
Полная версия
Хорошо, когда всё фиолетово
Весы – самый НЕпофигистический знак. Они могут полчаса пытаться запылесосить нитку с ковра. Понимают, что её можно поднять и поднести к трубе пылесоса, но дают нитке шанс всосаться из своего первоначального положения. А ещё Весы – амбассадоры справедливости, гармонии и вселенского равновесия. Пофигизма вы здесь не найдёте, для него Весы слишком дотошны и переживательны.
Скорпион, пожалуй, самый сложный и закрытый знак. Внешне сдержанный, в душе – ураган эмоций. Нет ничего страшнее, чем влюблённый Скорпион. Здесь партнёра ждут американские горки от собственника и ревнивца. Долго помнят обиды, «я не злопамятный, просто злой, и память у меня хорошая» – это про Скорпионов. Чем больше узнаю Скорпионов, тем больше понимаю, что пофигизм здесь даже мимо не проходил.
Стрельцы – авантюристы и экспериментаторы, легки и безрассудны. Они, как дети, пробуют всё, не всегда задумываясь о последствиях. Жизнь со Стрельцом – полный восторг. Они фонтанируют идеями и не видят препятствий. Любого вытянут из уныния, потому что не родилась ещё та проблема, с которой бы Стрелец не справился. Они больше оптимисты, чем пофигисты, но эти качества часто существуют рядом.
Козерог – всю жизнь стремятся к успеху. Поднимается к вершине с терпением и самоотверженностью. В книге писательницы Ольги Савельевой «Повезло» есть слова, которые очень подходят для целеустремлённого Козерога: «Альпинист живёт пиком. И если он не дошёл, то проиграл. А турист живёт путешествием, он кайфует от самого пути и может пойти назад, если узнал, что пропустил что-то важное». Козерог – несомненно «альпинист», а туристом-пофигистом сможет стать только к пенсии, когда все вершины будут покорены.
Рыбы в своих фантазиях уже покорили мир и победили глобальное потепление. А в реальном мире им бывает скучно. Эти артистичные идеалисты одновременно ленивы, наивны и авантюрны – если вор, то Робин Гуд, если художник, то не меньше Микеланджело (который, кстати, действительно Рыбы по гороскопу). Рыбы те ещё мечтатели. Могут замечтаться вплоть до прокрастинации, а там и пофигизм где-то рядом.
Мне кажется, получилось интересное наблюдение за характерами. А если вы не согласны с характеристикой вашего знака или вообще не верите в гороскопы, то я прикроюсь цитатой писателя Ли Голдберга: «Гороскопы похожи на прогнозы погоды: и там, и там описываются условия, в которых вы окажетесь в будущем. Возможно. Если метеоролог даёт прогноз „ожидаются осадки“, стоит захватить с собой зонт. В любом случае вы не промокнете».
Глава 3.
Лёгкий пофиг – спасение любого отпуска
У вас тоже так? В отпуске не сразу получается переключиться с режима «арбайтен» на режим «суперлайт». Вот так сразу взять и расслабиться. Из двух недель предполагаемого релакса два-три дня уходит на адаптацию. Сначала не нравится все:
– питание,
– сервис,
– локти соседа в очереди на шведском столе,
– недостаточно прямой вид на море из номера,
– слышимость в номере, когда ощущение, что вы активно участвуете в чужом медовом месяце,
– прилипающая к спине шторка в ду́ше.
Портье прячется под стойку, только бы в очередной раз не разруливать наши проблемы.
Но ведь отпуск – от слова «отпустить». Отпустить «день сурка», ранние подъёмы, цейтноты и дедлайны. Он должен пройти как в сказке «Морозко» – пропал из дома и через две недели вернулся, довольный, румяный, с магнитиками и плюс 3 кг. Пусть этот отдых будет не идеальным, но зато пропитанным любовью к своему уставшему организму, и плевать на эту шторку в ду́ше. Как говорил Брюс Уиллис в фильме «Двенадцать обезьян»: «Если уже всё произошло и изменить ничего нельзя – расслабься и получай удовольствие».
Рейс Рим – Бари, или 135 недовольных итальянцев
Рейс Рим – Бари. 23:00. Десять «руссо туристо» заходят в салон самолёта. Обычно улыбчивые и эмоциональные итальянцы встречают их тяжёлыми взглядами. От Рима до Бари, как от Питера до Москвы, всего час лёта, и сто тридцать пять итальянцев в это время уже должны были получать багаж в Бари, а их самолёт ещё не выкатился на взлётно-посадочную полосу римского аэропорта Фьюмичино. Оптимизм и жизнерадостность, присущие этой нации от рождения, разбились о задержанный рейс из Санкт-Петербурга.
В допандемийные времена мы с подругой решили прошвырнуться по Италии. Все дороги ведут если не в Рим, то через него, это точно. Нашей конечной целью была «шпора итальянского сапога», мыс Горгано, городок Вьесте. Из Питера летим до Рима, там стыковка на Бари. Стыковка рисковая, на грани фола, между самолетами всего пятьдесят минут. А что в таких случаях обычно срабатывает? Конечно, он – закон подлости. Наш вылет из Питера задерживают на пятьдесят минут. То есть вроде мы летим в Рим, но по сути в никуда, на стыковку опаздываем на сто процентов. А когда мы с подругой не понимаем, что делать, то включаем самый надёжный план Б: «Пофиг, на месте разберёмся».
В процессе полёта оказывается, что таких же, как мы, транзитников в самолёте ещё человек десять. И все понятия не имеют, как в итоге ночью попасть из Рима в Бари. Коллективный разум устраивает мозговой штурм, полирует это сверху алкоголем, который нам любезно предложила сочувствующая ситуации стюардесса. Но кроме того, как засесть на ночь в одной из точек общепита аэропорта Рима, а утром вылететь в Бари, ничего светлого в голову не приходит. Мыслительный процесс утомляет, мы договариваемся для начала просто долететь до Рима и заваливаемся подремать оставшийся час полёта.
Наш боинг благополучно приземлился во Фьюмичино в 21:50, то есть через десять минут, ровно в 22:00, тю-тю наш самолет на Бари. Выходим из самолёта, и вот тут надо отдать должное итальянцам. Мудрые сотрудники аэропорта понимают, что лучше задержать вылет одного самолета, чем позволить десятерым русским в лёгком подпитии разнести по кирпичикам Фьюмичино. На выходе из самолёта нас встречает молодой и красивый, как тысяча чертей, итальянец, с табличкой «Бари» на русском. Жестикулирует, привлекая наше внимание, кучкует транзитную ватагу вокруг себя, включает форсаж, и мы, громыхая ручной кладью, летим к терминалу вылета.
Аэропорт Фьюмичино – один из крупнейших европейских хабов. Если Ватикан – государство в государстве, то Фьюмичино – город в городе. До нужного нам терминала мы неслись рысью минут тридцать пять, обгоняя траволаторы и прыгая через ступеньку по эскалаторам. Кажется, наш бойкий проводник перекрестился по-православному, когда шайка в шортах, сланцах и с подушками для поддержки головы наконец-то переступила порог «рукава», ведущего в салон рейса Рим – Бари. Ну а про выражения лиц итальянцев, которые ждали вылета сидя в самолёте, я уже рассказала в начале истории.
В довершение этого перелётного приключения, из Рима мы вылетали в сумасшедшую грозу. Вокруг всё сверкало, грохотало и турбулентило. Гроза, казалось, летела параллельным курсом и глумилась над нами. Итальянцы закрывали ладошками глаза, вздрагивали и молились, а мы делали селфи на фоне сверкающих в иллюминаторах молний. И когда самолёт наконец-то коснулся земли, мы отбили ладони, аплодируя пилотам AlItalia, которые совершили посадку в таких «ацких» условиях. На фоне этого перелёта весь наш дальнейший отпуск показался идеальным, несмотря на сентябрьские ветра на мысе Горгано и языковой барьер: жители юга Италии русский ещё не выучили, а английский уже не хотят. Как говорится, что недопоняли, то дожестикулировали.
Когда я собираюсь в путешествие, лёгкий пофигизм занимает половину моего чемодана, и это помогает спасти даже самый безнадёжный отпуск. Идеального отдыха не бывает, даже если вы едете в супермега-ол-инклюзив, всегда найдётся нечто, что вас неприятно удивит. А, например, на Кубу, в Индию или в Таиланд соваться без пофигизма вообще опасно для здоровья. Просто примите это.
Представьте, вы заселяетесь в отель или съёмные апартаменты, не важно, и понимаете, что вас много чего не устраивает. Простыни недостаточно накрахмалены, очередь к омлетной станции на шведском столе длиной с Великую китайскую стену, а детский клуб не круглосуточный, а вы та-а-ак на это рассчитывали. Просто исправьте с помощью персонала то, что реально исправить, а на остальное забейте и отдыхайте на всю катушку. Воспринимайте эти нестыковки как мини-приключение. Вы УЖЕ здесь. Не надо бороться с обстоятельствами, просто отпустите их и скользите по волнам своего отпуска как ловкий сёрфер, а не унылый мопс.
Horror на лебедином озере
Наш отпуск в Беларуси мог бы получить премию «Туристический horror», поэтому сразу хочу предупредить, что читателям с арахнофобией (боязнь пауков), никтофобией (боязнь темноты), ситофобией (боязнь принимать пищу) и хорофобией (боязнь танцев) лучше сразу пропустить эту главу.
Собрались мы как-то отдохнуть двумя семьями. Сняли по-богатому два люкса на две недели в одном из туристических комплексов на озере Нарыч. Турфирма «Синяя птица» обещала незабываемый отпуск – сосновый бор, комфортные номера, бассейн, теннисный корт. Место, действительно, живописное, всё в наличии, как и обещали. Но купальники и плавки нам в итоге не понадобились. Нет, нудистов там не было, зато к нашему приезду у лебедей обнаружился какой-то клещ, который прекрасно себя чувствует не только на птицах, но и на человеке. Дабы постояльцы не подцепили заразу, через каждые пятьдесят метров вдоль водоёма были развешаны таблички «Купаться запрещено», грозящие не только болезнями, но и штрафами. Бассейн банально оказался закрытым на ремонт. На наш вопрос: «Почему не предупредили заранее о том, что водных процедур нам не видать? Мы бы выбрали другой отель», нам ответили: «Да вы не переживайте, тут по соседству есть санаторий с бассейном, всего три с половиной километров по лесочку».
Кормить комаров в белорусских лесах мы не планировали, поэтому пришлось смириться с тем, что отдыхать будем «насухую».
Номера оказались достойные, двухкомнатные, просторные, мебель не ушатанная. Единственное, что удивило – размещение в люксе трёхместное, а комплект белья, подушка и одеяло в одном экземпляре. Моя просьба дать ещё один комплект наткнулась на удивлённо распахнутые глаза администратора на ресепшен:
– А склад уже закрыт, вечер же.
Действительно, вечерело… Я приехала отдыхать с двенадцатилетним сыном, специально забронировала двухкомнатный номер и искренне не понимала, почему мы должны спать под одним одеялом и на одной подушке. Добыть всё это в 20:00 оказалось задачкой со звёздочкой. Спасли нас друзья, которые приехали сюда на своём автомобиле, у них имелся запас подушек и пледов. Утром двери склада гостеприимно распахнулись, и мы получили вожделенный комплект для сна.
Как я уже писала, номера были просторными, а наличие лоджий с видом на сосновый лес располагало к вечерним посиделкам с бутылочкой вина. В первый же вечер мы уютно расположились за вкусно накрытым столиком. И когда наш друг Саша произнёс красивый тост в честь отпуска, в бокал его жены Лены с брызгами булькнулось нечто. При ближайшем рассмотрении это оказался представитель отряда членистоногих – паук размером с грецкий орех. В жидкость этот ныряльщик вошёл профессионально, практически без брызг. Замешательство хозяйки бокала длилось долю секунды, пока она пыталась в сумерках разглядеть посторонний предмет в своём полусладком. И когда разглядела, в вечернюю тишину туркомплекса врезался высокочастотный визг и звон осколков разлетевшегося бокала, который Лена импульсивно швырнула с пятого этажа. Вся наша компания экстренно эвакуировалась в номер и уже из убежища наблюдала за десятком пауков, которые, как заправские спецназовцы, спускались на тот самый вкусно накрытый столик. Всю ночь Лена вздрагивала во сне и включала свет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.