
Полная версия
Лигейя в стране зеркал и другие странные истории. Сборник из шести новелл
Шана приходил относительно редко, сразу после отбоя, и был самым скучным из посетителей – он просто дописывал за столом какие-то отчёты, просматривал документы или задумчиво смотрел в окно на огни ночной столицы, всё в полном молчании. Комната уже потеряла надежду с ним подружиться, когда однажды, придя впервые после длительного отсутствия, он вдруг резко встал из-за стола, отвлёкшись от своего документа, подошёл к зеркалу и задрал вверх свою рубашку. Некоторое время они вместе с комнатой вдвоём разглядывали свежий шрам на его животе, и в стенах комнаты роились вопросы – кто, когда, за что? Трудно было представить, что такой человек, как Шана, сцепился с кем-то в драке, но вдруг? Сам Шана, тем временем, будто застеснявшись своего внезапного порыва, заправил рубашку, но вместо того, чтобы вернуться к брошенному документу, вдруг подошёл к сваленному в углу хламу и достал тот самый проржавевший клинок, который так полюбился Мион. Встав перед зеркалом, мужчина попытался сделать пару выпадов, явно не зная, как вообще положено держать оружие; покрасовался с ним, то кладя на плечо, подобно мечу, то занося для удара; глаза его всё это время горели каким-то детским азартом, который комната видела впервые. Что-то в мужчине в тот день поменялось, и комната не могла этого не оценить. Стены её потеплели, а оконные стёкла заблестели в тихой надежде. Если даже для Шаны в жизни не всё потеряно, то что уж говорить об остальных?
Карибо заскакивал всегда по ночам, и надолго он никогда не задерживался – у него была особая цель для прихода. Становясь перед зеркалом, зверёк нашёптывал заклинания, делал пасы лапками, зажмуривая глаза и распушив шерсть; с камня на его животе в эти моменты слетали искры, и комната замирала в ожидании. Постепенно помещение начинало наполняться туманом, а отражение зверька в зеркале неуловимо менялось: вот становится выше его фигура, вот удлиняются руки и ноги, вот звериная мордочка приобретает человеческие черты… И тут слышится хлопок, по зеркалу пробегает новая трещина, а туман рассевается, как ни бывало. Карибо испускает убитый вздох и покидает комнату, едва находя силы закрыть за собой дверь. Комната скорбит вместе с ним.
Любимый гость приходил к комнате всегда под утро; она ждала его с нетерпением, поджимая ставни и шелестя страницами книг. Озимас единственный не испытывал перед комнатой никакого стеснения: он заходил внутрь, как и положено хозяину, уверенной походкой, и комната урчала, как большая кошка, ластилась к нему, искривляя пространство. Озимас тоже всегда знал, зачем приходит: он отодвигал зеркало и прикладывал руку к кругу из магических рун, начертанному на стене. Комнате нечего было скрывать от лучшего и самого близкого друга, практически отца, ведь это он когда-то подарил ей возможность мыслить; она рассказывала ему всё, что узнала за день, от стихов Маюми и жалоб Лины до огонька во взгляде Шаны и очередной неудачи Карибо. Озимас то улыбался, то хмурился её рассказам, потом кивал и благодарил за проделанную работу. Он единственный говорил с комнатой напрямую, и она это очень ценила. Друзья прощались до следующего утра, и комната ненадолго оставалась одна в ожидании визита Маюми. Нужно было внимательно себя осмотреть и избавиться от любых признаков того, что в ней успел побывать кто-то ещё – комнате было совестно обманывать друзей, но она хотела, чтобы им было комфортно, чтобы они чувствовали себя единственными и не ревновали. Она просто очень сильно их всех любила, всем своим спрятанным за зеркалом сердцем, и надеялась, что чувства эти были взаимны.
Эпилог второй
Звёздочка
– С древнейших времён люди привыкли загадывать желания на падающие звёзды. Заметили, видимо, каким-то образом, что это работает (вернее, сработало один раз, и то, быть может, совпадение), и понеслась. Или просто концепт красивый, не знаю. В любом случае, звезда падает, желание загадывается, и людская сила, сила надежды, сила отчаянной веры, а у кого-то, может, и сила ослиной упёртости, концентрируется в этой блестяшке, которая до земли-то и не долетает, сгорает всё, понимаете? Мне так астроном один сказал, он врать не будет. Так вот, когда эту вещицу впервые обнаружили, её тут же окрестили «первой упавшей звездой» – мол, упала когда-то на Землю эта первозвезда и давай желания направо и налево исполнять. Сам я в это не верю – в то, что она с небес упала, то бишь. А то, что её без перчаток трогать нельзя, а то возьмёт и желание твоё заветное исполнит – это факт, проверенный многими испытателями. Вот только счастливее никто из них почему-то не стал, и штучка перепродавалась миллионы раз, пока не дошла до…
– До дракона, с которым мы торговались четыре часа, чтобы её получить! – не выдержал Мион. – Карибо, прошу, ну не будь ты занудой! Одно желание, честно, и я тут же её на место положу! Заказчик и не узнает! Я ради неё драконьи анекдоты слушал, чуть не помер, а он мне ещё и чаю ядрёного всё подливал и подливал… Я заслужил две, нет, три заветные мечты!
– Ни в жизнь, – зверёк демонстративно отвернулся, сжимая в одетых в крохотные кожаные перчаточки лапках небольшой серебристый кристалл с неровными углами, действительно чем-то напоминавший звезду. Мион, однако, не сдавался – теперь он решил применить силу.
– Отдай, ну мне же на секунду только… Одно желание… – рыжий разбойник то так, то эдак подбирался к заветному кристаллу, но Карибо юркой тенью ускользал из его рук. Лина, глядя исподлобья на происходящее, тяжело вздохнула. Уже и работа сделана, и город всего в паре дней пути, но нет, этому только дай волю… Поляну огласил ликующий вопль – это Мион, применив всю свою воровскую сноровку, выхватил наконец-то камен из лапок Карибо. Выхватил – и застыл.
Глаза рыжего юноши подёрнулись белым туманом, рот раскрылся, словно тот был в трансе. При этом, что было ещё более странно, над головой Миона из похожего белого тумана соткалось что-то наподобие круглого окна, в котором начали проступать изображения, движущиеся, но беззвучные. Вот Мион свергает огромного монстра, мало похожего на что-либо из существующей фауны; вот восседает на куче злата, и ему кланяются вельможи; а вот Лина, одетая, почему-то, в платье весьма откровенного покроя, прыгает к разбойнику в объятья и целует его прямо в…
– Остановите это безумие! – взревела Лина, отнимая у рыжего разбойника кристалл. Тот тут же вздрогнул и принялся растерянно оглядываться; белое туманное окно пропало, а взгляд паренька вновь был ясным. Теперь глаза помутнели у Лина; девушка застыла в трансе, а над её головой начало формироваться новое «окно». Картинки опять были беззвучными, но абсолютно понятными: Лина была в бальном платье и получала какую-то грамоту из рук самого короля, в то время как главный магистр ордена светлых магов смахивал скупую мужскую слезу, а штук десять красивых юношей протягивали девушке шикарные букеты, выстроившись в подобие шеренги. Маюми, наблюдавшая за видениями Мион с откровенным ужасом в глазах, от видения Лина немного поуспокоилась; Карибо же задумчиво чесал подбородок.
– Похоже, желания исполняются лишь в голове обладателя, – протянул зверёк, – да ещё и демонстрируются всему честному народу. Теперь понятно, почему вещицу так не жалуют. Ладно, Лина, понаслаждалась и хватит… Мион, ты пока иди помоги Гэйлу и Окадии лагерь разбивать!
Пока Мион послушно удалялся, всё ещё пребывая в некоей прострации, Карибо пытался отнять у Лина кристалл, но его лапки оказались для этого коротковаты. Маюми, заметив его трудности, сама потянулась к кристаллу со своим неизменным «я помогу!», совершенно забыв, что на ней нет перчаток – и была уже в трансе, когда Карибо предупреждающе замотал головой. «Окно» над головой девушки продемонстрировало умильную сцену: она и Мион стояли на фоне горного водопада, он что-то ей говорил, а та отводила глаза в смущении. Вот их руки потянулись друг к другу, а лица стали ближе – и тут Карибо, чертыхаясь себе под нос, всё же выбил кристалл из рук Маюми хвостом. Тот покатился по траве и замер, достигнув исполинской ноги в кожаном сапоге со стальными вставками.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
***
2
***
3
***
4
***
5
***
6
***
7
***