
Полная версия
Клара в стране кукол. Щелкунчику нужна жена
Юные защитники подумали, немного посовещались, но всё же кивнули, согласившись указать нам путь до города, когда вновь выйдем на дорогу, с которой пришлось бежать. Хоть и было видно, что им не по себе.
Нам пришлось идти пешком, в драной одежде. И если до этого я страдала, когда видела свои деревянные ступни, то сейчас была им очень рада, потому как обычные человеческие ноги мгновенно бы стёрлись о попадающиеся на пути ветки, камни и колючую траву. А деревянные… Идут и идут…
Когда мы вышли на дорогу, уже темнело, а когда подошли к воротам города, то и вовсе стало темно. Так что я с трудом различала огромные высокие стены. И только Щелкунчик предупредил, что дальше дороги нет, так как перед нами ров, а мост не опущен.
– Есть какой-нибудь особый знак, чтобы нас впустили внутрь? – развернувшись на пятках, спросил деревянный принц Ганса.
Паренек кивнул и, выйдя вперёд, сложил ладони домиком и поднял над головой.
Так как ничего не изменилось и всё так же было тихо, то я наклонилась к Щелкунчику и прошептала: – Может, там все спят? И просто никто сейчас не смотрит за дорогой?
– Тихо, – шикнул он на меня, – за нами наблюдают.
– Кто?! – заволновалась я, крутя головой в разные стороны.
Словно в ответ на мои слова, мост единоразово пошатнулся, потом крупно содрогнулся и начал ме-е-едленно опускаться, создавая для нас проход через ров, заполненный водой и припорошенный сахарной пудрой.
Внутри, за мостом, просматривалась совершенно пустая длинная улица, выложенная из крупного булыжника и освещённая тусклыми приглушёнными фонариками. Из такого же, как и дорога, камня были построены аккуратные домики с прекрасными клумбами перед входом. Город был словно из сказки, будто и не находился уже несколько месяцев в осаде.
Под полное молчание, мы пошли по мосту, немного шаркая деревянными ступнями по гладким доскам. Как только оказались внутри города, мост за спиной с грохотом захлопнулся, а нас окружили со всех сторон довольно воинственно настроенные куклы в поношенных платьях и с вилами и факелами в руках.
– Это ещё что за уродец?! – показал ближайший мужик своим оружием в сторону невозмутимого деревянного солдата.
– А это что с ним за оборвашка?! – ткнул в мою сторону высокий мужик в серой пыльной куртке. – Вы кого к нам притащили, мелкие?! Соглядатых Мышиного короля?!
– Они не соглядатые! – подал голос Ганс, но на него тут же замахнулись несколько мужиков кулаками.
– Давно оплеух не получал, деревяшка?! – прорычал мужик в куртке.
– Господа, – Щелкунчик медленно, с характерным звоном вытащил из ножен сверкающую в свете луны саблю, – давайте не будем накалять ситуацию и угрожать ребёнку. Я пришёл с миром, и эти дети сделали то, что должны были – указали путь до вашего города мне и… – он мельком взглянул на меня, – и моим сопровождающим.
– А ты ещё кто, уродец?! – неодобрительно косясь на саблю, спросил мужик, который как-то негласно перетянул на себя внимание.
– Ты сейчас разговариваешь с Теодором Де Сави. Наследным принцем Конфетии. А в отсутствие короля – я единственный правитель нашей страны.
– Брешешь! – уверенно сплюнул на тротуар деревянный бродяга. – Знаем мы этих принцев! Один такой у нас, спасая свою прекрасную мордашку, первым же и бросил нас, удрав с континента.
– Мышиный король забросил меня в другой мир, и даже там я уничтожил целый отряд мышей, отправленных для того, чтобы меня убить. Фея Клара помогла мне вернуться в наш мир и пройти сквозь заслон Мышиного короля. Я привез её с собой, чтобы она стала символом нашей победы!
Когда все взоры устремились на меня, я была готова залезть под ближайшую клумбу. Грязная, мокрая, в изодранном платье. Зачем Щелкунчик выдаёт меня незнамо за кого?
Вот принц! Вот же жук… Деревянный! Как он ловко перевёл на меня все стрелки, дескать, это не я, это всё фея! А если они не победят?! Они из этой феи сделают шашлык, так, что ли?!
– Чем докажешь своё происхождение?! И то, что эта замарашка и вправду фея? – спросил мужик, неприязненно косясь на солдатика. – Меня так просто не проведёшь разговорами и громкими заявлениями. Я лично знал Теодора! И более лживой душонки на всём белом свете сыскать сложно. Как мне быть уверенным, что ты не пытаешься выдать себя за другого, если, как ты говоришь, заклятие Мышиного короля превратило тебя… в Щелкунчика?
– Тебе и не нужно ничего знать, Хоппер, – судя по звукам, принц ухмыльнулся, хотя на лице сияла всё та же дурацкая улыбка. – Твоё дело, как заведующего хозяйственной частью, – подчиняться. А что тебе делать, я тебе и так скажу, а иначе лишишься ещё одного зуба, как в прошлый раз, когда решил оспорить приказ и показать мне, что ты умнее "лживого Теодора".
Судя по переглядыванию среди горожан, куклы начали потихоньку верить в то, что перед ними принц.
А круглые блестящие глаза мужика чуть не выпали из глазниц.
Он резко выпрямился, сменив расслабленную позу на вытянутую в струнку, и неверяще посмотрел в деревянное лицо.
– Ваше Высочество, это правда вы?!
– А за лживою душонку ты ещё ответишь, – уведомил его принц Конфетии и велел бескомпромиссным тоном, начисто игнорируя суетливые поклоны горожан: – В штаб!
– Подожди! – вцепилась я в рукав принца. – А я? А мы? Когда мы пойдём в столицу?
Он нахмурил чёрные брови.
– Не раньше, чем я смогу сделать нормальную защиту для этого города. Я не могу сейчас просто взять и уйти.
Вопреки своим словам, он сбросил мою руку и был таков. Я только рот открыла.
И если деревянного принца действительно отвели в штаб и закрыли там для важных переговоров, то меня с детьми… просто оставили на улице! Стоять посреди площади…
Благо, было хотя бы не холодно.
Некоторое время я немного растерянно смотрела на закрытую дверь, а потом обвела взглядом толпу вокруг нас. Все эти люди… Куклы… Смотрели на меня, словно на восьмое чудо света. Может, они ждут, что с приходом принца, да ещё в компании феи, их жизнь наладится? Мыши будут повержены, а горожане снова примут человеческий облик?
Хотя, были и те, кто глядел с откровенным недоверием. И я их понимала. Явилась тут, не пойми откуда. Деревянный человек неопределенной наружности утверждает, что я – фея, а что на самом деле – никто не знает. Я же выгляжу так же, как они… Только хуже…
С другой стороны, лучше уж хоть такая фея, чем вообще никакой. А судя по политике принца, выживать в новом мире мне придётся самой. По крайней мере, пока не найду способа вернуться к себе домой. Поэтому я выпрямилась, красиво развернула плечи и посмотрела на окружающих уверенно.
– Есть ли в городе свободное помещение, где бы могла жить я с этими детьми?
На малышей, которые уже еле на ногах стояли от усталости, посмотрели так, что Эми чуть не свалилась на мостовую, пошатнувшись. И только при помощи друга ей удалось остаться на ногах.
– А что же? – растерялись горожане. – Они же защитникам помогают! Сами вызвались!
Я только глаза закатила. Сами вызвались! Не смешите мои деревянные подошвы! Да дети семи – девяти лет всё-всё за взрослыми повторяют. Сказали – надо город защищать, они и рады стараться. А какая цена за это заплачена может быть, даже и не думают!
– У вас теперь принц появился, я верю, что под его руководством вы сможете более успешно защищать свой город. И вам для этого не нужна помощь детей. А они помогут мне… работать в тылу. Я вижу, у вас тут совершенно прохудилась одежда. Вот и будут помогать шить и штопать… Недолго… Это тоже полезно. Намного полезней, чем кидать малышей на растерзание мышам. Так будет помещение?!
Ближайшие ко мне люди пожали плечами и переглянулись. Ответить смогла лишь дородная женщина в накрахмаленном переднике.
– Госпожа, вы не злитесь. Не думайте, что нам не жалко ребят. Но у нас у самих – семеро по лавкам, а будущее туманно, так что беспризорных приютили защитники в обмен на помощь. Разве это плохо? Тем более, что их родители были из тех, кто защищал наш город… Простите, а вы… Правда, фея? Та самая?
На подобный вопрос я даже не знала, что ответить. Я – та самая или не та самая? Откуда же мне знать?! Учитывая то, что я никакая не фея, то, скорее всего, всё же не та самая. Но ответить не успела, так как вперёд вышла пожилая женщина, опирающаяся на деревянную клюку.
– Мой сын погиб в бою с мышами – наша цветочная ферма осталась без хозяина. Вы можете, госпожа фея, разместиться там. Я могу помогать убирать и с маленькими сидеть… Сама бы я этих сорванцов не потянула, но если вы действительно хотите помочь жителям с одеждой, то почему бы не выручить?
– Отлично! – обрадовалась я и с энтузиазмом обвела толпу взглядом. – Куда идти?
Смелость города берёт. Я бы ещё к этому добавила наглость, так как через двадцать минут получилось договориться обо всём, что нужно для комфортного проживания. Около пяти пожилых женщин, которые не могли ничем помочь защитникам города, вызвались тоже обучиться шитью, особенно, как сказали они: «Для нужд наших воинов, а то даже портков новых нет!»
Розебург
Глава 6 Кто такие феи?
Оказывается, в этом городе не было портных вообще. В этой странной стране каждый город вмещал в себя лишь определённых ремесленников. Например, этот – Розебург – был полон садоводов. Они выращивали цветы, овощи и фрукты на продажу. Под их владением находились некогда плодоносящие сады, которые сейчас были завалены сахарной пудрой, из-за чего большая часть культур погибла. Все остальные товары они выменивали в соседних городах. Может быть, поэтому они здесь все и выглядели… ободранными. Словно никогда в жизни не держали в руках иголку с нитками.
Так что у меня был шанс заняться тем, что я умею. И обучить этому других. А для детей тоже хорошо – они будут делать что-то полезное, пусть и не судьбоносное, но при этом не станут рисковать. Других детей-оборванцев, к счастью, не нашлось, а даже если и были, то они жили у родственников. А то бы пришлось делать настоящий приют…
И тут я порадовалась, что куклам, в том числе детям, не нужна еда. Страшно подумать, что бы было, когда закрытый город остался без провианта – начался бы самый настоящий голод. Так что наложивший это заклятие Мышиный король здорово просчитался, потому как именно оно помогло людям выжить.
К тому времени, как принц Теодор закончил свои беседы, я уже подняла своё маленькое женское восстание, переместившись в огромную оранжерею, где лишь часть цветов всё ещё жила и цвела, а часть печально торчала из горшков засушенными кустиками.
Мы подмели полы, поставили столы, и я попросила принести всю ткань, что только найдут, а так же поискать, есть ли у кого нитки и иголки. О том, чтобы найти швейные машинки, и речи даже не шло.
Щелкунчик пришёл только утром, когда я, облачённая в непонятную тогу, которую мне выдала сердобольная горожанка, снимала мерки с Эми и Ганса.
– Это что такое?!
– А что?
– Почему ты здесь?
– Ну нам же надо где-то жить! Если ты не хочешь прямо сейчас идти в столицу, то я не могу быть на улице! И дети не могут! Будем жить здесь…
Огромные синие глаза недоуменно хлопнули пару раз, а потом мужчина свёл вместе чёрные деревянные брови.
– Клара, но ты нужна мне в штабе!
– Я?! – клянусь, я искренне не понимала, зачем могла сдаться настоящим солдатам. Да и понимать не хотела. Их работа – страшная. Если мне и суждено сидеть и ждать того момента, когда принц меня отведёт к говорящему филину, то лучше я буду это делать в тылу. Вон, платюшки детям шить или «портки»… Всё, что угодно, лишь бы не пришлось снова видеть эти страшные мохнатые морды мышей…
– Конечно! Как я, по-твоему, буду с Мышиным королем воевать?!
– Прошу прощения, а как я тебе в этом помогу? Я – обычный человек и не гожусь для того, чтобы воевать с кем бы то ни было. Я даже оружие в руках никогда не держала! Я вон… одежду могу пошить!
– Именно ты! – толстый деревянный палец упёрся в мою сторону. – Ты должна сказать, что нам делать, чтобы победить захватчика. Потому что ты – фея!
Я затравленно оглянулась на женщин, которые пришли с утра и уже готовы были к впитыванию мудрости ровных, аккуратных строчек. Они смотрели на меня и думали точно так же, как и принц. Они что тут… Совсем?!
Пришлось по старой памяти хватать за руку принца и тащить его в одно из помещений бывшей оранжереи, где мне по-быстрому оборудовали комнату.
Прикрыв за нами дверь, я обернулась к Щелкунчику.
– Умоляю, обьясни, что всё это значит! Ты же знаешь, что я – никакая не фея! Да, возможно, это было уместно сказать там, на площади, так как люди вокруг готовы были нас на вилы поднять, но теперь-то…
Деревянный мужчина хотел было ответить, но не успел.
– Я знаю! – просунулась в дверной проём голова маленькой Эми. – Мне мама рассказывала про фею! Я расскажу!
– И я! – вторил ей Ганс, пропихивая подружку внутрь комнаты.
Принц посмотрел на меня, а я развела руками. Ну да, не додумалась дверь на замок закрыть…
– Давным-давно… – начала девочка, встав в эффектную позу, – когда ещё не существовали границы королевств, в мире жили люди и феи! Феи были красивые…
– Феи были ещё и умные! – вставил Ганс, недовольно зыркнув на рассказчицу. – Мой папа говорил, что они были добрые и владели магией! Они могли быть там, где хотят! Вжик, и уже на другом конце страны!
– Я расскажу!!! – затопала ногами Эми. – Ганс молчит, а Эми расскажет! Феи были добрыми и красивыми. Они дружили с людьми, умели лечить болезни. Но однажды они поссорились, феи ушли в мир страшных великанов и стали жить среди них…
– А великаны и не знали!
– Из-за ухода фей нарушился баланс природы, – вставил Щелкунчик. И я посмотрела на него удивлённо. Они что… серьёзно?! – Потому что они как раз и были связующим звеном между людьми и источниками магии. После их ухода начались погодные аномалии. Особенно на территории нашего королевства. Потому что именно здесь обитали раньше феи. Из-за ослабления волшебных источников люди стали более слабыми, чем и воспользовался Мышиный король.
– А Мышиный король…
– Он правитель соседнего королевства. Мыши разумны, но они никогда прежде не жили среди людей. У нас не было причин ни воевать, ни сотрудничать – слишком разные. Но всё изменилось, когда защита Конфетии пала, а мыши через своих шпионов узнали о том, что в наших краях ещё есть волшебные источники. У них-то они давно уже иссякли.
– А про фей? – поджала губы Эми, явно недовольная тем фактом, что Щелкунчик взял на себя роль рассказчика. Но не одергивать же настоящего принца, в самом деле!
– Рассказывай, – впервые за всё время в голосе принца я услышала улыбку. Он сел в кресло и внимательно посмотрел на девочку.
Она кивнула и подбоченилась, стараясь, чтобы её голос звучал ниже и таинственней.
– Говорят… Что когда мир людей содрогнётся от войн и ката… ката…
– Катаклизмов.
– Да… – она снова кивнула, но повторять не стала, – и надежды уже не будет, то одна из фей придёт всем на помощь и спасёт волшебное королевство. Её смогут узнать по тому, что она придёт из страны великанов, будет красивой и доброй, хоть и спрячет свои крылышки… Тогда она останется жить среди людей, и в нашем мире наступит радость и покой.
Какое-то время было тихо, потом я с возмущением уставилась на Щелкунчика.
– И это я?! Но я не фея!
– Конечно же, фея!
– Докажи!
Я сложила руки на груди. В моём понимании, у феи должны были быть крылья, всякие волшебные силы. А главное – она должна была знать, что она – фея, а так же знать, что ей нужно делать!
– Ты из страны великанов, – ответил он так, будто такого объяснения должно было быть для меня достаточно.
– И красивая, – вставила Эми.
– И добрая, – добавил Ганс.
– Но я не фея! – чуть не плача, попыталась объяснить им. – Я никак не могу вам помочь, даже если бы хотела! – про то, что не хочу, упоминать не стала. Как-то это… Не по-геройски… – Я не знаю, как! Ещё вчера я не знала о существовании Конфетии!
– Ты уже уговорила толпу тебе помочь. Они выделили тебе этот дом, захотели обучиться шитью, – возразил деревянный человек. – Тебя слушаются горожане.
Я скептически огляделась. А ничего, что он перепутал причину и следствие? Меня слушаются, потому что считают феей!
– И чтобы тебя никто не смог похитить, ты должна быть всегда рядом со мной, – тем временем продолжил принц. – Так мы сможем точно победить Мышиного короля, а потом я на тебе женюсь, чтобы ни у кого и мысли не было навредить фее. Я же тебе обещал, а Де Сави не бросают слов на ветер!
Я уже было хотела сказать всё, что я думаю по поводу его грандиозных планов на мою жизнь, как раздался звук… Трубы?
– Тревога! – принц вскочил на ноги и бросился к двери.
Уже дёрнув за ручку, он мельком глянул через плечо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.