
Полная версия
Связующие нити, или Поход туда, не знаю куда. Сборник Психологических Сказок
Из поколения в поколение наследовали родовичи особую Богатырскую Силу, которая придавала им отваги, бесстрашия, уверенности в бою и веры в добро. И славился Род своими поступками благородными, делами праведными, речами благочестивыми и отношением милосердным ко всем, не только в землях своего государства, но и далеко за его пределами.
Шло время, к сожалению, не все спокойно было в государстве, нет-нет, да и налетят вороги черные, станут деревни разорять, детей сиротить, а кого и вовсе в полон угонять. Не все добры молодцы с полей брани возвращались, а кто возвертался, тот не всегда годен был дальше ратную службу нести. Женщины да девицы вынуждены были взвалить на себя часть мужских дел, и постепенно зачерствели их сердца. А юноши, слушая страшные рассказы, про жестокие бои, про полчища супостатов проклятых, все меньше горели желанием боевое искусство изучать, да земли свои защищать, все глубже страх проникал в их души, все меньше уверенности было в их словах и поступках. Род медленно угасал, все больше рождалось девочек, а не мальчиков, и все шло к тому, что Род так и сгинул бы, если бы не случилось… но, давайте, все по порядку.
Однажды, в одной семье родилась девочка, родители, конечно были рады, но ждали и надеялись, что в Род все-таки придет наследник. Девочка росла самым обыкновенным ребенком, была веселая и добрая, спокойного нраву, цепкого ума, с усердием овладевала разными премудростями. Одно лишь отличало её от подруг, интерес к историям древним, да рассказам былинным. Ей нравилось играть с мальчишками больше, чем наряжаться да прихорашиваться перед зеркалом. И хоть нраву она была мягкого, могла Рима, так звали девчушку, проявить не дюжинное упорство, и настойчивость.
Девочка росла, стала совсем взрослой, женихи все чаще сватов засылали, да все не по сердцу ей были.
– пора тебе уже замуж выйти, – уговаривала матушка, – свое семейное гнездо свить, деток родить, род продолжить, да и в хозяйстве мужские руки не помешают, отец от многочисленных ран совсем обессилел.
– да не за кого выходить, – отнекивалась девушка, – все какие-то не такие…
– ну какие, не такие? – вздыхала матушка, – других уж и не сыщешь.
И вот однажды позвал Риму отец. Лежал он совсем бледный, и еле-еле шевелил губами. Девушке пришлось наклониться, чтобы услышать, что говорит батюшка.
– прости меня, доченька, – начал отец, – я все ждал наследника, чтобы передать умения свои, да рассказать про воинскую доблесть предков наших, и совсем не разглядел в тебе огромной силы духа, а она ведь иной раз важней физической силы будет. Мужчина вздохнул, и продолжил:
– так вот, дорогая дочь моя, однажды, на поле брани, когда я уже одной ногой был в мире Слави, ко мне явились Старейшины Рода и Родоначальники. Они показали, с какой мощной, темной силой пришлось столкнуться нашим славным богатырям. И так как силы были неравны, то в каждой битве Род терял все больше и больше воинов, все меньше сил и уверенности было в витязях, все реже возвращались они с победой, и со временем, видимо, иссякла Богатырская сила. А чтобы Род не исчез, мне дали шанс вернуться живым и родить наследника, который сможет пробудить нашу Богатырскую Силу Рода. Я все ждал мальчика, но теперь понимаю, что наследник – это ты. К сожалению, я упустил время, чтобы передать тебе весь свой опыт, обучить тому, что сам знаю и умею. Отец устало закрыл глаза, его веки задрожали и на них выступили слезы.
– ты вправе отказаться, и наш Род постепенно угаснет и перейдет в небытие, – снова заговорил мужчина, – но в том вины твоей не будет, – поспешил добавить он. Однако, если ты хотя бы попытаешься… – голос старого воина внезапно захрипел и прервался. Рима побежала за водой, но когда вернулась, было поздно.
Отдать почести последнему доблестному воину Рода, и проводить его в мир Слави, пришли все жители небольшого поселения. Горе утраты заслонило собой информацию, что Рима получила от батюшки, и долгое время она даже не вспоминала об этом.
Прошло время, как-то увидела девушка, что достаточно рослая детина, ворует яблоки из сада пожилой женщины.
– как тебе не стыдно?! – крикнула Рима, – помог бы бабушке, а она яблоками тебя и угостила бы.
– вот еще, – усмехнулся верзила, – нас, мужчин, беречь надобно, а не на работы гонять. Повернулся и ушел, не оглядываясь, нагло жуя яблоко.
В следующий раз Рима с трудом отбила маленькую девочку от своры собак, в то время, как старшие братья девчушки трусливо прятались за забором, бросив сестру на произвол судьбы.
– что же это происходит с людьми, – думала Рима, – куда подевались честь и достоинство, доброта и сочувствие. Неужели больше не осталось в людях храбрости и отваги?
И словно в доказательство её мыслям, кто-то на улицу, аккурат ей под ноги, выбросил совершенно беспомощного, умирающего котенка.
– ну, это уж слишком! – девушка возмущенно обернулась, но никого не увидела. Взяв бедное животное на руки, она поспешила домой. Когда пушистый малыш получил помощь, поел и свернулся клубочком на коленях у девушки, Рима вдруг отчетливо вспомнила предсмертный отцовский разговор.
– может прав батюшка, – стала вслух размышлять девушка, поглаживая котенка, – если мне на Роду написано, силу Богатырскую в Род вернуть, а с ней честь и достоинство, да милосердие в людях пробудить, то, наверное, стоит это сделать, но вот как…
И приснился ей сон. Стоит перед ней батюшка живой и здоровый, а рядом Хранители Рода.
– мы очень гордимся твоим решением, – произнесли они, – задача предстоит тебе не легкая, но мы поможем тебе. Ты отправишься на поле брани, где мужчины нашего Рода, в жестоком сражении с нечистью поганой, не устояли, дрогнули и растеряли веру в себя и силу богатырскую. В помощь даем землицу родную, что в мирное время плодородной была, она поможет крепость тебе обрести, ведь земля, что пропитана страданиями и кровью истощена, и силы не дает. А еще, вот тебе живая вода, да смотри разумно расходуй.
– а от меня прими этот меч булатный, – сказал отец Римы и протянул грозное оружие, – он помнит, как рубить вражьи головы с плеч, да хозяина защищать.
Девушка взяла в руки меч, и в ту же секунду её девичий наряд превратился в легкие доспехи. На ногах оказались крепкие сапоги, а на голове – шлем, который полностью скрыл черные косы под собой.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дошла, наконец, Рима, до огромного поля, а там богатырей видимо-невидимо, все бездыханные лежат, кто без руки, кто без ноги, у кого все лицо опалено. Стала девушка ходить меж ними, звать, может, отзовется кто, да только ветер воет, да вороны черные кружат. Вспомнила Рима про воду живую, стала капать богатырям в уста, да приговаривать:
– Ой, вы, гой еси, добры молодцы, да могучие вы богатыри,
Вы вставайте на крепки ноженьки, доставайте, остры мечи,
Пришло время сразиться с поганью, что изводит наш Род людской,
Изничтожить зверя лютого Богатырской силой Родовой.
И начали оживать воины, да, к сожалению, быстро закончилась чудотворная водица, осталась капля, и оставила её Рима для себя, на всякий случай.
Собрались вокруг Римы молодцы и спрашивают, как она тут очутилась. Поведала девушка, что с Родом стало, как на полях сражений полегло почти все мужское население, а кои возвращались, то были покалечены и надломлены. Как женщины вынуждены были взвалить на свои хрупкие плечи всю ответственность за выживание Рода, как туго им пришлось, и Род теперь на грани гибели.
Пока Рима вела рассказ, вокруг стали сгущаться темные тучи, и лишь она закончила, как налетели со всех сторон несметные полчища неприятеля. Стали биться богатыри не на жизнь, а на смерть, а девушка от страха схоронилась за большим камнем. Видит Рима, летят головы недругов направо и налево, храбро сражаются витязи, побеждают черную нечисть. Вдруг поднялся ураган, раздался страшный грохот, и в самую гущу битвы опустился Змей-Горыныч о трех головах. Стал он богатырей лапищами топтать да огнем жечь, хвостом могучим, как булавой бить. Туго пришлось воинам, слишком мало их супротив такой мощи, и стали они один за другим силы терять, и падать бездыханными, пока все не полегли на поле брани.
Рима сидит за камнем, шелохнуться боится, ноги ватные, не слушаются, сердце колотится, норовит вот-вот выпрыгнуть. Вдруг слышит, как Змей похваляется:
– не осталось больше храбрых воинов в государстве этом, всех уничтожил, скоро и весь Род людской истреблю!
Как услышала те слова девушка, вскипела в ней кровь молодая, кинула землю родимую под ноги, встала на нее, и почувствовала, как силы прибывают, руки мощью наливаются, в душе гнев праведный разгорается. Схватила меч и рубанула, что есть силы по крайней голове чудища, покатилась та кубарем, да свалилась в овраг. Не ожидал Змей, что еще кто-то живой остался, стал озираться по сторонам. Увидел Риму и рассмеялся.
– совсем измельчали богатыри, коль такого хилого на бой послали, да я на тебя и силы тратить не стану, дуну – и нет тебя.
И в это время отросла новая голова на месте срубленной. Девушка еще больше разозлилась, собрала всю мощь, что получила от землицы родимой, размахнулась, ударила, да и полетели уже две головы в глубокий овраг. Тут уж Змей осерчал, махнул хвостом, сбил Риму с ног, слетел шлем с её головы, разметались черны косы по плечам.
– так ты девка? – удивился Змей-Горыныч, и захохотал так, что земля под ногами задрожала, – значит прав я, перевелись богатыри на земле русской, коли девка за меч взялась, – и изверг пламя, опалив девушку, только и успела Рима прикрыть лицо.
Жгучая боль пронзила все тело, страх обуял все её естество, слезы выступили на глазах. Рима с трудом отползла за камень, выпила живой водицы, затянулись ожоги страшные, вновь могла она меч держать, да только стали одолевать её сомнения. Решила все же попытаться срубить последнюю голову, вышла из-за камня, а у Горыныча вновь три головы. Ужаснулась девушка, попятилась, да почувствовала, что словно на стену наткнулась невидимую. Оглянулась Рима, и увидела: стоит за её спиной весь Род могучий, от мала до велика. Здесь и богатыри славные, и старцы умудренные, и знахарки, и рукодельницы, и батюшка её стоит, и Хранители с Родоначальниками.
– видим, теплится в тебе еще сила Богатырская, – сказали Старейшины, – только мешают ей разгореться и укрепиться страхи да сомнения. Верим, что сможешь ты одолеть чудище поганое, а мы рядом будем, и поддержим тебя.
Стала думать Рима, как одолеть Горыныча, да решила на хитрость пойти. Воткнула меч в землю, склонила голову и говорит:
– прав ты, Змей-Горынович, никто не сравнится с тобой ни в силе, ни в могуществе, где уж мне, букашке неразумной, супротив тебя стоять.
По нраву пришлись Змею слова девушки, раздулся он от собственной важности, да и стал бахвалиться:
– да уж, не под силу тебе, малявке, со мной, Владыкой пороков человеческих, справиться. Ни один богатырь не устоял предо мной, не смог одолеть страхи свои и сомнения, стало быть, не осталось боле смельчаков, а вместе с ними и сила ваша Богатырская сгинула, – и вновь захохотал на всю округу.
– ах ты, ящерица самодовольная, – воскликнула Рима, внезапно позабыв о страхе. Схватила меч и рубанула, да прям, по центральной голове попала, откуда только силы взялись. Упала голова чудища к ногам девушки, размахнулась Рима, чтоб и другие головы срубить, а те уж бездыханные висят с потухшими глазницами. Рухнуло тело Горыныча обезглавленное, развеялись тучи черные, стали просыпаться от смертельного сна витязи.
– как же ты, хрупкая девица с Горынычем справилась, – спросили богатыри.
– не знаю, – пожала плечами Рима, – в какой-то момент противно стало слушать его хвастовство, обидно стало за весь наш Род славный, да и разозлилась на себя за трусость и слабость свою, видимо и отступил страх, которым Змей поганый питался. Поклонились, до самой земли, добры молодцы, и отправились по домам, где их заждались давно.
Проснулась Рима, рядом котейка мурлычет, выглянула в окно, соседки весело судачат, а мужчины с молодыми отроками в боевых приемах упражняются, совсем, как в давних историях, которые она любила слушать в детстве.
Вернулась в Род Богатырская сила, вернулись с ней и честь, и добродетели людские, и уверенность в собственных силах, и вера в победу добра над злом.
А вскоре, посватал Риму молодец из соседнего государства, хоть и не косая сажень в плечах, да приглянулся парень девушке характером твердым, честностью, и открытостью. Послал им Господь наследника, а от наследника еще богатыри будущие понародились.
И повелось в том Роду, всем деткам легенды сказывать, про доблесть воинскую, про силу богатырскую, а еще, про то, как простая девушка, победила свой страх и смогла одолеть чудище проклятое. И непременно наказывали ребятишкам, чтоб помнили, да не забывали, и своим детям передавали:
– самый страшный враг – это страх, который рождает сомнения, слабости человеческие и другие пороки. Можно не обладать огромной физической силой, но нужно быть крепким духом, чтобы найти в себе силы признать свои слабости, посмотреть страху в глаза и сделать шаг навстречу. Иногда этого достаточно, чтобы сам страх испугался и уполз, в свою глубокую нору. А иногда, конечно, стоит и усилия приложить, главное помнить, что поддержка всегда рядом, даже если ты думаешь, что остался один. Невидимая поддержка Рода всегда рядом, в твоих жилах, в твоих генах, в твоих мыслях и поступках, в твоей памяти.
Сказ о доблести Рода

Бабушка, еще не пожилая женщина, после праздничного ужина, устроилась возле камина в уютном кресле, а рядом расположились внуки, вдруг во входную дверь постучали, и старший внук побежал открывать, через минуту он вернулся с соседскими мальчишками и девчонками.
– бабушка, можно они тоже послушают твои сказки, – спросил внук. Ребятня стояла затаив дыхание, и ждала ответа, женщина улыбнулась и кивнула. Пока детвора усаживалась, она обвела их взглядом, мальчишек явно было больше.
«что ж, – подумала женщина, – значит и сказку нужно соответствующую».
В комнате воцарилась тишина, лишь березовые поленца тихо потрескивали, словно приглашая начать рассказ. Бабушка посадила на колени самую младшую внучку, и начала.
Давным-давно, жил в нашем Роду паренек, звали его Добрыня. Смышленый малый, проявлял интерес к точным наукам, природным явлениям, но больше всего на свете любил он слушать рассказы, про воинов храбрых, да про подвиги их славные. Как, один отважный пращур, не щадя жизни своей, стоял на границе государства и сдерживал зверя лютого, пока женщины и дети смогли укрыться от чудища страшного, как другой прадед хитростью и смекалкой, не только спас жителей деревни, но и злого врага обвел вокруг пальца, а затем одолел в честном бою. И еще много других героических историй. И каждый раз, после окончания рассказа, восхитившись подвигами, Добрыня воодушевленно шептал:
– я тоже, когда вырасту, стану героем!
Время шло, вырос Добрыня, возмужал, многими знаниями и умениями овладел, и лишь с подвигами, как-то, не задалось. Не случилось ему ни одного заметного подвига совершить, да и незаметного тоже, и не потому, что труслив был, а потому, что жили люди в государстве уже много лет в мире и согласии. Пахали землю, разводили сады, создавали семьи и растили детей, а мечи, луки и стрелы в сундуках лежали, что пылились в темных чуланах.
Но однажды, случилась беда великая, увидал злой Колдун, как дружно и ладно люди живут, стало ему завидно, и решил, забрать у них радость и веселье, и лишить их жизненных сил, поработить на веки вечные.
Стал Колдун на деревни морок насылать, что сознание затмевает, одурманивает, плохое за хорошее выдает. И расцвели обман и лукавство средь людей. Кого-то колдовские чары до разорения довели, кого-то в дебри заманили, кому дороги закрыли. Заморочил Колдун головы женам и мужьям, брата с братом рассорил, и захотел подчинить своей воле весь Род человеческий, но к счастью, силы его были пока не так сильны, и наваждение рассеивалось спустя некоторое время.
Решил тогда Колдун изготовить зелье мощное, что должно было заключить человека в мыльный пузырь иллюзий, изолировать от других, и заставить слепо следовать указаниям коварного злодея.
Собрался Добрыня в поход, чтобы защитить сторону родную от чар колдовских:
– вот, видимо, и мое время пришло, послужить на благо Рода и Отечества, – сказал богатырь, и достал отцовский лук с серебряными стрелами, да острый меч.
– кто со мной отправится сразиться с Колдуном? – спросил Добрыня, глядя на жителей, что пришли проводить его в путь дорогу. Все стояли молча, потупив глаза, никому не хотелось рисковать жизнью своей. Добрыня вздохнул, и тут вышли два братца, одинаковых с лица:
– мы пойдем с тобой, – хором сказали они, переглянулись и рассмеялись.
– хорошо, выбирайте оружие, что по душе, да пора отправляться. Михаил, так звали одного брата, выбрал булаву, а второй, Василий, присмотрел себе меч, да пару ножей метательных.
Долго ли, коротко ли дошли путники до селения. Вокруг разор да опустошение, ни одной живой души. Стали наши витязи озираться по сторонам, чтоб невзначай в засаду не попасть. Слышат какие-то звуки невнятные, решили, что колдует кто-то поблизости, достали оружие, и видят, сидит казак на пороге пепелища бормочет что-то и качается из стороны в сторону, как безумный, а рядом сабля лежит.
Подошли осторожно, Добрыня и спрашивает:
– здрав будь, добрый человек, пошто сидишь один в пустой деревне, может, помощь какая нужна?
Казак поднял красные от слез глаза, посмотрел на парней мутным невидящим взглядом, и куда-то вдаль махнул рукой. Мужчины посмотрели в ту сторону, но ничего, кроме таких же разрушенных домов не увидели.
– ничто, и никто мне помочь не может, – горько вздохнул казак, – пока я в дозоре был, натравил злой Колдун на нашу деревню драконов огнедышащих, что спалили избы и хаты, а людей, что в живых остались, в полон угнали, в рабство к чародею треклятому. А вы, кто такие, и как в наших краях оказались?
– а мы, как раз к логову злодея направляемся, – ответили хором братья.
– возьмите меня с собой, – встрепенулся казак, – я вам смогу пригодиться. Обучили меня давнему многовековому знанию, как можно врагу «глаза отвести», не раз это спасало жизни мне и товарищам моим боевым, а еще есть способность у меня, магический оберег «непрогляд» использовать, человек тогда становится невидимым для темных сил.
Отправились они вчетвером: Добрыня, Михаил, Василий и Микола, так звали казака.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.