bannerbanner
Дикое место
Дикое место

Полная версия

Дикое место

Жанр: мистика
Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– София, если ты не прекратишь реветь, то я убью тебя раньше!

Крышка подвалазахлопнулась и Лада с Гориславом вопросительно посмотрели на дочь.

– Что случается когда ты проявляешь эмоции? – переспросил Горислав.

– Начинается буря! – тихо ответила София.

– Буря? – родители переглянулись.

– Да. Ветер, дождь, гроза – каждый раз когда я плачу или злюсь. Я узнала об этом после того, как девочки в детдоме, – София запнулась.

– Что девочки в детдоме сделали? – Лада зажала рот рукой, останавливая навернувшиеся слезы.

– Не очень хорошо со мной поступили, – решила не рассказывать подробности София, – и, зная, что будет я стараюсь успокоиться. Счёт мне помогает в этом.

– Получается, что твои негативные эмоции настолько сильны, что преобразовались в дар! – воскликнул Горислав.

– А когда смеёшься? Улыбаешься? – Лада посмотрела тревожно на дочь.

– Не знаю, – пожала плечами дочь.

– Но ты же улыбаешься? – спросил Горислав.

– Конечно. Даже если мне совсем плохо. На работе я всегда улыбаюсь, – сказала София, – больным людям и так плохо, а еще я с печальным лицом если буду ходить, представьте. Поэтому надо хоть как-то пациентам поднимать настроение и я это пытаюсь делать, – София улыбнулась, вспоминая пациентов и свою лучшую подругу.

– Наша прекрасная девочка. У тебя добрая душа. Хоть ты и унаследовала дар бабушки, думаю, что не от хорошей жизни она стала такой, – Горислав облокотился на решетку.

– А ты что-то знаешь? – спросила у него София, – где твой отец, например? И что с ней произошло? Где она жила до Златоуста?

– Она никогда ничего мне не рассказывала. Я жил как ветер в поле. Ей до меня дела не было, – Горислав безнадежно уронил голову на колени,– но мне бы очень хотелось знать почему Аглая меня никогда не любила.

Дверь резко открылась и в погреб кого-то заволокли. На лестнице стало светло и все, сидящие в подвале, ахнули.

Глава 17

Дмитрий проснулся ещё затемно и больше не мог уснуть. Перед сном сестра сказала ему:

– Я больше не могу так. Зачем мне вечная жизнь, если у меня нет возможности гулять, плясать, любить, детей рожать? Зачем, брат? Я не хочу!

Дмитрий дал ей чай с мятой и потихоньку, поглаживая по голове, успокоил. Так трудно было сохранять душевное равновесие и улыбку, когда хотелось выть на луну и от безысходности ломать всё, что попадется на глаза. Но Дмитрий должен был держаться, ради сестры. Если и он расклеится, то Маше будет совсем плохо.

Дмитрий решил, что сегодня ему обязательно надо поговорить с Софией. Да, он сильно рисковал. Все эти годы он пытался помочь каждой невинной девушке так, чтобы его не заметили. Залезал в колодец, чтобы подстелить что-нибудь мягкое. Намеками провожал обратно в город. После того, как в колодец сбрасывали очередную девушку, надеялся, что солома, которую он постелил, спасла жертву. Но Дмитрий неизменно находил медсестер мертвыми и ни следа сена, которое он оставлял. Один раз, после жертвоприношения, Дмитрий чуть не попался. Услышав голоса вдалеке, быстрее вылез из проклятого колодца и убежал. На следующий день Аглае надо было поправить ворота в сарае и она попросила Дмитрия это сделать. Он не знал почему она всегда обращалась только к нему, но исправно выполнял указания, возвращая таким образом благодарность за сестру. Когда Дмитрий уже отремонтировал ворота, увидел что одна свинка что-то усиленно откапывает и решил подойти посмотреть. Каков же был его ужас, когда он разглядел остатки человеческой руки. В диком ужасе он выбежал из сарая и долго ходил по лесу, думая о том, насколько жестока эта женщина. Теперь он знал, что не Наперстяха забирает жертву, а обычные свиньи – людоеды. Новая информация не укладывалась у него в голове. Он не понимал почему же тогда жители всё – таки бессмертны и кто на самом деле их спасительница? Дмитрий решил сам всё выяснить. Начал расспрашивать ненароком у соседей и тех, кто приходил за посудой, не знает ли кто: откуда пришла Аглая. Но все отрицательно качали головой, а многие даже считали, что с неба свалилась, потому что совершенно не помнили тот момент когда она появилась и успела стать старостой деревни, которую все боготворят. А глава города вообще очень подозрительно посмотрел на него и на следующий день к Дмитрию подошла сама Аглая:

– Зачем у всех выспрашиваешь обо мне? Тебе недостаточно того, что я сейчас здесь? Благодаря мне с вами связалась сама Наперстяха и теперь вы бессмертны! – она надменно подняла бровь.

– Я всегда был против этого, – ответил Дмитрий, с трудом сдерживая желание прокричать, что ему все известно.

– Знаю. Но ты же любишь свою сестру? – Аглая улыбнулась. Но то была не добрая улыбка. И даже не насмешливая. Она выходила из глубины её черной души. Такая же черная, как она сама.

– Я всё равно найду способ, – взгляд из-под бровей выдавал его ненависть к этой женщине.

– Ищи, милый. Так люблю этот взгляд, – и она удалилась, зная, что ничего он не сделает. Все жители были в курсе о его отношении к жертвоприношениям и сторонились непокорного. Обращались только по работе и никаких дружеских разговоров. Но ему надо было как-то рассказать всем, что Аглая убийца и ведьма, а может и что-то еще. И что нет никакой Наперстяхи. Каким-то образом Аглая сделала всех жителей деревни бессмертными и безвольными, закрывающими глаза на то, что в деревне происходят убийства. Или ведьма и их одурманила? Почему же тогда на него не подействовало? Он задавал себе вопросы, которые оставались без ответа и никто не мог ему ответить, кроме самой аглаи. Но она не собиралась этого делать. А Дмитрий так и не рассказал никому, что видел в ее хлеве остатки человеческой руки.


Как только стало совсем светло, Дмитрий покормил сестру и сказал, что пойдет на задний двор в мастерскую, а сам отправился в медицинский кабинет. Он должен поговорить с Софией. Если и её он потеряет, то…. Дмитрий задумался: а почему, собственно, он так переживает за эту девушку. Не мог же он влюбиться в нее?

– Она тебе нравится, – сказала ему вчера сестра. Дмитрий отрицал. Сам себя обманывал, повторяя, что ничего не испытывает. Но это было не так. Его тянуло к ней. И он должен её спасти. А потом они вместе подумают как вылечить его сестру. И Дмитрий прибавил шаг.


Но Софии в кабинете не оказалось. Тогда Дмитрий отправился к ней домой. Там ее тоже не было. Вещи Софии лежали на месте. Дмитрий прикоснулся к льняной рубашке. Васильковый аромат, исходящий от нее, притянул Дмитрия в свои объятия. Он вдыхал аромат и представлял что София стоит рядом. Но это было лишь видение и он, тяжело опустившись на ее кровать, схватился за голову.

В дверь постучали и Дмитрий напрягся.

– София, вы здесь? – услышал он голос мальчика Федора.

– Ее нет, Федя, но мне бы очень хотелось знать где она, – ответил Дмитрий, когда Федя потихоньку зашёл в избу и очень удивился, увидев там резчика по дереву.

– А где же она? В кабинете ее тоже нет, – расстроено ответил Федя, – София мне обещала почитать сказки, а потом сходить к моей бабушке и перевязать ей раны.

– Я уверен, что она сдержит обещание, – встав с кровати, сказал Дмитрий, – я как раз тоже ее ищу, чтобы она перевязала и мою руку, – и Дмитрий показал свою перевязанную ладонь.

– Ну я тогда пошел, – расстроился Федя.

– И я тоже,пожалуй, пойду, – добавил Дмитрий и они вместе вышли из дома Софии с озабоченными лицами.

Беспокойство Дмитрия росло. Он отправился в лес в надежде, что София просто собирает травы и с ней всё хорошо. Целый день он ходил по лесу, но так и не нашел ее. Уже вечером вернулся к медицинскому кабинету. Опять зашел к Софии домой и сходил к Федору. Там она тоже так и не появилась. Дмитрий, предчувствуя неладное, отправился к Аглае. Сжав кулаки он ворвался к ней в дом без стука.

– Где София? – заревел он так, что Аглая испуганно подпрыгнула и обернулась.

– Что случилось? – она сделала удивлённые глаза, увидев ворвавшегося к ней в избу Дмитрия.

– Я спрашиваю где София? Жертвоприношение только завтра, куда ты её спрятала? – Дмитрий стукнул кулаками об стол и тот сломался

– Ты что творишь? – зашипела Аглая.

– Я хочу знать где София! – закричал Дмитрий.

– Ты не оставляешь мне выбора, – склонила Аглая голову на бок и кому-то кивнула сзади Дмитрия. Не успел он обернуться, как его приложили дубинкой по голове.

– Скинь его в тот же подвал. Уверена, что ему там очень понравится. Жаль, что не вышло по-моему, но да ничего, я его еще вразумлю – Аглая ушла, оставив фермера Ивана волочить Дмитрия, находящегося в бессознательном состоянии, в подвал.

Глава 18

– Дмитрий? – воскликнула София, когда свеча осветила того, кого спускали в подвал.

– Димка, неужели это ты! Всё – таки не смог смириться, – Горислав прильнул к клетке.

Лада,увидев, что фермер Иван тащит Дмитрия, не удержалась:

– Иван, а ты то почему помогаешь этой плохой женщине? Она врёт всем вам!

– Замолчите все, иначе я пущу к вам крыс и бегающие пугливые мышки для вас окажутся просто забавой – прорычал фермер Иван. Он кое-как затолкнул Дмитрия в третью клетку и привязал к стене цепью.

– Вы не ответили, зачем же вы помогаете Аглае? – спросила робко София.

– А разве непонятно? Если бы не она, то мы давно лежали бы в гробу! – Иван расхохотался и ушел, погрузив подвал в темноту. София подумала о том, что это был совершенно другой человек. Не тот добродушный фермер, улыбающийся ей от всей души при первой встрече.

Дмитрий начал шевелиться и стонать. София прильнула к решетке.

– Дима. Скажи,что они сделали? Накормили тебя, напоили, или ещё что-то?

– Чем-то стукнули по голове, – отозвался глухо Дмитрий и облокотился на холодную решетку.

– Мне надо каким-то образом осмотреть рану, – София протянула руку к клетке, в которую бросили Дмитрия. Клетки стояли близко и она смогла дотянуться до решетки. Спустя несколько секунд к ее пальцам прикоснулась рука Дмитрия:

– Это неважно. Самое главное,что я нашел тебя, – он улыбался.

– Ты меня искал? – София была рада, что в подвале темно и никто не увидит как загорелись её щёки. Горислав и Лада переглянулись.

– Да. Я хотел рассказать тебе, – он попытался встать и опять упал на прежнее место.

– Погоди. Молчи пока. И не делай резких движений. Пощупай свою рану. Там кровь? – спросила София.

– Нет, крови нет, но шишман появился, – усмехнулся Дмитрий.

– Вот это тебя приложили! Хорошо, что нет открытой раны. Тут совершенно нечем ее обработать – София нервничала. Дмитрий ее искал. И из-за этого попал сюда. Она во всем виновата.

Лада и Горислав сидели молча в своей клетке, пока не поняли по создавшейся тишине, что уже можно вмешаться в разговор.

– Дим, привет! – начал Горислав. Дмитрий пытался разглядеть образы, глаза ещё не совсем привыкли к темноте, но он узнал голос своего друга, с которым провел всё детство – Горислав? Ты разве не уехал вместе с Ладой отсюда навсегда?

– Мы уехали, – отозвалась Лада. – Но вернулись вразумить Аглаю. Это была наша самая большая ошибка.

– Друзья! Вы здесь. Я поверить не могу! А где же ваша дочь? Я помню ты говорил мне, что Лада беременна.

– Я здесь, – произнесла София и Дмитрий потерял дар речи на несколько минут. Немного придя в себя от этой новости, он сказал:

– Как же я сразу не догадался! Ты же мне кого-то напоминала. Ты очень похожа на Ладу. Но твои веснушки, – он не смог продолжить дальше, резкая боль в голове пронзила его. Немного помолчав, Дмитрий сказал:

– Я узнал про Аглаю правду и хочу все вам рассказать, – и слова полились из него, как неспокойный ручей. Он всё говорил и не мог остановиться и боли в голове тоже больше не могли его сдерживать, будто он переживал, что если не расскажет сейчас, то не сможет никогда:

– Я всегда пытался незаметно помочь девушкам, приезжающим сюда и не ведающим, что с ними произойдет. Но ничего не получалось. А потом в хлеву нашел обгрызанную руку жертвы у свиней Аглаи. Никакая она не посыльная богини Наперстяхи. Она просто ведьма. И это она заколдовала нашу деревню на бессмертие. И придумала сказку с котом и знаком.

– Я тебе больше скажу, – прервал его Горислав, – она всё это сделала, чтобы избавиться от Лады, а сейчас уже от Софии.

– Но зачем? – Дмитрий потрогал шишку на голове, думая о том, что она очень даже болит.

– У Аглаи было видение, что внучка её убьёт, – ответил Горислав.

– София! А ты сама то готова убить свою бабушку, чтобы выполнить предсказание? – Дмитрий улыбнулся. Несмотря на ужасную ситуацию, в которую попал, он радовался, что нашел Софию. И друзей, которые ещё к тому же оказались ее родителями, пока до конца не осознавая, что через несколько часов Софию, девушку, которая ему очень нравится, поведут на смерть. Просто был счастлив здесь и сейчас.

– Конечно, нет, – София даже и думать об этом не хотела. Она и представить себе не могла, что может кого-нибудь, когда-нибудь убить.

– У Софии есть дар. Передались бабушкины гены. Когда она проявляет негативные эмоции, начинается буря, в прямом смысле этого слова – задумчиво сказала Лада.

– Так вот почему у нас начались ураганы и дожди с твоим приездом, – улыбнулся Дмитрий, а София закатила глаза и незаметно улыбнулась.

– Как твоя сестра? – спросил Горислав у Дмитрия.

– Когда я собирался уехать из деревни, не соглашаясь с жертвоприношениями, Маша резко заболела и у нее случился приступ. Она начала задыхаться. Аглая дала сестре какое-то лекарство и приступ отступил. Маша жива, но не живёт нормальной жизнью. Ей тяжело ходить. Постоянно кружится голова, нет сил – говоря о сестре, Дмитрий поник, переживая как она там одна.

– Няня рассказала мне, что у тебя есть сестра, почему ты ни разу не упомянул о ней? – София закрыла ненадолго глаза, чтобы представить картинку на сосне. Как-будто не здесь, в погребе они разговаривали, а там, где обоим было спокойно и хорошо.

– Няня? Это ты про Купаву говоришь? Сестру Глаши Петровны? Она тоже в деревне?– удивился Дмитрий, не зная всех подробностей. Среди жителей ходило много слухов. Что уехала с незнакомым мужчиной. Что просто пропала. Что наложила на себя руки. Много было версий, но Дмитрий никогда не верил этим слухам. Он просто любил эту женщину с детства как маму и тоже называл ее няней. Все дети собирались у нее во дворе или дома и она рассказывала им сказки. Играла с ними и всегда была готова выслушать. Единственное, что предполагал Дмитрий, так это то, что она тоже не захотела жить в этом диком месте и уехала. Потому что пропала она именно в день жертвоприношения. Дмитрий часто вспоминал Купаву и тосковал по ее добрым глазам и разговорам по душам и всегда надеялся, что живет она в здравии и счастье.

– Нет, она умерла. Приснилась мне во сне и рассказала о некоторых событиях, произошедших здесь. Она рассказывала о прошлом, а Глаша о настоящем, – София с грустью посмотрела на Дмитрия, у которого от новости о смерти няни, потекли слезы и он раздосадованно сказал:

– А как бы я тебе рассказал: привет, София! У меня есть сестра, у нее какая-то неизлечимая болезнь и я здесь, среди убийц, чтобы защитить ее и не дать умереть? – Дмитрий резко дёрнул цепью.

– Ты тоже любил няню? – София скорее утверждала, а не задавала вопрос.

– Мне кажется, что ее любили все дети в деревне, – ответил Дмитрий.

– И я их понимаю! Не знаю что со мной было бы в детском доме, если бы не она, – сказала София.

– Ты росла в детском доме? – Дмитрий смотрел на эту хрупкую девушку и не мог поверить, что ей пришлось провест детство в таком месте.

– Да, и все благодаря нам, – вставил Горислав, а Лада опять заплакала.

– А ты знаешь чем болеет твоя сестра? – София решила поменять тему разговора пока они все не расплакались. У нее закралась какая-то смутная догадка.

– Нет, она заболела как раз перед тем, как случилась эта история с вечной жизнью. Теперь Маша каждый месяц пьет лекарство Аглаи – Дмитрий подумал о том, что их соседка, конечно, зайдет проведать сестру и поможет чем сможет, но скоро Маша поймет, что с братом что-то случилось и начнет сильно волноваться. Как бы это не спровоцировало новый приступ. – Мне надо к сестре. Она долго не сможет без меня, – Дмитрий резко встал и начал трясти решетку, но она только прогремела звучно, напоминая о своей железной сущности. Тогда Дмитрий потянул цепь, пытаясь оторвать ее от стены, но всё было напрасно.

– А ты не думал, что Аглая дала что-то Маше и могла спровоцировать эти приступы? – тихо добавила София. Дмитрий резко обернулся:

– Нет, не может быть! Я же видел как сестра оживала после лекарства, – он начал ходить из стороны в сторону.

–Хорошо, хорошо! – ответила София, задумавшись, – это просто предположение.

Глаза Дмитрия уже привыкли к темноте и он огляделся вокруг. Три клетки, сырой воздух и запах мышиных испражнений в перемешку с соломой, разбросанной по всему полу. Темные стены вокруг. В клетке ни одной лавки или матраса. Друзья сидят, обнявшись и смотрят взволнованно на дочь. София полулежит около решетки с закрытыми глазами.

– А как вы здесь дышите? Нет ни одного окна, – озирался во все стороны Дмитрий.

– Я видел в потолке какое-то отверстие, – сказал Горислав.

– А я заметила там дверь – Лада направила руку на правую сторону погреба, – и оттуда иногда подвывает ветер.

– Интересно, что там за этой дверью? – спросил Дмитрий, разглядывая стену в том направлении. Там действительно была дубовая, тяжёлая дверь почти незаметная в темноте.

– Нам бы тоже хотелось это знать.. Мы только проснулись от 24-летнего сна и увидели здесь Софию. Разговорились и оказалось, что она наша дочь и попала сюда не просто так,– Лада заплакала. – А сейчас ещё получается, что я потеряю свою дочь навсегда, потому что её поведут на смерть. За что? – Горислав обнял ее и тихонько повторял:

– Прости. Прости меня. Прости.

– Нет, ты не твоя мать! Не надо. Я не жалею, что полюбила тебя! Смотри какая у нас прекрасная дочь выросла. Мы – её родители. И должны спасти Софию, – Лада утерла слезы и продолжила:

– У меня есть план!

Глава 19

– План? – все трое повернули

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6