
Полная версия
Лабиринт III
Глава 8. Кэсси
В свое время отец очень надеялся, что я поступлю в Харконский университет имени Крэмма, но жизнь сложилась иначе. Я так и не получил высшее образование, и никогда на этот счет особо не переживал, и тем не менее, на территории университета мне бывать доводилось, и не раз.
За прошедшие годы здесь не так уж сильно все изменилось. Стало больше солдат, а вот общее количество обитателей этой улицы подсократилось. И, тем не менее, разговоры о том, что университет сейчас расформирован, оказались просто слухами. Да, теперь определенную часть его занимали государственные учреждения, но университет все ещё функционировал. Это легко было понять по наличию тут студентов.
Время от времени нам на глаза попадались учащиеся, одетые в забавные неудобные костюмы разных цветов. Цвет обычно означал принадлежность к факультету, а оттенок – к году обучения. Насколько я помнил, Синий – теоретика магии, Зеленый – естественные науки, Желтый – математические науки. И судя по тому, что большая часть из встречающихся носили синие одеяния, тут готовили будущих магов.
Несмотря на то, что магия вернулась, с самими магами было много проблем. Людей с Даром нужно было не просто найти, но ещё и обучить. А люди, которые занимались теоретической магией, сами никогда не колдовали. Настоящие колдуны уже ходили среди нас, но по большей части были способны на мелкие фокусы. Полгода – слишком малый срок, чтобы стать полноценный магом и творить заклинания. Но это начало, и возможно, лет через десять-двадцать с колдунами в Лэндуэлле проблем не будет.
– Забавные у них шапки, – заметила Сильвия.
И я невольно тоже улыбнулся. Шапки у студентов действительно были очень забавными, напоминающими кораблики, которые складывают из бумаги и пускают по воде. И это была ещё одна причина, почему я не стал тут учиться. В подобной шапке голова выглядела раза в два больше.
– Мой отец рассказывал, что господин Крэмм специально сделал их такими, – вспомнил я. – Говорил, что у него было своеобразное чувство юмора, и что эти головные уборы были своеобразной шуткой. Да такой, что от неё очень сложно избавиться, ведь обязанность носить эти шапки прописана в уставе.
– Я бы не стала твоей женой, если бы ты носил такое, – краешками губ улыбнулась Сильвия, и я даже не сразу понял, что она пошутила. За все время нашего знакомства это была первая шутка, сорвавшаяся с её уст. Мне вообще казалось, что у этой фуори нет чувства юмора.
– Хех… вот значит как, – вмешался в наш разговор Руперт. – А я по молодости любил этим большеголовым рожи чистить. Мы с ребятами ржали над этими чудиками. А потом эти головастики подловили и избили меня палками. Я тогда вот этого зуба лишился, – здоровяк поспешил продемонстрировать отсутствующий зуб, широко улыбнувшись и ткнув пальцем в нужное место.
Мы с Силь удивленно переглянулись, усмехнулись, но комментировать это откровение не стали.
Но Руперт не закончил.
– А потом мой друг, Барри, поймал одного из них, облил спиртом и поджог. Парень выжил, но… – Руп поморщился. – Короче, у меня тоже с этим местом связана куча воспоминаний.
– Такова жизнь, – все, что я смог высказать я, не зная толком, как нужно реагировать на подобные рассказы.
Недалеко от входа мы задержали одного из культистов, облаченного в белые одежды. Тот смерил нас недоверчивым взглядом, но, тем не менее, заговорил максимально дружелюбным голосом, натянув на лицо настолько фальшивую улыбку, что напомнил мне уличных торговцев, готовых впарить тебе любой хлам втридорога.
Услышав, что мы ищем Кэсси Фриз, тот сразу помрачнел и, потеряв к нам всякий интерес, коротко объяснил, куда нужно идти. Я протянул культисту сальт в благодарность за помощь, но тот отшатнулся от него, словно я протягивал ему нечто ужасное.
– Вы не искусите меня, сударь! – напыщено фыркнул он. – Моя вера крепка!
Развернувшись, культист поспешил скрыться, оставив нашу троицу в легком недоумении. Я посмотрел на Руперта, но тот пожал плечами, намекая на то, что и сам не слишком осведомлен о том, что творится в Оке.
У входа в небольшой филиал культистов я заметил вооруженных солдат. Их было не слишком много, но расставлены они были очень грамотно, чтобы легко держать культистов под плотным наблюдением. С другой стороны, я вообще не понимал, почему им позволили сделать тут свой небольшой филиал.
Ну, да ладно, я ещё не слишком хорошо осведомлен о том, что творится в Харконе сейчас. Возможно у подобного есть какие-то скрытые причины, о которых не пишут в газетах.
У самой двери нас остановила пара адептов Ока с абсолютно такими же натянутыми улыбками, как у прошлых.
– Прошу прощения, но дальше можно пройти только членам Ока Небура, – сообщили нам.
– Мы ищем Кэсси Фриз. Она точно из ваших. Это её брат, – я указал на Руперта, который попытался улыбнуться, но рожа у него при этом была похожа на рожу маньяка. Культисты никак не отреагировали на эту странную ухмылку, а лишь попросили подождать.
Мы отошли чуть в сторонку. Ждали долго, и я уже собирался попытаться вновь, как дверь, ведущая в их маленькую обитель, отворилась, и на улицу вышла миниатюрная рыжая девица с короткой стрижкой и решительным шагом направившаяся к нам.
– Это твоя сестра? – поинтересовался я.
– Ага… – без особой радости подтвердил Руп.
– Руперт Фриз! – громко и сердито воскликнула она, уперев руки в бока. И от этого возгласа верзила, который на три головы был выше сестры, опасливо втянул голову в плечи и отступил на шаг. – Если ты пришел сюда, чтобы уговорить меня вернуться, то этого не будет! Это мое решение, и ни ты, ни кто-нибудь другой не помешает мне следовать по пути истинной веры!
Руперт от такого напора как воды в рот набрал, а эта невысокая худощавая девица еще некоторое время сверлила брата сердитым взглядом, но в итоге все-таки обратила свое внимание на нас.
– А это кто?
– Мой работодатель, – тихо отозвался Руп.
– Работодатель? – она с сомнением оглянула нас с Сильвией.
– Да, позвольте представиться, Виктор Торн, а это Сильвия, моя супруга, – представился я.
– Не бандит? – она удивленно переводила взгляд то на Руперта, то на нас с Силь.
– Нет. У меня теперь честная работа.
– Правда? Я очень рада! – а затем уже гораздо тише добавила, – Может, и к истинной вере ты со временем придешь…
– Что?
– Нет, ничего, – заулыбалась она куда более искренней улыбкой, чем у большинства тут. – Так зачем вы тут? Я почему-то сильно сомневаюсь, что вы пришли в поисках истинной веры.
Руперт собирался что-то сказать, но я жестом его остановил и сам начал разговор.
– Я бы хотел встретиться с вашей Светлейшей Нальзой.
Услышав эту просьбу, девушка посмотрела на меня так, словно я самолично предложил ей прогуляться в самое сердце Лабиринта и познакомиться с местными обитателями. Она так изумленно округлила глаза, что казалось, ещё немного, и они вылезут из орбит. Но пару секунд спустя она все-таки смогла взять себя в руки.
– Это… Это очень невежливая просьба! Святую видели лишь немногие, и я не из их числа. Да и вообще, она появляется там, где сама нужна! – нахмурилась девушка.
– И все же, мы надеялись, что ты сможешь нам помочь.
– Вы ошиблись, – куда более резко, чем нужно, сказала девушка и развернулась, собираясь поскорее от нас уйти, но я её остановил.
– Подожди. Это важно. Нальзу собираются убить.
– Это невозможно! – на лице девушки мелькнула нервная улыбка. Ей хотелось уйти от нас, но я держал Кэсси за руку. – Святая бессмертна!
– Но и то, что охотится за ней, не человек.
Она заглянула в мои глаза и смотрела туда долго, даже слишком долго, видимо, пытаясь понять, лгу ли я.
– Прошу, Кэсси, – вмешался Руперт. – Это очень важно.
– Я… Я подумаю…
* * *В итоге мы покидали бывший университетский район с пустыми руками. Кэсси вроде и пообещала попробовать нам помочь, но её тон вызывал у меня большие сомнения. Она сказала, что передаст весточку, если сможет что-то разузнать, и я оставил ей свой адрес.
– Зря мы её в это втянули, – вздохнул Руперт. – И мне не нравится, что вы её обманули. Она ведь меня возненавидит, когда… ну… вы сами понимаете.
– Я убью Нальзу только в случае крайней необходимости, – пояснил я. – Вначале я просто хочу поговорить и выяснить, чем она так насолила Нуорру. Возможно, она ключ к тому, как отделаться от этой твари.
Сильвия согласно кивнула, а Руперт от этого известия слегка повеселел.
– За нами, кажется, кто-то идет… – сообщила фуори, не поворачивая головы.
– Что? – встрепенулся Руперт.
– Не оборачивайся, – сказал я ему, продолжая делать вид, что ничего не заметил. На самом деле, преследователя я почувствовал раньше, чем Сильвия, но не был до конца уверен.
Сделав вид, что говорю что-то фуори на ухо, я бросил беглый взгляд назад. За нами шел один из сектантов, и делал это на удивление умело, несмотря на броскую одежду: старался держаться края улицы и выдерживал достаточное расстояние между нами.
– Может, попробуем его прихватить, намять бока и выяснить что ему надо? – предложил Руп, но я отрицательно покачал головой.
– Просто уходим.
Сектант следовал за нами вплоть до автоповозки, а затем проводил крайне заинтересованным взглядом. Это мне категорически не нравилось, и предложение Руперта уже не казалось таким глупым, вот только поговорить по душам с этим шпионом все равно не вышло бы. Слишком уж много вокруг любопытных глаз.
Глава 9. Неудача
Бездействие – это худшее, что может быть в моменты, когда время утекает как песок сквозь пальцы. Мы связались с Кэсси, но нет никаких гарантий, что она сможет что-то разузнать. А даже если сможет, то под большим вопросом – когда именно. Просто ждать? Нет… я так не мог.
Руперта мы с Сильвией отпустили сразу по возвращении домой, а я стал готовиться к ночной вылазке. Вместо ожидания я решил проникнуть в это учреждение ночью. Сделать это будет сложно, но не уверен, что у меня есть иной выход. Возможно, там я смогу найти зацепку относительно Нальзы.
– Автоповозкой управлять умеешь? – спросил я у Сильвии, когда солнце катилось к закату. Это странно, но за все время нашего знакомства я лишь сейчас сподобился узнать об этом у своей возлюбленной.
– Не идеально, но опыт есть, – ответила она.
Я кивнул, отмечая про себя, что Силь можно будет доверить машину в случае необходимости срочного отхода. Девушка, вне всякого сомнения, захочет пойти со мной, и я решил попробовать найти компромис. Она останется в машине и будет ответственна за отход.
Девушка облачилась во все черное, даже раздобыла черный шарф, чтобы прикрыть нижнюю половину лица. Хвост она так же спрятала в штаны, а на голову водрузила темную кепку, чтобы прикрыть уши.
Мне шапка не понадобилась, а вот темная одежда – да. Все ради того, чтобы быть как можно более неприметным. Из оружия взял с собой лишь простой кинжал и шестизарядный квандайк.
– Хорошо выглядишь, – сказала Сильвия, оценивая мой вид.
– Ты тоже, особенно в этих обтягивающих штанишках, – усмехнулся я. Силь не так часто надевала штаны, предпочитая платья. Под ними девушке удобнее было прятать холодное оружие.
Фуори лишь покачала головой, бросив на меня укоризненный взгляд, после чего подошла к окну и замерла, а затем резко отпрянула и метнулась к выключателю. Погасив свет, она вернулась к окну, прижавшись к оконной раме.
Я, не став расспрашивать, сделал то же самое, только занял позицию у противоположной стороны окна. Осторожно выглянув, я увидел странного типа, ошивающегося возле дома.
– Ну, ни капли не подозрительный, – криво усмехнулся я, после чего удостоится ещё одного укоризненного взгляда. Ей было не до смеха, впрочем, мне тоже.
– Он не один, – сказала Сильвия.
– Да… – подтвердил я, замечая движение в темном переулке. – Определенно не один.
В следующий миг в темноте что-то вспыхнуло и стремительно полетело в дом. На первом этаже послышался звук разбивающегося стекла, а затем ещё один полыхающий снаряд влетел в окно, у которого мы с Сильвией стояли.
– Ублюдки! – вырвалось у меня, когда горящая жидкость, содержавшаяся в бутылке расплескалась по комнате, а помещение объяли языки пламени. Ещё один зажигательный снаряд угодил в стену дома. Четвертый, судя по звуку, упал куда-то на крышу.
– Надо выбираться! – крикнула Силь, указывая на разбитое окно, а затем, не мешкая, сиганула из него. Выругавшись, я бросился следом, приземляясь аккурат рядом с девушкой, и тут же отскакивая в сторону, потому что на меня выскочил какой-то бородатый тип, вооруженный металлическим прутом, и с воплем попытался обрушить его мне на голову.
Сильвия отреагировала первой, бросив небольшой метательный кинжал, вонзившийся нападавшему точно над коленом, а я уже добил того точным ударом кулака в подбородок. Тот даже вскрикнуть не успел и тут же повалился как подкошенный. В следующую секунду раздался выстрел. Пуля болезненно скользнула по руке, немного задев мягкие ткани.
Я выхватил револьвер из-за пояса и выстрелил в ответ, ориентируясь исключительно на звук. Кто-то в темноте вскрикнул, но проверять результат времени не было, потому что совсем рядом прогремел ещё один выстрел, но куда более громкий. Это однозначно был не револьвер. Скорее всего, ружье.
Что-то пролетело над головой, но слишком высоко, чтобы причинить какой либо вред. Сильвия тут же отпрыгнула в сторону, уже вооружившись другим коротким клинком, но швыряться им не спешила.
Я рывком бросился в сторону выстрела, налетев на мужчину в неприметной серой одежде. Он вновь выстрелил, и дробь едва разминулась с моим лицом. Лишь одна мелкая сфера чиркнула по щеке, оставляя кровавый след.
Ухватившись за ствол оружия, резко дернул на себя, без особого труда вырывая его из рук мужчины. Затем я схватил его за одежду и играючи швырнул в стену соседнего дома.
Сила… Скорость…
Все это было на каком-то запредельном, даже по моим прежним меркам, уровне. Казалось, настоящее пламя курсирует по моим венам, разгоняя кровь. А голод, и без того непрерывно раздражающий меня, совсем разыгрался. Он скручивал живот и разрывал все внутри, но одновременно давал силу. Именно благодаря ему я мог делать то, что делал.
Оттолкнувшись от земли, я взмыл в воздух на несколько метров. В грудь ударила пуля, пробив насквозь легкое. Но эта боль была сущей ерундой по сравнению с голодом. Я прыгнул на человека, выбивая из рук оружие, и тут же вонзил зубы тому в шею. Он закричал, а мои пальцы, превратившись в длинные черные когти, вонзились ему в ребра. Кровь, жизненные силы, все это перетекало от меня к нему, заглушая голод. Рана в груди стремительно регенерировала.
– Виктор!
Мужчина больше не хрипел. Он был мертв, превратившись в высушенную мумию.
– Виктор!
Я зарычал, резко развернувшись и собираясь наброситься на девушку, поддавшись Голоду, но вовремя смог сдержаться, увидев настоящий страх в её глазах. Она держала в руках клинок в оборонительной стойке, и обороняться она собиралась именно от меня.
– Я… – запнувшись, я сделал шаг навстречу девушке, но она инстинктивно отшатнулась, продолжая удерживать клинок наготове. – Силь…
* * *Дом полыхал, а я сидел на крыше и наблюдал за тем, как обрушается крыша здания. Пожарная бригада только появилась в дальнем конце улицы, а вслед за ними послышались мигалки констеблей.
– Силь… – тихо пробормотал я, посмотрев на свои заляпанные засохшей кровью пальцы.
Фуори бросила меня. Почти так же, как я бросил её в прошлый раз. Села в автоповозку и уехала в неизвестном направлении, оставив меня тут, среди трупов и перед горящим домом.
Убитые были из Ока Небура, об этом свидетельствовали характерные татуировки на ладонях тел, которые я осмотрел, с изображением глаза, заключенного в круг, состоящий из девяти «нитей». Выглядели татуировки идентично, словно их делали не вручную, а каким-то станком.
У дома начало крутится все больше людей, и я решил, что мне пора уходить. Сидеть и рефлексировать сейчас было не самой лучшей идеей. Запросто может найтись глазастый малый, который заметит странную фигуру на одной из крыш. Ещё погони мне не хватало.
Оттолкнувшись, я перепрыгнул на соседнюю крышу, затем сделал ещё один прыжок. Это было так легко и естественно, что я сам поражался собственным возможностям. Тело было таким легким и могучим, что перепрыгнуть с крыши на крышу было так же легко, как перепрыгнуть небольшую лужу, в которую чуть было не вступил.
Это захватывало дух, и даже на какое-то время из моих мыслей напрочь улетучивалось волнение из-за сложившейся ситуации. Сильвия тогда смотрела на меня, как на чудовище, а у меня даже нет возможности объясниться.
Слегка переборщив с силой прыжка, я приземлился под не слишком удачным углом, переломав часть черепицы на крыше, обломки которой с грохотом полетели вниз.
– Тц… – раздраженно цокнул я языком, а в следующий миг рухнул на спину и сразу же перекатился, избегая вражеского клинка.
Девица в маске, вооруженная парными клинками, появилась буквально из воздуха, оставляя за собой призрачную дымку. Ещё бы чуть-чуть, и она снесла бы мне голову, но я смог увернуться и разорвать дистанцию, одновременно выхватывая револьвер. Грохнул выстрел, пуля устремилась в цель, но женщина играючи отразила её одним из мечей. Я вновь нажал на спусковой крючок, но револьвер лишь щелкнул.
Выругавшись, я отбросил оружие, перезаряжать которое не было времени, и выхватил припасенный заранее кинжал, но в тот же миг был сшиблен с ног незримой силой.
Магия! Эта сука применила магию!
Ударная волна заставила меня кубарем покатиться по черепице, едва не проломив голову об один из глиняных обломков. Но, несмотря на это, я тут же вскочил на ноги, сталкиваясь лицом к лицу с девицей. Я атаковал, стремясь поразить её в шею, но она буквально распалась в воздухе темной дымкой, и оружие прошло сквозь её силуэт. А в следующий миг девица в маске распорола мне бок, оказываясь за спиной. Второй клинок должен был вонзиться мне куда-то в область шеи, но я вовремя успел отреагировать, уходя от смертельной атаки.
Отталкиваюсь от крыши, но тут же вновь падаю из-за магии, что применяет незнакомка. Болезненно ударяюсь о крышу, едва её не проламывая.
– Сука… – хриплю я, а в следующую секунду она оказывается прямо надо мной и наносит вертикальный удар прямо в голову. В последний миг успеваю закрыться руками, и клинок пронзает мою ладонь, замирая в нескольких сантиметрах от моего лица. Зарычав, я оттолкнулся от земли, вкладывая в это все силы, и подбросил девицу в маске в воздух.
Затаив дыхание, я сосредоточился на противнице, которая, вне всякого сомнения, попробует что-то провернуть, и в этот же момент ощутил движение воздуха совсем рядом. Резко крутанулся, стремясь поразить возникшую справа угрозу, но было поздно.
В ночной мгле блеснул серебристый клинок, и я вскрикнул от боли.
Их две! Их две, разорви меня Бездна!
Ещё одна женщина в маске выжидала, и в тот момент, когда я был сосредоточен на её напарнице, атаковала. Итог – я лишился правой руки почти по локоть. Кровь хлынула во все стороны, а я, зарычав подобно дикому зверю, нанес мощный удар ногой. Девушка решила заблокировать атаку, и зря, потому что её отбросило в сторону, и она едва не сорвалась с крыши.
Лучше бы сорвалась.
Пальцы на уцелевшей левой руке трансформировались в когти-лезвия, которыми я почти достал первую девушку, напавшую на меня, пока я разбирался со второй. Она попыталась увернуться, но не рассчитала изменений в моем теле, и я таки смог зацепить эту суку. Когти скользнули по маске, заставив ту треснуть и разлететься на кусочки, обнажив левый глаз девицы, и… Тот полыхал голубым пламенем!
На долю секунды я замешкался, а её напарница вонзила мне клинок в спину. Я резко развернулся, но тут же первая подрезала мне левую ногу, заставив упасть на одно колено.
– Доставил же ты нам хлопот, Виктор Торн, – сказала та, у которой была треснувшая маска.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.