
Полная версия
Манцинелла
– Я вижу ангела, – едва слышно прошептала она, глядя на белокурую девушку. – Значит я умерла?
– Что вы! – Шарлиз, а это была именно она, наклонилась к Кэти. – Вы в безопасности. Мои слуги проводят вас в спальню, где вам будет обеспечен уход и помощь до вашего выздоровления.
Кэти позволила довести ее до кровати, где подоспевшие служанки сняли с нее порванное и испачканное кровью платье, после чего обмыли губкой и переодели в чистую ночную сорочку, которую передала для нее баронесса. Когда они закончили, пришла Шарлиз, неся кувшин с водой.
– Мне очень жаль, что такое с вами случилось, – Де Эйдин налила в стакан воды из кувшина и дала Кэти попить. – У нас обычно здесь всегда спокойно, не было никаких происшествий. Почему вы были одна? Где ваши сопровождающие?
Кэти, решив, что пока рано отвечать на все расспросы, вновь изобразила обморок.
– Принесите нюхательную соль! – засуетилась Шарлиз. – Бедняжке совсем плохо!
Взяв флакончик из рук подоспевшей служанки, баронесса поднесла его к носу лежащей. От резкого запаха Кэти сморщилась и открыла глаза.
– Простите, я так слаба, что у меня совершенно нет сил отвечать вам, мой ангел.
– В таком случае, отдыхайте, Мари за вами присмотрит. Как почувствуете себя лучше, она принесет вам бульон. Вам нужно подкрепиться, чтобы набраться сил. Я всё-таки попытаюсь вызвать лекаря, у вас рана на плече.
– Не беспокойтесь, это такие пустяки. Я поправлюсь. Еще раз благодарю вас за спасение мой жизни. Мне так страшно, так страшно!
– Уже всё позади, не переживайте, я не дам вас в обиду. – с этими словами Шарлиз ободряюще улыбнулась и вышла из комнаты.
Оставшись одна, Кэти осмотрелась. Убранство комнаты разительно отличалось от того, что она раньше видела. Стены спальни были задрапированы плотным сукном, возле кровати стояло несколько подсвечников на массивных ножках, шкаф с резными дверцами и изящный столик с зеркалом. Комната была не очень большая, но за счет окон в пол с витражными стеклами сразу становилось как-то уютно и спокойно.
– «Что ж, вот я и попала в поместье. Теперь главное – не спугнуть нашу голубку и очаровать её и всех, кто еще живет в этом доме. – размышляла Кэти. – Пока в городе свирепствует болезнь, а таверна закрыта для посетителей, я могу спокойно воплощать свой план в жизнь.»
В комнату заглянула Мари и поинтересовалась, нужно ли еще что-то для случайной гостьи. Кэти, подозвав служанку, взяла ее за руку и, почтительно поцеловав ладонь, слабым голосом еще раз поблагодарила за такой радушный прием и оказанную помощь.
– Вы себе не представляете, от какого ужаса спасли меня вместе с вашей госпожой. Я всю оставшуюся жизнь буду молиться за вас перед богами. Ах, хотела бы я рассказать вам свою тайну, но я так слаба, так слаба…
Когда Мари вышла из комнаты, то тут же побежала к Шарлиз и с горящими глазами рассказала, что у посетительницы есть какая-то страшная тайна. Надо ли осуждать любопытство юной баронессы, сидящей, в основном, в поместье и не искушенной житейскими ситуациями. Вместе со служанкой она стала строить предположения, что же такого скрывает их таинственная гостья, притопывая ножкой от нетерпения и поглядывая на часы.
– Это должно быть очень интересно! Она юна и вроде симпатична, но очень измождена и напугана. Судя по платью, она не из богатой семьи. Быть может, она работала гувернанткой и ее стал домогаться хозяин? Я слышала, что такое бывает. А может быть она незаконнорожденная и теперь вынуждена бежать после того, как открылась правда? О, это словно из той романтической книги, которую я читала недавно. Там юная девушка бежала из дома и встретила на своем пути прекрасного принца… Тут, конечно, немного другое… Да… Здесь совершенно иная история. Ах, Мари, жуть как хочется поскорее узнать! Я обязательно напишу своему возлюбленному о происшествии, он точно удивится по новостям! Представляю его лицо, когда он откроет моё письмо и узнает о моём добродетельном поступке. Наверняка он бы поступил так же и не осудит, что я привела в дом незнакомку.
– Думаю, эта особа не представляет опасности, – поддакнула Мари. – Она такая кроткая. Представляете, она мне руку поцеловала в благодарность! Милая девушка.
– Наверняка она богобоязненная и скромная.
Дождавшись вечера, Шарлиз самолично вновь посетила гостью. Кэти, которая решила, что достаточно поизображала умирающую, более бодрым голосом назвала свое имя и еще раз поблагодарила баронессу за спасение.
– А я хозяйка этого поместья Шарлиз Де Эйдин. Это мой долг, помогать тем, кто оказался в беде. Думаю, окажись я в такой ситуации, мне бы тоже помогли. Мир не без добрых людей.
– Совершенно с вами согласна, – закивала Кэти. – Что ж, я немного окрепла и больше не буду вас стеснять. Пойду потихоньку.
– Но уже стемнело, куда же вы на ночь глядя? Оставайтесь столько, сколько посчитаете нужным.
– Ах, право, мне так неловко злоупотреблять вашей добротой!
– Я настаиваю. Расскажите лучше, как вы оказались в таком ужасном положении?
– О, мне так стыдно! – Кэти закрыла лицо руками, оставляя небольшой просвет между пальцами, чтобы наблюдать за реакцией Шарлиз.
– Вы совершили нечто ужасное?
– Нет, я стала жертвой обстоятельств. Я всё вам расскажу, но поклянитесь, что никому не расскажете!
– Даю честное слово! Рассказывайте уже, я сгораю от нетерпения!
– Я работала гувернанткой у одной достопочтимой вдовы. У нее был милейший сыночек, с которым я целыми днями играла и учила его грамоте. Но потом к моей госпоже стал захаживать один мужчина и вскоре они объявили о помолвке. Я была несказанно рада за них. Но этот мужчина неожиданно начал оказывать мне знаки внимания, когда госпожи не было рядом. Клянусь, я противилась, как могла, потому что я не приемлю такого. И вот однажды, когда он в очередной раз подкараулил меня и попытался поцеловать, зашла моя госпожа.
– О, боги! – Шарлиз даже подалась вперед от жгучего любопытства. – Что же случилось дальше?
– Этот мужчина, стал оправдываться, что я сама к нему пристаю и, к моему ужасу, моя госпожа поверила ему. Она приказала меня схватить и запереть в подвале. Я не ела несколько дней, тщетно взывая к ее благоразумию и милости. Однажды ее сыночек, мой добрый ангел, тайно пришел ко мне и плача сказал, что мне хотят отрубить пальцы рук в наказание. Так как мы с ним были очень дружны, он открыл дверь и выпустил меня на свободу. Я пустилась в бега и тут, возле вашего дома, на меня напали какие-то разбойники. Думаю, это были нанятые моей госпожой люди, чтобы убить меня.
– Какой ужас! – Шарлиз всплеснула руками. – Так жестоко обращаться с людьми, вина которых не доказана! Что же вы теперь будете делать?
– Не знаю. Я сирота, мне некуда идти. Но вы не переживайте, я скоро встану на ноги и…и пойду скитаться. – Кэти закрыла лицо руками, старательно подергивая плечиками.
– Ну уж нет! – Шарлиз топнула ножкой. – Я никогда не прощу себе, что оставила несчастную девушку в беде. Оставайтесь у меня, пока мы не придумаем, как вам помочь. К сожалению, мы разорены и я не могу вам предложить должность с хорошим жалованием, но у меня есть несколько знакомых, мы иногда встречаемся с ними в парке. Быть может, мы подберем вам что-нибудь. Что ж, отдыхайте. Мари принесет вам крепкий бульон, чтобы поддержать ваши силы, а завтра мы с вами еще раз всё хорошенько обсудим.
– Вы слишком добры. – Кэти благодарно взглянула на баронессу. – Клянусь, я сделаю всё, чтобы оправдать оказанное вами доверие.
Как только Шарлиз вышла, Кэти удовлетворенно откинулась на подушку. Короткой беседы с хозяйкой поместья ей было достаточно, чтобы понять, что Шарлиз доверчива и великодушна.
– Осталось дело за малым, сделать так, чтобы она без меня и дня прожить не смогла. – пробормотала юная лгунья и, устроившись поудобнее на мягкой кровати, уснула, погрузившись в безмятежный сон.
Утром, проснувшись с первыми лучами солнца, Кэти, осмотревшись, даже не сразу вспомнила, где находится.
– Вот она, жизнь, которая должна была быть у меня! – наконец произнесла она, с наслаждением потянувшись. Встав с кровати, подошла к окну и стала разглядывать открывшийся вид на небольшой садик с аккуратно подстриженными кустами. День обещал быть ясным и теплым, а воспоминания о вчерашних событиях вызвали у нее улыбку.
Неожиданно за дверью послышались шаги, и она тут же юркнула обратно в кровать, придав своей позе умиротворение и безмятежность.
– Кэти? – услышала она голос Мари.
– Что? Где я? – плутовка открыла глаза и стала испуганно озираться.
– Всё хорошо. Вы в безопасности. – Мари заговорщицки ей подмигнула и Кэти сразу поняла, что ее «печальная» история уже вовсю смакуется в поместье.
– Меня зовут Мари, я служанка у юной баронессы. Мы очень рады, что вы оказались у нас. Шарлиз велела узнать, сможете ли вы спуститься и позавтракать с ней.
– Конечно, но… Мне стыдно идти в моем испачканном платье.
– Не беспокойтесь, Шарлиз очень добрая и отдала вам одно из своих платьев. Вот оно, я принесла.
– До чего же вы славные и добрые! Уверена, за это вас ждет удача во всех ваших начинаниях… Во всяком случае, я буду об этом умолять всех богов.
Улыбнувшись, Мари оставила платье на кровати, сообщив, что ее ждут через полчаса в столовой, после чего вышла. Кэти, переодевшись, с довольным видом разглядывала свое отражение в зеркале.
– «Если мне сделать прическу, как у великосветских дам и навесить на себя ожерелья с драгоценными камнями, я вполне сойду за представительницу их круга» – не без удовольствия подумала она.
Надев платье, Кэти вышла из комнаты и стала спускаться по широкой лестнице, рассматривая статуи и портреты, висящие на стенах.
– Доброе утро! – услышала она и тотчас увидела Шарлиз, сидящую за столом.
– Доброе утро! – ответила Кэти с очаровательной улыбкой, присаживаясь на стул. – Какой чудесный день.
– Как вы себя чувствуете?
– О, благодаря вашей доброте и заботе, мне намного лучше. Но, если честно, мне еще хорошо и от того, что я нахожусь под вашей защитой и впервые спала спокойно, не боясь, что мне причинят вред.
– Бедняжечка! Что ж, давайте позавтракаем и после можем прогуляться немного у дома.
Кивнув, Кэти с удовольствием принялась за еду, по достоинству оценив изысканный сервиз из тончайшего фарфора. После завтрака, девушки выпили кофе и, взяв собачек Шарлиз, вышли на улицу.
– Какие же вы миленькие и игривые! – Кэти почесала за ушком одну из собак. – Как же вам повезло с хозяйкой! Давайте играть! Ну, принесите палочку!
Нахождение на природе благотворно сказалось на девушках: нежный румянец появился на их щечках, а в глазах заблистали веселые искорки.
– Ох, давно я так не веселилась. – вернувшись в дом, Шарлиз присела на небольшой диванчик, обмахиваясь веером. – Вы такая озорница, Кэти! Как здорово вы играете с собачками! Они вас полюбили всей душой!
– Я очень люблю животных и людей. Мой отец воспитывал меня, поучая, что любовь в этом мире способна творить чудеса.
– Ах, он совершенно прав! Мой покойный батюшка тоже говорил, что нужно быть добродетельной к людям и животным. Скажите, вы родились в городе? Ваши родители живы?
– Нет, я родилась на корабле. Мой отец был старший помощник капитана. Он перевозил мою матушку на материк, которая была на сносях. И вот, когда началась буря, я и появилась на свет. Потом мы долго путешествовали, пока моя матушка не умерла… Отец привез меня сюда, а сам снова пошел в море. С тех пор я его не видела.
– О, мне очень жаль… Вы сказали, что много путешествовали. Что же вы видели?
– Удивительные страны, с необычными людьми и разными культурами. Однажды мы с отцом даже были в месте, где живут великаны. Жуткие и злобные, мы еле ноги унесли. – Кэти явно понесло, но она уже не могла остановиться, расписывая пораженной Шарлиз свои вымышленные путешествия.
– Кэти, вы такая замечательная собеседница и рассказываете жутко интересные вещи! Хотела бы я хоть одним глазком увидеть то, что видели вы!
Кэти хотела было продолжить, но в этот момент пришел дворецкий и передал на подносе письмо для Шарлиз. Вскрыв конверт, баронесса прочитала послание и разрыдалась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.