bannerbanner
Метаморф
Метаморф

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Спасибо, сэр, – кивнул Томми. – Тогда у меня всё. Я могу быть свободен?

– Да, Томми. Идите, и будьте осторожнее.


От генерала Томми уходил в приподнятом настроении. Во-первых, он подстраховался на случай возможных неудач, во-вторых, заполучил в свое распоряжение Олсона. С ним у них будет гораздо больше шансов выйти на след чудовища.

Ближе к вечеру вернулся Борис, установить личность погибшего в бассейне мужчины ему не удалось. К сожалению, бассейн посещало слишком много людей, никакого документального учета любителей поплавать не велось. Оставалась небольшая надежда на то, что монстр, обзаведясь новым обликом и документами, не захочет входить в образ убитого им человека до конца. Если он не займет его дом и не будет вместо него ходить на работу, то пропавшего человека вскоре обязательно хватятся.

– Надо тщательно проверять все случаи пропажи людей, – сказал Борис. – Пока это единственная возможность выйти на след монстра.

– Да, если он не проявит себя снова, – ответил Томми. – Я забыл сказать тебе, час назад поступило сообщение с Земли. Татьяна Робертсон действительно прибыла на Землю тем рейсом. Неделю она жила в одной из гостиниц Москвы, затем ее след теряется. Возможно, она снова сменила документы.

– Это только доказывает, что мы на правильном пути. – Борис на секунду задумался. – Я вот о чем хотел спросить тебя: допустим, мы выйдем на след монстра, отыщем его. А что дальше?

– В смысле? – не понял Томми.

– Что нам с ним делать? Рита утверждала, что выстрел в грудь ему ничуть не повредил. Наверняка это очень сильное и живучее существо, я сомневаюсь, что мы сможем надеть на него наручники. Как бы нам самим из охотников не превратиться в дичь.

– Я понял, о чем ты… – кивнул Томми. Теперь он и сам удивлялся тому, что не подумал раньше о такой серьезной проблеме. – Возможно, есть смысл использовать разрывные пули или гранаты. Не думаю, что он это выдержит.

– Мы не можем знать это наверняка, – возразил Борис. – Может, есть смысл проконсультироваться со специалистами из зоопарка? С кем-то из тех, кто хорошо разбирается в животных?

– По-моему, лучше поговорить с оружейниками, – усмехнулся Томми. – Они наверняка подберут что-то такое, что отправит эту пакость в ад.

– Ладно, – согласился Борис. – Завтра с утра ты пойдешь к оружейникам. А я наведаюсь в зоопарк.


Зоопарк Алькута по праву считался одним из лучших не только на Виоле, но и во всей Федерации. Здесь были представлены уголки самых разных планет, начиная с хорошо всем известной Илионы и заканчивая страшной Дендрой, на которой борьба за существование вылилась в появление поистине демонических существ. Здесь, в зоопарке, за всеми этими животными можно было наблюдать совершенно безбоязненно, в привычных для них условиях.

Попасть к научному руководителю зоопарка Борису удалось далеко не сразу, тот был занят – как пояснили Борису, Норвиллский саблезуб категорически отказывался от еды. Лишь через сорок минут ожидания, скрашенного беседой с молодой симпатичной лаборанткой, Борис наконец-то смог встретиться с интересующим его человеком.

Профессор Миямото оказался невысоким седовласым человеком лет шестидесяти, его глаза смотрели спокойно и доброжелательно. Поздоровавшись с ним, Борис вкратце изложил вставшую перед ним проблему. И если по дороге в зоопарк он хотел лишь проконсультироваться по некоторым общим вопросам отлова хищных животных, то теперь, встретившись с профессором, рассказал ему все как есть. Просто понял, что не сможет ничего утаить от этого человека.

К удивлению Бориса, Миямото воспринял его рассказ очень серьезно.

– Существо, меняющее свой облик… – Профессор покачал головой и задумался. – Учитывая возможности эволюции, это когда-нибудь должно было случиться. Вы говорите, что оно обладает разумом?

– Да, и достаточно развитым, если не сказать больше. Его сознание ничуть не уступает нашему, а может, и превосходит его. Только здесь это чудовище уже убило четырех человек – это лишь те, о ком мы знаем, и жертв наверняка будет больше. Сейчас оно бродит по улицам Алькута, и я не знаю, что нам с ним делать.

– Вы правильно сделали, что пришли к мне. В этом деле есть еще одна опасность, о которой вы пока еще, может быть, не подозреваете.

– Я слушаю вас, – с готовностью отозвался Борис.

Профессор несколько секунд помолчал. – Вы не думали о том, что будет, если это существо попадет в руки военным?

Об этом Борис и в самом деле не думал, однако теперь замечание профессора показалось ему вполне резонным. Существо, меняющее форму – военные дорого заплатят за то, чтобы заполучить его секреты.

– Я понял вас, – кивнул Борис. – Это существо не должно достаться военным. Но что нам тогда с ним делать?

– Всю свою жизнь я посвятил животным, – произнес Миямото. – Я люблю их, и не могу даже помыслить, чтобы по какой-то причине отнять у кого-нибудь из них жизнь. Любое животное, даже самое злобное и агрессивное, имеет право на существование. Я думаю, мы должны отловить это существо и вернуть его туда, откуда оно прибыло. Это было бы самым разумным выходом.

– Да, возможно, – согласился Борис. – Но как нам его поймать?

Профессор задумался. – Если это существо настолько умное и хитрое, как вы говорите, то поймать его будет довольно трудно, среди наших сотрудников подходящих специалистов нет. Я знаю двух человек, которые могли бы справиться с этим делом. Но один из них уже очень стар и давно отошел от дел, вряд ли нам стоит рассчитывать на его помощь. Что касается второго, то он живет на Земле. Я не знаю его адреса, но подскажу вам, как его найти. Вы бывали когда-нибудь в Москве?

– Да, приходилось.

– Тем лучше. Неподалеку от Ботанического сада есть бар, называется «У Лешего». Леший – это хозяин бара, через него вы и сможете отыскать нужного вам человека. Если он согласится, то это будет большой удачей… – Миямото нагнулся к столу, взял ручку и что-то написал на обратной стороне своей визитной карточки. Потом протянул визитку Борису. – Если что, можете в разговоре сослаться на меня.

– Он ваш друг? – спросил Борис, беря визитку.

– Я бы так не сказал. – Профессор почему-то широко улыбнулся. – Скорее, мы с ним просто пересекались по работе. Но он по-своему честный человек, и если вам удастся с ним договориться…

Послышался стук в дверь, в кабинет заглянул вихрастый молодой человек.

– Профессор, извините, но там опять брахиодонты передрались. У Чуки ухо разодрано, а у Чучи бок. Я хотел разнять их, а они на меня накинулись… – молодой человек продемонстрировал поцарапанную руку. – Они там поубивают друг друга.

– Иду… – отозвался профессор, потом взглянул на Бориса. – Извините, у меня опять дела. Пожалуйста, не теряйте со мной связь, как только вернетесь, сразу приходите. Еще раз извините… – быстро пожав Борису руку, профессор выбежал из кабинета.

Посмотрев ему вслед, Борис покачал головой – ох уж эти ученые. Но делать было нечего – вздохнув, Борис взглянул на оборотную сторону визитки. На ней было написано: «Савелий Волков, зверолов».

Глава пятая

Каждый телеканал имеет своих звезд. Двадцатипятилетняя Ребекка Оуэн по праву считалась одной из самых талантливых и красивых журналисток первого канала, зрители любили ее за умение задавать острые и каверзные вопросы. Сама Ребекка мечтала о том дне, когда какой-нибудь сенсационный репортаж по-настоящему прославит ее, что позволит поставить перед руководством канала вопрос о предоставлении ей более интересной и высокооплачиваемой работы. Например, руководство вполне могло бы попробовать ее в качестве ведущей какой-нибудь острой телевизионной программы. Ребекка была уверена, что отлично с этим справится.

Информация о гибели Эдварда Лу поступила совершенно неожиданно – Ребекке пришлось подняться посреди ночи, вызвать водителя и оператора. И это себя оправдало, оператор успел до приезда полиции во всех деталях запечатлеть одетый в дорогой костюм скелет. Зрелище было неприятное, но многообещающее – интуиция подсказывала Ребекке, что у нее наконец-то появился шанс как следует о себе заявить. Для этого нужно было сделать самую малость, а именно, разобраться с тем, кто, как и зачем превращает людей в скелеты.

К большому огорчению Ребекки, ее короткий репортаж в утреннем выпуске новостей не принес ожидаемого интереса к этой теме. Наверное, виной всему были последние события на Гемме – там произошел государственный переворот, некий генерал попытался взять власть в свои руки. Разумеется, федеральные войска постарались пресечь мятеж, все это вылилось в тяжелые ожесточенные бои. Информация о боевых действиях передавалась в каждом новостном блоке, на этом фоне разговоры о каких-то скелетах были восприняты телезрителями как неудачная шутка. Они так и будут считать – до тех пор, пока не осознают, что все это касается их самих.

Очередное убийство в бассейне спорткомплекса «Заря» еще больше упрочило Ребекку в ее выводах. И хотя на этот раз полиция сработала оперативно и не допустила журналистов на место происшествия, кое-что все-таки узнать удалось. В частности, один из тех, кто был в бассейне в момент происшествия, рассказал о лежащем на дне скелете. Итого, на счету неизвестного преступника были уже две жертвы: Эдвард Лу и этот бедолага из бассейна. А может, даже три – у Ребекки были неподтвержденные сведения о том, что убитый в Золотом Городке Кристофер Клеменс тоже попал в руки полиции в виде скелета. В воздухе уже витал пьянящий запах сенсации, не хватало самого малого – преступника.

За весь остаток дня Ребекке не удалось узнать ничего нового. Это раздражало, она не любила, когда у нее что-то не получалось. Шел восьмой час вечера, когда Ребекка отпустила машину с оператором, взяла со стоянки свой маленький спортивный «Ягуар» и отправилась в хорошо знакомый ей бар близ здания Парламента. Причин тому было несколько – во-первых, там можно было неплохо отдохнуть и развлечься, а во вторых, всегда можно было подслушать какие-нибудь интересные сплетни. Когда год назад она раскопала историю о махинациях в госбанке, всё началось именно оттуда.

Бар носил странное название – «Шкварочки», был популярен в среде парламентариев и прочего чиновного люда. Вход считался свободным, однако если ваш внешний вид не дотягивал до некой условной нормы, отличающей респектабельного господина от обычного горожанина, охрана у входа тут же преграждала вам путь. Попытки вспомнить конституцию, где черным по белому написано о равенстве граждан, обычно ничем хорошим не заканчивались.

Ребекку охранники знали, поэтому беспрепятственно пропустили в бар. Сев за столик, Ребекка заказала легкий ужин и обязательное в «Шкварочках» пиво. Пиво поставлялось из небольшого соседнего городка, было очень вкусным и пользовалось заслуженной популярностью.

– Вы позволите? – к столику Ребекки подошел достаточно симпатичный мужчина лет тридцати, в его облике чувствовались сила и уверенность в себе. Обычно Ребекка сразу отшивала навязчивых кавалеров, однако в этом человеке ее что-то привлекло. Может быть, глаза – никогда раньше Ребекка не видела такого взгляда.

– Пожалуйста… – пожала плечами Ребекка, еще раз отметив, что этот джентльмен весьма хорош собой. Последнего своего кавалера она прогнала больше года назад, убедившись, что он оказался такой же свиньей, как и все остальные мужчины.

– Спасибо. – Незнакомец сел, Ребекка снова обратила внимание на странную пластичность его движений. Не иначе, занимается спортом.

– Пиво и пиццу, – сказал незнакомец подошедшему официанту, затем снова с интересом взглянул на Ребекку. – Вы не разозлитесь на меня, если я спрошу ваше имя?

Его вопрос удивил Ребекку – он что, не смотрит телевизор? Да ее здесь каждая собака знает!

– Ребекка, – ответила девушка, думая о том, что надо было сразу послать его куда подальше. Впрочем, и теперь еще не поздно.

– Красивое имя, – улыбнулся незнакомец. – Я на Виоле недавно, однако успел убедиться, что здесь много красивых девушек. Но вы самая красивая из всех, кого я видел. Потому и сел за ваш столик – не смог удержаться.

Говорил он весьма складно, Ребекка даже улыбнулась, выслушав комплименты в свой адрес. Интересный мужчина.

– Вы не назвали своё имя, – напомнила Ребекка.

– Разве? Я очень забывчив. Натаниэль Беркович, совладелец фирмы «Беркович и сыновья».

– Никогда не слышала о такой фирме, – улыбнулась Ребекка.

– Неудивительно, она находится на Гее. Мы расширяем производство, я прилетел сюда осмотреться. Возможно, построю здесь еще пару заводов.

– А что вы производите? – не без интереса спросила Ребекка. Такой симпатяга, да к тому же еще и богатый…

– Продукты питания, – ответил Натаниэль. – Мне с детства нравилось есть. – Он тихо засмеялся, Ребекка тоже улыбнулась.

– Как вы отыскали этот бар? – спросила она, отхлебнув из бутылки глоток пива. Кружек здесь не подавали, это тоже была одна из местных традиций.

– Теперь мне кажется, что это была воля провидения. – Глаза Натаниэля блеснули. – Ну где же этот бездельник?

Ребекка снова улыбнулась. Положительно, ей нравился этот человек, в нем была какая-то непосредственность, что-то необычное, что отличало его от других мужчин. В такого недолго и влюбиться.

– Наконец-то… – Натаниэль принял из рук официанта пиццу и бутылку пива. Открыв бутылку – пальцами, что еще раз продемонстрировало его силу, с удовольствием глотнул пива, затем еще раз взглянул на Ребекку и принялся за пиццу.

– Наверное, вы фотомодель. Я угадал? – спросил он, ловко орудуя ножом и вилкой.

– Нет… – засмеялась Ребекка. – Я журналист, работаю на первом канале.

– В самом деле? – удивился собеседник. – Вот уж бы не подумал.

– Это почему же? – с интересом спросила Ребекка.

– Простите меня, Ребекка, но чаще всего красивые девушки слишком глупы, чтобы добиться высот в сложной профессии. Природа редко бывает щедрой, обычно она дает что-то одно – или ум, или красоту. Я очень рад, что в вашем случае она сделала исключение.

– Вы весьма откровенны, – покачала головой Ребекка. – Если красивые девушки глупы, то получается, вы сознательно сели за один столик с дурочкой?

Натаниэль снова засмеялся. – Один – ноль в вашу пользу. И это еще раз доказывает, что я не зря сел за ваш столик.

Ребекка ничего не ответила, однако ее губы тронула улыбка.

– Вы любите танцевать? – спросил Натаниэль, явно желая сменить тему.

– Это вопрос, или предложение? – Ребекка слегка подняла брови.

– Предложение, – ответил Натаниэль, отправляя в рот очередной кусочек пиццы. – И я очень надеюсь, что вы от него не откажетесь. В противном случае мое сердце будет навсегда разбито.

Ребекка любила танцевать, года три назад она даже стала призером престижного танцевального конкурса. Кроме того, как можно было отказать такому галантному джентльмену?

– Хорошо, – согласилась Ребекка. – Куда мы пойдем?

– Здесь неподалеку есть ночной клуб «Три попугая», весьма приличное место. Для начала можно было бы сходить туда.

В ответе Натаниэля чувствовался подтекст, и Ребекка это сразу уловила.

– А что потом? – с нескрываемой иронией спросила она.

– Не знаю, – обворожительно улыбнулся Натаниэль. – Но думаю, мы что-нибудь обязательно придумаем…


Еще вчера Ребекка и подумать не могла, что с ней может произойти что-то подобное. Чтобы вот так, с практически незнакомым ей человеком… Пожалуй, с ее стороны это было несколько опрометчиво. Но до чего же здорово!

На улице уже светало, сквозь жалюзи окна в спальню проникали первые солнечные лучи. Улыбнувшись, Ребекка сладко потянулась в постели, потом взглянула на спавшего рядом Натаниэля. Странно, но она совсем не слышала его дыхания. Впрочем, что тут удивительного, он вообще не такой, как все… – Ребекка снова улыбнулась, вспомнив прошедшую ночь. Это действительно было великолепно – сначала они танцевали, потом пили шампанское, потом… Потом Натаниэль пригласил ее к себе, и она не смогла отказаться. Может быть, виной тому было шампанское – как бы то ни было, Ребекка ничуть не жалела о сделанном. Теперь она могла утверждать со всей ответственностью, что лучшего кавалера у нее еще не было.

Неожиданно Ребекка осознала, что Натаниэль на нее смотрит. Встретилась с ним глазами, Натаниэль улыбнулся.

– Доброе утро, – сказал он. – Как спалось?

– Замечательно… – искренне ответила Ребекка. Снова потянулась – и почувствовала, как руки Натаниэля коснулись ее груди, затем ощутила прикосновение его горячих губ. Засмеялась, и подалась ему навстречу.


* * *


Москва встретила Бориса проливным дождем. Первая гроза в этом году, – объяснил лейтенанту везший его с космодрома таксист.

Прежде чем отправиться в указанный профессором Миямото бар, Борис снял номер в небольшом уютном отеле. Пообедав в находившемся рядом ресторанчике – в Москве как раз был час дня – отправился на поиски зверолова.

Нельзя сказать, что Борис испытывал большой оптимизм по этому поводу. Вчера у него был довольно трудный разговор с Томми, тот считал неприемлемым привлечение к этому делу посторонних людей. Пока Борис был в зоопарке, Томми наведался к хорошо известному в полицейских кругах специалисту-оружейнику. В результате арсенал Томми пополнился двумя странного вида пистолетами, довольно тяжелыми и неудобными.

– Это ерунда, – ответил Томми на замечание Бориса по поводу громоздкости пистолетов. – Зато эта штука разнесет в клочья любого монстра. Смотри сюда… – Томми взял в руки один из пистолетов. – Вот это переводчик огня. Стоит на единице – стреляет как обычный лучевой пистолет. Но если поставишь на двойку, то горе тому, с кем ты встретишься. Восемь зарядов, стрелять не ближе чем с пяти метров, иначе может задеть самого. Я разок выстрелил на полигоне, до сих пор в ушах звенит. Держи, это твой.

– Разрывные пули? – спросил Борис, беря пистолет.

– Гораздо лучше. «ВС-4» – это о чем-нибудь тебе говорит?

– Я думал, эту штуку давно запретили, – сказал Борис, с невольной опаской рассматривая оружие. Взрывчатку «ВС-4» придумали на Земле лет двести назад и почти сразу же запретили. Причин тому было несколько – во-первых, снаряженные ею пули при попадании в человека просто разносили его в клочья, а это противоречило конвенции шестьдесят четвертого года. Во-вторых, сама взрывчатка оказалась довольно ненадежной, бывали случаи, когда она детонировала еще в момент выстрела. В результате от нее отказались как от весьма опасной и антигуманной.

– Мне плевать, запретили ее или нет, – ответил Томми. – Зато теперь я знаю, что сказать монстру при встрече.

Одним словом, Томми остался при своем мнении, Борис при своем. Это не было разладом – напротив, два разных подхода к разрешению проблемы давали больше надежды на успех. Не поможет одно, выручит другое.

Бар «У Лешего» оказался довольно интересным местом. Едва войдя внутрь, Борис ощутил на себе внимание местной публики. Публики, надо сказать, весьма специфичной – с первого же взгляда Борис понял, что большинство из этих людей не совсем в ладах с законом. Или, как минимум, его недолюбливают. Борис невольно порадовался тому, что был в гражданской одежде.

В баре было накурено, Борис поморщился. Подойдя к стойке, взглянул на стоявшего за ней высокого лысоватого человека. Странно, но этот человек вызвал у Бориса какую-то симпатию, в нем чувствовалось что-то детское и наивное. Больше всего Бориса удивил его взгляд, он был на редкость добродушным. Не иначе, это и был Леший, хозяин бара.

– Здравствуйте, – сказал Борис. – Не подскажете, как мне найти этого человека? – Он протянул Лешему визитку профессора Миямото.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8