
Полная версия
Карандаш и Самоделкин на Луне
– Это правда, что на Луне день длится две недели? – спросил Прутик.
– Правда, – кивнул профессор.
– А ночь? – спросил Чижик.
– Ночь тоже – ровно две недели, – ответил профессор Пыхтелкин.
Вдруг в стенку космического корабля что-то стукнуло.
Бух! Бух! Бух-бух-бух! Бух-бух-бух!
На «Дрындолёт» со всех сторон один за другим посыпались удары.
Космический корабль вздрогнул, и посуда с грохотом полетела со стола. Перепуганные космонавты вскочили со стульев и забегали по комнате.
– Ой, мамочки, что случилось? – испуганно закричала Настенька. – Самоделочкин, что это такое?
– Не волнуйтесь, – успокоил всех железный мастер. Он подскочил к пульту управления космического корабля и нажал какой-то рычаг. Удары сразу прекратились.
– Что это? Что случилось? – Отважные путешественники засыпали капитана корабля вопросами.
– Не беспокойтесь, – повторил Самоделкин. – Это метеоритный дождь.
– Дождь? Какой такой дождь? – удивился Чижик.
– Метеоритный дождь – это когда ракета встречается в космосе с маленькими и большими камнями, которые летают, как стая птиц, между планетами и звёздами, – пояснил Самоделкин.
– А почему этот дождь так быстро прекратился? – спросила Настенька у Самоделкина.
– Я включил специальный прибор, и теперь нам не страшны метеориты, – объяснил Самоделкин. – Космические камни пролетают рядом с нашим кораблём, но не задевают его.
– Идите скорей сюда! – позвал учёный друзей к большому иллюминатору. – Посмотрите, как красиво!
Карандаш и ребята подошли к большому стеклянному окну и с восторгом наблюдали за удивительным космическим дождём.

А шпион Дырка, который всё это время внимательно подслушивал под дверью, понял, что все путешественники отошли от стола и разглядывают в иллюминатор космические красоты. Он неслышно приоткрыл дверь и очень тихо, на цыпочках, подкрался к обеденному столу. Дырка быстро запихивал за пазуху всё, что попадалось под руку: помидоры, хлеб, огурцы, котлеты, бананы. Не забыл длинноносый шпион и про бутылку газированной воды, которая стояла в центре стола. Так же тихо разбойник вернулся к двери и выскользнул в коридор. Никто из путешественников ничего не заметил. Все с интересом всматривались в звёздную бездну.
Глава пятая
Дырка возвращается с добычей. Обед. Новые коварные планы космических пиратов
Пока Карандаш, Самоделкин и остальные путешественники наблюдали в иллюминатор за метеоритным дождём, хитрый и пронырливый шпион Дырка, набив в карманы и за пазуху еду, со всех ног помчался к рыжебородому пирату Буль-Булю. Длинноносому не терпелось рассказать о том, что он подслушал под дверью. И ещё Дырка был очень голоден: они с капитаном не ели со вчерашнего дня. Пробежав на цыпочках через весь коридор, худой разбойник отворил дверь грузового отсека и шмыгнул внутрь. Там, сидя на мешках, его поджидал гроза морей – пират Буль-Буль.
– Где ты так долго ходишь? – недовольно прорычал рыжебородый пират. – Я тут сижу голодный, а тебя всё нет и нет, чтоб тебя разорвало! Принёс что-нибудь поесть? – грозно рявкнул Буль-Буль.
– Капитан, посмотрите, что я стянул, – выворачивая наизнанку карманы, радостно пропел Дырка. – Теперь у нас много еды. Я стащил её, когда эти малявки отвернулись.
Разбойники стали уплетать еду, громко чавкая и крякая от удовольствия. Буль-Буль схватил бутылку с газированной водой и стал жадно хлебать прямо из горлышка, а Дырка макал хлеб в сметану и, капая на штаны и рубашку, запихивал в рот огромные куски.
– Ну, рассказывай: разнюхал что-нибудь или нет? – наевшись до отвала, спросил Буль-Буль своего помощника.
– Я долго стоял под дверью и подслушивал, о чём говорили эти малявки, – весело потирая руки, прогнусавил шпион Дырка. – Вы же знаете, капитан, как я люблю подслушивать и подсматривать.
– Ну, говори скорей, что тебе удалось разнюхать, морская каракатица! – буркнул пират Буль-Буль. – Эти самоделкины-недоделкины ещё не догадались, что мы прячемся на их космическом корабле?
– Не волнуйтесь, капитан, всё шито-крыто, – захихикал Дырка. – Они даже не подозревают, что мы летим вместе с ними.
– А что они говорили про сокровища? – развалившись, спросил рыжебородый пират. – Зачем они летят на Луну?
– Этот старикашка-профессор болтал всякую ерунду, – затараторил Дырка. – Он говорил, что Луна большая-пребольшая и что на Луне полно морей, болот и озёр. А ещё он говорил, что на Луне можно прыгать высоко и не разобьёшься и кричать можно громко-громко: тебя всё равно никто не услышит.
– Враки всё это! – фыркнул Буль-Буль. – Как это прыгать? Я вон какой толстый, а прыгать не умею. И почему это ты меня не услышишь? Я так рявкну, что меня даже на Земле услышат, три тысячи акул мне в глотку! Потому что у меня настоящий морской бас!
– А ещё профессор пугал, что на Луне ужасная жара, прямо как в печке, – продолжал Дырка. – И воздуха, говорит, там совсем нет.
– А как же мы дышать будем? – удивился Буль-Буль.
– Самоделкин сказал, что он какой-то приборчик смастерил, который будет выдувать воздух возле ракеты, – пояснил длинноносый разбойник.
– А про сокровища они что-нибудь говорили? – нетерпеливо спросил капитан Буль-Буль. – Они знают, где лежат лунные сокровища, или нет?
– Профессор сказал, будто бы Луна вся целиком из золота, – вспомнил Дырка.
– Чудненько! – Буль-Буль весело потёр руки. – Тогда мы ночью украдём у Самоделкина какой-нибудь инструмент и, когда прилетим на Луну, отломаем огромный кусок золота для себя.
– Правильно, капитан! – Дырка радостно подпрыгнул на тоненьких ножках.
И тут капитан Буль-Буль, гордо выпятив грудь, объявил:
– Теперь мы с тобой не морские разбойники…
– А какие? – пискнул Дырка.
– Раз мы летим в настоящей космической ракете, то теперь мы с тобой – космические пираты! – ответил Буль-Буль.
– Вот это да! – только и смог вымолвить изумлённый шпион.
Глава шестая
Таинственная пропажа. Ядовитая планета. Красное небо и жёлтые облака
Метеоритный дождь закончился. Карандаш, Самоделкин и остальные отважные путешественники снова уселись за обеденный стол.
– Интересно, куда подевалась бутылка с газированной водой? – удивлённо спросил Прутик. – Ведь она на столе стояла, я точно помню.
– И котлетки куда-то пропали, – с недоумением протянула Настенька. – Они лежали на моей тарелке.
– И хлеб исчез, – добавил Чижик.
– И бананы с огурцами тоже испарились, – вставил профессор Пыхтелкин. – Чудеса, да и только…
– Не переживайте, я сейчас ещё нарисую, – успокоил ребят Карандаш. – Только достану свои волшебные краски и кисточки.
– Это очень подозрительно, – нахмурился железный человечек.
– Что подозрительно? – спросил профессор.
– Что продукты пропали со стола, – ответил задумчиво Самоделкин. – Не могли же они в самом деле испариться.
– Может быть, вы сами всё и слопали? – спросил Карандаш.
– Нет, мы не ели, – замотал головой Чижик. – У меня на тарелке лежал большой спелый банан, а теперь его нет. Куда он делся?
– А у меня груша пропала, – добавила Настенька. – Я только хотела её попробовать, как начался метеоритный дождик. Я побежала смотреть к иллюминатору, а когда вернулась, груши и котлет уже не было.
– Может быть, на полу поискать? – предложил Семён Семёнович. – Ведь по нашему «Дрындолёту» барабанили камни. Стол затрясся, и продукты упали со стола.
– На полу ничего нет, – заглянув под стол, сообщил мастер Самоделкин.
Профессор махнул рукой.
– В космосе случаются вещи, которых мы пока не можем объяснить. Если все уже наелись, давайте займёмся своими делами, а позже снова соберёмся здесь. Я расскажу вам про нашу Солнечную систему.
Через некоторое время путешественники снова встретились в капитанской каюте. Профессор позвал всех к иллюминатору.
– Скорее идите сюда, – сказал он. – Смотрите, какая красивая планета!
– Как она называется? – спросил Прутик.
– Эта планета называется Венера, – сказал профессор Пыхтелкин.
– Вот здорово! – закричал Прутик. – Самоделкин, давай опустим наш космический корабль на эту планету, – попросил мальчик.

– Что ты! Что ты! – замахал руками Самоделкин. – Разве ты не знаешь, что Венера – страшная планета? Мы не сможем посадить на неё наш корабль.
– Почему? – растерялся Прутик.
– Потому что Венера – это планета, на которой днём и ночью бушуют страшные бури и ураганы, дуют сильные ветры и сверкают молнии, – пояснил железный мастер Самоделкин.
– К тому же на Венере воздух ядовитый, – добавил Карандаш.
– Конечно, жалко, что нам не удастся прогуляться по этой красавице-планете, – грустно заметил профессор Пыхтелкин.
– Почему жалко? – спросила Настенька.
– Потому что, хоть на этой планете вечно бушует ураган, она очень красивая, – ответил профессор. – Каждая планета имеет свой цвет. Наша Земля голубая, а Венера – жёлтая. Если бы мы опустились на Венеру, то увидели бы, что небо над этой удивительной планетой красное, а облака жёлтые. Венеру иногда так и называют – планета жёлтых облаков. Древние учёные думали, что Венера состоит из одного большого океана и там всё время идут дожди. Но оказалось, что на этой планете стоит страшная жарища. На Венере жарко и днём, и ночью, и летом, и зимой.
– Профессор, расскажите нам о других планетах, – попросил учёного Чижик. – Нам хотелось бы услышать о Марсе, Юпитере, Сатурне.
– Давайте посмотрим в иллюминатор, – предложил профессор. – Видите небольшую планету? Это Марс.
– А какого цвета Марс? – спросила Настенька.
– Марс красный, – ответил Семён Семёнович. – Вся планета усыпана красным песком, поэтому она кажется красной. На Марсе днём и ночью стоит страшный холод.
– Неужели там холоднее, чем на Северном полюсе? – спросил Карандаш.
– Гораздо холоднее! – засмеялся профессор. – После прогулки по Марсу Северный полюс покажется вам Африкой. Кроме того, на Марсе часто бывают пылевые бури. Представляете, какая красота: целая буря красной пыли. Но лучше смотреть на неё в иллюминатор.
– А что ещё можно увидеть на Марсе? – спросил Чижик.
– На Марсе высоченные горы, – ответил учёный. – И ещё на этой красной планете множество пустынь, усыпанных камнями.

– А я слышал, что недавно учёные обнаружили на Марсе каких-то насекомых, – вставил Самоделкин. – Значит, когда-то, давным-давно, на этой планете могли жить люди. Но что-то случилось, и они улетели с Марса.
– Я знаю, что с ними случилось, – вставила Настенька. – Им надоело всё время мёрзнуть на холоде и прятаться в домах, когда начинались ураганы из красной пыли, вот они и улетели искать другую планету.
– Может быть, – кивнул Семён Семёнович.
– А что это за планета слева от нас? – спросил Самоделкин профессора.
– Это Юпитер, – ответил учёный. – Самая большая планета в нашей Солнечной системе.
– Да, он даже больше Солнца, – сказал Прутик.
– Это только кажется, – усмехнулся профессор. – Эта планета окутана толстым слоем густых облаков. Юпитер похож на вишнёвую косточку внутри вишни, – пояснил Семён Семёнович.
– Я читал, что Юпитер очень быстро вращается, – вставил Карандаш. – Гораздо быстрее, чем наша Земля.
– Да, это правда, – кивнул головой учёный. – А ещё у Юпитера целых шестьдесят семь лун!
– А мы могли бы сесть на Юпитер? – спросил Прутик.
– На Юпитере бушуют очень сильные грозы, вихри и бури. Его даже прозвали планетой разноцветных вихрей, – сказал Самоделкин.
– Вы ещё забыли сказать, уважаемый Самоделкин, про огнедышащие вулканы, которые извергают из своих недр потоки раскалённой лавы, – добавил профессор Пыхтелкин.
– Зато на Юпитере можно увидеть красные облака, – весело подмигнул Карандаш. – На нашей планете такого не увидишь, а жаль.
– Смотрите, смотрите, – запрыгала Настенька и захлопала в ладошки, – видите, какая красивая планета справа от нас?
– Это Сатурн, – пояснил профессор. – Самая красивая и самая удивительная планета из всех, что я видел. Вокруг Сатурна крутится несколько гигантских колец. Древние учёные долго не могли понять, что это такое, и лишь недавно астрономы разгадали загадку. Оказывается, вокруг Сатурна летают маленькие камешки и кусочки льда. Но летят они с такой большой скоростью, что с Земли кажется, будто это какое-то сказочное колесо днём и ночью крутится вокруг планеты.
– А какого цвета Сатурн? – спросила Настенька.
– Сатурн – жёлто-коричневый, – улыбнулся Семён Семёнович Пыхтелкин.
– Это большая планета или маленькая? – прижав нос к толстому стеклу иллюминатора, спросил Прутик.
– Большая, – ответил профессор Пыхтелкин. – Но всё же чуть меньше, чем Юпитер.
– А мы смогли бы погулять по Сатурну? – с надеждой спросил Чижик строгих учителей.
– Нет, малыш, – улыбнулся Самоделкин. – Это очень холодная планета, и мы не будем делать на ней остановку.
– Карандаш, взгляни вон туда, – указал пальчиком Прутик.
– Куда? – не понял волшебный художник.
– Ну вон, вдалеке виднеется планета, – пояснил мальчик. – Ты не знаешь, как она называется?
– Знаю, – хитро прищурившись, ответил Карандаш. – Это карликовая планета, и называется она Плутон. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому на ней тоже страшный холод. Это невероятно ленивая планета: она довольно медленно – по сравнению с другими планетами – вращается вокруг Солнца. Представляешь, Плутон делает один оборот вокруг Солнца за двести пятьдесят лет. Если смотреть на Солнце с Плутона, то оно будет казаться совсем крошечным.
– Но вы нам ещё не рассказали о двух планетах, – вспомнил Прутик.
– О каких? – удивился профессор Пыхтелкин.
– О Меркурии и об Уране, – ответил Прутик.
– И про Нептун забыли! – вставил Чижик
– Уран – далёкая планета, – сказал профессор. – Учёным мало что о ней известно. Я знаю, что Уран зелёного цвета. А ещё на этой планете очень длинная зима и такое же длинное лето. А Нептун находится так далеко, что про него почти ничего не известно, – грустно добавил профессор Пыхтелкин. – Знаю только, что эту планету назвали в честь морского владыки – Нептуна.
– А Меркурий? – спросил с надеждой Прутик. – Об этой планете известно хоть что-нибудь или тоже ничего?
– Меркурий – планета коричневого цвета. Говорят, что он похож на шоколадку. Небо над Меркурием фиолетовое. Солнышко находится так близко к Меркурию, что на этой планете стоит страшная жара – четыреста градусов. Там целых три месяца длится такой жаркий денёчек. На Меркурии давно выкипела вся вода и улетучился почти весь воздух. Это очень красивая планета. Но мы на ней всё равно высаживаться не будем, – добавил профессор.
– Правильно, пора ложиться спать, – вставил Самоделкин. – Пока мы говорили, незаметно наступил вечер. Идите в свои каюты, там всё приготовлено для сна.
Ребята пожелали Карандашу, Самоделкину и профессору спокойной ночи и пошли спать.
Глава седьмая
Ночные шорохи. Таинственные следы. Самоделкин становится сыщиком
Наступила космическая ночь. Правда, в космосе сутки не делятся на день или ночь, так как небо в иллюминаторе всегда чёрное: и днём и ночью. Отважные космонавты отправились спать, а «Дрындолёт» Самоделкина продолжал путешествие к Луне самостоятельно.
Маленький железный человечек включил автопилот, и теперь ему не нужно было всё время стоять у штурвала и следить за чёрным космическим небом. Так прошло несколько часов. Тихо. Ни звука, ни шороха не было слышно на космическом корабле. Но вдруг в самом конце коридора тихонечко приоткрылась дверь, и кто-то высунул свой длинный нос наружу. Это был разбойник Дырка. Посмотрев по сторонам, длинноносый шпион осторожно прикрыл дверь и шёпотом сказал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.