
Полная версия
Мехасфера: Гамма-орден
– Зачем вы взяли ее с собой, док! Зачем!
– Внизу опасно! Я просто не мог иначе!
– Опаснее, чем здесь? – набросилась на старика Лима. Она знала, что много раз была несправедлива к нему, но теперь он точно сглупил, совершил роковую ошибку и почти уничтожил Землю.
– Мне так показалось! Я действовал по наитию!
Последовала непривычная в такой напряженный момент тишина. Целая секунда без слов и молний посреди адской бойни на огромной жаровне Саяно-Шушенской ГЭС.
Каспер понял, что это конец. Он попытался вернуть контроль хотя бы над дыханием. Он должен был очистить разум от лишнего, сосредоточиться на цели и следовать к ней, пока бьется сердце. Он должен стать самураем, иначе какой смысл лететь в Страну восходящего солнца, Японию? Она не примет в свои объятия слабаков. С другой стороны, слабаки умрут буквально здесь и сейчас. Выживут лишь сильные духом… или просто отмороженные на всю башку. Каспер почувствовал, что больше себя не контролирует, но оно и к лучшему – внутренний голос говорил только жалкие вещи, вроде прятаться и бежать. Так пусть он заткнется под резким порывом безумия.
– В машинный зал! Там должен быть трансформатор!
– Может, долбанем их же оружием? – предложил Пуно.
– Ты знаешь, как им пользоваться? – Старик всплеснул руками. – На тебе же нет костюма, как у них. Ты же сам поджаришься при стрельбе!
Лима поняла, что ждать решительных действий от этих мужчин в данный момент бессмысленно, и взяла инициативу в свои хрупкие женские руки.
– Пуно, вон там деревянные щиты! Кувырками до них. Каспер прикроет!
В десяти метрах от места, где засели атакующие, дымились тела рекордсменов среди пигмеев, сумевших добежать максимально далеко. Там уже заканчивался травянистый подъем и начинался щебень, в который за сотни лет превратился древний асфальт возле ГЭС.
– Прикрою! Давайте! – Каспер зарядил автомат и привалился на левый бок, отпрянув к стене, открыл огонь вдоль галереи. Стоявшие в дверных проемах легионеры попрятались, дав возможность двум инкам выйти на оперативный простор.
Пуно и Лима, тоже паля в сторону неприятеля, добежали до деревянных щитов, схватили два самых больших и под их прикрытием устремились к машинному залу. Они свели щиты вместе и шли черепахой, как те самые римские солдаты. Только вместо копий выставили автоматы и периодически поливали врага свинцом. В ответ летели десятки молний.
– Давайте за нами, скорее! – хрипел Пуно. От молний его щит уже во всю пылал огнем. – Доберемся до трансформатора!
Каспер помог Хану подняться, дал ему аккумуляторы и подхватил легкое тело Деви.
– Ты как? Можешь идти? – спросил он.
– Да, – процедил следопыт, разрываясь от ненависти к себе и миру за то, что больше не может полноценно участвовать в битве.
– Пригни голову и держись меня, – сказал старик и пошел за тараном.
– Я могу ориентироваться на слух, – бросил ему вслед Хан.
До ближайшего входа в машинный зал оставалось еще двадцать метров, но сдвоенный щит полностью выгорел и предательски обжигал руки Пуно и Лимы.
– Не дотянем! – всхрипел инк.
– У меня есть граната, – вспомнил Каспер.
– Что ж вы раньше молчали! – простонала девушка.
– Берег на черный день!
– Не хочу показаться паникером, но он настал! Чернее некуда, док, – рявкнул Пуно.
Он и Лима уже готовы были бросить догорающие щиты, а прятаться в галерее было негде. Возвращаться назад – убьют в спину, а оголтело нестись вперед – сожгут еще быстрее.
– Бросаю гранату!
Пытаясь удержать на руках Деви, старик кое-как выдернул чеку и швырнул гранату вперед, но снаряд пролетел всего пару метров и упал возле Пуно. Удача оказалась на стороне сил добра (как бы кощунственно это ни звучало), и меткий инк ловко отправил подарок точно в проем первого входа в машинный зал. Мощный взрыв оборвал симфонию молний и заставил орудия временно замолчать. Граната оказалась убойной, четверо негодяев разлетелись на части чуть ли не по всей галерее и отдали дьяволу душу.
Хотя, если смотреть с другой стороны, негодяями были вовсе не легионеры – беспощадные члены банды штурмовиков лишили жизни еще четырех обитателей дамбы, пытавшихся просто защитить дом, где они родились и выросли. На багряном полотне спасения мира это лишь очередной скромный штришок, сделанный, как и все остальные, человеческой кровью.
– Быстро вперед! – Лима бросилась в зал, и остальные последовали за ней.
Когда поток молний вдоль галереи возобновился, пятеро путешественников уже юркнули в дымный проем. Бетонная пыль после взрыва создавала завесу, как после дымовой гранаты, поэтому первые секунды несчастные из Гамма-ордена оставались в относительной безопасности. Им бы воспользоваться моментом и засесть в безопасных углах, но Каспер, Пуно и Лима застыли в ступоре и стали сквозь пыль оглядывать машинный зал. Помещение походило на огромную полость внутри горной породы, но поражало воображение своей освещенностью и четкостью деталей – внешние каркасы четырех турбинных установок, каждая размером с десяток хелевских, много электрооборудования, трансформаторов и колонн, облако дыма, из-за которого не сразу можно было заметить легионеров, и вот теперь, в конце списка, наконец эти самые легионеры. Каспер, Пуно и Лима поняли, что зря бездействовали так долго.
– За турбину! Они не посмеют в нее стрелять! – воскликнул доктор.
Он сам не знал, на чем основано это странное предположение, но за огромным стальным барьером, как за выехавшим из боковой стены зала вагоном поезда, действительно было немного безопаснее, чем у всех на виду у входа.
Старик еле дотащил Деви до укрытия, следопыт проследовал за ним, держась за локоть Каспера. Вошедшие в боевой раж Пуно и Лима прикрывали сопартийцев, поливали несчастных местных жителей ливнем пуль и только успевали менять обоймы. Стоя бок о бок, они напоминали средневековых Бонни и Клайда или, даже лучше, молодых себя образца десятилетней давности. Впрочем, первая же пущенная в их сторону молния опалила автомат инка и обожгла ему руку. Повезло, что тактические ботинки Гамма-ордена на нем имели резиновую подошву и не дали заряду заземлиться, иначе могло быть хуже. Лима сразу перестала чувствовать себя супергероем, ее стрельба оставалась неточной, а предугадывание действий противника не работало, оно просто отсутствовало как класс.
Опытные инки успели нырнуть за турбину к трем своим товарищам, их трясло от напряжения. Посмотрели бы на них молодые Пуно и Лима…
– Потери растут! – схватился за аптечку Каспер.
Хан принюхался.
– Пуно? Что с ним?
– Все хорошо, – скрасил плохие новости друг. – Но стрелять я пока вряд ли смогу.
Доктор вытащил тюбик с какой-то мазью и выдавил ее на пострадавшую руку Пуно.
– Размажь. Потом обмотай бинтом.
– Поможет?
– Без понятия. Этой мази пятьсот лет, – пожал плечами старик. – Но раньше помогала. Могла мертвого на ноги поднять.
Пуно не особенно грела перспектива стать мегамутантом или светящимся гулем, но ожог вызывал нестерпимую боль, которая со временем только росла, поэтому инк плюнул на технику безопасности и начал наносить на кожу коричневый крем.
Их укрытие за внешней оболочкой турбины в самом начале зала выглядело не очень надежно, но оберегало от прямых попаданий. С двух направлений отряд был защищен стенами, с третьего – турбиной и был уязвим лишь со стороны входа и частично из зала, если враги подберутся ближе и начнут обходить укрытие.
Оставшиеся в строю Каспер и Лима воспользовались передышкой и осмотрелись – серые стены с остатками штукатурки, щербатый бетонный пол и осыпающийся потолок в двадцати метрах над головой. Рядом с ними, в углу, на ржавых гвоздях висела пожарная лестница с защитным каркасом из железных дуг через каждые две ступени – такие были на всех промышленных предприятиях. Старик и девушка повернулись обратно, медленно высунулись из укрытия и разглядели еще три такие турбины. Зал делал изгиб влево сообразно форме плотины и в некоторых местах протекал. Сложно было понять, сколько оставалось жить этой электростанции… сотню лет, год, пять минут… Удары молний принимала на себя стальная оболочка турбины, и Каспер с Лимой продолжали оценивать обстановку: около тридцати серебряных легионеров при оружии, от каждого тянулся электрокабель к трансформаторным установкам, и в моменты особо рьяной стрельбы яркое освещение машинного зала тускнело, а потом вновь воцарялся свет. Вся мощь плотины шла на стрельбу по незваным гостям, и попытки эти не были безуспешны – Деви лежала в отключке, Хан пребывал в царстве тьмы и боролся с ментальным ужасом, а Пуно временно лишился правой руки. Но хуже всего был озон. В нос бил резкий морозный запах, пробирающий до костей. Доктор обратил на это внимание:
– Если легионеры не убьют нас в ближайшие десять минут, мы сами задохнемся от озона.
– Я думала, он полезен, – удивилась Лима. – Мы постоянно обрабатывали им растения… в бункере.
– В малых количествах – да! Потому что он убивает вредные бактерии. Но здесь его столько, что бактериями кажемся теперь мы!
Пуно закончил мазать обожженную руку и ткнул старика в плечо.
– Трансформатор, в начале турбины.
В месте сочленения агрегата со стеной действительно висел щиток со знаком молнии, подобный тому, что находился на улице.
– Сможешь подключить? – спросил Каспер. – Мы с Лимой должны держать оборону.
– Иного выхода нет.
– Я ему помогу, – отозвался Хан. Держать то, что дают в руки, он определенно мог. – Только скажите, где Деви.
– Защищена лучше всех, – успокоил его доктор, отстреливаясь от особо наглых врагов.
То ли мертвая, то ли живая гиноид Шредингера лежала за укрытием, предельно близко к стене, в некоем закутке, защищенная от всего этого безобразия, на полпути к трансформатору, поэтому за нее можно было не волноваться. Опасность исходила либо из-за края турбины, за которой располагался весь остальной зал, либо со стороны входа, откуда пришел отряд, но после недавнего взрыва легионеры не торопились в него соваться.
– Держи, вот так, – руководил зарядкой батарей Пуно. – Подключаю. Осторожно, сейчас может ударить током.
В экстремальной ситуации его мозг начал плавать в густом соусе адреналина, поэтому соображал быстро. Инк помнил, как Каспер заряжал батареи пару минут назад, и сделал так же. Первый заряд пошел.
– Отлично, док! Мигает!
– Попробуй запитать сразу две, параллельно, иначе не успеем и задохнемся! – прилетело в ответ.
Пока старая гвардия и женский корпус Гамма-ордена отстреливались от легионеров, Пуно подключил второй аккумулятор, но пришлось поднять его над головой и стоять с задранными руками, чтобы контакт не пропал – более комфортного способа подключения не нашлось.
– Готово!
– Засекай пять минут и уходим!
В пустовавшем после взрыва дверном проеме появились легионеры – пара фигур в обрамлении красного света дня, с оружием на изготовку. Старик прятался за турбиной, стоя к ним боком, и не успевал среагировать, поэтому отважная Лима приняла бой. Вынырнув из-за спины Каспера, она скользнула на пол, чтобы уменьшить площадь тела, рассекла воздух извилистой очередью из автомата, но толком ни в кого не попала. У врагов тоже не получилось дать залп – треснул кабель питания громопушек, поэтому девушка получила второй шанс. Она перезарядилась и с горем пополам, чертя извилистые следы на стенах, задела свинцовой очередью обоих врагов и перекатилась обратно в укрытие, потому как всю эту короткую сцену лежала на виду у всего зала.
– Я пуста, – сказала она, выбрасывая последний магазин.
Катастрофа, но для нее это было к лучшему. Никакого больше унижения в виде косой стрельбы.
– У меня еще два, – отозвался Каспер, стоя на колене у самого края турбины. – А нет, один. Нам конец. Черт бы их всех побрал!
Если бы у кого-то и повернулся язык с ним поспорить, то подкрепление легиона поспешило развеять оставшиеся сомнения. Троица в серебристой броне спускалась по пожарной лестнице с крыши дамбы и несла мобильные молниеметы с собственными аккумуляторами. На обрамленном дугами спуске их сложно было использовать, тем не менее штурмовики просунули жала сквозь ржавые ребра защиты и пытались прицелиться. Это заняло некоторое время.
Ближе всего к этим легионерам оказался Пуно, но раненый инк не мог ничего сделать, держа на высоко поднятых руках батарею, к которой иначе не дотягивались провода.
– Люди, у нас проблема, – шепнул он назад, пока легионеры прицеливались.
Каспер оглянулся и увидел этот фланговый маневр врага. Первое его, самое очевидное в такой ситуации действие, – хлопнуть ладонью по лбу и тяжело вздохнуть. «Сколько можно? – подумал он. – Зачем столько мучений? Просто убейте нас уже!»
Но инстинкт выживания диктовал нечто другое. После секундной заминки старик повернулся, взял оружие на изготовку и точными выстрелами поразил всех легионеров. Три мешковатых тела грузно повалились на пол, едва не застряв внутри вытянутого цилиндра пожарной лестницы. Общие потери врага перешли за отметку в двадцать человек, но у напавшей стороны закончились все патроны. Лима начала отстреливаться из магических револьверов, но даже из них никуда не могла попасть, поэтому сохранила несколько волшебных патронов на случай, если на кого-то снизойдет священное откровение, как использовать их с большей пользой. Девушка высунула взлохмаченную голову из-за укрытия, ужаснулась и резко нагнулась обратно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.