
Полная версия
Не сказочные истории в сказочных снах
И тут меня осенило – у меня прекрасное обоняние, почему бы им не воспользоваться?! Я стала принюхиваться к запахам, ища, знакомый только мне, запах моей дочки. Этот запах, сладкий и нежный, всегда сидел у меня в подсознании. Запах своей маленькой лисички я узнаю из миллиона детёнышей.
Та-а-а-к! Север,восток, юг, юго-запад. Стоп!!! Вот в какую сторону я направлю свои стопы. Быстрей, быстрей, к моей девочке. Мир полон опасностей, а она ещёребёнок и, как ребёнок, ещё очень наивна и неопытна. Ей совсем неведомо, что и у лис тоже могут быть враги. Что-то мне подсказывало, что нужно спешить. Я чувствовала, что знакомый запах становится всё ближе и ближе. И тут я услышала беспокойный крик множества птиц. Я задрала морду вверх и увидела, как быстро и стремительно вниз летит очень большая птица. А летит она, о боже, как раз в ту сторону, откуда шёл знакомый мне запах. Сердце в мгновение сжалось от страха, и я издала истошный вой или крик, как могла кричать только лиса: – спасайся, беги, беги!!! А сама, что есть мочи, помчалась к месту приземления птицы.
И вдруг в меня, что было сил, врезалось что-то не менее большое, чем этот зверь – птица. Я отлетела в сторону и тут же вскочила на лапки, чтобы убежать от этого Нечто или Некто, что, казалось, представляло для меня угрозу. Я успела разглядеть лишь рыжий хвост с белым кончиком, стремительно, в свою очередь, улепётывающего от меня. Тут я поняла! Это же моя дочь! Мой лисёнок – Дашенька. Я тявкнула по-лисичьему:
– Стой, не беги, это я – мама!!!
Моя рыжулька перекувыркнулась через голову, потом как-то так ловко вывернулась и вскочила на все четыре лапки. И тут же, пронзительно и громко визжа, стремглав помчалась, ноуже в мою сторону. Мы запрыгали от радости, визжали и тявкали, тявкали и визжали, облизывая друг друга в мордочки (это мы по-своему целовались), а потом, угомонившись, улеглись на землю, и ещё долго вылизывали друг другу шёрстку.
– Мама, ты спасла меня от чудовища! – были первые слова моей бедняжки.
– Что случилось? – стараясь быть как можно спокойнее, спросила я. А у самой, при воспоминании пережитого, душа трепетала, как лепесток на ветру.
– Мама, мама, это было ужасно! – воскликнула-тявкнула моя дочь.
– Успокойся, моя дорогая, и расскажи всё по порядку – уговаривала я, урча ей в ушко.
Наконец, она, глотнув слюну, начала свой рассказ: – Представляешь, я услышала под землёй знакомый писк. Помнишь ,мы вчера слышали такой же?
– Да, помню. Это были мышки полевые. И они были очень вкусненькие, – вдруг вспомнила я вчерашнюю трапезу и невольно слюна капнула из моей пасти. Я не успела ее проглотить.
– Да, мамочка, я очень проголодалась, а тебя так долго не было. Я решила поохотиться, но успела съесть только две мышки, как услышала твой крик и… от неожиданности, подпрыгнула, но как-то в сторону. А в это время рядом со мной рухнула какая-то птица. Вначале я подумала, что это ты мне еду бросила, но эта птица вдруг раскрыла огромные крылья изахотела наброситься на меня. Но я, уже от страха, отпрыгнула сначала в одну сторону, потом в другую, а потом и вовсе помчалась в сторону твоего крика. Только я бежала так быстро, что не рассчитала расстояние и врезалась в тебя. А потом, потом … – затявкала моя девочка. Мне кажется, если бы она могла улыбаться, то непременно улыбнулась бы, потому что по глазам её было видно, как ей было смешно от того, что произошло потом с ней при столкновении со мной. Она улепётывала от меня, как ужаленная. Ей было стыдно признаться, что она снова испугалась. Мне стало жаль мою малышку. Надо же! Я перед сном читала про орла-беркута – врага лис. Похоже, я притянула своими мыслями этого хищника в наш сон. Надо бы подумать, прежде чем подумать. Однако долго оставаться на одном месте нам уже не хотелось.
– Побежали в лес, – предложила я дочери. – Нам надо позаботиться о своей безопасности.
– Побежали! – тявкнула моя лисёнка. И мы побежали навстречу нашим новым приключениям.
В лесу было тихо и шумно одновременно. Представляете, в лесу мы не слышим звуки, к которым привыкли, но слышим те, которые бывают только в лесу. Хотите в этом убедиться? Поезжайте в лес, послушайте! Послушайте тишину и голос леса. Уверена, вам покажется, что в лесу нет ни жучка, ни паучка, ни одного зверька, ни одного зверя. Но, поверьте, в лесу тысячи обитателей – звери, птицы, насекомые. Каждый занимает свою нишу – кто в земле, кто на земле, кто на деревьях, а кто-то в деревьях. Друзей в лесу вы, точно, не найдёте. Все прячутся, стараются лишний раз не шуметь, чтобы не привлечь внимание своих врагов. А врагов у каждого живущего в лесу очень много. Но, конечно, для всех обитателей леса самым страшным врагом был и есть человек.
Едва успев забежать в лес, мы очень быстро в этом убедились. Конечно, нам помогло наше хорошее обоняние. Оказавшись в лесу, мы стали особенно тщательно принюхиваться к запахам. Пахло свежестью, перепревшей травой, землёй, листвой… Если бы у человека был такой нюх, как у животных, он бы, наверно, навсегда поселился в лесу. Вкуснее и приятнее ароматов мы ещё никогда не встречали. Но среди приятных ароматов появился один, какой-то знакомый и неприятный. Где я встречала этот запах? Он чем-то напоминает мне запах человеческой жизни.
– Ищи доча, ищи. Но будь осторожна. Если запах связан с человеком, добра не жди, – учила я дочь. Но уж больно любопытно было узнать, что это такое. Что человеческое может обитать в этом лесу?
– Мама, запах где-то здесь, рядом… Ой, мама, беги скорее сюда. Здесь что-то страшное! – закричала – затявкала Даша.
– Стой, где стоишь! – тявкнула я ей в ответ, спеша к ней. Чутьё мне подсказывало, что то, что нашла Даша, очень опасно. Подбежав, я замедлила свой шаг, двигаясь в ту сторону, куда глядела Даша. И вот я приближаюсь и вижу… – капкан! Я тут же отскочила. Моя дочь отскочила следом, благо, что у неё прекрасная реакция. Ах, вот оно что! Этот капкан сделан из железа. И установлен он, разумеется, человеком. Это не просто железяка, это орудие убийства животных. Во дворе, как говорится 21-й век! Это жестоко!
– Быстрей, быстрей, девочка моя! – поспешила я увести от этого ужасного места свою дочь. Нетрудно представить, что бы произошло, сделай она хотя бы один неосторожный шаг. Наше лисиное любопытство нас чуть не подвело. Я увела свою лисоньку подальше от этого места. И велела запомнить этот запах, который означает смертельную опасность.
Это уже второе неприятное событие за день. Опасности подстерегают нас то там, то здесь.
– Мама, мне что-то очень страшно. Мама, я боюсь! Мы, наверное, вообще уже заблудились. Что будем делать, мамочка? – начала хныкать моя маленькая девочка. Она так жалостливо затявкала. Кажется, она перенервничала сегодня и нам пора бы отдохнуть.
– Милая моя, солнышко, не бойся. Лес – это всё-таки наша стихия, мы же с тобой звери. Ума и хитрости у нас хватит, чтобы пережить все неприятности. Тем более, скоро наступят сумерки, а там мы уже окажемся в безопасном месте.
– Где, мама, безопасное место? Я сейчас хочу в это безопасное место, – безутешно плакала моя лисонька.
– Давай найдём поваленное ветром дерево с большими корнями, – решила я отвлечь её. Искала,разумеется, я, а моя Даша бегала за мной.Хорошо хоть молча.
Искать пришлось недолго. Таких мест было немного, но достаточно, чтобы можно было выбирать между большим мощным корнем дерева и очень большим и мощным. Это как-то отвлекло мою лисоньку. Мы старательно обследовали наше убежище. Дочка сразу же забилась в самую глубину самообразовавшейся норы. Я замерла на месте возле корня дерева, долго прислушиваясь к звукам и принюхиваясь к запахам на предмет опасности. Кажется, никаких звуков и запахов, которые бы могли насторожить. Потом я огляделась ещё раз вокруг и, только убедившись, что нам ничто не угрожает, пролезла к своей дочурке в норку. И, как и вчера, легла рядышком с дочей, свернувшись, как обычно и привычно, калачиком, прикрыв носик и лапки своим пушистым хвостом. И в мгновение снова оказалась в постели просторной спальни моей дочери Даши. Странно, дочери в постели рядом со мной не было. Я тихонечко встала, надела тапочки и пошлёпала на кухню. Там кто-то шумел, вернее, бренчалапосуда, из крана текла вода. Неужели доча хозяйничает? Я вспомнила, что в норе она уснула раньше меня, соответственно, и проснулась раньше.
– Мама, я не стала тебя будить. Я же знала, что ты ещё ТАМ и раньше времени сюда не вернёшься, – деловито проговорила Даша.
– Да, мне надо было обеспечить нашу безопасность. Пока не убедилась в этом, не могла позволить себе уснуть,-говорила я, оправдываясь.
– Да, мамочка, как хорошо, что ты согласилась сопровождать меня в ТОМ, другом мире. Если бы не ты, не знаю, что бы со мной было. Я, наверное,бы погибла, – очень печально проговорила моя Даша.
– А может нам прекратить эти путешествия в другой мир? – спросила я, надеясь на её согласие.
– А может мне просто отдохнуть? – вопросительно посмотрев на меня, осторожно спросила Даша. – Просто янемножко устала от этих путешествий. Но мне нравится этот другой мир. Я узнаю о нём очень много интересного. Думаю, тебе тоже нравится быть ТАМ.
– Разве можно запретить тебе путешествовать в ТОМ, другом мире, – сказала я, совсем не желая этого в своей душе. – А отдохнуть тебе, пожалуй, действительно надо. Однако, у меня есть одно условие.
– Какое? – оживилась Даша.
– Ты должна узнать как можно больше о жизни лис, в том числе о врагах и вариантах спасения. Меня может не оказаться рядом, как при той встрече с большой птицей, – очень серьёзно проговорила я. – Это очень–очень важно. Мы не должны погибнуть!
– Хорошо, мамочка, – согласилась Даша.
Мы договорились, что, придя из школы, Даша очень хорошо изучит все возможные опасности, которые могут подстерегать нас в нашем, далеко несказочном мире наших сказочных снов.
Побывав лисичками, мы очень полюбили этих милых зверюшек. Жаль, что их нельзя держать дома. Мы позавтракали и разошлись по своим делам – школа, работа, кружки, магазины.
Рабочий день закончился, и я поспешила домой, где меня ждала моя любимая, моя родная дочь. Едва я вошла домой, как дочь меня встретила возгласами:
– Мама, мама! Птица, которая на меня напала – это орёл-беркут!
– Спокойно, спокойно, не так громко! – пыталась угомонить я дочь.
– Мама, эта птица-хищник! Она охотится на мелких и средних животных и, в том числе, на молодых лис. – Тут моя Даша разревелась. Слезы текли градом. Зная, что успокаивать её бесполезно, я решила заняться делами. Выложила все продукты на стол, вымыла руки, переоделась. Через несколько минут я подошла к ней, обняла и тихо спросила:
– Ну, что же тебя сейчас беспокоит? Ведь ты уже спаслась от орла, этого самого беркута.
– Мама! Ты не понимаешь! Я чуть не погибла! Я представила себе как он, он… , меня, меня… – и слёзы снова побежали по лицу моей милой девочки, моей доброй, нежной, мечтательной, неугомонной малышки.
Я усадила её себе на колени, хотя она уже переросла тот возраст, когда сидят на коленях у мамы. Вытерла мокрые щёчки моего человеческого детёныша и поцеловала. После того, как Даша успокоилась, мы пошли «стряпать» ужин. Ну, а после ужина уже сели спокойно обсудить все возможные проблемы нашей несказочной жизни в нашем сказочном сне.
Оказалась, что орёл – беркут, самый крупный из семейства орлиных и охотится онтакже, как и лисы, на мышей, зайцев, сусликов, сурков. А крупные беркуты могут даже нападать на детёнышей оленей, антилоп, косуль, на молодых лисиц и волков. Размах их крыльев достигает двух и более метров.
– Беркута считают королём орлов. Эта птица занесена в Красную книгу! – уже с гордостью заключила Даша. – Они редко встречаются в природе.Представляешь, какая удача!
– Ну вот, здрасьте и до свидания! – воскликнула я, – то ревёшь в три ручья, то гордишься встречей. По мне так лучше бы уж больше с этим хищником не встречаться.
– Мама, мы – лисы тоже хищники и мыши, которых мы с удовольствием пожирали, наверное, тоже так думают, – нахмурилась Даша. – Хорошо хоть, что нам не пришло в голову стать мышками, а вполне могло бы быть и такое.
– Надо же, а я об этом как-то никогда и не задумывалась. Только побывав в шкуре животного, можно по-настоящему понять, что значит бороться за выживание, – медленно, больше сама для себя, произнесла я.
– А мы были в шкуре животного! – с гордостью заметила Даша. – А что значит бороться за выживание? – после некоторой паузы вернула она меня к разговору.
– Выживание, это значит бороться за то, чтобы остаться в живых! Мы с тобой прятались под упавшим деревом, мы убегали от орла-беркута, тебе помогло хорошее обоняние, чтобы не попасть в капкан, – пояснила я.
– А лебеди улетали, спасаясь от пуль браконьеров, – вспомнила Даша.
– Да, они ещё улетают на юг, чтобы там перезимовать, а не замёрзнуть и не умереть с голоду в наши суровые зимы… Мы ещё многого не знаем, – заметила я.
– Людям жить легче, – с облегчением вздохнулаДаша. – Нам не нужно ни от кого прятаться, нам не нужны тёплые шкуры, продукты можно купить…
– Да, вода бежит из крана. Если заболеем, врачи помогут выздороветь…, – дополнила я с улыбкой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.