
Полная версия
Ищу тебя среди чужих пространств…
«Что со мной»? Она взялась руками за голову.
– Сейчас мы поднимемся в комнату 32-А, – это кабинет командира. Там есть карта корабля. По ней мы начнем исследование, – собрав все свое мужество в кулак, произнесла Атенаис.
– Соберитесь, ребята! Пойдемте.… За мной! К лифту!
«Уговариваю их как… наседка цыплят, – мелькнуло у нее в голове».
Тяжелый, ржавый лифт с лязгом и скрежетом распахнул двери. Команда вслед за Атенаис нехотя зашла в него.
Звук нарастал и нарастал. Они шли по коридору, сжавшись в комок, как будто преодолевая давление сильного ветра. Джимми подвывал как волчонок, Хейли несколько раз перекрестился, и было слышно, как он шепотом читает «Отче наш», Тина, прижав руки к животу, как при приступе аппендицита, тихо стонала. Атенаис, совершенно не испытывая никакого страха, обеспокоено оглядывалась на них.
– Вот она, – Атенаис надавила на ручку. Дверь со скрипом отворилась.
Перед Атенаис открылся просторный кабинет, в глубине которого стоял стол, а за ним, как ни в чем не бывало, сидел руководитель секретного отдела ГРУ СССР, полковник Антон Максимов – собственной персоной. В накинутом на плечи серебристом плаще, он что-то сосредоточенно писал.
***
– Кто разрешил? – сердито спросил Максимов, приподнимаясь из-за стола.
Звук пропал и за дверьми кабинета был слышен будничный шум, какой обычно бывает на нормальном межпланетном корабле. Шум голосов, роботов, лифтов.
– Ааа… Ааа – сказал Максимов, словно что-то вспомнив, – наши американские коллеги! Испытав легкий шок, Атенаис машинально взглянула на часы. Было пятое мая. Ровно за сутки до их прилета на Луну.
Максимов сдержанно улыбнулся и, отвернувшись к столу, сказал в громкоговоритель:
– Иван Семенович, как же так? Наши американские друзья уже здесь, а мне еще ничего не известно! Сюрприз мне решили приготовить? Конечно, конечно… понимаю…
«Мало я ему врезал, – подумал Максимов – развел бардак на корабле. Но как они сюда прошли? Мне бы доложили. Ничего не понимаю…»
Весь корабль загудел как растревоженный улей. Примчался командир корабля с почетным караулом. «Ох-ты, батюшки! Вот уж не ждали! Вот удивили, так удивили! Мы ж вас только завтра ждали. Уж не чаяли… А вы вона как! Раз и в дамки! Ловко, ловко! Ну, прошу, так сказать, отобедать. А как же, перво дело-то. Пустое брюхо к ученью глухо…»
Ошеломленных американцев провели в огромный зал, где у них на глазах накрыли длинный П-образный стол. И вот уже все сидят, как на генеральской свадьбе и перед каждым стоит рюмка холодной запотевшей водки.
Атенаис пытается пробиться к Максимову, но ее останавливают репликами типа: «Не, сначала выпить надобно, барышня, а потом уж дела. Вы уж извините, но у нас только так».
«Бред какой-то, – думает Атенаис и выпивает рюмку, пытаясь запить ее колой, которой, естественно нет, а вместо которой ей услужливо подают большой соленый огурец.
– Господа, русские, – говорит Атенаис ответный тост, держа вторую рюмку водки. – Мы есть очень рады, присутствовать на ваша… как это правильно? Свадьба… Нет, презентейшен… Но мне очень надо говорить мистер Максимов… один-один.
– А! Наедине, – догадывается какой-то мужик в тулупе, сидящий рядом. – Эх, голубки… После третьей рюмки Атенаис внезапно «трезвеет».
– Хейли! За мной! – командует она.
Они начинают пробиваться сквозь толпу к Максимову уже вовсю любезничающего с Эллой.
– М-мистер Максимов! – громким шепотом говорит Атенаис, дернув его за рукав – разрешите Вас на пару минут.
Максимов оправился, ребром ладони поправил фуражку по уставу и двинулся за ней. – П-пойдемте в Ваш кабинет – говорит, дыша ему ухо, Атенаис.
– Как? Втроем? – опешил разомлевший Максимов.
– Вот именно, т-только втроем – сердито говорит Атенаис, нащупывая в кармане спорамин. Она проглатывают две таблетки и сует еще две, из капитанского НЗ Хейли. Еще три она засовывает в рот Максимову, который гогочет и пытается поцеловать ей пальцы.
Через пять минут они сидят совершенно трезвые у Максимова в кабинете.
***
Максимов нервно постучал пальцами по полированной поверхности блестящего дубового стола.
– Значит, через 8 часов возникнет этот… адский звук, потом прилетит ваш корабль, потом…
– Именно, – Атенаис глубоко затянулась и случайно выпустила струю дыма в сторону Хейли. Тот, никогда ни бравший в рот сигарету, закашлялся. Атенаис снисходительно посмотрела на него.
Пауза затянулась. Максимов думал, выдавать ли Атенаис цель ее появления здесь, Атенаис думала, что это за странный контейнер и что с ним делать, Хейли думал, когда Максимов перестанет курить свой «Беломорканал», от которого у него страшно слезились глаза.
Наконец Максимов решился:
– Видите ли, мисс Дэрфил. Мы не случайно вызвали именно ваш отряд сюда. – Мгм! – значительно переглянулись Атенис с Хэйли.
– Межгалактическая Информационная База данных выдала подсказку о возможной нейтрализации. Вернее даже некий ключ для выяснения функций этого объекта. И это подсказкой были Вы.
– Прекрасно!– сказал Атенаис, закидывая ноги на спинку соседнего кресла.– Что значит я? Вы что, собираетесь подсоединить меня проводками к этой чертовой штуке?
– Не-ет, что Вы! – возразил Максимов. Хотя, похоже, по всему было видно, что если надо будет, присоединит и глазом не моргнет. – Пока мы не знаем в чем Ваше предназначение.
– Тэн, – вдруг сказал Хэйли, – а почему ты не боялась… ну тогда, когда этот… звук?
– Не знаю, – медленно сказала Атенаис. Неожиданно ей вспомнился Боб. Они лежали на пляже Майями, и она все подзадоривала его спрыгнуть с сорока метровой вышки в бассейн. И он пошел и спрыгнул. И всплыл на поверхность, как будто разбился от удара об воду. Она тут же прыгнула к нему и когда подплыла, он схватил ее за голову и мокнул в воду. Они после этого поссорились.
Тут у нее появилась вполне утилитарная мысль. А нельзя ли этот контейнер использовать для перемещения во времени, что бы предотвратить взрыв и спасти Боба?
От этой мысли она подпрыгнула в кресле и, вскочив, нервно заходила по кабинету. Максимов и Хейли удивленно уставились на нее.
– Давайте исходить из того, что мы не понимаем, как функционирует это контейнер, -немного подумав, сказал Максимов. – Понятно, что он как-то влияет на временную составляющую. Но как, с какими периодами? И от чего он начинает работать? Кстати, не хотите взглянуть?
– Да, конечно, – задумчиво сказала Атенаис – Идемте. Да, попросите – пусть позаботятся о моих людях. Им нужен отдых.
***
Контейнер лежал посреди ангара. Обычный, цинковый или алюминиевый, не предвещая ничего дурного.
– Митрич, сними сигнализацию, – приказал Максимов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.