
Полная версия
НД – 701. Эллериум
Семья не бедствовала. Этому способствовало еще и то, что детей у дружной четы появилось всего двое, обычно их бывает намного больше.
«Как положено в средние века. Бог дал, Бог взял» – вспомнила историю НД. А Марга, теперь уже Рита, рассказывала дальше.
Она была младшей сестрой. Старшая, Вив, уже успела хорошо устроиться. Она работала в доме графа, младшей горничной. Это было престижно, и платили хорошо. Мама девочек занималась только детьми и хозяйством. Естественно, в простой семье слуг не было, и они все делали сами.
Мама всех обшивала – и даже иногда брала заказы на дом. Вот у нее был настоящий талант и сноровка! Бойкая Вив не интересовалась рукоделием, а спокойная Марга с детства этому училась.
– Но до мамы мне далеко. Хоть она и научила меня всему – грустно закончила девушка свой рассказ.
НД поняла причину этой грусти – ее юная подопечная тосковала по дому, по отцу и по матери. Она сказала:
– Рита, ты же понимаешь, что не можешь теперь вернуться домой немедленно? После этого … скандала?
– Да… – грустно подтвердила девушка. Она низко опустила голову – не хотела, чтобы ее «рыцарь» видел слезинку, готовую покатиться по щеке.
НД осторожно сказала:
– Не буду обещать. И точно, это будет не скоро – но ты сможешь вернуться домой и обнять своих родителей!
Нину Дмитриевну очень интересовало, как же девушка из такой благополучной семьи оказалась обвиненной в колдовстве? Но она, конечно, не стала расспрашивать. Придет время – сама расскажет…
Глава 18. НД и Марга едут в город
– Супруг мой любезный, доблестный Нинуил, уместно ли мне будет Вам кое-что сказать?
НД заметно напряглась. Она подсознательно ждала и очень боялась, что Марга, принимающая ее за мужчину – рыцаря и своего супруга, рано или поздно напомнит о супружеских обязанностях. Но Бог миловал.
– Вы странно одеты для рыцаря. Нет, такое тоже носят – девушка кивнула головой на юбку Нины Дмитриевны. Но предпочтительнее все-таки брэ и шоссы! В них удобнее сидеть в седле. Хотя шоссы не получатся. Хотя бы панталоны и пурпуэн!
Нина Дмитриевна выдохнула с облегчением. Она понятия не имела, что такое брэ, шоссы, пурпуэн. Впрочем, на панталоны была согласна.
– Тогда я возьму эту ткань тоже? – спросила девушка, показывая на бордовые шторы. С платьями для служанок она справилась очень быстро – их крой был простой, в виде прямоугольников. Кухонное полотенце превратилось в отделку – воротнички и карманы.
– Да делай, что хочешь, Ритуля! – ответила НД с облегчением. – Только не перетруждайся ты так. Из меня помощник… сама видишь!
«Вот бы на меня сейчас родители жалобу накатали. За использование детского труда» – подумала Нина Дмитриевна. – «Вообще, мы с Маргой – Ритулей, вроде подружились. Но как же по-разному воспринимаем друг друга! Для меня она – ребенок. Такой, каких много прошло через мои руки – ведь я их учила и воспитывала. Я не отдаю себе отчета, что здесь, в этом мире, ее детство давно закончилось. Здесь она – практически взрослая женщина. В ее возрасте девушки уже замужем и детей имеют. И работают, и отвечают за свои поступки по-взрослому… Однако, учителей бывших не бывает! Все эти реалии не отменяют того, что я должна о ней заботиться.
Тем более, что я ее ввела в заблуждение невольно. Она видит во мне мужчину – мужа и защитника. Вот это плохо, такая ложь! Пока не знаю, как выйти из этой ситуации! Ладно, время покажет»!
От размышлений отвлекла Марга. Девушка давно заметила доброе отношение «своего рыцаря» и разоткровенничалась:
– А еще я по подружке своей скучаю. Ее зовут Камрина. Она славная девушка. Вот только с братом ей не повезло! Денуль мне никогда не нравился, а он приставал! Он противный, только и пьет эль! Это Денуль на меня донос написал. Я однажды не выдержала и оттолкнула его, когда он пытался распускать руки! А он отомстил!
Марга распереживалась. Она выронила бордовый лоскут и невидящими глазами уставилась в темное окно. Дуся ничего не транслировала, а было уже темно, время позднее. Их избушка – модуль освещалась ровным светом, благодаря той же незаменимой Дусе.
А Марга продолжала. Видимо, она решила выговориться до конца:
– Мой бедный отец… он ничего не мог сделать, чтобы защитить и вызволить меня! Они соглашались на выкуп только золотом. Золотом! А мы его и в глаза никогда не видели. В лучшие времена случались серебрушки, но редко. В основном гроши и шуйки – это серебро и медь вместе.
– Сплав – поняла НД. Она слушала, не перебивая.
– Тогда отец договорился с Отшельником. Никто точно не знает, кто он такой, этот старик. Он пришел ко мне в узилище в ночь перед казнью. И дал выпить настойку. Больше ничего не помню…
Бедняжка не выдержала и заплакала.
– Ну-ну, все уже позади – успокаивала ее НД, гладя по головке, как маленькую. Наплакавшись, девушка, наконец, заснула…
НД долго еще сидела с блокнотом и мысленно договаривалась с Дусей.
Потом настало утро. Из темного леса на тракт выбрался потрепанный тарантас, запряженный кряжистым коньком непонятной масти, невысоким, с толстыми, мохнатыми ногами. На кучерском месте восседала упитанная служанка солидного возраста с толстыми щеками и властным лицом. Позади нее расположилась единственная пассажирка – молодая девушка, худенькая и бледная, но явно сноровистая.
Тарантас не спеша катился в городок Гартенин.
НД решила произвести «полевую разведку» – непосредственно узнать, чем живет городок, какие слухи ходят, какие новости. Она и Маргу проинструктировала, что надо держать ухо востро, все примечать и запоминать.
Марга была рада поездке, хоть и немало удивлена тем, что «доблестный рыцарь» решил нарядиться женщиной. Но она не задавала вопросов – помнила, что дала слово.
Вышло так, что для сбора слухов и сплетен им не пришлось особо напрягаться. Городишко гудел, как улей. Он был растревожен последней новостью – пропажей сына и наследника графа Гартена, двадцатилетнего Арниля.
Наши путешественницы бродили по базару, делая вид, что придирчиво рассматривают нехитрые товары. Отовсюду слышались шепотки, обрывки фраз, разговоры, которые они мотали себе на ус.
– Жаль его, добрый был малый…
– А красавец и храбрец какой!
– Тихо ты! Вчера в трактире «Серый гусь» Ван Щербатый хвастал, что младший Гартен у них!
– У них… кто бы сомневался! А ты бы поостерегся с ними дружбу-то водить!
– Дык я… мимо проходил. Вроде, не поделили они чего-то с Гартенами. Вот Главарь и велел молодого графа захватить. Теперь, мол, старший граф пойдет на уступки! За жизнь своего единственного дитя позволит им убивать и грабить безнаказанно!
– А Вы не слышали, уважаемая Эмри, граф не послал за подмогой в Эло? За королевскими Гвардейцами? Все-таки Вы при графе служите!
– Тю! До Единого высоко, до короля далеко! Да и не осмелится наш Господин за подмогой послать. ОНИ не велели. Иначе Арнилю сразу голову снесут!
– Фран, ясного тебе дня, давно не виделись! Слышал новость? Арниля нашего недобрые скрутили. Будут на своих негодяев менять…
– Янчи, и тебе ясного! По мне – так нет уже нашего Арнилюшки. Они же как? Нет человека, нет проблем…
НД решила, что они услышали достаточно. Особенно последняя фраза – от нее прямо волосы дыбом встали. "Нет человека – нет проблем", надо же! Как знакомо! И это – в одиннадцати миллиардах световых лет от Земли, в средневековом мире!
Но тут раздался звук трубы. И все, побросав свои дела, устремились на небольшую площадь, которая находилась в центре базара.
На грубо сколоченном помосте стоял глашатай графа и трубил в рог. Горожане обступили его со всех сторон, так плотно, что яблоку негде было упасть. Среди них затесались и НД с Маргой. Они крепко держались за руки – чтобы не потеряться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.