
Полная версия
Флакон с воспоминаниями
– Что? – он обернулся, пытаясь разглядеть, на что она смотрит. Бабочка вспорхнула и исчезла в близлежащих кустах. Лера покачала головой.
– Да ничего. Побудь тут пока, а я пойду пройдусь.
– Точно не хочешь, чтобы я тебя проводил? Буду защищать тебя от медведя.
– От медведя в клетке? – усмехнулась Лера. – Пусть твоя защита будет как можно более незаметной. Если ты хочешь, чтобы я что-то, – она опять сделала неопределённый жест кистью в воздухе, – почувствовала тут, дай мне пространство для чувств.
– Не вопрос, мышка! – Гектор, отсалютовал ей ладонью, потом подмигнул, засунул руки в карманы и небрежной походкой двинулся в противоположную сторону. Хотя, смотря что считать противоположной стороной. Лера сама не знала, какой путь верный для неё.
Влад, казалось, всегда знал верный путь. Знал, куда он должен идти, что правильно, а что нет. Лера в очередной раз задумалась, где он сейчас. В облаке пыли, которое оставил на дороге его мотоцикл, Лере виделись оседающие песчинки времени, которые начали отчёт с момента их расстояния. А ещё она отчётливо услышала звон натягивающихся нитей. Что-то связало её с этим странным попутчиком, которого она повстречала по дороге сюда. Что-то тянуло. И эта связь укреплялась с каждой его улыбкой, с каждой его хмурый задумчивостью, с каждым моментом, когда он брал в руки сигарету, но не закуривал.
Лера достала из кармана телефон и ещё раз проверила уведомления. Сообщений не было. Она повела плечом и чуть улыбнулась легкому разочарованию, которое ее подсознание попыталось скрыть за беспокойством. «С ним все нормально. И меня не обманешь и не пытайся», – сказала она себе и решительно убрала телефон в карман. У неё сейчас была другая задача. Совершенно непонятная, нереальная задача.
Лера медленно подошла к склону над рекой и глубоко вдохнула. Далеко внизу протекала река, а вокруг был только воздух. Километры свободы над ней и внутри нее. Зелёная листва жарко колыхалась на тёплом ветру. Она смотрела, но не видела ничего необычного. Мимо неё прошла группа людей. Они аккуратно спускались вниз вдоль крутого склона. Судя по тому, что говорил их экскурсовод, именно там находились те самые петроглифы. Может, она тоже спуститься туда, подойдет поближе к чему-то очень древнему. Столь же древнему, как и её…кровь? Что за бред.
Думай, Лера, думай. Ты всегда успеешь свести всё это к бреду. Что ей известно? Что у неё есть какие-то особенные силы. Что там делали супергерои, когда обнаруживали в себе силы? А если ещё не обнаруживали? Как их обнаружить? Они обнаруживались обычно как-то сами. Видимо, на это и была надежда.
Хорошо, что ещё. Эта сила передаётся через кровь. На самом деле это её предки умели что-то экстраординарное, а она лишь получила это что-то по наследству. Предположительно. Кровь… Может быть, нужна её кровь? Леру передернуло от мысли о том, что ей нужно будет ранить ладонь или прикладывать свои кровавые пальцы к какому-нибудь древнему каменюге. Нет, она решительно отложила эту мысль. Гек сказал, что это её земля. Место силы. Она внимательно осмотрела окрестности и вспомнила, что видела. Музей под открытым небом. Деревянные домики, деревья, тропинки. Тополиного пуха тут было меньше, чем в городе. Ничего знакомого не было в этом пейзаже. В её окружении. Она прислушалась к себе, но не уловила никакого узнавания.
Хорошо, всё-таки глазами этого не увидеть, как Славик ни надеялся на её необычное зрение. Может быть, стоит прикоснуться? Лера подошла к ближайшему дереву и будто бы невзначай коснулась его ладонью, провела пальцами по шершавой коре. В конце концов, деревья берут свои силы из земли, если земля здесь какая-то особенная, то деревья тоже должны быть необычными. Она погладила кору ближайшие берёзы, коснулась колких веток ёлки, присела и погладила траву. Потом ещё раз. Это ей понравилось. Мягкие тонкие зелёные стебли были такими мягкими… На них хотелось прилечь. Она ещё раз зарылась ладонями в траву, представляя, как она щекотит её шею и ноги. Как бы она могла растянуться на таком лугу. Бесконечно зелёном мягком лугу.
Это было приятно, но Лера не почувствовала никакой силы, кроме той, что ей всегда давало воображение. Она вздохнула и села на траву. Что они от неё хотят? Ей дали слишком мало информации, чтобы она могла додуматься до того, как ей увидеть, что нужно делать. Чтобы она могла узнать, кто она. Лера подняла руку и посмотрела сквозь неё на солнце. Она постепенно двигала пальцами один за другим и, казалось, ощущала, как каждый из них проходит сквозь нагретый воздух. Как в каждом скрывается тонкий механизм. И как люди не замечают этого изящества? Так и Лера могла не замечать скрытых в ней сил. А они знают, но не говорят ей. Не говорят.
На палец села бабочка-пожарница. Девушка застыла и медленно выдохнула, когда через секунду крылья бабочки раскрылись. Она деловито начала ползать по пальцу, пробуя его хоботком. Ты думаешь, что я цветок? Но ты же видишь меня. У меня нет лепестков, на мне нет пыльцы, но почему-то ты прилетела ко мне. Ты не думаешь, ты видишь что-то своё.
Лера перевела взгляд выше и далеко у выхода поймала взглядом рыжую голову Гектора. На самом деле он Слава. Но Гектор или Слава – разве имеет это значение? Важно то, что он это он – рыжеволосый, импульсивный, помешанный на компьютерах и мечтающих избавиться от своего дара. И не только это, он миллион других вещей – мечтаний, страхов, мыслей, суждений, опыта. Ведь я узнаю его не по имени или внешности, а по тому, кто он есть.
Лера опустила ладонь, и бабочка вспорхнула. Ей не дали информацию, потому что не хотели, чтобы она думала. Значит, она должна чувствовать. Лера медленно провела взглядом вокруг, думая о том, что она чувствует. Тепло. Лера любила лето. А ещё не хотелось быть здесь. Хотелось быть где-то подальше от людей, там где растёт мягкая трава и летают бабочки. Лера усмехнулась наивности собственных мыслей и поднялась с травы. Пора заняться тем, что она действительно любила. Это поможет чувствовать.
Направляясь к спуску вниз, Лера решила не думать, просто делать то, что хочется. В конце концов, её билет оплачен. Она начала спускаться вниз, на ходу доставая из кармана блокнот. Ручка нашлась в её маленькой сумочке через плечо. Поглядывая на скалы, она стала зарисовывать очертания берега, далёкую реку внизу. На следующей странице девочка показывает куда-то вдаль, привлекая внимание родителей. Следующая страница: ромашка, выросшая среди камней. Следующая страница: чёрный рисунок древней лошади на скале, рядом рисунок человека. Очень странного человека. Следующая страница: белка, сидящая на ограде. Следующая страница: отблески закатного солнца на каменистом склоне. Следующая страница: синие глаза Влада. Следующая страница: девушка с закрытыми глазами в длинных одеждах, держащаяся за огромный камень. Следующая страница: тополиный пух на ветках ели. Следующая страница: две ладони, крепко сжимающие друг друга. Следующая страница: тёмная фигура выходит из ночной реки и тонкие полоски света тянутся от неё в разные стороны. Следующая страница: паутина света над городом. Следующая страница: руки. Следующая страница: глаза. Следующая страница: девушка в длинном платье лежит на земле, и её окутывает целая река света. Следующая страница… Следующая страница… Следующая страница…
– Лера.. Лера! Ты в порядке, мышка? Очнись, – что-то влажное, но приятно прохладное коснулось лица Леры.
Она заморгала, подняла руки к глазам. Сквозь отступающий звон в ушах проступал шум людских голосов, в котором явно чувствовалась облегчение.
– Деточка, а ты случаем не беременна? – услышала она старушечий голос совсем рядом с её правым ухом.
Лера приоткрыла глаза и увидела, что она лежит на земле. На той самой мягкой траве, которая ей так понравилась. Вокруг неё собралась целая группа людей. Слева сидел взволнованный Гектор с пульверизатором.
– Откуда ты это взял? – непослушными губами проговорила Лера.
Гектор внимательно изучал её лицо.
– Деточка, ты знаешь, в первый триместр надо поберечься. Куда ж ты на жару?
Лера перевела взгляд на заботливую старушку справа от неё.
– Всё хорошо, – проговорила она, поднимаясь на локти, – я не беременна.
Старушка скептически посмотрела на неё и покачала головой.
– Шляпу хоть надень. Вон, твой-то в шляпе.
Лера бросила взгляд на кепку Гектора. Хорошо, что старушка не видела, что на ней написано, так как Гек наделал её задом наперёд.
– Спасибо, я постараюсь.
Гектор подставил под её спину руку, поднимая в сидячее положение. Люди потеряли интерес к восстановившийся обморочнице и стали расходиться. Лера автоматически нащупала свой телефон в кармане и бросила на него взгляд, щурясь. Прошло минут двадцать. Уведомлений о сообщениях не было.
– Ну ты напугала, конечно, меня, мышь! Я тут гуляю, делаю вид, что своими делами занят, а тут крики и люди тебя со склона тащат наверх. Ты что там делала?
– Да не знаю, я рисовала, – растерянно проговорила Лера и огляделась.
Её блокнот лежал рядом, как будто выпал из её ослабевшей руки.
– Вот, – Лера подхватила блокнот.
Автоматически она пролистала рисунки и резко выдохнула. Пролистала ещё раз.
– Что там? – Гектор подсел поближе, стараясь заглянуть ей через я плечо.
– Гектор… – хрипло проговорила Лера. Она замолчала и ещё раз пролистала блокнот. – Гектор… Это правда. Это всё правда…
– У тебя получилось? Получилось? – взволнованно проговорил Гектор, хватая её за руку и пытаясь разглядеть рисунки.
Ладонь Леры дрогнула и блокнот выпал на траву. Он открылся на рисунке лежащий на земле женщины в окружении света. Они оба замерли, глядя на рисунок, как на что-то инородное.
Внезапно у Леры завибрировал телефон. Низкий звук подхватил другой, когда телефон Гектора тоже начал вибрировать. Обморочное состояние стало догонять Леру, голова закружилась. Дрожащими руками, она подхватила телефон. На экране было уведомление о сообщении от Влада: «Я где-то здесь. Увидимся там».
Лера ещё раз прочитала сообщение и немедленно перевела взгляд на Гектора, который, улыбаясь смотрел на свой телефон. Почувствовав её взгляд, Гектор оторвался от экрана, а потом засмеялся в голос и повернул гаджет экраном к Лере.
На экране светилось сообщение от Влада. Всего три слова.
«Спасибо за ЧП».



