bannerbanner
Феноменальная память
Феноменальная память

Полная версия

Феноменальная память

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

За пару минут, фактически я вспомнил едва ли не всю логистику нашего предприятию за последние пару месяцев. Ну, а ближе к обеду, о какой-либо недостаче уже можно было полностью забыть.

– Но как?.. – в полном удивлении обратился ко мне тот же Васильев, вернувшийся с Масленникова. – …Каким образом ты узнал о насосах?.. Ладно, фланцы с клапанами, мы занимались с ними сравнительно недавно. Однако насосы, которые я кое-как сумел отыскать, едва ли не в куче мусора?..

Сами понимаете, ныне я был до предела доволен собой. И не только потому, что память меня нынче не подвела не потому, что эта самая память оказалась намного лучше, чем у более молодых подчинённых… В гораздо большей степени я вдруг почувствовал себя дальновидным и прозорливым руководителем. И если вчера я только и делал, что считал дни до выхода на пенсию, то уже сегодня я готов был трудиться на занимаемой ныне должности хоть пять, хоть десять лет.

Оставшись в своём рабочем кабинете в полнейшем одиночестве, от нечего делать я принялся припоминать, где, когда и при каких обстоятельствах мне ранее приходилось делать какие-то заначки, что-то прятать – при этом, я напрочь забывал о тех, сделанных ранее «запасах». Несколько позже я взялся припоминать: кто и когда занимал у меня деньги, о тех долгах, о которых совсем подзабыть.

Делал я это не из каких-либо корыстных побуждений; не из желания уличить кого-то из знакомых в забывчивости, а так, чисто из любопытства; исключительно для проверки собственной памяти. Сами понимаете, не пойду же я вечером по друзьям и знакомым собирать деньги, занятые хрен знает, когда. Как не крути, а подобно акцией я скорее поставлю в неудобное положение не сколько своих должников, сколько себя самого. Впрочем, кто его знать?.. Если полностью довериться своей памяти, в те или иные периоды своей жизни, я попросту «простил» кучу народа, безвозвратно потеряв не менее десяти своих нынешних зарплат.

«Да, и хрен с ним!.. – отмахнувшись, и вольготно развалившись в директорском кресле, я вдруг обратился к самому себе. – …Мне интересно, почему ты не вспоминаешь, сколько денег ты сам занимал у друзей и знакомых при этом полностью забывал о своих долгах? Крайне неприятная тема. Пожалуй, мне следует закрыть её раз и навсегда! Всё, нет никаких долгов мне, и я никому ничего не должен!..»

В обязательном порядке следует упомянуть ещё и о том, что моя обновлённая память пригодилась мне в этот день не единожды. К примеру, ближе к вечерней планёрке я вдруг вспомнил о том, что завтра у нас с супругой годовщина свадьбы. Не юбилей, но всё же… Как не крути, а мои поздравления будут для супруги весьма и весьма приятны. Потому и забежал я вечерком в цветочный магазин. Именно так, достаточно простым способом мне удалось поделиться своим отличным настроением ещё и с супругой.

В тот день я вообще был «в ударе». Во время ужина, я вдруг вспомнил о подкапывающем кране, о том, что мне необходимо починить, отремонтировать, наклеить и прочее, и прочее. В общем, в субботу и воскресенье мы было чем заняться. И откуда, спрашивается, силы взялись, если до сего момента мне требовалось не менее полугода, чтобы вкрутить какой-то там шуруп или забить гвоздь? А тут, буквально за пару дней я выполнил абсолютно всю домашнюю работу. Надо полагать, силы вернулись ко мне вместе с памятью. Выходит, прав был врач-невролог, ранее сообщивший мне о том, что связь между мозгом, памятью и телом очевидна. Дескать, многие области мозга активно вовлечены в управление нашим телом. Мозг «собирает» информацию о состоянии наших мышц, суставов, кожи и делает всё, чтобы они работали лучше. То есть, тренируя своё тело, мы отчасти тренируем свою память. По мнению всё того же врача, данная связь работает и в обратном направлении. Другими словами, через тело можно воздействовать на мозг, повышая его эффективность, работоспособность и когнитивные функции.

После успешно проведённых выходных, в понедельник я отправился на работу. Спускаясь по подъездным ступенькам, до моего слуха вдруг долетел громкий шум чьих-то шагов. Кто-то очень быстро (потому и громко) спускался сверху. Я невольно оглянулся и увидел молодого человека с сумкой, спешащего вниз. Он обогнал меня на уровне первого этажа, после чего, выскочил из подъезда.

В принципе, данный эпизод мог бы и вовсе стереться в моей памяти, если б не одно весьма важное обстоятельство. Дело в том, что вечером того же дня я вдруг столкнулся на лестничной площадке с сотрудником полиции.

– Уголовный розыск, майор Хожев! – представился мужчина, предъявив своё служебное удостоверение. – …Вы проживаете в данном подъезде или пришли к кому-то в гости?

– Я здесь живу. А в чём, собственно говоря, дело? – поинтересовался я в некотором замешательстве.

– Номер вашей квартиры?

– Шестьдесят шесть.

– В котором часу вы покинули стены вашего дома? – майор продолжал свой допрос.

– Около семи утра!.. – ответил я и тотчас попытался кое-что уточнить. – …Вы можете пояснить, что произошло?

– Отправляясь на службу, в подъезде или во дворе дома, чего-либо подозрительного вы, случаем, не заметил?.. – полностью проигнорировав мои вопросы, сотрудник полиции продолжал гнуть свою линию. – …Быть может, вы встретились с кем-то из посторонних, стали свидетелем каких-либо противоправных действий?

– Нет-нет, всё было как обычно!.. – заверил я майора. Однако припомнив кое-какие утренние события, тотчас спохватился. – …Впрочем, постойте!.. Рано утром я видел молодого человека с сумкой. Он спускался по лестнице примерно с шестого или седьмого этажа. Не сказать, чтоб был тот парень чересчур подозрительным… Внимание к себе он привлёк лишь тем, что, спускаясь по лестничным маршам, он фактически бежал, обогнав меня на самом выходе из подъезда.

– Вы можете описать того молодого человека? – с нескрываемой заинтересованностью задал свой очередной вопрос сотрудник уголовного розыска. – …Быть может, припомнить какие-то приметы.

– Видел я его весьма и весьма бегло!.. – на секунду задумавшись, я попытался воспроизвести в своей памяти некоторые подробности, связанные с тем самым парнем, которого я случайно встретил сегодняшним утром. – …Тем не менее, это был мужчина двадцати трёх лет, худощавого телосложения. Рост порядка ста семидесяти семи сантиметров; тёмные, короткие волосы; карие глаза; брови густые; на лбу небольшой шрам, около трёх сантиметров. Молодой человек был одет в светлый кожаный плащ, тёмные джинсы, чёрные ботинки. В руках он держал спортивную сумку синего цвета с надписью… Кажется Reebok. Вот, пожалуй, и всё.

Майор глянул на меня в полнейшем изумлении.

– Всё это ты запомнил за какие-то считанные доли секунды? – произнёс он после зависшей паузы. Причём, удивление сотрудника уголовного розыска, как-то вдруг переросло в откровенное подозрение, дескать, не являюсь ли я подельником преступника, не увожу ли я следствие по ложному следу?

В общем, мне пришлось дать кое-какой комментарий.

– Не поверите, но у меня с детства отличная память на лица. Имя и фамилию я могу запросто забыть, тогда как визуально… Мне достаточно лишь беглого взгляда.

– Посмотри!.. – майор протянул мне несколько фотографий. – …Быть может, ты узнаешь среди них того самого молодого человека?

Пробежавшись беглым взглядом по протянутым мне снимкам, я вытянул из общей стопки снимков одну из фотографий.

– Вот он!..

Как позже выяснилось, благодаря мне… Точнее было бы сказать: моей памяти. В общем, сотрудникам уголовного розыска удалось задержать весьма серьёзное преступление. Причём для меня самого, ранее описанные следственные мероприятия уже не являлись каким-либо развлечением, обычной игрой в «помню – не помню», которой я ранее с удовольствием занимался. Пожалуй, именно тогда, общаясь с сотрудником уголовного розыска, мне впервые представился случай подтвердить серьёзность своих новых способностей. Причём, для реализации этих самых способностей вовсе не требовалось напрягаться, лезть из кожи вон, что-то превозмогать или предпринимать невероятные усилия. Достаточно было лишь немного поднапрячь свою память.

А ещё мне было достаточно припомнить любой, пусть и весьма краткий эпизод из своего прошлого, как воспоминания моментально принималась раскручивать клубок моей прежней жизни, восстанавливая из полного небытия и забвения какие-то мелкие и достаточно крупные события, выстраивая полноценную картину. Та же самая обновлённая помять заставляла меня, едва ли не заново переживать былые моменты моей биографии, словно всё это происходило не двадцать или тридцать лет тому назад, а прямо сейчас, сию минуту.

Скажу больше, ныне я мог вспомнить практически любой момент своей былой жизни, да ещё и в самых мельчайших подробностях. Быть может, именно поэтому я и сам вдруг почувствовал себя весьма и весьма помолодевшим.


Применяя на практике


Я вовсе не случайно закончил предыдущую главу фразой: ныне я мог вспомнить практически любой момент своей былой жизни, причём в самых мельчайших подробностях. При этом, основной упор делался на слове «практически». Именно так, не всё подряд и не каждый момент своего прошлого я был в состоянии восстановить в своей памяти. В данном контексте, следует сказать о том, что эти самые «нечитаемые моменты», словно черные дырочки то там, то тут непременно всплывали на бескрайнем, белоснежном полотне моей памяти. Сказать по правде, их было не так уж и мало, чтобы на них я и вовсе не мог обращать своего внимания.

Уж если мне пришлось заговорил о бесконечном полотне своих воспоминаний, в обязательном порядке следует сказать ещё и о том, что теперь я мог одним лишь взглядом

(пусть и виртуальным) окинуть едва ли не всю свою жизнь. Именно так, моя судьба, моя биография ныне представлялась мне одним целым полотном, где каждое событие, тот или иной эпизод моей жизни вытекало из предыдущего.

И если ранее, припоминая какой-то эпизод из своего прошлого, я непременно относил его к какому-то конкретному этапу (детство, юность, молодость)… В некоторых случаях я и вовсе мог допустить фразу, дескать, все, о чём ты сейчас спрашиваешь, приключилось со мной в иной, прошлой жизни. То есть, данная фраза условно предполагала, что описанные ранее события относятся к совершенно иному этапу моей судьбы. Однако теперь, вся моя жизнь вдруг оказалась одним, неделимым целым. Скажу больше, осознание того, что я моментально могу окинуть своей памятью едва ли не всё прошлое (а это едва ли не полвека), припоминая самые мельчайшие подробности из тех событий, кроме морального удовлетворения и отличного настроения, достаточно скоро я начал извлекать и вполне конкретную финансовую прибыль.

Давайте, по порядку. Итак, началось всё с того, что однажды вечером, сидя у телевизора, мы с супругой следили за перипетиями одной из телевизионных викторин. Трое обычных граждан (что называется: с улицы) отвечали на незамысловатые вопросы ведущего; при этом, я успевал ответить практически на каждый из заданных им вопросов раньше самих участников данной телевикторины. Точнее было бы сказать: я вовсе не угадывал, не проявлял чудеса суперэрудиции или сверх логического мышления. Я лишь вспоминал то, что однажды где-то видел, слышал, либо лично сталкивался с тем или иным событием в своём прошлом. К примеру, на вопрос ведущего: чем занимаются на железных дорогах «толкатели» – мне достаточно было вспомнить одну из увиденных ранее телепередач о японском транспорте. Перед моим взором тотчас всплывал битком набитый пассажирский вагон. После чего, я ответил вслух: толкачи запихивают людей в вагоны. Как позже выяснилось, мой ответ оказался правильным.

Следующий вопрос касался кинематографа. «В фильмах Джорджа Лукаса его блестяще воплотил бывший санитар Питер Мэйхью семи футов роста. Назовите имя персонажа». Я бесспорно видел едва ли не все фильмы культового режиссёра, потому и мой ответ последовал практически незамедлительно: Чубакка. На вопрос: что именно «The Beatles» стал первым в истории печатать на обратной стороне обложки своих альбомов? – мне оставалось лишь вспомнить альбомы легендарной группы, которые в начале восьмидесятых годов прошлого столетия я лично держал в своих руках, и мой ответ прозвучал незамедлительно: тексты песен.

Супруга, сидевшая рядом со мной, в буквальном смысле округлила глаза от услышанного.

– Сашка, тебе обязательно нужно послать заявку на участие в одной из телевизионных игр!.. – заявила она на десятом или двадцатом вопросе. – …Ты должен поехать в Москву, в Останкино, дабы забрать все суперпризы!

– Перестань!.. – мне оставалось лишь отмахнуться. – …Это не эрудиция и не математический склад ума. Тут не более, чем обычное везение.

– Нет-нет!.. – супруга на минутку задумалась о чём-то глобальном, после чего продолжила. – …Ты как хочешь, а я разыщу в интернете адрес, куда следует обратиться по поводу участия в одной из телеигр. Ну, а далее отправлю по этому адресу твою анкету. Только попробуй отказаться!..

Забегая несколько вперёд, следует отметить, что моя супруга вышеозначенным предупреждением вовсе не ограничилась. Утром следующего дня она плотно проштудировала сайты популярных телеканалов и уже к вечеру, когда я вернулся с работы, Галина торжественно объявила.

– Сашка, уже завтра ты должен написать заявление на отпуск!..

– К чему подобная спешка? – я был недовольным приказным тоном супруги.

– К тому, Саня!.. – лукаво подмигнув, супруга продолжила. – …Через десять дней тебе необходимо прибыть в столицу нашей Родины для участия сразу в трёх телеиграх. «Кто хочет стать миллионером?», «Миллион за пять минут» и «Своя игра». Обо всём я уж успела договориться. Необходимые адреса, телефоны, а также подробное расписание твоего участия в записях телешоу, я обязательно тебе подготовлю!..

Спорить тут было бесполезно. Даже не то, что «бесполезно», это было себе дороже. В общем, взяв в конце ноября отпуск, я махнул в Первопрестольную.

Сказать по правде, куда-либо ехать мне вовсе не хотелось. Тем более, что между телевизионными играми перерыв составлял порядка трёх-четырёх дней. Я вовсе не представлял, что именно буду делать в эти дни, чем займусь? Опять же. Мне необходимо было позаботиться о ночлеге, то есть, о каком-то сносном жилье. В общем, проблем было больше, чем их решений. Да, и по поводу возможного выигрыша – весьма сомнительная тема. Одно дело, сидя на диване, в комфортной для себя обстановки выкрикивать достаточно спорные ответы. И совсем иная ответственность: когда ты стоишь в лучах софитов, перед кучей людей; при этом тебе необходимо ещё и безошибочно отвечать на заданные вопросы.

Допускал я и то, что мои соперники прибудут на игру вовсе не с «пустыми руками», у каждого из них за спиной будет свой жизненный опыт, свои знания… В конце концов, родные и знакомые неспроста отправили их в столицу. Потому и результат предстоящего соперничества был вовсе не предсказуем. Как видите, абсолютно всё было нынче против меня. И если б не супруга… Впрочем, к чему сейчас об этом вспоминать?

Комнату в коммунальной квартире я снял довольно-таки скоро, практически сразу по прибытию на Казанский вокзал. Не сказать, чтоб я был довольным данным жилищем, тем не менее, ночлегом я уже был обеспечен. Кроме того, станция метро, находившаяся от моей новой квартиры в каких-то двухстах метрах, позволяла мне достаточно скоро перемещаться практически по всему городу.

А ещё, прогулявшись вечерком по близлежащей окрестности, я вдруг обнаружил совсем рядом со своим временным жилищем пункт приёма ставок одной из ведущих букмекерских контор. Облизнувшись, я прошёл мимо шикарного ресторанчика. Свои «миллионы» я ещё не выиграл, потому и пришлось мне нынче довольствоваться скромной порцией пельменей в соседней столовой, как говориться: для командировочных и гостей столицы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3