bannerbanner
Конструктор живых систем: Красный лёд
Конструктор живых систем: Красный лёд

Полная версия

Конструктор живых систем: Красный лёд

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Доклад принял, – ответил Павел Пятый, – а теперь я прошу подойти к карте министра иностранных дел. Прошу вас, Пётр Фридрихович.

Названный министр, высокий сухопарый человек довольно пожилого возраста, с обликом настоящего тевтонца, молча склонил голову, встал и, приняв указку от идущего на своё место министра промышленности, подошёл к карте.

– Пётр Фридрихович, прошу вас озвучить наши сегодняшние союзы и стратегию заключения других договоров, особенно военных. Перспективы, возможности, имеющиеся шансы.

– Всенепременно, Ваше Императорское Величество. С чего начать?

– Начните, пожалуй…, – тут император задумался и стал мерить шагами пространство кабинета, погрузившись в собственные мысли.

– Начните с… пока действующих союзов.

– С каких именно: торговых или военных, Ваше Императорское Величество?

– С военных.

– Понял. Ваше Императорское Величество! Господа! На сегодняшний день у нас заключён союз о взаимопомощи и военном сотрудничестве только с Цислетанией, Югославией и Гасконской республикой, но последняя посылает недвусмысленные сигналы о том, что собирается разорвать соглашение с нами, в угоду заключения нового союза с Кельтеберийской империей.

– То есть, – перебил его тут же император, – военных союзников у нас практически не остаётся?

– Практически так, Ваше Императорское Величество. Цислетания слишком слаба, чтобы оказать нам посильную помощь, а Югославию постоянно раздирают внутренние противоречия. В такой ситуации там уже недалеко и до распада на более мелкие государства по вере и национальностям. В то же время Гасконская республика находится на подъёме и не упустит возможности усилиться за наш счёт.

– Ожидаемо. А что Тевтонская империя, она готова заключить с нами пакт о ненападении и взаимном сотрудничестве? Я уже не упоминаю о военном союзе, его с нами никто заключать не желает, даже Великая, гм, Манчжурия.

– Ваше Императорское Величество, ваш кузен, император Тевтонской империи, Фридрих Третий неоднократно заявлял, что готов пойти на военный союз с нами, но только при определённых условиях, о которых вы знаете. Ваш ответ всегда оставался неизменным – нет.

– Предложенные условия военного союза с тевтонами приемлемы для меня, как человека, но не приемлемы для меня, как императора. Каковы настроения в Европе, что пишут послы?

– Я представлю вам подробнейший доклад об этом, Ваше Императорское Величество. Сейчас я не готов озвучивать многие подробности. Кратко и для всех могу охарактеризовать настроения в Европе как реваншистские и агрессивные. Это касается практически всех, без исключения, крупных государств. А более мелкие ищут возможности военного союза с крупными, делясь по своим предпочтениям на две стороны.

– Ясно. Ваш доклад подождёт до завтра, а теперь скажите всем кратко и ясно, чтобы ни у кого не оставалось никаких иллюзий, что думают о нас в Европе. Здесь находятся высшие чиновники моей империи, они должны знать. Это изрядно сократит время уяснения ими текущего положения дел и общей мировой обстановки. А то многие из ВАС, господа, изрядно расслабились и собираются почитать на лаврах независимого государства ещё сто лет. Этого больше не будет, прошу вас, господин министр.

Министр иностранных дел обвёл всех туманным взглядом, выдерживая необходимую паузу для того, чтобы максимально кратко и так же максимально чётко ввести всех в курс текущей международной обстановки. Особо расписывать здесь ничего не требовалось, все, или почти все, внимательно следили за мировыми событиями и иллюзий не питали, но он знал гораздо больше о том, и потому император и приказал ему довести до присутствующих нынешний общемировой расклад.

Удобнее перехватив красивую тёмно-красную указку, министр приступил к докладу.

– Ваше Императорское Величество! Господа! На сегодняшний день мы, как я уже и упоминал, обладаем союзом только с тремя государствами в военном отношении, а в торговом – практически со всеми. Также со всеми государствами, кроме мелких, или совсем уж незначительных, установлены дипломатические отношения. А теперь, Ваше Императорское Величество, позвольте мне указать более подробно о том?

– Дозволяю, – сказал Павел Пятый и отошёл к окну, задумчиво глядя в него.

– Север брать не будем. После того, как мы оставили Аляску, передав её Свободному государству Квебек, с той стороны нам ничего не угрожает. Торговые отношения стабильны, склавским поселенцам, что решили остаться там на постоянной основе, ничего не угрожает. Никаких агрессивных планов Квебек по отношению к нам не питает, и питать не может, в силу географических причин и своей внутренней слабости, – министр сделал паузу и обвёл глазами весь кабинет, после чего спросил. – Есть ли, господа, у кого-нибудь ко мне вопросы по Северу?

Все промолчали, а император, отойдя от окна, сказал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5