bannerbanner
Сто Сеансов Джека Смоули
Сто Сеансов Джека Смоули

Полная версия

Сто Сеансов Джека Смоули

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

– Эй, на империале! А ну, осади, приятель! Как тебя звать? И Фань Ли-эр? Это ты, что же, китаец? Да не бойся, мы только взглянем на то, что ты везёшь, что там такое у тебя внутри, в твоём дилижансе, потом поедешь дальше… Нет, брат, мы с тобою не поедем. Очень просто – у каждого свой Путь… Я ничего не вижу, однако. Ты что же это, И Фань, порожняки гоняешь по пампасам? Как только тебе не накладно? Эй, Джек! Ты что-нибудь видишь? Смотри – пустые сиденья! Что-то здесь не то… Ладно, езжай, приятель, в свой Китай… Ты что-нибудь понял, Джек? Ты что-нибудь видел?

– Заметил ли ты, Билл, как просели рессоры этого дилижанса? Просто выгнулись в другую сторону! А видел ты на сидении, в углу, прибился маленький такой старикашка, с жиденькой седой бородкой?

– Ничего я не видел внутри дилижанса. Одна, можно сказать, пустота.

– Но не мог же дилижанс так сильно просесть от одного только ветхого старичка? Сдаётся мне, Билл, этот дилижанс вез что-то ещё…

– Контрабанду? Тут же до Техаса рукой подать!

– Хуже. Видишь ли… как издёвка звучит эта фраза – видишь ли… Под пустотой в Дао понимается то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. Вот потому – "Дилижанс набит до отказа, но пусто внутри". Так отображается внутренняя связь в противоположность внешней – имманентность. Это Дао. Это Дао, Билл!

– Но почему, Джек, ты видел старика, а я – нет?

– Не всё текущее-сущее видно и далеко не каждому. Я думаю, в дилижансе ехало минимум два десятка китайцев, а я увидел только одного. Это всё равно, что ты, Билл, никого там не увидел.

– Надо же, сколько таким образом можно провести контрабанды через границу! Например, сигары. Может, займёмся даосизмом, Джек?

13. Выбор

– Вот тут спрашивают из Индийского океана: а что определяет выбор на каждый день?

– Сознание человека, а значит, сам человек, согласно Декларации Джека Смоули, изначально находится между знанием и незнанием и между чувством и бесчувствием. Это квадрат, внутри которого заключено сознание. Поэтому любой выбор, который осуществляет человек, всегда направлен в определённую из сторон, но никак не «между», ибо «между», как границей, является он сам. Это значит, что человек обречён выбирать. Причём, всякий раз, находясь перед выбором, он вынужден избирать только одно из четырёх. Либо чувство, либо бесчувствие, либо знание, либо незнание. Таким образом, сознание, обращаясь к одной из этих категорий, определяет выбор в данный момент времени. Но, когда сознание определило выбор, оно преобразуется в одну из тех четырёх категорий. Воплощаясь индивидуально, сознание снова становится знанием или незнанием, чувством или бесчувствием. Но уже руководит действиями. Сознание – незнание – знание – чувство – бесчувствие – снова сознание. Как хочешь и наоборот. Это есть процесс мышления, непрерывный цикл! Единственный процесс, проходящий без потерь, то есть, без издержек, установил Джек.

– Вот такой Перпетум Мобиле первой степени, что значит – вечный двигатель. Который придумал я, Джек Смоули! Интересно, а какого числа выдают Нобелевскую премию?

14. Хитрость и коварство

После вопроса из Индийского океана приснился Джеку сон. И в нём – Индия. В этой жаркой Индии Джек, будто, торговал тенями от зонтиков, а также прахом усопших, выпаренным из вод священной реки Ганг.

Вот подходит к Джеку красивая женщина в голубом сари и спрашивает:

– Что такое коварство? И почему говорят, что только женщины задают коварные вопросы?

– Потому что мужчины их не задают, – отвечал Джек.

– Какие вопросы задают мужчины?

– Хитрые.

– Чем же отличается хитрость от коварства? – поинтересовалась женщина.

– Коварство и хитрость – это почти одно и тоже, только в хитрости нет любви, – объяснил Джек, – Но и то и другое – это продуманный расчёт, то есть, замысел. Цель любого замысла – получение. С вас сто рупий!

– За что? – удивилась женщина. – Ведь я не покупала у вас праха усопших, а ответами на вопросы вы же не торгуете?

– Нет, ответами не торгую, но вы десять минут стояли под тенью от моего зонтика. Поэтому с вас сто рупий.

– Но у меня только восемьдесят, хотите, берите, хотите – нет… – предложила женщина в голубом сари.

Так что Джеку пришлось взять восемьдесят.

«Однако, здесь все торгуют прахом усопших. Почему она подошла именно ко мне?» – задумался Джек, грустно глядя ей вслед.

А женщина, вдруг, обернулась:

– Я могу принести вам двадцать рупий, но только вечером… если скажете, куда?

«Коварная», – улыбнулся Джек.

«Хитрец», – улыбнулась женщина.

Проснувшись, Джек стал искать двадцать рупий. Ведь он знал: цель любого замысла – получение!

15. Терпение

– Деньги мне не нужны, – решил Джек, – а вот клад я бы нашёл.

С этой целью Джек отправился в Фанагорию. Там, меж двух морей и бедных людей, у Джека имелись некие связи и он, чтобы найти клад, надеялся ими воспользоваться. Бедные люди показали Джеку место, где они сами уже давно ищут клады. При этом они подсказали, что копать нужно днём – так лучше видно, чего не нашёл, а ночью все бедные спят спокойно. Фанагорийцы вручили Джеку лопату, добавив:

– Чтобы найти клад, нужны две вещи, одну мы тебе даём, а вторую ты должен иметь при себе.

– Конечно, она у меня есть, – похвалился Джек, – хотя об этой вещи он ничего не знал.

Но, не мог же Джек сказать, что он ничего не знает! Ископал Джек почти все указанные бедными фанагорийцами пески, устал и похудел, а клад всё не находился.

– Терпи, Джек, терпи! – уговаривал себя Джек, – Скоро ты найдёшь свой клад!

На последнем ярде указанного бедными фанагорийцами места, лопата упёрлась в железный сундук. Сундук оказался пуст, но в нём хранилась записка. Джек прочитал: «Ты уже был здесь, но ничего не нашёл».

– Интересно, кто это написал? – разозлённый Джек изорвал записку в клочья. Потом он, немного подумав, написал свою записку, текст её был такой: «Ты уже был здесь, но ничего не нашёл». Записку Джек запер в сундук, а сундук закопал обратно, в песок.

Таким образом, клада Джек не нашёл, зато обрёл терпение – ту самую вторую вещь, о которой говорили фанагорийцы. Терпение поселилось внутри Джека, рядом с гордостью.

– Терпение – это клад, который носят внутри себя бедные люди. Носят рядом с гордостью, – понял Джек.

16. Гнев

Первым в Страну Восходящего Солнца ворвался Джек Смоули, а за ним – весна.

На южном склоне горы Фудзи Джек курил сакуру, вдохновляясь дымом для сочинения хайку.

В это время мимо Джека проносили самурая на носилках. Один из носильщиков вдруг споткнулся и упал, уронив господина на землю. Надменный самурай, едва встав на ноги, закричал на слугу почему тот споткнулся? Носильщик, указывая на придорожные цветы, пытался оправдаться мотыльком, что вскружил ему голову.

– Ты едва не убил меня и хочешь свалить свою вину на какого-то там мотылька?! – самурай в гневе выхватил меч и замахнулся для смертельного удара.

– Эй, тормози! – вступился за носильщика Джек. – Приходилось ли тебе сражаться с собаками?

Японец с презрением ответил, что самураи не сражаются с собаками.

– А я сражался… в Азербайджане, – припомнил Джек. – И вот что интересно – сунешь собаке руку – она вцепится в руку, сунешь палку – вцепится в палку. Это потому, что собака, в отличие от человека, не думает. Она кусает то, что может достать, то, что ближе. Ты тоже не думаешь о первопричине, уподобляясь собаке, поэтому тебя легко обмануть. Первопричина, между тем, – мотылёк! Это из-за него споткнулся и упал носильщик. Но твой меч не сможет поразить мотылька, – хитро закончил Джек.

– Самурай подобен собаке? За такое оскорбление я мог бы умертвить и тебя и мотылька одним ударом меча, но сначала я убью того, кто действительно сильнее – мотылька! А потом ты услышишь моё победное хайку, которое зачитывается врагу перед смертью, – пообещал разозлённый самурай и погнался за мотыльком.

Но сколько он ни бегал, сколько ни махал мечом, а так и не смог разрубить маленького слабого мотылька, лишь только испортил несколько кустов, да выбился из сил. Тогда опозоренный самурай, отбросив меч, упал на землю и зарыдал. К нему присел Джек и стал поучать:

– Гнев – вот что находится между твоим мечом и мотыльком! Каждый раз, приближаясь к мотыльку, твой быстрый меч создаёт впереди себя движение воздуха, которое отбрасывает лёгкого мотылька в сторону – ему, даже, уворачиваться не нужно. Понимаешь? Гнев – это только движение воздуха, которое создаёт впереди себя человек, которое мешает достигнуть поставленной цели.

– Что же делать? Как достать мотылька? – утирал слёзы самурай.

– Просто протяни к нему руки и немного подожди, – посоветовал Джек.

Самурай вытянул вперёд мокрые от слёз ладони и скоро к ним подлетел мотылёк.

– Неужели мотылёк, вот эта маленькая бабочка, может почувствовать человеческое раскаяние? – изумился самурай.

– Вряд ли, – поморщился Джек. – Но бабочка похожа на корову – она тоже любит соль… которая осталась на твоих ладонях от слёз. Теперь, самурай, послушай моё победное хайку:


Грозный в гневе мотылёк

Летит как меч самурая.

Но Джек не боится мотылька!

17. Событие

В Померании намечалась драка, но Джек не хотел ввязываться. Хотя, приехал он туда на ежегодный пивной фестиваль с целью выяснить один-единственный вопрос: что предшествует осознанию?

Ибо, после весёлого танца с табуреткой один местный здоровенный бюргер, поставил Джеку на голову полную кружку пива.

– Угощайся, приятель! Я б мог на стол поставить. Но, просто нагибаться не хотелось, – так объяснил бюргер свой поступок, чем вызвал всеобщее дополнительное веселье.

Джек подумал, что это произошло не зря – ведь с утра была среда, день великих открытий! Джек присел на табуретку, закурил сигару, а после, снял с головы кружку с пивом и, отпив несколько, снова поставил себе на голову, пытаясь осознать.

– А мог бы поблагодарить. Ты пьёшь моё пиво! – недовольно высказал, между тем, бюргер.

– Возможно, – мирно согласился Джек, – Но сдаётся мне, дело не в этом. На Кавказе есть такой красивый обычай – если тебя угостили выпивкой, ты должен ответить вдвойне.

С этими словами Джек снова снял со своей головы кружку пива, допил её и отправился к бармену. Там он сделал заказ, взобрался с ним на стол и с этой высоты одним удачным движением поставил бюргеру на голову две кружки пива.

Теперь уж никто не смеялся – в полнейшей тишине изумлённые бюргеры пытались осознать событие.

– Так вот, оказывается, что предшествует осознанию – событие! – сказал себе Джек.

Бюргерам же он сказал совсем другое:

– Нагибаться не хотелось!

18. Сознание

– Человек постоянно думает, – размышлял Джек. – О чём-то. А есть вещи, о которых он не думает? Наверное, есть. Например, он не думает над тем, что уже узнал. То есть, уже не пытается это осмыслить. Значит, осмысленное знание это прошлое. Тем не менее, человек стремится к осмыслению того, что ему пока не известно. Тогда неосмысленное знание это будущее.

Но по Декларации Джека Смоули сознание человека и сам человек находится между знанием и незнанием. Получается – между прошлым и будущим. Имеет место предположить, что сознание человека находится в настоящем. Проявление же сознания, то есть, процесс мышления, постоянно отправляет сознание то к знанию, то к незнанию. То в прошлое, то в будущее. Безостановочный круговорот в квадрате сознания, учитывая влияние чувств и бесчувствия. Поэтому невозможно определить, где в данный момент времени находится сознание – в настоящем, прошедшем или будущем. А раз невозможно это определить, то это означает лишь одно: настоящее, прошедшее и будущее – одно и то же.

– Видел я борьбу нанайских мальчиков, – припомнил Джек, – Вцепились друг в друга и кувыркаются, так что не понять кто из них кто и кто из них где.

19. Принцип относительности

В настоящем у Джека кончились спички и он отправился за ними в прошлое.

Джек нашёл спички в Швейцарии, в Цюрихской аудитории Политехнического института, у студента по имени Альберт Энштейн. Вот так и началась мало кому известная лекция:

– Итак! Казалось бы, ну что такого? Я просто закурил сигару. Но прошу осознать – я прикурил сигару в прошлом, затянулся в настоящем, а дым выпускаю в будущее! Полностью этот процесс называется «я курю». Вы видите как на ваших глазах в одно целое соединились прошлое, настоящее и будущее. Принцип курения похож на принцип получения знаний – мы получаем знания из прошлого, настоящего и будущего.

– Не вижу логической связи между этими принципами! – запростестовал студент Энштейн.

– Вы же не русский, Энштейн? Почему бы вам не дослушать лекцию до конца? – спросил Джек и продолжил: – Мышление бывает не только логическим. Мышление бывает ещё абстрактным, рациональным и нерациональным. Полный комплекс мышления я называю объёмным мышлением. Сейчас, Альберт Энштейн, я проверю ваше объёмное мышление. Итак, вопрос: возможна ли разумная жизнь, подобная человеческой при температуре минус полтора миллиона градусов Цельсия?

– Конечно, не возможна! – категорически заявил Энштейн. – При таких низких температурах любая структура разрушится!

– Правильный ответ звучит так: но мы ведь живём! – Джек пояснил далее: – Всё в мире относительно! В данном случае дело в точке замера температуры. Относительно чего замерять? Температура Солнца, например, плюс полтора миллиона градуса. Если замерять относительно Солнца, тогда на Земле – минус полтора миллиона градусов. Невероятно, не правда ли? Но это так. И отсюда следует ещё один невероятный вывод – на Солнце возможна разумная жизнь!

– Гениально! – воскликнул Энштейн, осознав принцип относительности. – Но всё-таки, я не понимаю как можно получить знания из будущего? Ведь его же ещё нет!

– А откуда же вы тогда получили знание, Энштейн? Всегда найдётся какой-нибудь неизвестный науке Джек из будущего, готовый променять Нобелевскую премию на коробку спичек!

20. Защита и нападение

Что побеждает нападение ли защита? Чтобы выяснить этот вопрос, Джек направился в скифские степи. Там он проводил весьма опасные эксперименты – голыми руками отлавливал тарантулов и скорпионов, а потом стравливал их между собой, помещая в стеклянную банку по одному. Каждый раз наблюдалась одна и та же картина: тарантул нападал первым, пуская в ход ядовитые клыки, а скорпион защищался. Причём, тарантул бросался на врага, видя его клешни, но не замечал поднятого над ним ядовитого жала. Скорпион пятился и выжидал до последнего, пока его не прижимали к стене. Только тогда он бил, всего один раз. И на этом бой заканчивался. Значит, всё дело в том, что нападающий не видит, откуда происходит смертельный удар, предположил Джек. А почему? Не потому ли, что нападающий показывает своё оружие, а защищающийся – прячет?

– Несомненно! – воскликнул Джек.

И на всякий случай спрятал подальше свой перочинный ножик.

21. Обман

Один еврей сказал, что обмануть его нельзя, что еврея вобще обмануть не возможно. В своём кашерном ресторане он установил точные весы, придумав заманчивое условие оплаты – клиент платит по счёту только в том случае, если на выходе из ресторана весит больше, чем на входе. При этом оба кашерных туалета (один для молочных отходов, другой – для мясных) в заведении закрыли – чтобы нельзя было естественным образом облегчиться.

Чисто из спортивного интереса Джек заглянул в этот ресторан с кирпичём под шляпой. Отобедав, Джек оставил кирпич под столом и ничего не заплатил по счёту – ведь на выходе он весил даже меньше, чем на входе. Во второй раз он тоже не заплатил за обед. Но в третий раз, когда Джек заказал жареного гуся, кирпич был обнаружен. Обманутый еврей решил жестоко проучить Джека. Он принёс ему жареного гуся на блюде и приказал:

– Ты не уйдёшь отсюда, пока не отведаешь этого гуся. Но имей ввиду – оторвёшь у него крыло – я прикажу отрубить тебе руку, откусишь от ляжки – на твоей ноге тоже вырежут кусок. Вобщем, что ты сделаешь с гусем, то и я с тобой сделаю.

Услышав последнее, Джек погрузил указательный палец в жирный зад румяного гуся и облизал его несколько раз. После этого Джек сказал, что отведал гуся и предложил еврею сделать то же самое по отношению к нему, Джеку.

Когда еврей отказался, сославшись на не кошерность такой пищи, Джек открыл ему один секрет:

– Каким бы изощрённым ни был обман, он всегда состоит из двух частей: видимой и невидимой. Причём, невидимая, то есть, неосознанная часть обмана предлагается в настоящем, а настоящее недоступно для осознания и потому эта часть обмана невидима. Видимая же, понятная часть обмана, всегда оказывается в будущем и потому тоже недоступна для настоящего осознания. Чтобы осознать обман нужно время. Обманщик на самом деле использует время, а не того человека, которого обманывает. Выходит, обмануть можно любого и в любой момент. Кроме того, обман – это замысел, а цель любого замысла – получение.

В этом месте еврей предложил Джеку тридцать долларов. От денег Джек отказался, но обещал, что никому не скажет о происшедшем. Поэтому до сих пор считается, что еврея обмануть невозможно.

22. Прогресс

В сельскохозяйственном музее штата Айова среди прочих экспонатов представлен первый в мире уборочный комбайн, к которому прикреплена табличка с фотографией изобретателя Джека Смоули и таким текстом:

«С целью выяснить что является двигателем технического прогресса Джек Смоули выехал в Европу и оттуда попал в Бессарабию. Там Джек нанялся работником на ферму – косить пшеницу. Однажды к нему подошёл хозяин с претензией, что Джек ленится.

– Как ленюсь? – удивился Джек, – Ведь я же работаю, я же кошу?

– Да, косишь, – согласился хозяин, – Но только тогда, когда твоя коса идёт влево, а вправо она идёт вхолостую и, значит, в это время ты отлыниваешь.

– Что же мне делать? – спросил Джек.

– Прикрепи к держаку ещё одну косу, чтобы косить влево и вправо!

Джек выполнил приказание, но позже его снова обвинили в ленности.

– Как, но я же кошу! Влево и вправо! – оправдывался Джек.

– Да, ты косишь, а кто за тебя собирать будет? – выказал недовольство фермер.

– Так что мне делать?

– Привяжи к спине грабли и сгребай!

Джек и это исполнил. Теперь он косил влево-вправо и одновременно сгребал. Но и тогда жадный фермер сказал, что Джек ленится, он предложил ему надеть на своё мужское достоинство вилы, чтобы ещё и перекладывать. Это уже Джеку было действительно делать лень. Поэтому он изобрёл вот этот комбайн – по образцу и подобию своему!»

Ниже, под табличкой, имеется дописка от руки:

«Всегда такое – хозяин жаден, а работник ленив. Потому двигателем технического прогресса являются жадность и лень. Джек.»

23. Смысл

– Знавал я, люди, одного неудачного ловца мыслей, так он вылавливал их сермяжным арканом а, поймав редкую, душил от радости до такой степени, что бедная мысль умирала. И я понял – живёт только ускользнувшая мысль, пойманная же мысль умирает, становясь смыслом. Теперь же не мешайте – мне в голову пришло нечто в виде притчи, излагаю экспромтом:

– Один голодный бродяга искал по миру бродячих голодных собак с такою мыслью, чтоб накормить их всех мясом. Собрал он, наконец, огромную свору, вот только денег на мясо собрать голодному бродяге не удалось. Тогда собаки съели его. Так и мысли сжирают голову, если голова прокормить их не может.

– Другой, человек богатый, замыслил вывести пару редкой породы коней, ночами не спал, на конюшне пропадал, всё о них думал. Но, когда, наконец, появилась заветная пара, её украл какой-то цыган. От такой внезапной утраты человек умер. Цыган же продал ворованных коней дёшево, не зная их настоящей цены. Так и ворующий чужие мысли – не знает их цены.

– Третий был человеком обычным, не бедным, не богатым, голодных собак не собирал, коней редких не заводил, спал ночами спокойно и мысли не сжирали его голову. Прожил он простую жизнь, не задумываясь о её смысле, и умер с клизмой над кроватью. Так и те, кто прожил бессмысленную жизнь – о них нечего сказать.

– И вот я, Джек Смоули, мастер притчи, заканчиваю её так: нищие ли вы, середняки или богаты, задумываетесь ли вы о смысле жизни или не задумываетесь, но все вы умрёте. Разница только в том, поставят вам клизму перед смертью или нет.

24. Ясновидение

На ничейной земле неизвестные возвели картонный дворец с бумажными стенами и на соломенном фронтоне надписали: «Первый всемирный конкурс ясновидящих!». Целью конкурса было выявить самое точное пророчество о событии, которое должно произойти в ближайшее время. Во дворце установили чёрный ящик для сбора пророчеств и призвали к нему ясновидящих со всего света. Джека тоже пригласили на конкурс, но только ради приличия. Тем не менее, Джек опустил в чёрный ящик конверт со своим прогнозом.

На экскурсии по картонным комнатам он увидел множество разных ясновидящих, демонстрирующих свои возможности коллегам, хотя об этом их никто не просил. Например, одна слепая девочка сказала Джеку, что видит у него песок в почках, но где его третий глаз? Она не видит третьего глаза! Дервиш из Курдистана пристыдил Джека за то, что тот остался должен швейцару из Саскачевана два доллара, причём, этот швейцар три года назад переехал в Саскачеван из Акапулько, после того как двоюродный брат его жены, уклоняющийся от алиментов, сломал ногу на пляже, играя в преферанс. А в туалетной комнате Джека поразил чей-то голос за картонной дверью, провозгласивший ему: – Занято, Джек!

В картонном конференц-зале, между тем, уже начались дебаты на тему что такое ясновидение? Войдя туда, Джек сразу перебил оратора вопросом есть ли у него спички? А потом, прикурив сигару, Джек вежливо вытеснил оратора из кафедры.

– У меня нет времени на заблуждения! – так начал Джек свою речь, – Я просто хочу спросить всех вас: что происходит? Что вы сейчас видите? Ведь это вопрос простой. Но вы молчите, а это и есть и доказательство того, что ни один ясновидящий не может видеть происходящего в данный момент. Зачем тогда нужны ясновидящие? Глазами, конечно, любой человек видит происходящее внешнего мира, но не может осознать, пока это происходящее не отложится в его внутреннем мире – памяти. Только тогда, сравнив состояние внутреннего и внешнего мира, человек начинает осознавать. Но поздно – событие уже произошло! Так что ничего уже изменить нельзя. Таким образом человек не в состоянии контролировать происходящее. А теперь представьте обратное – человек может видеть настоящее. Это же значит, что он может его изменить! Что это будет, если каждый дурак или сумасшедший сможет изменять происходящее? Я, кстати, недавно вернулся из сумасшедшего дома. Ну, просто хотел узнать там что такое человеческая душа? Однако, дело не в этом. Да, я должен швейцару из Саскачевана два доллара! Но какой толк, если об этом узнал ещё кто-то? Вот, если бы он получил эти два доллара! Что же касается события ближайшего будущего, то оно уже определено! Приготовления его происходили на ваших глазах, но вы, как всегда, ничего не видели.

За отсутствием урны Джек отшвырнул почти погасшую сигару куда-то в угол и на этом дебаты окончились.

Впоследствии чёрный ящик с пророчествами удалось спасти, но дворец – не успели. И, как ни странно, победителем конкурса ясновидящих под названием «Самое точное пророчество о событии, которое должно произойти в ближайшее время» был признан Джек Смоули. Ибо, распечатав его конверт, судьи прочитали только одно слово: «Пожар!»

25. Вежливость и хамство

Один толкнул Джека, а другой спросил:

– Извините?

Это заставило Джека вдуматься так:

«Хамство – это попытка не разрешённого вторжения в личность извне, подвергающая эту личность испытанию моральных устоев, утверждённых в том обществе, где обитает личность.

Вежливость – это попытка разрешённого вторжения в личность извне, не подвергающая эту личность испытанию моральных устоев, утверждённых в том обществе, где обитает личность.

Что же видим? Моральные устои подвергаются или не подвергаются испытанию, а сама личность подвергается вторжению извне в любом случае. Причём, вторжение извне неизбежно ввиду неизбежности общения. Но вторжение – это не разрешённое действие. Так, как же вторжение может быть в одном случае разрешённым, а в другом не разрешённым, если оно по определению не разрешённое действие? Это же получается, что хамить не возможно, но и вежливым быть не возможно. Значит, вежливости и хамства не существует. А, тогда почему люди говорят о том, чего нет? Почему врут сами себе? Ну, Джек, придумай что-нибудь, чтобы оправдать их.

Придумать? Да, пожалуйста! Вежливость и хамство люди придумали. Для того, чтобы оправдать любое вторжение.»

На страницу:
2 из 3