bannerbanner
Венерианский заезд
Венерианский заезд

Полная версия

Венерианский заезд

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Никита Кулебякин

Венерианский заезд

Капиталистическая колония Венера включала в себя пять воздушных городов, парящих в атмосфере Сол-2 на высоте шестидесяти километров. Города были небольшими и их населяли в основном ученые, прибывшие с земли, да обслуживающий персонал.

Исключением был шестой город, но он погиб год назад по нелепой случайности. В новостях тогда мелькали заголовки, но Алекс не запомнил подробностей. Единственное, что он знал наверняка, так это то, что шестой город был заселен участниками ежегодной смертельной гонки.

Худощавый блондин, вынужденный по воле рока трудиться шахтером, знал о гонке достаточно много. Записи гонок привозили с Венеры, их транслировали по центральным каналам, в сети, делали ставки. Опасный, кровавый спорт.

И этот кровавый спорт был нужен колонии Венера, он был основным источником дохода этой планеты. Именно благодаря ему, строились новые воздушные города, ремонтировались старые, содержались ученые и их семьи.

А Алекс был вынужден прозябать в шахте. Труд его на перенаселенной Земле можно было давно заменить роботами, но владелец шахты не спешил избавляться от живого персонала. Это было просто дешевле. Фактически люди работали за еду, синтетическую одежду и скромную квартирку в двенадцать квадратных метров. Олигарх посмеивался и, будто издеваясь, повторял: «Разве я не благодетель? Я создаю рабочие места! Где бы они были, если не я?» – люди без будущего, без прошлого, без надежды и без желаний.

Некоторыми двигала лишь одна мысль, что когда-то это все закончится. Часто, не видя света там, где-то в конце, эти несчастные спивались или становились торчками. Таких людей терпели еще некоторое время, а потом выкидывали на улицу умирать.

Их заменяли другими, и все продолжалось вновь, словно по замкнутому кругу.

Алекс был человеком иного толка, однако мечты его были довольно приземленными. Он грезил, что настанет такой миг, когда он сможет урвать свой кусок счастья, свой кусок богатства и дальше заживет спокойной безбедной жизнью где-нибудь в Испании или Греции. Ему представлялся пляж и пальмы, которые он не раз видел по телеку.

И такой шанс ему представился – Венерианские гонки. Год назад все пилоты погибли. Рухнувший воздушный город поджарил их, будто стейк на сковородке. Еще в атмосфере Венеры, ближе к поверхности, температура достигала четырехсот градусов. Спастись в этом случае было нельзя. Все двадцать пилотов, двадцать участников гонок, погибли мучительной смертью.

Да и на самих гонках сыграть в ящик было проще простого. Венера жаркая планета, на поверхности не погоняешь. И что придумали шоумены? «Так пусть летают»,– решили они. Дешевые самолеты, дешевые пушки. Авиация времен Второй мировой войны снова в небе! Да, видоизмененная, модифицированная и унифицированная для равных шансов на успех, но это была она, родимая.

Гравитация на Венере близка к Земной. Кислорода на высоте воздушных городов столько же, сколько на Земле. Новый вид топлива увеличил дальность полета до нужных тысячи километров, новые радиопередатчики обеспечили хорошую связь.

Воздушная трасса проходила мимо каждого из пяти городов, и богатые земляне заключали немедленные пари прямо во время гонок:

– Ставлю пятьсот тысяч, что Двадцать второй собьет Тринадцатого.

– Да у него патроны кончились! Принимаю! – отвечал ему другой богатей. Половина выживших – нормальный исход для этих полетов.

Словно издеваясь, на самолетах были установлены системы катапультирования. Вот только спасать парящих на парашютах бедолаг никто не планировал. Катапульта лишь продлевала минуты, а порой часы агонии. Выбор был невелик: или медленно поджариться в разогретой атмосфере, или расплавиться, попав в сернокислотное облако. Атмосфера Венеры сурова.

Но новые герои, персонажи шоу меняли выбывших. Ведь на кону были немалые деньги. Миллион долларов полагался за первое место, восемьсот тысяч за второе и полмиллиона за третье.

Не взял приз, но выжил? Не беда! Поживешь годик за счет продюсера в шестом городе Венеры. Еда, выпивка, девочки, мальчики – все к твоим услугам. Аскетов среди этой публики обычно не было.

Но тебя не запирали. Не хочешь на Венере? – Пожалуйста, двери всегда открыты, но и содержания никакого.

Алекс все это знал, но готов был рискнуть. Если подумать, то, что он теряет? Дрянную жизнь он был готов разменять на что угодно, понимая, что еще несколько лет, ну, может быть, десять, и счастье он будет искать на дне бутылки. Вместе с молодостью уходит и надежда.


***

Алекс уволился с работы сразу же после того, как продюсер сообщил ему о заключении контракта: «Нам нужны такие смазливые мальчишки, – сказал он, – это хорошо сказывается на рейтинге».

Следующие пару месяцев Алекс провел в летной школе ускоренного режима. У инструкторов не было задачи выпустить хороших пилотов. Главное, чтобы взлетел и держался в воздухе более или менее ровно.

Внешне учителя были довольно приветливы, но давали понять, что не желают вкладывать душу в обучение будущих покойников.

Первый полет запомнился Алексу особо. Стартовали они с инструктором со специальной площадки, размещенной на крыше небоскреба. Это было своеобразное взлетное поле.

– На Венере тебе придется стартовать из гаваней воздушных городов. Не думаю, что взлет с Земли тебе так необходим, – заметил инструктор. Алекс промолчал.


На взлетке сейчас стоял лишь один самолет. Как объяснил инструктор, это была модифицированная версия Ла-5, облегченная, но с добавочной кабиной второго пилота.

Взлететь помог инструктор. В воздухе он передал управление Алексу.

– Да не дергай ты так! – возмутился инструктор. – Штурвал не терпит резких движений. Не мотыляй! Плавно надо. Плавнее. – Алекс слушал эти команды, пытаясь в точности выполнять. И у него получалось. Инструктор похвалил его. – Уже лучше, – заметил тот.

– Так, ну-ка включи триммер, – скомандовал инструктор, – видишь, полет становится ровнее, машина помогает тебе. Это своего рода курсовая устойчивость, как на автомобилях. Сейчас выполним другое упражнение, – Алекс напрягся, – поиграй с дросселем, сбавь вполовину. Видишь, мы уходим в снижение. Если подъемной силы будет недостаточно, мы уйдем в сваливание, – размеренно проговорил инструктор. – Ну-ка! Закрылки! Молодец. Планируем.

Алекс парил на огромной высоте, над распростершимися полями крупного агрохолдинга; местами, по науке, их пересекали небольшие леса. Справа тянулась тонкой жилкой речка. Алекс не помнил ее названия, да может и не знал.

– Давай, попробуем вот еще что, – сказал инструктор, – давай, двигатель на максимум, закрылки убрать! Нос вверх! – Алекс послушно выполнил, тревожно загорелась желтая лампочка перебоя двигателя. Через пару секунд она погасла, но вспыхнула красная, и затрезвонил мерзкий звуковой сигнал. Было слышно, как глохнет двигатель. У Алекса сердце ушло в пятки. – Не боись! – крикнул инструктор, – двигатель на малый ход, закрылки, нос вниз! Да не так сильно! Подними! – Алекс стабилизировал самолет, и двигатель запустился вновь. – Почувствовал? – спросил инструктор. Алекс утвердительно качнул головой. – Дальше будет легче, – заверил инструктор. На этом первый полет был завершен. А за ним мигом пролетели два месяца школы.


***

И вот Алекс прибыл в космопорт «Восточный». Его ожидал громадный корабль ракетного типа, нагруженный самолетами для гонок, материалами и припасами для колонистов, а также строительным материалом для восстановления города Венера-6.

На корабле было довольно много народу, на Венеру следовали не только участники гонок и болельщики, но и ученые, обслуживающий воздушные города персонал и тому подобные. Понять, кто кем является было сложно. Да и Алексу было неважно. Заводить с кем-то связь он не собирался.

Хоть современные космические аппараты были гораздо мобильнее своих предшественников, благодаря сигма-двигателям, но все же полет до Венеры занимал около пятнадцати суток. Поэтому, для комфортности перелета, пассажиров погружали в глубокий сон.

Картинка сменяла картинку, один клип менялся другим, и по пробуждении в голове Алекса могла бы собраться сборная солянка из сотен сновидений. Но мозг устроен таким образом, что лишние ненужные сны, переписавшие подсознание пережитыми ранее событиями, не оставляют следа в сознании проснувшегося человека, особенно если после было что-то более важное, что-то вынутое из уголков подсознания, что-то полезное в бодрствовании или побуждающее к чему-то, к новым целям, новым стремлениям, новым достижениям.

Проснувшись, Алекс вдруг понял, что несчастным его делает не только чертова работа, медленно вгоняющая его в гроб, не только жизнь в тесной клетушке (ему она даже порой нравилась), не отсутствие возможности куда-то вырваться. Сейчас он от этого избавился, пускай и с риском для жизни.

Алекс понял, что биг босс лишил его много большего, того, что делает нас людьми.

Он не помнил подробностей сна, так бывает, что запоминается общая канва и какие-то отдельные яркие моменты: то, что делает тебя во сне счастливым и то, чего так не хочется терять с пробуждением. Вот бы жить в этом моменте! Вновь погрузиться в сладостный сон.

Алекс был в какой-то шумной компании. Все в ней ему были крайне рады. Он не был гвоздем веселья, не развлекал народ, но парни и девушки, его окружавшие, почему-то были несказанно приветливы, будто встретили хорошего давно пропавшего друга. Кто-то предложил ему банку пива: «Попробуй, весьма хорошее», – заверили его. Другой поделился смешной историей. Алексу казалось, что он вернулся домой. Туда, где все его ждут. Но в реальной жизни такого дома у него никогда и не было. Алекс был этого лишен.

И девушка, которая внимательно его разглядывала, непрестанно добродушно улыбаясь. Он не мог вглядеться в ее лицо: все будто в тумане. Лишь темные волосы, белая кожа и глаза… Глаза, которые он обязательно узнает, если встретит их вновь.

Мысли о сне были прерваны голосом соседа:

– Ну, все. Прилетели!

И, действительно, спустя несколько секунд капитан корабля доложил о мягкой посадке в космопорте Венера-3.


***

Залитая непривычно гигантским солнцем площадка космопорта, была способна вместить до трех тяжелых кораблей. Как только ракета с Алексом на борту приземлилась, к ней вереницей двинулись грузовые автомобили для разгрузки самолетов и прочих грузов. Но первыми, обгоняя грузовики, к кораблю спешили лимузины для богатых гостей планеты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу