
Полная версия
КАА, или Клуб Анонимных Астрологов
Она показала на себя, а потом вздохнула, опустив плечи. Ну, конечно, она выглядела менее ухоженно, чем раньше. По крайней мере, я больше не видела вокруг нее небесного свечения. Но знаете что? Зато теперь я видела Аню настоящую.
– Всю неделю я не вылезала из кровати, – продолжала она. – Меня накрыла такая апатия, что мне даже было страшно выходить на улицу. Я чувствовала себя незащищенной и потерянной. Пришлось взять больничный на подработке.
Ладно, все не так страшно. Она справится.
Я повернулась к Алексею.
– А у вас что?
– Я в целом неплохо выполнил задания, но тут вышло видео в социальных сетях. Помните, тот подкаст? Меня засмеяли. А главное, что видео видели мои коллеги по работе… Теперь они не воспринимают меня серьезно.
Здесь ситуация похуже. Но пробьемся, я верю.
– Ладно, – я провела по волосам, словно только так могла привести мысли в порядок. – Диана, Мария?
– Я не выполнила задание, потому что побоялась, что совершу ошибку, – пробормотала Мария, потупив взгляд. – Так что я двоечница.
– Лучше так, чем у меня! – взвыла Диана. – Мне нужно было выйти из зоны комфорта, и я создала канал со своими сумочками… Меня также, как и Алексея, подняли на смех! Они не смотрели на мои сумки, они смотрели на меня и говорили, что в таком возрасте уже не занимаются ерундой! – и она снова заплакала. – Все случилось так, как я и думала! Надо было ждать транзита четыре года, а не делать это сейчас! Теперь все пропало!
Какой. Кошмар.
Я в замешательстве стояла перед ними, не зная, что предпринять. А самое важное: как сказать им, что в самой тяжелый для них момент Константин не придет и не поможет?
– Вам… хм… – прокашлялась я, не зная, как начать. – Вам приходили какие-нибудь сообщения?
– Когда? – подняла голову Аня.
– Вот прямо сейчас. Можете проверить телефоны?
Мария снова залилась слезами.
– Я не буду этого делать! – прохныкала она. – Потому что увижу новые комментарии о том, что я старая и мне поздно что-то менять! Мне надо удалить профиль!
– Я тоже пас, – тихо произнес Алексей. – Не надо было соглашаться на этот подкаст.
– Мне ничего не пришло, – ответила Аня. – После того, как я отписалась от пабликов по астрологии, я поняла, что мне вообще никто не пишет. Просто тишина.
Я задрала голову, уставившись в потолок. Значит, Константин дал задание только мне. Супер. И что мне с этим делать? Десять минут назад я мечтала, чтобы нашу группу перенесли, и вот, пожалуйста, мы на грани распада! Может, не мешать событиям плыть по течению? И вернуться к обычной жизни, к которой мы так привыкли?
Я набрала в легкие побольше воздуха. Вспомнила свидание с Эдом, выступление Ани, репетицию «Гравитации», поход на собеседование… Я не могу все бросить. Только не сейчас. Я, как и другие, зашла слишком далеко.
– Чтобы у вас не случилось, вы не должны сдаваться, – произнесла я вслух, сама удивившись такому порыву. Я вышла на середину, перед группой из четырех человек, и медленно оглядела каждого из них. – Вы здесь, потому что хотите что-то изменить. Если бы в вашей жизни все было хорошо, зачем тогда вы пришли в Клуб Анонимных Астрологов?
Диана шмыгнула носом, и я не понимала, мне стоит плакать или смеяться от напряжения.
– Никто не говорил, что будет легко, – продолжила я. – Да, Константин придумал концепцию, с помощью которой мы должны воспринимать все происходящее как игру. Но ведь это наша с вами жизнь! Мы делаем то, что никогда не посмели бы сделать раньше! А это больно.
Я подошла к доске и взяла маркер. Во мне все еще клокотал гнев на Константина, но я должна была преобразовать его во что-то более созидательное. Я должна удержать эту группу.
– Вы уже столько всего достигли! Посмотрите на себя! Вы не ищете легкий путей.
Я стала писать маркером на доске. Получилось немного долго. Ладно, не немного, а слишком долго. Но самое интересное, что никто за это время не проронил ни звука; все следили за моими движениями, не отрываясь.
На доске появилось следующая надпись:
Немейский лев – выступление на публике, публикация своего хобби (сумки)
Лернейская гидра – отписка от всех пабликов и соцсетей про астрологию
Стимфалийские птицы – диалог с астрофизиком
Керинейская лань – свидание вслепую без проверки натальной карты
Эриманский кабан – ?
Авгиевы конюшни – ?
Критский бык – Собеседование в ретроградный Меркурий
Кони Диомеда – ?
Пояс Ипполиты – Просить прощения у того, кого обидели
Коровы Гериона – ?
Цербер – ?
Яблоки Гесперид – ?
– И что мы должны здесь увидеть? – спросил Алексей. – Здесь просто указаны наши задания.
– Вот именно! – сказала я, крутя маркер между пальцами. – Вчитайтесь внимательнее. Мы, словно Геракл, отправились выполнять опасные задания, рискуя своей репутацией и привычной жизнью. – Я резко развернулась и направила на Алексея маркер, отчего он подпрыгнул на месте и даже перестал трясти ногой. – Алексей, много вы знаете людей, которые готовы участвовать в дебатах с астрофизиком, да еще и записывать подкаст?
– Нет… – промямлил он.
– И вам ведь понравилось? Если бы не комментарии?
– Вообще, да, – Алексей задумчиво погладил свою бородку. – Это было очень интересно.
– Правильно! – улыбнулась я. – Вы не побоялись подвергнуть сомнению свою точку зрения, а это очень сильный поступок. – Я направила маркер на Диану. – А вы? Когда вы снимали видео и фото своих сумок, чувствовали радость?
– Конечно! – гнусаво произнесла женщина. – Это приносило мне такое удовольствие! Но никто этого не оценил.
– Уверена, что это не так, – возразила я. – Можете назвать мне имя своего аккаунта?
– «Сумочки у Дианочки».
М-да, над названием нужно еще поработать.
Скрыв ухмылку, я вбила имя профиля в социальных сетях и внимательно прочитала комментарии.
– Вот, смотрите. Вам написали: «Какая милая сумочка! Можете написать мне в директ? Хочу узнать стоимость».
– Когда это было? – резко вскинула голову Диана.
– Буквально пару минут назад, – ответила я. – Диана, поймите. Всегда будут те, кто завидует или кому не нравится то, что вы делаете. Главное, чтобы вы себя чувствовали счастливой. Как на каждую книгу найдется читатель, на каждую вашу сумочку найдется тот, кто это оценит. Просто дайте себе время и продолжайте в том же духе. И давайте посмотрим на результат через месяц, а не через неделю, договорились?
Диана кивнула мне. Кажется, она начала успокаиваться.
– Так, Мария, а у вас в первую же неделю было очень сложное задание! – я начала размахивать руками и шагать из стороны в сторону. – И вы все равно попытались его выполнить! Уверена, что, если вы продолжите искать контакт с вашей дочерью, только в более… мягкой форме, вы обязательно сможете с ней поговорить. Кроме того, разве вы не были счастливы, увидев, что с ней все хорошо?
– Да, вы правы, – прошептала Диана. – Но я не выполнила второе задание.
– Хорошо, ничего страшного, – успокоила ее я. – У всех бывают такие периоды. Возможно, вам требовалось чуть больше времени после первого задания. Просто попытайтесь в этот раз не избегать его и попробовать выполнить. И верьте в себя. Из всей нашей группы вы самая сильная.
– Вы так думаете? – изумленно произнесла она.
Я кивнула, тряхнув волосами.
– Да, я так думаю. И все так думают. А теперь Аня, – я повернулась к ней. – Ты стала мне так близка за эти несколько недель! И я видела, как ты пела! Вы вообще слышали, как поет Аня? – обратилась я к остальным. – Она просто звезда! И то, что ты вдруг потеряла направление, еще ни о чем не говорит. Мы все порой теряемся. Но, если ты продолжишь быть здесь, в этой группе, со временем станет легче. Вам всем станет легче. Но изменения порой бывают очень сложными. Мы словно срываем с себя одежду и остаемся обнаженными…
– С вашей фигурой это только плюс, – заметила Диана, и я сделала вид, что не расслышала ее (но давайте честно, мне было приятно).
– Мы говорим звездам и планетам, под которыми родились, что вольны сами решать свою судьбу, и конечно, встречаем на своем пути преграды. Но мы вместе, а значит, у нас получится их преодолеть.
Последние несколько предложений я произносила на одном дыхании. Когда я закончила, то ощущала себя так, словно пробежала марафон. Грудь вздымалась, волосы взлохматились, и я изрисовала маркером все пальцы, так сильно крутила его в руках. Но вдруг в помещении раздались аплодисменты. Это участники клуба хлопали мне, встав со своих мест. Я растерянно улыбнулась.
– Вы чего это? – тихо спросила я.
– Я же говорила, что у тебя Луна в Рыбах! Ты на высоте! – засияла Аня.
Окончательно засмущавшись, я села на свое место.
– Спасибо, Стеф, – произнесла Диана. – Мне это правда помогло. Это помогло всем нам. Жаль, что Константин сегодня не придет. Он был бы рад это услышать.
– Что? – вскинулась я. – Откуда вы знаете, что он не придет? Я ведь спросила, приходило ли вам сообщение?
Теперь все вчетвером переглянулись и смущенно отпустили глаза.
– Константин нам написал, – начал Алексей. – И попросил сделать вид, что мы не получали никаких сообщений. Это собрание клуба должна была провести ты.
– Я… что? – опешила я.
Я совсем запуталась. Какого хрена здесь творится?
– Кони Диомеда, да? – вновь спросил Алексей. – Это миф о том, когда Геракл направился в Фракию. У царя Диомеда были кони невиданной красоты, но они были прикованы к стойлам железными путами, потому что были дикими и неукротимыми. Они даже растерзали друга Геракла, Абдера, который должен был следить за ними на корабле по пути обратно. Когда же Геракл привел коней к Эврисфею, тот приказал отпустить их на волю, и коней вскоре растерзали дикие животные.
У меня скрутило живот от такого рассказа.
– Это… очень противно, – только и произнесла я.
– Однако передает метафору задания, которое дал тебе Константин. Мы, участники клуба, похожи на этих буйных коней. У нас свои роли, срывы и эмоции, которые раздирают нас в разные стороны. А ты, Стеф, должна была усмирить нас, чтобы доставить в точку назначения. Что будет дальше, уже неважно. Но, мне кажется, Константин бы тобой гордился.
Алексей замолчал, а Диана молча протянула мне сумочку крупной вязки небесно-голубого цвета.
– Возьми. Она подходит твоим глазам. Спасибо тебе за веру в меня, – со слезами на глазах произнесла она.
Я медленно протянула руку и взяла сумку. Гнев, который я ощущала по пути в клуб, исчез. Я была опустошена, но в то же время чувствовала какую-то силу внутри себя. Как будто внутри начал появляться стержень, которого я раньше не ощущала. Что это за чувство?
Мария встала со своего места и подошла к доске. Взяв второй маркер, она дописала рядом с пунктом 8:
«Кони Диомеда – помочь группе не распасться».
– Что ж, у нас все еще есть парочка невыполненных заданий, – сказала она. – Вытянем бумажки?
Я кивнула и встала с места, понимая, что именно сегодня мне выпала честь раздавать задания, поэтому взяла с полки черную шкатулку и поочередно подошла к каждому участнику клуба. После того, как каждый получил бумажку, Алексей, Мария и Диана начали мозговой штурм, обсуждая, как будут выполнять задания на этой неделе.
Я села рядом с Аней и посмотрела ей в глаза.
– Мне жаль, что тебе так тяжело далось прошлое задание, – произнесла я. – Как ты чувствуешь себя сейчас?
Аня устало улыбнулась.
– Ты знаешь, кораблю сложно плыть без цели. Когда я делала себе гороскоп, то точно знала, в каком направлении будут плыть. А без него я стала словно маленьким ребенком, для которого этот мир кажется слишком сложным. Я боюсь сделать шаг, потому что не знаю, правильный ли он. – Она сжала руки, которые держала на коленях, в кулаки. – Но ты права. Сначала тяжело, но потом будет легче. Я просто должна это пережить.
– Я рада это слышать, – облегченно произнесла я, а потом хитро улыбнулась. – Но, если ты готова выйти из апатии, я хотела предложить тебе кое-что интересное.
– Что же это? – с придыханием спросила Аня.
Я выдержала длинную паузу.
– Как ты смотришь на то, чтобы стать звездой и петь в одной группе вместе с Эдом?
И последующей реакции я точно не ожидала.