
Полная версия
Календарь мести, или От бывшей к той самой
– Да не ведьма я, а заведующая складом, сколько можно тебе повторять? – пояснила бывшая, давясь усмешкой. – Стирай, раз приспичило.
Ополовинив бутылку, я нашел объяснение происходящему и почувствовал облегчение. Ведь, действительно, колдунья же всем заправляет. Она-то знает всякие штучки, и свой вход в потусторонние пространственные пути-туннели-каналы наверняка имеет. Прослушку у бывшей втихаря установила и телепортирует сюда то, о чем мы говорим. Да и пусть, мне от этого не холодно, а от выпитого даже потеплело на душе и в печени.
– А если в отказ пойду или тебя в список свой мстительный внесу? Ты же мне насолила тоже о-го-го, – припугнул тетю Мо, пытаясь укрепить свое положение.
– Никак не выйдет, – уверенно замотала она головой. – Про контракт позабыл? Да ты и не посмеешь! Я же лучшее, что было в твоей жизни. И я – очень важная фигура, склад этот только на тебя будет работать по спецзаказам. Стану выдавать орудия мести, не с голыми руками же тебе на дело ходить? Так что мы – лица, друг в друге заинтересованные. И разве я похожа на клушу, которая запросто от такой работенки-синекуры откажется? Зачем колдунье это, ума не приложу, но меня всё устраивает. Ты только не оплошай раньше времени, а то места и легкого заработка лишусь.
– Сомнительные доводы, – ухмыльнулся я. – Да успокойся, не откажусь. Цепляться в жизни мне особо уже и не за что, а внезапно пробудившийся во мне дух мщения, конечно, с твоей подачи, придает сил и наполняет мое существование хоть каким-то смыслом и действием.
– Вот-вот, скучать не придется! – скоренько поддержала меня бывшая, чтобы я не вздумал поддаться слабине. – К тому же у меня на складе будешь отовариваться вооружением всяким безвозмездно, плюс бонусы жидкие получать на халяву. И гляди смело в будущее! Твою энергетику почистим, и жизнь у тебя ключом забьет!
– А борщ? – уточнил я.
– Ладно, и борщ, – милостиво согласилась тетя Мо. – Я же теперь на твердом окладе от колдуньи, собственно говоря, из-за тебя. Когда приступим?
– У меня же, как в канцелярии, всё по датам расписано: с такого числа по такое – цель такая-то, – важно ответил я. – Правда, поторопился я свой календарь составлять, кое-кого хотелось бы поскорее навестить, раз уж за это дело взялся.
– Если у тебя на кого-то больше всех накипело, то с ним лучше не спешить, – посоветовала бывшая со знанием дела. – Потренируйся на ком-то попроще, а то вдруг промашку дашь без навыков мщения и не получишь полного морального удовлетворения.
– И то верно, – согласился я. – Видимо, даты у меня всё же плавающие будут. Возможно, кто-то из намеченных целей моих в судьбоносный момент умотает на курорты или еще куда-нибудь. Как я их тогда достану в запланированные дни? Да и к особо гадливым обидчикам всё равно я собираюсь подобраться пораньше.
– Кстати, – встрепенулась бывшая. – Коробочка та из шкафа – подарок тебе от колдуньи. И погляди – что там! Шикарное подспорье в мщении твоем! Я уже проверила.
Это девочки, выпучив глаза, мгновенно хватают и нетерпеливо раздирают упаковки, истерично ломая ногти. У нас же мужской подход. Я взял коробок, сначала потряс его, прислушался, затем понюхал и аккуратно приоткрыл. Из коробки в глаза полыхнуло потусторонним свечением. Извлек наружу странный прибор, стало намного спокойнее, поскольку свечением полыхало уже с этой стороны.
Круглый плоский подарок от колдуньи, очень похожий на зеркало в толстой оправе, оказался навигатором, во всяком случае, так гласила надпись на экране прибора. Вдруг буквы перемешались, постукались друг о друга и выстроились уже в другом порядке.
– Введите имя цели, – прочитал я, поднеся навигатор поближе к глазам, хмыкнул и набрал задание.
– Ваша цель находится в двух метрах справа от вас, – заговорил прибор человеческим голосом.
– Ты на меня решил поохотиться?! – всполошилась бывшая.
– Ну что ты, просто тестирую, – хохотнул я, радуясь столь полезному подарку. – Продвинутая у тебя бабуся, а могла бы и волшебный клубочек всучить.
– Бабуся ли? – отозвалась тетя Мо, всё еще несколько обеспокоенно. – Не знаю, я ее не видела, только по телефону общалась. И вообще ты благодарить ее должен за помощь, а не насмехаться.
Вытащил я из-за пазухи свой рулон мщения, теперь он всегда при мне, как руководство к действию, как талисман, обещающий мне кучу счастья, порхающего пока за линией далекого горизонта, отмотал самую малость и просмотрел первую запись. А как прочитал, так и поскользнулся на чистейшем зеркале собственной совести, хотя после встречи с баянистом уже не настолько чистейшем, но пока еще, по моему глубокому убеждению, сверкающем:
– Сейчас мне кажется, что как-то это мелковато. Может, забыть? Боюсь, перегну палку и стану злодеем. Не стоит размениваться на мелочи.
– Ты же за себя мстить собираешься, а в этом мелкого быть не может, – поучительно изрекла бывшая. – Вспомни свое состояние, свои унижения… А ну дай мне! – И она быстро пробежала глазами по моим каракулям.
«В третьем классе один (урод) тип подложил мне на стул пирожное с кремом (вот же козел!). Учительница (Шмара еще та! Кому доверяют детей воспитывать?) не разрешила уходить домой, невзирая на то, что (все думали, что я обделался) пятно на моих брюках напоминало о другом своем возможном происхождении. А (одна овца бестолковая) противная одноклассница видела же прекрасно, на что я уселся, но насмехалась надо мною целую неделю и выкладывала на парту перед моим носом рулон туалетной бумаги».
– Ааа! Вот почему ты решил свой список на бумаге для отхожего места и записать! – обрадовалась своей проницательности бывшая и даже хлопнула сама себе пару раз в ладоши, но быстро утихла, увидев мою злую физиономию. Она махом перевоплотилась в завскладом и деловито поинтересовалась: – Мне неясно, кому ты мстить собрался: хулигану, который тебе под зад пирожное подложил; девице, что над тобой смеялась, или учительнице, которая тебя не отпустила? Определись срочно, мне же надо заказ на оружие делать.
– Во-первых, я был не трезв, когда составлял этот календарь, – пояснил я. – Во-вторых, был взвинчен из-за нахлынувших воспоминаний… Думаю, хулигана наказать всё же надо…
– Да что тут думать! – вскрикнула тетя Мо и поскакала к волшебным антресолям, вопя на бегу: – Было пусто, стало густо!
Вскочила на табурет, поковырялась за дверцами и, кряхтя от усилий, вытащила на белый свет ведро с краской.
– Ну, спасибо тебе, бизнес-леди от колдовства, не поскупилась! – оценил я с недовольством. – И что мне это ведро на голову ему надеть или просто стукнуть им его по башке?
– Да мне почем знать для чего краска! – вспыхнула бывшая. – Может, ты маскироваться будешь – типа забор красишь, а сам за целью следишь. Я только выдаю, что появляется, а если инструкция прилагается, тогда и объясняю. Сейчас, сам видишь, не тот случай, так что на месте разберешься что к чему. Не паникуй раньше времени! Кстати, краска-то веселая – цвета детской неожиданности!
Взглянул я на дату в своем календаре – да это же сегодня! Что ж, пора приступать к мщению, пора воздать по заслугам…
Глава 3 Точка невозврата
Делать нечего, подхватил ведро, сунул в карман навигатор и отправился мстить. Километра два протопал вниз по кривой улице, затем проулком, потом налево и вдоль набережной еще примерно столько же, тут и спохватился: «Куда я прусь? Совсем про подарок колдуньи забыл».
Огляделся, незачем привлекать постороннее внимание к волшебному оборудованию, правда, сейчас такие времена – никого уже ничем не удивишь. Присел на скамейку, вынул прибор, а имя хулигана вспомнить не могу, хоть убей! Часа полтора терзал свою память, перебирал имена всякие, да что имена, алфавит в уме перекручивал, словно школьник какой.
Наконец-то озарило! Список в классном журнале так и всплыл перед глазами, и там фамилия хулигана отчетливо проступила.
Естественно, классная руководительница никому из учеников не позволяла заглядывать в журнал, но, довольно часто забывая его взять с собой, она почему-то посылала за ним именно меня, и на промежутке от учительской до дверей класса журнал был в полном моем распоряжении. Вот тогда бы мне мои нынешние мозги, и я бы точно золотую медаль получил уже в третьем классе. Отмахнулся от назойливых воспоминаний и наивных фантазий, быстро ввел в навигатор имя и фамилию обидчика, пока не вылетело из головы.
Прибор, переливаясь всеми цветами радуги и потусторонними всполохами, выдал местоположение цели и указал наикратчайший путь. Оказалось, совсем недалеко, что еще больше подбодрило. Радуясь и даже насвистывая какой-то веселый мотивчик, я пошагал туда, куда меня вело колдовское провидение. Но радость постепенно затухала – в обозначенных координатах навигатор заклинило, он упрямо показывал на огромный разрумяненный бутафорский пирожок, вытянутый, как сосиска, и прилепленный к стене здания, в котором размещалось кафе среднего пошиба.
«Неужели поломалась волшебная техника?» – злился я, тряс навигатор и постукивал его по бокам.
Я мысленно обматерил колдунью: явно забавляется, издевается надо мной, таскаюсь с краской этой дурацкой, а ведро-то – не пушинка, фиговину недееспособную подарила, бывшую мою одурачила своими советами и чудесами – короче, всё против меня. Не мстить мне помогают, а по-бабьи они объединились и хотят выставить меня идиотом и в итоге со света белого сжить.
Вот только за что?
За то, что грибов тогда не откушал? Нарушил фатальные планы судьбы-злодейки? Ну, так смекалистый я, этого не отнять. Хотя, судя по сложившейся ситуации, выходит, что не очень. Что поделаешь, раз на раз не приходится.
И тут голова моя махом проветрилась, очистилась от досадных мыслей. Гляжу, пирожок-то – живой! Отдыхал, видимо, прислонившись, а теперь шустро забегал туда-сюда, прохожим в руки какие-то бумажки засовывает и чуть ли не запихивает людей в это кафе средней паршивости.
Так вот оно что! Ростовая фигура! Аниматор! Так, значит, это и есть тот самый школьный хулиган?! Да уж…
Вот над кем судьба-злодейка вдоволь посмеялась, я по сравнению с ним в более выигрышном положении. Правда, с какой стороны еще посмотреть. Как же мне ему статус с репутацией повредить, подпортить? Вроде уже и некуда. Так стоит ли добавлять ему судьбоносных перипетий и усугублять его жизненные коллизии? Нужно ли окатить его с головы до ног дополнительными неприятностями?
Но всё же месть – долг мой праведный.
Ага! Вот я и допетрил, для чего краска сгодится. Форма пирожка подходящая, вполне соответствующая! Ай да молодец колдунья! Все свои прошлые злые слова о ней назад забираю! Подумал, себя оправдывая, всё же еще не привык делать людям откровенные гадости: «Ну, извини, браток, мир жесток…», подкрался к нему сзади, и, как он тогда, в третьем классе, исподтишка опорожнил потихоньку на него сверху вниз ведерко. Аккуратно, чтобы он не сразу заметил.
Славная краска! В самый раз пришлась! Вот и реванш, вот и финиш долгожданный!
Откуда ни возьмись детишек орава набежала, а они что ни есть самые безжалостные и самые объективные судьи. Бегают вокруг бойко, пальцами тычут в школьного хулигана, гогочут до рези в животах и кричат радостно хором: «Какашка! Какашка!»
До икоты насладившись свершившимся актом возмездия, я удалился восвояси совершенно удовлетворенный. В житейской ситуации, когда главенствует принцип «обгадили – обтекай», мы с хулиганом наконец-то поменялись местами.
Что ж, око за око. Вернее… Ну понятно.
***
Сразу устремился к тете Мо, надо же похвастаться своей первой победой. Баянист для меня был всего лишь тренировкой, к тому же я к нему не питал практически никаких негативных эмоций. Интимные развлечения моей бывшей меня ничуть не интересуют, конечно, если я в них не участвую.
А сейчас с хулиганом – дело совершенно другое. Личная вендетта!
В двери к тете Мо не скребся, как обычно, а уверенно и самодовольно барабанил рукой, затем даже ногой немного. Но она отчего-то не отворяла, несмотря на все мои шумовые эффекты и старания. Подергал ручку – дверца и открылась. Странно. Бывшая всегда запирается на все замки и набрасывает цепочку, а иногда, когда посмотрит на ночь фильм ужасов, еще и тумбочкой двери подопрёт.
В квартире стояла абсолютная тишина, я осторожно заглянул на кухню – никого. Зачем-то прижавшись спиной к стене, преодолел таким неудобным способом коридор и, опустившись как можно ниже к полу, заглянул одним глазом в комнату. Уф! Тетя Мо сидела в кресле, уставившись остекленевшим взглядом в выключенный телевизор.
«Программа передач на сегодня закончена! – гаркнул я резко, чтобы она подскочила от внезапности. – Гостей привечать совсем не желаешь?»
К моему удивлению, не подействовало. Бывшая застыла намертво. Наклонился к ней – дыхание проверить. Есть, дышит понемногу, но как-то чахло. Походил вокруг да около, потрепал за плечо, волосы ей дыбом взъерошил – ничего не действует. Раньше я такого за ней не замечал. Быть может, это последствия баянной болезни? А может, спящей красавицей прикидывается, ждет, когда поцелую. Ну, уж нет, продолжения же точно от нее не дождаться, так зачем целовать почём зря. Вскоре я утомился приводить ее в чувство и выдохнул тяжело:
– Ну и ладно, притворяйся или болей себе на здоровье, для меня важно сейчас только одно – месть свершилась.
Как только произнес эти слова, бывшая вмиг ожила, ручками своими махонькими передернула, глаза вытаращила и выпалила странным голосом:
– Двести баллов. Тьфу ты, грамм. Или тебе супа налить?
– Лучше водки супа нет! – гоготнул я и уселся за стол. – А что у тебя голос на тот, что раньше был, совсем не похож?
– Простудилась, видимо, уморилась, – отозвалась она глухо.
– С чего вдруг? – хихикнул я. – Ты только дверцами на антресолях похлопала, а я полгорода ведро с краской таскал, да еще и обидчика наказал, сил своих не жалея.
– Кстати, ведро порожнее где? – уставилась она на меня, как проверяющий на складе готовой продукции.
– Не помню, – напрягся я. – Там, наверное, бросил. Оно же пустое и в краске измазано.
– Инвентарь нужно сдавать для отчетности, – официально заявила она и поинтересовалась уже по-женски: – А с хулиганом что?
– Превратился в экскременты, – еле сдерживая хохот, ответил я. – Ну не буквально, конечно. Точно ведро идти искать? Налей обещанное для смелости, а то вдруг хулиган еще там и признает меня.
– Так теперь ты уже хулиган, – резонно заметила бывшая. – Шагай на пустой желудок, злее будешь.
Велено, значит, надо выполнять. Вдруг моя неисполнительность выйдет мне боком? Прекратит колдунья свои поставки, лишит меня обеспечения и что тогда? Без ее помощи мне придется несладко.
Окольными путями пробрался к кафешке, перемахнул через ограду и в парк напротив проскочил. Понаблюдал из-за дерева часа полтора – тихо всё, прохожие снуют, а аниматора не видать. Видно, обтекать ушел. Принял я вид непричастного ни к чему человека, вышел из своего укрытия, прогулялся мимо кафе, напевая что-то под нос, а сам украдкой глазами по сторонам – нет ведра. Детвора, видать, утащила, или крохобор какой-то присвоил. На всякий случай тщательно обшарил подворотни и мусорками даже не побрезговал.
Ну, нет нигде треклятой посудины!
Вернулся с пустыми руками. Бывшая глянула равнодушно, на кухню завела, граненый из шкафчика достала, у меня слюни уже запузырились, а она, бестия, молоко вынула из холодильника и мне в стакан его бульк:
– Вот тебе, считай за вредность. Положенные двести грамм. Скажи спасибо, что неустойку колдунья не требует. Да, список свой гони!
Я бережно вытащил из-за пазухи рулон мщения и протянул ей с молчаливым вопросом в глазах. Отмотала она кусок, глянула на него мельком и оторвала его наглым образом, мне протянула:
– Теперь ты должен его использовать по назначению. Так надо. Ритуал такой колдунья установила.
– Я же не знаю, когда моя природа позывы просигналит! – возмутился я. – Сейчас никак.
– Неважно, – пояснила тетя Мо. – По факту. Кто у тебя следующий? Опять со школы?
С мимолетным волнением я раскатал рулон на один оборот, поглядел:
– Что выскакивало в памяти, то и записывал. Четкой хронологии в записях нет. Был один – мелкий прыщ в недавнем прошлом. Вроде ерунда, можно и внимания не обращать, но все же покоя он мне не давал. Мал клоп, как говорится, да вонюч. Вот я его спешно и зафиксировал, чтобы не затерялся он среди других более памятных мне целей.
– Ладно, сейчас, – бросила бывшая и к антресолям наперегонки со своей скороговоркой помчалась.
Пошарила за дверцами и рассмеялась как-то душераздирающе, мне аж боязно стало: не свихнулась ли она одномоментно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.