bannerbanner
Без хиджаба на сплав
Без хиджаба на сплав

Полная версия

Без хиджаба на сплав

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Капитан в ответ махнул рукой, дескать, пустяки.

– Там подъем очень крутой… Ты точно в порядке? – Снова спросил он.

Темыч поднял весло и тоже принялся грести.

– Вообще ничего не болит, голова ясная. Рана чувствуется, только если на неё надавить, и даже похмелье отступило, после супа. – На последней фразе я покраснела, и чтобы скрыть смущение, отвернулась. Потом села на бортик, сняла обувь и, засучив спортивные брюки до середины икры, свесила босые ноги с плота. Вода приятно охладила ступни. Я всмотрелась вглубь воды, замечая стайки проплывающих мелких рыбок.

– А я бы уже снова не отказался покушать! – Заявил Пëтр, поглаживая живот.

А я подумала, что не отказалась бы посетить кустики. Но вслух, конечно, об этом говорить не стала.

Капитан показал большим пальцем вверх, соглашаясь с Петром:

– Сейчас полюбуемся на Верхнелопасскую писаницу, проплывем скалы Занозинские, а там уже Змеиные притëсы. Сделаем привал, заодно пообедаем. – Обрисовал он нам маршрут. – Эльза, есть что рассказать про эти места?

Я ненадолго задумалась, пытаясь вспомнить. Статьи, которые писала для туристического сайта чётко встали перед глазами. Кепка Влада оказалась мне слегка большевата и я попробовала перезастегнуть застёжку, но её заклинило. Плюнув, оставила еë такой, как есть.

– Кстати, а почему Змеиные притесы так называются? Там что, змеи водятся? – Спросил Пётр.

– Когда-то, много тысящ лет назад, здесь, в этих местах, были воды древнего моря. – Ответила я. – Потом, земная кора пришла в движение, море ушло под землю, ландшафт частично изменился, образовались Уральские горы. А эти отвесные скалы, возможно, были берегами того моря. Хотелось бы мне краем глаза взглянуть на эти места, когда они были другими! – Я мечтательно прикрыла глаза, пытаясь представить, как тут всё было в древности. Перед глазами возникла картина безмятежного моря и нависающие красные скалы, подобно известному пейзажу Большого американского каньона. Ветерок мягко трепал мои волосы, вдыхаемый воздух был чист от удушливых запахов городской техники. И мне вдруг подумалось: как же хорошо жить и быть свободной. Свободной от постоянных придирок и попыток угодить. Свободной иметь собственное мнение и от опасений сделать что-то не то. Как же хорошо…

– Кхе-кхе, – деланно покашлял Пëтр. – Ты не уснула?

Вот ведь, язва. Я так скоро смущаться перестану. Потому что, заколебал. Сколько можно в краску вгонять?


Я картинно прокашлялась и продолжила:

– Думаю, Змеиные притесы так называются из-за того, что на этих скалах есть отметины древних змей или что-то вроде того, но я не исклющаю, что и сейщас там водятся какие-то змеи. Как и везде здесь, вероятно.

– Эльза, а ты боишься змей? – Спросил Пётр.

– Боюсь, конещно! Как их можно не бояться? Они мерзкие! – Меня передёрнуло от мысли, что какая-то змея может приползти в мою палатку. И зачем только я об этом подумала? Теперь меня каждый шорох ночью пугать будет. Б-р-р!

– А Капитан наш не боится! – Заявил Пëтр, подтрунивая. – Если ему для контента надо будет, он и в руки её возьмёт. Да, кэп?

– Такой болтун, – неодобрительно покачал головой Влад. – Как язык от болтовни не износится? – Возвел он очи вверх, будто спрашивая небеса.

– Влад, а хочешь, я стану твоим оператором на время этого сплава? – Вдруг предложила я. – Давай снимем много видео, а потом смонтируем фильм. – Мне хотелось быть полезной, помимо рассказов. Если подумать, наверняка, они сами об этих местах давно всё знают. – Моя подруга тоже ведёт блог на Ютубе, только у неё тема "кулинария", и те несколько недель, что я жила у неё после своего развода, мне приходилось часто её снимать. Я уже привыкла и знаю, с какой стороны должен падать свет и другие мелочи…

– А хочу, Эльза! Очень хочу! – Воодушевился Влад, сверкая белоснежной улыбкой на загорелом лице. Я залюбовалась и решила, что всё дело в красной бандане, она невероятно ему шла, превращая его из симпатяги в знойного красавца. И снова, как вчера, мне показалось, что радужка его глаз на мгновение "поплыла" и блеснула золотом. И в дополнение, вокруг Влада словно сгустился воздух, создавая ореол силы.

А Пëтр не преминул вычленить главное из моей, по неосторожности, выболтаной тайне:

– О, так ты тоже после развода? – Воскликнул он. – Значит, тебе нужна психологическая сессия! Я тебе, как психолог говорю!

– В смысле, я тоже? А кто ещё? – Поинтересовалась я.

Откуда не возьмись, налетел ветер и сдул с меня кепку.

Я дёрнулась за ней, а плот в это время накренился, то ли от моего веса, то ли от ветра, и я полетела вслед за головным убором. Это было так неожиданно, что при ударе об воду у меня вышибло дух и я умудрилась наглотаться воды. Потом выплыла и принялась откашливаться. Плавать я умею, но только по-собачьи, недалеко и возле берега. Видимо поэтому я запаниковала, вспомнив, что спасательного жилета на мне нет. Наверное ребята его не надели, чтобы не трясти лишний раз мое тело. Наш плот помчался вперёд, гонимый шквальным ветром небывалой силы, догоняя уплывших попутчиков на другом плоту. Капитан не растерялся, прыгнул в воду и поплыл ко мне, против течения. Он плыл вразмашку и быстро приближался, несмотря на усилия воды отнести его. Меня же, стремительно тащило к нему навстречу.

Когда мы встретились, я вцепилась в его жилет онемевшими пальцами, а он только резюмировал:

– Поймал, – обхватывая за талию. Моей щеки коснулось его дыхание со вкусом мяты.

– Твоя кепка потерялась, – сообщила я, стуча зубами.

– Пофиг, – ответил он. – У меня есть запасная. Давай, забирайся на спину и держись за шею.

– Я тяжёлая, – возразила ему.

Он усмехнулся:

– Тяжелей видали. Хватайся!

Я всё ещё время от времени кашляла, мою ногу от холода свело судорогой. Поэтому, не стала спорить. На легла на спасательный жилет Влада со спины и обняла его за шею сзади. Он поплыл догонять наших. Плоты успело отнести ветром за поворот, метров на двести, они стояли на мелководье, ожидая нас.

Ребята замахали нам, как только мы появились из-за скал.

Влад плыл как ледокол, рассекая руками-лопастями воду. Поначалу, как только мы познакомились, он не казался мне сильным, скорее обычным. Вернее, при первой встрече я отметила его рост и плечистость, но Майор затмил его маскулинностью.. Сегодня же я убедилась, что Влад вряд ли уступает в силе, скорее даже превосходит. Просто не выпячивает себя, как тот.

Я плыла за ним как на буксире, стараясь помогать и делала отталкивающие лягушачьи движения ногами в воде. Спустя пять минут нам помогли взобраться на катамаран.


Влад разделся, оставшись в одних плавках, а я оказалась в мокрой одежде. Футболка намокла и обтянула грудь, выпячивая соски-горошины сквозь ткань. Я отвернулась от команды, стушевавшись. Благо солнце и не думало сдаваться, продолжая зверски палить и вскоре я уже начала жалеть, что моя одежда так быстро высохла.

На вопрос Дениса, что случилось, Влад отмахнулся и стал усиленно грести, а Пётр ответил:

– Эльзу с плота ветром сдуло, как самую лëгкую.

Я фыркнула, подозревая, что меня, только что, подкололи, насчёт пышных женских форм.

Денис скорчил озадаченную рожу и скосил глаза на Влада. Тот ни на кого не смотрел – сделал свирепое лицо с бровями вразлет и раздутыми ноздрями.

– Что-то мне подсказывает, что надо мне сегодня, Капитан, с тобой сессию устроить, – прищурившись, заявил Пëтр, постукивая пальцами по веслу.

– Устраивай. – Буркнул Влад, сердито сверкнув глазами.

Пëтр повеселел и сделал руками движение, напоминающее игру на барабанах. Его лицо при этом выглядело школным и достаточно хищным. Он чуть не выронил весло, но успел зажать его подмышкой.


Мне велели лежать и отдыхать. Я закрыла глаза, укрывшись простыней от жгучего солнца. Спать не хотелось и я задумалась о произошедшем. Все-таки, какие странные события происходят со мной в последнее время. Будто кто-то свыше решил отомстить мне за, вполне благополучную ранее, жизнь, вылив ведро ледяной воды за шиворот. В чем смысл? Я была слишком предсказуема и безвольна? Спала на яву? Что ж, сейчас я проснулась. Меня накрыло осознанием, что мои попутчики, на минуточку, не совсем люди. Когда я витала над ними в виде духа, они решили, что я одна из них… Такая же… Но я ведь не? Или проснулось наследие моей пра-пра? Но я ведь что-то вижу! Точно вижу. И знаю, что вылечили меня магией… А может я вижу из-за того, что случайно попробовала кровь Дениса? Может вообще у меня сейчас бред и галлюцинации, а меня с проломленным черепом оставили где-то в лесу, а мой мозг генерирует мне вероятность альтернативного будущего? Я себя укусила за руку. Ай, зараза! Больно! Значит точно, это не сон. Это реальность. Но странная… с элементами мистики и тайны. И я решила, что узнаю все их тайны, чего бы мне это не стоило. Всё разведаю. Наконец, в моей жизни происходит что-то настолько захватывающее… Жуть как интересно, хоть и страшно. Буду наблюдать и делать вид, что меня ничего особо не удивляет. Не знаю, получится ли… С этими мыслями я задремала, а проснулась оттого, что наш катамаран пришвартовали к берегу.


Я села, с удовольствием потянулась и заметила Влада, глядящего на меня так, будто взял на прицел, не отрывая взгляда. Я стушевалась, опустила глаза и увидела, что моя футболка задралась до бюстгальтера. Ойкнув, я быстро расправила одежду и, подойдя к краю плота, спрыгнула на берег.


После долгого плавания мне на мгновение показалось, что земля ушла из под ног. Я покачнулась, оступилась и упала бы, если бы Влад не подхватил меня за талию.

– Осторожней, – сказал он. – Стоишь?

– Да, всё нормально. Просто после кащки на земле не устояла. И вот. – Я отстранилась и он меня легко отпустил.

– Бывает. Ты пока тут осмотрись, отдохни. Я пригляжу, чтоб за тобой никто не увязался. Только долго не ходи, а то волноваться начну. Ок? – Сказал Капитан и подмигнул.

– Хорошо. – Я улыбнулась в ответ и заметила, что вся команда смотрит на нас с большим интересом. Чтобы не видеть их удивлённые рожи я развернулась и пошла искать себе кустики, безо всяких опасений. И подумала, что Капитан – просто замечательный и заботливый человек, хотя и смотрит иногда странно. Ну, у всех свои недостатки, что поделаешь.


Когда я вернулась, Денис и Влад чистили картошку, на плите грелась вода, а не смотрящий в мою сторону, Майор, ставил навес над столом. Пётр отдыхал на туристическом коврике с книгой.

– Ого, – удивилась я. – Мы тут на нощевку встанем?

– Нет, это чтобы в тени отдохнуть немного. – Ответил Влад.

Я подсела к ним:

– А есть ещё нож? Я тоже умею картошку щистить.

– Нож есть, но помощь не требуется, уже достаточно начистили. – Ответил Денис.

– Влад, а где твой телефон? Давай я сниму, как вы тут готовите. – Сказала я.

– Я тебе лучше видеокамеру дам в личное пользование, на время сплава. Будешь снимать всё, что посчитаешь нужным и спрашивать будет не надо. – Ответил он, вставая. И пошёл к рюкзаку.

– Не знала, что у тебя есть камера. – Удивилась я.

Он обернувшись, усмехнулся:

– Я ж блогер, у меня всё есть и штатив, и микрофоны.

Я нашла ещё один нож и вынув из миски очищенную картошку, спросила у Дениса:

– Кубиками или соломкой?

– Кубиками.

– Ты сегодня прям такой разговорщивый. – Съязвила я. – Я тебя слущайно нищем не обидела вщера? А то пощти нищего не помню.

– Да не, что ты. Просто голова болит, спать хочу и есть. – Он устало улыбнулся и показательно зевнул.

– А потому, что пить надо меньше! – Вставил весомый довод Пëтр.

– Как ты умён, дядя Петя! Прямо как утка, только отруби не ешь! – Не остался в долгу Денис.

Пётр в ответ фыркнул и отвернулся.


Вода закипела и мы закинули порезанную картошку в кипяток, туда же отправился порезанный лук, а вслед за ними и говяжья тушёнка.

А я подумала, что интересно: полечить свою голову у Дениса магических способностей не хватает? Так-то я вполне понимаю, почему он к Петру не обратился за этим, тот та ещё язва, может и отказать.

– Может тебе анальгин дать? – Спросила я, поднимаясь и растирая онемевшие, от сидения на корточках, ноги.

– Не надо. Мне сейчас только поесть и немного вздремнуть – и буду в порядке. Не волнуйся.

Он погладил меня по руке, как бы благодаря за участие.


Я стрельнула глазами в сторону Майора и встретилась с прожигающим взглядом. Его поджатые губы и, укоряющие меня своим присутствием, синяки, многое рассказали о его настроении, тем самым вогнав меня в кратковременную депрессию и стыд.

Вскоре он закончил с навесом и пошёл в сторону кустов. Тогда я вздохнула свободно и расправила плечи.

Вернулся Влад с камерой и продемонстрировал мне, как с ней обращаться. К камере прилагался стадикам, основная функция которого, как объяснил мне Капитан – стабилизировать объектив, чтобы видео было плавным, без рывков.

Я занялась новой игрушкой, снимая дальние, крупные и средние планы, так необходимые для последующего монтажа.

Вскоре обед был готов. Мы поели и вымыли посуду.

– Ну что, команда, поднимаемся? – Спросил Влад, хлопая себя по коленям и вставая.

– Я пас, – ответил Денис. – Сто раз там был. Лучше отдохну, чтоб обед усвоился.

– Я тоже не пойду, – ответил Майор, укладываясь на туристический коврик и закрывая глаза. – Голова звенит после вчерашнего.


Сегодня все были притихшие. Даже Пётр не съязвил по поводу звона в голове Леонида. Только хмыкнул и сказал:

– А я пойду. Чтобы Капитану с нашим Гидом скучно не было. А то вдруг заскучают, да?

И так это ехидно прозвучало, что я почувствовала, как щеки заливает румянец.


Влад вопросительно взглянул на меня.

– Я иду, конещно. Я теперь буду за тобой, Капитан, везде хвостиком ходить. Я же оператор отныне.

– Ну-ну, – подытожил психолог.

Майор демонстративно повернулся на бок, чтобы не смотреть на нас.


И мы пошли полезли на гору. Земля была высохшая, камушки осыпались из под ног. Я пару раз чуть не упала, когда ноги скользили по крутому склону. Зато, я весь путь засняла со своими комментариями. Когда поднялись на скалу, погода внезапно изменилась: небо нахмурилось, солнце скрылось, подул ветер.

Вид с вышины открылся великолепием: таëжный лес с разными оттенками зелени, спокойная гладь воды, отражающая набежавшие тучи и красновато-желтые скалы. Пейзаж был нереальным в своей мрачности и величии, словно силы природы рассердились на нас, и грядёт что-то пугающее. Камера сама легла в руку, я принялась делать фотографии и записывать видео.

От разгулявшегося ветра мне вдруг стало зябко и отчего-то тревожно.

– Кошмар, я замёрз! – Заявил Пëтр. – Полюбовались и хватит! Пора возвращаться!

Он тер ладонями свои предплечья, чтобы разогреться.

Я тоже поежилась и вздрогнула, посмотрев наверх: тучи наливались чернотой.

– Гроза будет. – Сказала я.

– Пойдем быстро до пещеры сгоняем и вернёмся. – Предложил Влад. – Я своим подписчикам обещал её заснять.

– А что за пещера? Я её не вижу. – Спросила я, оглядываясь.

– Пещера Александровская, она совсем маленькая. В-о-он за тем выступом, там есть типа ступенек и вход. – Ответил Капитан, указав направление.

Я посмотрела туда, куда показывал Влад. Это было метрах в ста от нас.

– Ну уж, нет! Я возвращаюсь! – Категорично заявил Петр. – А вы, съемочная группа, отправляйтесь, куда пожелаете!

Он развернулся и начал спуск.


Мы с Капитаном переглянулись.

– Ну что, рискнём? – Спросил Влад. Его глаза горели азартом, заражая меня энтузиазмом.

– Давай, но лучше успеть до грозы! – Сказала я.

А потом мне вдруг пришла интересная идея и я сразу поделилась ею с Капитаном.

– А давай сериал снимать: типа мы такие боимся, что будет гроза и ещё какой-нибудь сюжет придумаем? – Предложила я.

– А мне нравятся твои идеи, Эльза! Давай. А ещё можно сделать намёк, что между нами, например, есть некая искра. Чисто для зрителей. Как думаешь? Тебя это не скомпрометирует? – Спросил он.

Хм, а неплохо.

– Тощно! Так будет интереснее! А ещё можно утереть нос бывшему.

– Дай пять! – Мы хлопнули друг друга по руке, засмеялись и сделали съемку, высказывая свои опасения на камеру. Потом сняли друг друга, по-очереди, как мы бежим к пещере, как у нас волосы развеваются на ветру.

Пещера оказалась крошечной, и мы её обошли за несколько минут.

Когда мы вошли в пещеру, снаружи пошёл ливень. Мы решили его переждать, облазив в пещере каждый закуток.

Потом Влад включил камеру телефона и спросил:

– Ну, как тебе тут? Поделись впечатлениями.

Я до сих пор пребывала в приподнятом настроении от нашего забега, а губы сами растянулись в улыбке.

– Мне вот всегда интересно было, как жили пещерные люди. – Сказала я, оглядываясь. – Наверное, эту пещеру занимала семья вождя племени. Вот здесь горел ощаг, вон там хранились продукты, вот тут было родительское ложе, утеплëнное медвежьими шкурами. Вот здесь спали дети. А вот отсюда приходила… Бабайка! – Закончила я, выпучив глаза и оскалившись, указывая на маленький лаз, ведущий неизвестно куда. Влад сделал вид, что вздрогнул и мы засмеялись, глядя друг на друга.

Хм, мне кажется или между нами действительно есть искра? Или это только для видео?


Капитан внезапно крикнул:

– Бу! – И щипнул меня за бок.

Я вздрогнула, вскрикнула и ударила его кулаком по груди.

– Сумашедший! У меня сейщас сердце из груди выскощит! – Я схватилась за грудь рукой, ощущая как оно колотится внутри.

– Прости, не ожидал, что получится так громко. – Повинился он, продолжая снимать меня на камеру, и я тоже всё это время продолжала его снимать.

Потом Влад выключил телефон и убрал его в карман.

– Не для камеры. – Произнёс он. И я тоже прекратила съемку.

– Ты сказала, что сейчас в разводе… Что случилось? – спросил он.

Я посмотрела в стену дождя невидящим взглядом, глубоко вздохнула, не зная с чего начать. И нужно ли об этом говорить…

– Если тебе тяжело об этом вспоминать, то можешь не отвечать. Я наверное, слишком бестактен…

Я ещё раз глубоко вздохнула и всё же сказала:

– Я ведь вышла замуж за своего ущителя по истории, когда ущилась на третьем курсе. Он преподавал у нас в универе. И сейщас преподаёт. И вот, спустя пять лет нашего брака, он привёл домой беременную студентку.

– Вот это да…– Влад был сильно удивлён. – Зачем он так?

– А я не поняла. Но он объяснил, что та девушка согласна на роль второй жены и чтоб вместо свадьбы им никах в мещети провели.

– А что, так можно? – Влад неверяще вытаращил глаза.

– Он мусульманин, ему не запрещено, если не официально, не через ЗАГС.

– Во дела…

– Да. А я не захотела в этом ущаствовать и подала на развод.

– Ну и молодец! – Сказал он. И мы какое-то время смотрели на дождь и слушали раскаты грома.

Вскоре дождь почти прекратился, мы вышли из пещеры и то и дело подскальзываясь на мокрой тропинке, спустились к лагерю.

Ребята заварили травяной чай, мы снова подкрепились, выпив по кружке, закусывая печеньем и сгущёнкой.

– Ну, как там в пещере? – Спросил у меня Пётр, хитро посматривая то на Влада, то на меня.

Я пожала плечами.

– Да, она совсем маленькая – две комнатки и кладовка. И я ничего про неё не знаю, к сожалению. – Сказала я и развела руками.

– Ну что, выдвигаемся? – Спросил Капитан.

Вся команда ответила согласием.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5