
Полная версия
Тридесятое. Эхо из прошлого
Но здесь есть и духи. Ель та, что растет вдоль неглубокого оврага, ты говоришь, будто дитя держится за подол маменьки, из-за первой ветки, что от земли по сорокину (правую руку), только не спеши и не показывай взгляда, а смотри спокойно и увидишь лицо. Это Леший за нами наблюдает. Он всегда рядом со мною. Где я, там и он.
А вон, между трех берез и кустов Берестяной выглядывает, тоже интерес к нам проявляет. А за тем дубом дед Боровик. Все рядом, а никого не видно. Только ворон меня напрягает, не пойму, кто он и откуда взялся, не видел я его раньше.
Тут ворон взмахнул крыльями и скрылся за макушками деревьев. Алена посмотрела на Никиту.
– О Великий Велес! Мне что-то не по себе, – она придвинулась ближе к Никите.
– Пошли, я тебя провожу до дороги, а завтра встретимся в городище, на ярмарке, в полдень. Буду ждать тебя у торговцев Булатом.
Они вышли на неведанную тропу, мимо медвежьего обрыва, вдоль лесной чащи, уворачиваясь от сухих, острых веток и попали на дорогу.
Немного отдохнув, пошли в сторону Городища.
– Провожу тебя немного, все равно мне делать нечего, а дела по дому я все переделал. Да и бабушка еще не прилетела.
–Хорошо, пошли. А то меня маменька заругает. Я ведь уже давно ушла из дома.
Они вышли к перекрестку трех дорог и услышали скрежет колес от телеги и топот, словно усталой лошади, что медленно догоняла их. Обернувшись, они увидели повозку, которой управлял старый дед, то и дело понукая старую кобылу. Телега раскачивалась, тряслась и скрипела.
– Давай пошла, рухлядь старая, – подгонял старик, снова и снова ударяя ее вожжами. А лошадь, не прибавляя шага, шла и шла своей дорогой.
– Можно с вами доехать, – попросилась Алена, но не получила ответа на свою просьбу.
– Глухой, наверное, – решила Алена, запрашивая на телегу.
Лошадь медленно шла и шла, а телега все скрипела. Старик же все повторял:
– Давай, пошла!
Никита смотрел на лошадь, на возницу и понял, что что-то не так.
– Ни коня, ни воза, – сказал он и, схватив Алену за руку, стащил ее с телеги.
Алена, не ожидая такого, чуть не упала.
– Ты что делаешь?
– Погоди, Алена! Эй, старик, смотри, тебе хвост мешает. Видишь? Он вылез у тебя! – крикнул старику Никита.
Вдруг у старика сзади показался хвост. Мужчина обернулся и его глаза засверкали, а потом и вовсе загорелись огнем. Лицо исказила улыбка-оскал, что наводила ужас. В воздухе запахло смертью.
Страх сковал Алену. Никита закрыл ее своей спиной, а сам схватил старика за хвост и потянул его на себя.
– Карачун поганый, —прокричал Никита.
Карачун махнул хвостом и Никита упал на землю. Он перевернулся, резко вскочил на ноги, но вдруг почувствовал, что ему нечем дышать. Нечистый обмотал его шею хвостом и стал душить. У Никиты потемнело в глазах, он чувствовал, что задыхается.
Но вдруг поднялся сильный ветер; сухая трава и пыль поднялись вверх и закружились в воздухе. Никита приоткрыл глаза и увидел Горыныча, который приземлился на землю и ринулся к Демону. Нечистый замер от неожиданности и отпустил горло Никиты.
От бешенства глаза его вывалились из глазниц и повисли, будто на веревочках, пропитанных кровью.
– Чего надо? Что ты вообще тут делаешь, ящер трехголовый? Тебе что, напомнить, что я? – сказал Демон и раскрыл свою пасть с огромными клыками и жутко заревел.
Но Горыныч продолжал поливать его огнем с трех сторон, чтобы не подпустить к себе.
Алена сидела на корточках, закрыв лицо ладошками. Никита подбежал к ней и крикнул:
– Бежим, скорее!
– Куда? А ну быстро прыгайте на Горыныча, пока я здесь, а он с нами.
Никита увидел Ягу, кружившуюся в ступе над ними и Горынычем. Она размахивала помелом (метлой) из стороны в сторону.
– Быстро, я сказала!
Они бегом кинулись к Змею. Никита помог Алене и затем запрыгнул сам.
Горыныч, поливая огнем Демона, поднялся в воздух и полетел.
А Яга достала свою палочку-выручалочку и направила одним концом на Демона.
– Палочка, не гнись, палочка, крепчай, Ягу-старуху выручай!
Она крикнула заклинание и Демон замер на некоторое время. Он потерял из виду и Горыныча, и Ягу. Горыныч, задевая верхушки деревьев крыльями, скрылся за лесом. Яга летела за ними.
Никита и Алена первыми добрались до места и, когда они забежали в избушку, девушка спросила:
– Это что было?
– Я и сам ничего не понимаю, сейчас бабушка прилетит и все нам расскажет.
Вдруг послышался достаточно громкий шум в печи. Кот вскочил, спрыгнул с печи и пробежал мимо Алены, распушив поднятый вверх хвост. Черная сажа повалила из топки и Алена увидела ступу, в которой сидела Яга, держав в руке свое помело. Никита сидел на лавке, не обращая на нее внимания, только тихо произнес:
– Прилетела.
– Что делать? Что предпринять? К кому лететь? Ух, демон! – ругалась Яга, вылезая из ступы. Поставив метлу, она отряхнулась.
– К Кощею надо, он поможет и подскажет. Ну и силища у этого рогатого! Нет, тут Кощей не справится, не справится, наверное, и Горыныч. Это кто вообще? Я ничего не понимаю! Что такое? Что-то нарушено? Демоны повылазили? Этого быть не может! Кто, Чернобог? Нет, нет, нет.
Яга походила по избе, остановилась и задумалась. Потом подошла к сундуку, что-то прошептала и замок открылся. Она достала палочку и, приоткрыв крышку, бросила ее в сундук. Замок закрылся.
– Бабуля, а палочка?
– Выручалочка работает еще.
– Ну, так может ей, этого…
– Для него она бесполезна. Так не надолго закрыть, запереть. С такими, как этот, она не работает. Палочка-выручалочка создана для чудес людям, для наказаний негодяям, – говорила Яга, как вдруг опомнилась, – ты чего сидишь? А ну-ка, покорми девчину!
Никита встал, достал из комода тряпку невзрачного вида и расстелил на столе.
Яга подошла к столу и произнесла:
– Ну-ка, скатерть, не ленись, накорми и уберись!
На столе сразу же появились всякие разносолы.
– Давайте, присаживайтесь к столу, – сказала Яга и села за стол.
– Это скатерть-самобранка? – спросила Алена.
– Она самая, кормилица наша. Давайте, кушайте, а разговоры потом, все потом.
– А этого? За печью? – показав на Домового, спросил Никита.
– Кузю? После поест, ему спешить некуда, а у меня с вами будет разговор долгий и серьезный.
И Яга начала сказывать:
– Это были далекие, далекие, совсем забытые времена. Когда человек жил в гармонии с природой. Духи, хозяева этой природы, жили рядом в мире бок о бок. Боги, Белые и Черные, держали равновесие. И, казалось, что Ярило (Солнце) светит и согревает душу каждого. Боги людям дали все, а взамен люди воспевали и благодарили Богов. Чернобог коснулся своей ногой до Земли-матушки. он оставил свой черный след, перенес на Землю из мира Нови в мир Яви свое детище – страшного Демона-похитителя душ. Он принес на землю зло, тьму и хаос. И наступили на Руси темные времена. И наше Тридевятое не исключение. Повсюду начали прорастать плесень, ядовитые грибы; изо всех щелей повылазили гады. Духи попрятались кто куда – в леса, в болота, и все перевернулось с ног на голову. А самое главное – люди озверели, друг друга пожирать начали.
Русь-матушка трещала по швам , не успевали ее штопать да зашивать. Со всех сторон ее, бедную, рвали на куски. И нашему Тридевятому досталось. Да, да, еще как досталось! Но тут прошел слух, что родился богатырь. Слух быстро разлетелся по Тридевятому и родила его, как говорили, сама Мать-земля!
Вздрогнуло тогда эхо злое, а народ облегченно вздохнул, вздохнули духи, вздохнула и Природа! Дети бегали по всему Тридевятому и кричали: "Богатырь родился!". Взрослые радовались по-тихому. И нарекли его именем Святогор. То ли Бог он был, то ли исполин, но вырос он огромным и впрямь с гору. И конь богатырский ему под стать был. И встал он на защиту Руси-матушки и Тридевятого нашего.
– Святогор, тот, что дрался с демоном? – спросил Никита бабушку.
– Конечно, и победил его. Два дня и две ночи они бились. Земля-матушка дрожала и стонала. Все тогда замерло, все ждали чуда и оно пришло. Святогор уничтожил демона.
На нашей земле наступил долгожданный мир. После этого Русь воспрянула, Тридевятое расцвело. Все было великолепно, пока к богатырю не пришла смерть. Она ко всем приходит, вот и его не обошла. И пришла она именно тогда, когда Алытарка родила ему внука. А он тем временем уже окаменел и стал частью огромной скалы, так и не увидев своего внука.
– А Алытарка дочь ему была?
– Да, дочь, – ответила Яга, – мать его.
И показала она на Никиту.
– Баб, ты че?
– А ничего, говорю, как есть. Алытарка твоя мать, а Святогор твой дед.
– Вот это да! – воскликнула Алена и посмотрела на Никиту, – а что теперь делать?
– Не знаю, что делать, – сказал Никита и посмотрел на Ягу.
– Как не знаю? К Святогору надо лететь.
– Зачем к Святогору?
– Кладенец нужно забрать! Меч тебе нужен, он твой по праву и дед отдаст его только тебе.
– Как отдаст? Он же мертв.
– Мертв, да не мертв. Он ждет. И умрет, когда увидит тебя, посмотрит и успокоится его душа. Есть у него такое право. И меч тебе отдаст, в нем сила его. А без меча тебе не обойтись. Ты теперь должен сразиться с демоном и победить. Доделать то, что не смог твой дед. Правда, я еще не знаю как, но должен, – переведя дух, Яга продолжила, – у нас есть два дня. Сейчас кушайте и спать. Надо хорошенько отдохнуть,мне надо к Кощею слетать.
– Ты, – обратилась она к Никите, – крикни Лешего. Повторяю, игры закончились. Все очень серьезно. Настолько, что вы даже не представляете. Тишина! Только она нам поможет сейчас. Зло не любит тишину и даже ее боится. Это единственное творение Сварога,от которого у зла начинается неистовство!
Никита встал и вышел из избы.
– А как мы доберемся? – спросила Алена.
– На ковре-самолете. А ты, Кузя, затопи печь, как я улечу, слышишь?
– Это вы с кем?
– А с домовым! Вон сидит, притих.
Дверь открылась, зашел Никита, а за ним Леший. Алена впервые увидела его и смотрела, не отрывая глаз.
– Слушай меня, одноухий, тоже внимательно. Найдешь Тишину и попросишь от моего имени, чтобы она накрыла своим саваном весь лес. И чтобы ни одна птица, ни одна живая душа, слышишь, ни одна! Только Тишина! Затем найдешь Лихо-одноглазое и передашь ему, чтобы он крикнул своим немым голосом Старичка-Боровичка! Пусть поклонится ему и скажет, что Яга его видеть хочет. Срочно!
Леший хлопнул дверью и исчез.
– А мне нужно собираться. Лихо утром завтра придет с грибом, а вам спать!
– А зачем нам гриб? – обратился Никита к бабуле.
– Шапка нам его нужна "Невидимка". Точнее тебе. Ты как собираешься с демоном биться? Его очень трудно победить, одной силы будет мало. Надо еще волшебством и хитростью обладать. А шапка нам поможет.
– Все идите спать.
Сама села в ступу. Взяла помело и через печь вылетела в трубу.
Кузя вылез из-за печки и быстро затопил печь. А Алена с Никитой залезли на нее и уснули.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.