
Полная версия
Минимальное воздействие. Книга 3
…
Свою "стенгазету" компания печатала уже больше полугода на печатном станке, который удалось починить Лосеву. Этот давно сломанный агрегат пылился в Посольском приказе уже почти полтора десятка лет. Привезённый когда-то из Англии, он сломался почти сразу, как мастер, который его собирал и запускал в работу, уехал обратно на родину. Удержать его тогда тут не смогли ни за какие деньги. Просто русская зима тогда выдалась уж больно лютой, и мастер чуть не отморозил себе ноги. Вот и уехал почти сразу, как лёд сошёл.
А станок так и стоял без дела.
Как Серёга тогда договорился с главой Посольского приказа Украинцевым, этого не знал никто. Но за то, что Данила починил и запустил в работу этот станок, теперь компания могла на нём раз в неделю печатать свою стенгазету "Новости" для филиалов.
Уже через месяц эту стенгазету начали заказывать и местные воеводы. Свежие новости из столицы, причём подаваемые весьма живым языком, быстро приобрели популярность. При доставке каждого нового выпуска в новых зданиях филиалов компании уже стало набиваться приличная толпа народа, желающих приобщиться к новостям первыми. А когда начали печатать в ней ещё и местные объявления, заказы на доставку свежих номеров пошли лавиной. Купцы быстро ухватили идею и в каждом филиале отдел прессы заработал уже в полную силу.
Чтобы собирать с заказчиков тексты объявлений и отправлять их на вёрстку в Москву, были наняты специальные приказчики из числа грамотных бывших солдат. В основном калек или стариков. Для них это был просто волшебный шанс не сдохнуть с голоду и даже поднять свой социальный статус. Ведь эти люди пользовались огромным уважением среди местных чиновников и купечества. Поскольку на количество букв в объявлении был выделен специальный лимит, то за право вставить именно своё объявление в следующий номер газеты шла настоящая битва. Ну и взятки совали само собой. Пытались. Пока не поняли, что бесполезно. За место служивые держались крепко. А мздоимцев в Мафии не просто выгоняли. Тут тебе не двадцать первый век! Тут всё проще. Украл – умер. А взятка – это кража у своих.
Но, чтобы как-то приучить и заказчиков к порядку, сперва увеличили тарифы на размещение объявлений, а потом и заказы стали вперёд принимать на несколько выпусков, забив материалом эту колонку в стенгазете почти на пару месяцев вперёд. Ну, пока Мафия ещё не купила свой станок и не стала печатать многостраничные номера.
Зато с журналистами проблем не было. Пелагея как-то зимой сумела пустить по Москве слух, что барышням у неё есть подработка по сбору информации, и еле тогда отбились от боярских дочек, желающих прославиться. И это при том, что грамотно складывать слова в предложения могли не многие из них, да и мода на любовные романы ещё в Россию не пришла. Но вот сплетни любили все. А искусство доносить сплетни в ролях и лицах – это же любимое развлечение боярынь и их незамужних дочек. Да и замужних тоже. А тут за это ещё и деньгу платят, и имя печатают.
Ну деньги может им и не сильно нужны были, мужья и отцы, слава Богу, без хлеба не оставят. Но вот приобщиться к медиатусовке, где и сам Меншиков в редакторах! Когда вышли первые номера со статьями от московских боярынь, Пелагея думала, что придётся им и закрываться сразу. На следующий день был просто кошмар. От желающих протащить своих жён в писатели в Московском доме Мафии было камню негде упасть. Ну ещё бы, всю плешь мужикам их бабы проели за ночь.
На новоиспечённых гламурных блогерш народ смотрел, как на звёзд эстрады. В регулярно проводимых «ассамблеях», которые бояре да князья начали устраивать по примеру царя Петра, таких "журналисток" окружали бешеным вниманием и почётом. Мужья уже их и ревновать стали, мол, в семье они вроде главные, а когда на очередную «ассамблею» приглашают, то сперва теперь имя жены в приглашении пишут. Не умаление ли это чести боярской?
…
Использовать газетные объявления для ловли разбойников на живца первым предложил Серёга. Он вдруг вспомнил, что видел такой метод в каком-то фильме. И после детальной проработки темы в штабе, в конце весны они и запустили такой вариант. В фиктивном объявлении в одном из филиалов указывали, что для отправки совместного обоза с грузом купец такой-то набирает попутчиков. Вроде хрень, а срабатывало часто. Под Псковом уже так две банды взяли. А в середине августа вот и в Ярославле ребята закрутили эту тему.
…
Ватага Копейкина под Костромой работала на Волге уже почти два года. Две зимы они удачно пересидели на охотничьей заимке, выбираясь всего раза по три на зимник, пощипать богатых купцов. Работали всегда точно по наводке. Свои люди у них сидели и в Казани, и в Нижнем, и в Ярославле.
Ещё в первый год, как собрались в ватажку, работа у них была поставлена весьма жёстко и серьёзно. Что и приносило свои плоды уже не первый год. Куш всегда был солидным, а потери минимальные. Ещё пару лет так поработать, и можно будет и в Москву податься. Пожить в своё удовольствие на столичных харчах да развлечениях.
Родиону Копейкину исполнился вчера 41 год. Отмечали всей ватагой в лесу. Ну не в трактир же всех тащить. Их вон уже под пятьдесят ртов. И не разместить, и не накормить всех толком будет. А в лесу, да на берегу речки, самое то. Погода хорошая, лося и двух кабанчиков уже успели разделать. Две бочки вина из крайнего взятого обоза уже попробовали – прям амброзия! Чего ещё разбойничкам надо?
А девок надо! Вон Рыжий и приготовил уже их с десяток. Сам отбирал, чтобы и покрасивше, и послаще. В обозе том и взяли почти всех тогда. Троих вон только ещё Рыжий за собой с июля таскает. Не налюбился ещё, говорит. Больно девки сладкие.
Ох, не зря всё-таки Рыжего свои же тогда в СИЗО на перо поставили. Даже для середины девяностых этот расписной извращенец был для самих братков опасным. Непредсказуемый и неконтролируемый психопат. Как с ним только Родя управляется?
А Родион, и правда, как-то мог его периодически осаживать и не давал прям в беспредел удариться. Опыт. В его коллекторском агентстве в середине двухтысячных и не таких отморозков приходилось держать на поводке. А когда они тут оба очнулись голые да посреди жёсткого рубилова между разбойничками и купеческой охраной, то первым из них сориентировался как раз Родион.
Когда два года назад разъярённый мужик, причём не алкоголик какой-нибудь и не наркоман, а просто муж-одиночка с двумя детьми, выстрелил ему в лицо, в ответ на его простую просьбу вернуть должок с процентами, Родя даже моргнуть не успел. Тот выстрел слился у него в голове внезапно с целой канонадой, звучащей совсем по-другому, но не менее громко. А потом его накрыло судорогой и дикой болью во всём теле. Очнувшись, он начал лихорадочно просчитывать ситуацию, и выводы делал прям неутешительные. Где и как, это потом всё. А вот, что делать, это важнее. И он поступил так, как делал всегда в непонятной ситуации. Бей первым, а потом разберёмся!
Увидев в толпе бородатых разбойников голого татуированного с ног до шеи мужика, Родя почти сразу сделал правильный и судьбоносный вывод. И заорав на всех благим матом ткнул пальцем в рыжего зэка и командным тоном приказал ему:
– Ты, рыжий, не стой как сука, гасим всех, а потом разберёмся!
И, как ни странно, рыжий его прекрасно понял. И послушал. Видимо для Рыжего тогда это был хоть какой-то определённый план действий, поскольку в своей голове ничего цельного у него появиться ещё не успело. И он начал убивать.
А учитывая то, что охрана купчишки к тому моменту была уже почти вся мертва, под нож безумного уголовника пошли сами разбойнички. Рыжий убил уже пятерых, пока оставшиеся в ужасе не догадались откинуть оружие в сторону и упасть на колени.
И вот теперь в их ватажке было уже почти полсотни головорезов. И все они, ну кроме Роди, жутко боялись этого рыжего маньяка.
…
Когда к уже почти в стельку пьяному атаману разбойничков дозорные привели вестового из Ярославля, на ногах стояло уже меньше половины ватаги. Кто-то уже отключиться успел, кто-то полез купаться, при этом еле перемещая ноги и явно был уже кандидатом в утопленники. А кто-то всё ещё развлекался с девками, которые уже и орать перестали после такого обилия кавалеров.
Родион прочитал первые строки коряво написанного сообщения, и праздник в его глазах заиграл новыми красками. Послезавтра ближе к полудню будет караван из четырёх судов, гружёный иностранными тканями, дорогой мебелью и оружием. Купчишка какой-то хорошо расторговался в Архангельске и двинул вниз по Волге-матушке, везя всё это сокровище в Казань на продажу. Это же ему прям подарок на день рождение сам в руки плывёт!
Правда была ещё приписка, что мол возможно купчишка наймёт отряд Мафии для охраны, но это ещё не точно. Мол, жаден он, а все знали, что мафиози дорого берут.
Родион ещё год назад, когда услышал про эту самую Мафию, долго ржал, тыкая пальцем в Рыжего. Мол, Коза-Ностра и сюда добраться уже успела. А Рыжий ему только подхихикивал, мол, они тут скоро свою мафию сделают уже. Тогда и Родион станет этим самым, как его…, доном Корлеоне, во!
Вот и пришло, видимо, времечко определиться, кто тут «дон», а кто «г..дон»!
Но сегодня можно пить! За завтра успеют и протрезветь, и подготовиться к налёту.
– Эй, братва, а ну ка приведите мне вон ту, светленькую! – громко икнув, заявил своим телохранителям атаман. – Гулять, так гулять!
…
Костя вышел из операционной с трясущимися руками. Шесть часов. Они с Михаилом всё это время не отходили от Пелагеи. Ну может он пару раз и сбегал в уборную. Да один раз немного поблевал. Но в целом, он выдюжил. Вышел, умылся холодной водой. И перекрестился. Ну его нафиг, это акушерство. Лучше мужиков наживую резать и зашивать, чем так вот…
Михаил вышел за ним только минут через тридцать уставший, но довольный. Парень родился крепкий и здоровый.
Но вот мысли, которые постоянно крутились в голове хирурга перед самыми родами, вдруг опять навалились на него. Мальчик. Родился от Пелагеи, женщины из конца семнадцатого века, и Владимира, мужчины из двадцать первого века. Нереальный и небывалый случай. Волшебное стечение обстоятельств? Судьба или божественное провидение? В обычной истории этот ребёнок не мог бы никогда появиться на свет. И как это понять? Кто он? Кем будет? А может он новый Христос, и Миша с Костей сейчас помогли ему появиться на свет? Второе пришествие?
Если бы Миша был достаточно религиозен, наверное, эти мысли окончательно помогли бы ему свихнуться. Но почти полгода в этом времени тоже наложили свой отпечаток на его мировоззрение. Окончательно исключить тему Божественного вмешательства в их попаданческую историю он уже просто не мог.
И он, как и Костя до него, истово перекрестился и даже прочитал шёпотом: «Отче наш». А потом пошёл спать. Завтра приедет Попов, вот пусть дальше он и думает над этим.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.