном театре мне ещё бывать не доводилось. Посмотрим, какого уровня актёры здесь играют. Но даже если всё будет совсем плохо, не сильно огорчусь. Трата денег всё равно будет не напрасная.
– Ну, будем надеяться, что всё так и будет, – всё ещё со скепсисом кивнул старик.
Представление было назначено уже на следующий вечер. Так что к нужному сроку я уже был готов. Буквально блестящая от покрытия воском машина подъехала ко входу в театр, следуя за, казалось, бесконечным потоком дорогих машин. И вот я при полном параде в костюме с иголочки покидаю автомобиль. Один.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.