
Полная версия
Всё во всём. Забавная философия
– Конечно, не тщеславна. Ведь знают даже дети,
что каждый – один единственный такой на свете.
Зачем ещё что-то такое изобретать,
чтобы это доказать?
Алкогольная Коза
Коза пошла в лесок проверить подшефных зайцев. Как они там?
Не выпили ли с утра без повода по сто грамм?
А то с этими праздниками – ни охнуть, ни вздохнуть,
Зайцам только недолго бывало хорошо, а все остальное время – жуть.
Фея с топором еще вчера прекратила им праздники и наложила на «Зайцовку» арест,
потому что зайцы очень много могли выпить за один присест.
И не так, чтобы «Зайцовки» совсем не осталось,
а сколько в желудок помещалось.
«Зайцовка» в лесу не кончалась никогда.
Это была не какая-нибудь ерунда,
а по-человечьи напоминала смесь пива с водкой,
а для того, чтобы не закусывать, к ней был прибавлен искусственный аромат селедки.
Правда, у рыб этот напиток назывался «Ерш».
Ну, рыбы, они и есть – рыбы, что с них возьмешь.
Приходит Коза в лесок,
а там не слышен ни один заячий голосок,
вернее, заячий писк не раздается со всех сторон
а раздается один только заячий стон.
Коза проявила сострадание, прикатила цистерну воды,
отпаивала зайцев. Подсчитывала масштабы алкогольной беды,
собирая заячьи трупики тут и там.
Говорила: «Потом Фее с топором на день рождения отдам.
А пока вон там зарою, чтобы никто не нашел.
Надо же какой алкогольный торнадо по зайцам прошел.
С теми, которые пожелали сами умереть,
получается – от зайценаселения одна треть».
Потом Коза отправилась в местечко, где «Зайцовку» производят —
и прикрыла этот заводик.
Возвращается назад,
А у ее дома уже зайцы с плакатами стоят:
«Требуем вернуть „Зайцовку“ и выходные!».
Коза: «Ах, вы мои родные!».
Поддела пару зайцев на рогах к небесам.
Оставшийся неподдетый заячий народ разбежался сам.
Фея с топором приходит с работы, а Коза довольная лежит на натуре.
– Слышь, Фея, я тут совершила переход от демократии к диктатуре.
– А в чем разница? Заяц – простодушное дитя лесов и полей.
При демократии страдает от своей воли. При диктатуре – от твоей.
– По моей воле страдает меньшее количество из заячьей массовки.
А из леска тем временем доносилась партизанская песня: «Нам не жить без „Зайцовки“»..
Антинаркоманская Коза
Коза придумала себе новое занятие —
проводить различные мероприятия,
А потом за каждое проведенное для отчета ставить галки.
– Какая, Коза, ты все-таки нахалка!
Фея с топором Козу упрекала,
– Нам только видимости в доме и не хватало.
– Помолчи, Фея, ты не имеешь понятия
до чего же это – важная вещь – мероприятия.
Скажем, травку курит и колется молодежь,
а ты, хоп! Мероприятие проведешь.
И расскажешь всем подробно и красиво,
как это тяжело и невыносимо
от наркомании страдать…
На этих словах Фея с топором принялась в Козу топор метать.
– Ты – показушница – каких мало!
Взяла бы наркомана
и во время ломки
водила бы его по детским садам на веревке.
– По детским садам – это несерьезно.
– А по школам водить уже поздно,
разве что в самый младший класс,
да и то, это нужно делать много-много раз.
– Так это же нужно много чего сотворить!
Во-первых – наркомана изловить,
во-вторых, каждый раз с ним в детский сад проникать.
А это – совсем непросто, если хочешь знать.
И, вообще, у нас тут распространено – больше казаться, чем быть,
поэтому, лучше я буду везде ходить и умные и красивые слова говорить,
борцом против наркомании называться.
короче говоря, красоваться.
Тут Коза напялила себе очки на нос как могла,
сунула под мышку папку с надписью «Кое-какие дела»
и, охваченная показушной манией,
отправилась бороться с наркоманией.
Фея с топором обреченно метнула ей вслед топор.
А Коза так и борется с наркоманией до сих пор,
Там, где ступало ее копыто, говорят,
галки не летают, а просто на месте стоят,
потому что, соблюдая правила,
после проведенных мероприятий их Коза поставила.
Арсенально-Новогодняя Коза
Притащила Коза ёлку домой к Новому году.
Вначале подумала: «Не поставить ли её во дворе поближе к огороду?».
Потом подумала: «Затащу её домой, поставлю посерёдке.
Наготовлю салата «Оливье» и «под шубой» селёдки.»
А чем Козе ёлку наряжать? Нету дома игрушек.
У Феи с топором только топоры, косы, в общем – холодное и горячее оружие.
Но Коза – существо – внутри не сжатое нормами и архетипами. Существо – свободное.
Поэтому вначале повесила на ёлку оружие горячее, а потом – холодное.
Фея с топором с работы приходит: арсенал весь размещён на ёлке без опаски.
Больше того: Коза принялась уже и за боеприпасы.
Тащит пулемётную ленту из кладовки
повесить её сбоку от трёхлинейной винтовки.
– Ты чего это тут делаешь, чудо природы?
У нас тут жилое помещение или приёмная Министерства обороны?
– На ёлку можно вешать шары, цветных попугайчиков,
Бусы, вырезанные снежинки и ещё зайчиков.
– Зайчиков? – оживилась Коза, вспомнив все свои заячьи приключения.
– Сейчас, сейчас… – засобиралась куда-то скотина, – был у меня тут один заяц локального значения.
Провинилось по всем показателям млекопитающее в сортире недозамоченное…
И, не дослушав Фею с топором, вышмыгнула из дома озабоченная.
Долго ли, коротко. Только с пленными, без убитых,
вваливается Коза с зайцем в копытах.
Тварь рогатая – прямиком к ёлке, никого не слушает.
И вешает над трёхлинейной винтовкой зайца за уши.
Заяц всё время с ёлки соскакивает,
арсенал на ёлке дрожит, задорно позвякивает.
Коза за зайцем по помещению гоняется:
А чего это заяц на ёлке смирно не висит, лапами лягается?
Фея с топором зайца сама поймала, на руки взяла, гладит.
– Что же ты за скотина, Коза? Где ни пройдёт – везде нагадит.
Учти: существо, которое от жизни мается,
к неживому не прилепляется.
В крайнем случае, если уже в одном пространстве приходится быть,
можно живое и неживое рядом положить.
Утром Фея с топором просыпается. И поняла, что объясняла Козе без толку.
Связанный заяц, глазами хлопает, лежит под ёлкой…
Дальше идёт описание того, кто, кого и как догонял,
как были использованы по назначению развешанные боеприпасы и арсенал.
В результате военных действий местного значения
заяц был освобождён, а ёлку постигло долгожданное и тотальное разоружение.
А ведь могло быть и совсем наоборот.
Ну, так или иначе: да здравствует, товарищи, Новый Год!
Бездумная Коза
Ёж жаловался на Козу Фее с топором:
– Она сначала делает, а думает потом.
Фея с топором отвечала Ежу сотый раз по слогам и медленно:
– Она ду-мать не уме-ет, о-на толь-ко де-ла-ет.
Ёж сотый раз этого не постигал.
Он умел извлекать корень, брать интеграл,
всегда думал перед тем, чтобы что-то сказать,
однако, неприятностей так и не научился избегать.
Пошёл к Козе сравнить жизненные результаты.
Скотина на огороде орудовала лопатой.
Ёж, предчувствуя, спросил у неё грустно:
– Ты что делаешь?
– Как что? Огребаю капусту.
– Да кто же капусту огребает?
– А ты у Крота спроси, он про это всё знает.
– Коза! Думать надо. Он же не ту капусту имел в виду.
– А-а-а… Ну тогда сейчас спросить пойду…
– Подожди, Коза. Количество неприятностей за истекший месяц давай сверим.
– А как мы это проверим?
– Проще простого. Сейчас Память нужно поймать
и как следует её пытать.
Так и сделали. Память сопротивлялась, но выдала на-гора
и то, что было месяц назад и то, что было вчера.
Когда они отправляли Память по времени обратно,
Козе и Ежу было одинаково неприятно.
Некоторые события им было весьма неприятно вспоминать.
– Как всё же хорошо, что мы умеем забывать!
По итогам сверки оказался равный счёт.
– Я так и знала, что именно это и произойдёт!
Если так дела обстоят, то думать-то мне зачем?
Тем более, что думать я и не умею совсем.
Зато от природы умею быстро бегать.
Знаешь, зато сколько успеваю наделать!
Тут скотина вновь взяла в копыта лопату.
Ёж вздохнул и пошёл домой ещё раз проанализировать результаты.
Примечание автора: «Нужно заметить, что Коза не совсем бесполезно капусту огребала.
Был незапланированный побочный результат: Почву прорыхлила и вредителей разогнала».
Что же тут автор желал сказать?
Ах, да… «Нам не дано предугадать…»
Безжалостность
Долго ли, коротко ли шло дело,
а наша Коза заболела.
Лежит на запретном покрывале, стонет время от времени.
То ли у скотины температура, то ли давление.
А Фею с топором только один мучил вопрос.
(Покрывало-то – её.) – Лишь бы не понос.
Коза мысли Феины читать умела на раз.
– Да не понос, не понос у меня сейчас.
Только одно я, Феюшка, сказать не смею,
подозреваю-таки у себя диарею.
Это Коза нарочно Фее сказала,
поставив под угозу сухое состояние запретного покрывала,
чтобы Фея из беспокойства за состояние имущества своего
прогуляла работу. А больше Козе и не нужно было ничего.
Все знают, что чем сильнее болезнь набирает обороты,
тем больше больные требуют внимания и заботы.
А Фея с топором на беду Козы была – нестяжательное создание,
притом – глубоко ответственное, с развитым чувством скрытых мотивов пониманием.
И, бедную скотину не пожалев ни разу,
ушла себе на работу, вот, зараза!
Коза видит, номер не прошёл, и принялась саможалеться:
«Бедная, я больная скотина, куда же мне от страданий деться?
А Фея с топором, такая сякая и ещё всякоськи разрисованная,
сразу поняла, что я клянчу её внимания особенного.»
Постонала так Коза полчасика примерно,
и это беспесперктивное занятие ей надоело.
Пошла, попила чаю с малиной и мятой (Фея на кухне оставила).
Зубки начистила, умылась, кровать заправила.
Фея пришла с работы, сидит Коза здоровёхонька, улыбается.
– Ну, что, выздоровела, скотина, как полагается?
Слушай закон физический, и перестань так жалобно смотреть!
Больного никогда не нужно жалеть.
Потому что, когда у него жалость к себе начинается,
к этому прикладывается твоя жалость – всё это на два умножается.
Равновесие перестаёт осуществляться,
и организм ещё больше начинает разрушаться.
Не поддавайся на провокации, побольше молчи.
А если умеешь лечить, то лучше не жалей, а лечи.
На этом окончив, взяла веник и пошла убирать дом,
эта – безжалостная совершенно Фея с топором.
Безопытная Коза
Коза пришла в гости к Корове.
– Ну, что, Корова?
ЗдорОво!
– Здорово, Коза,
бесстыжие глаза.
– Что? Да у меня глаза – самые честные в мире,
а также в отдельном загоне, то есть в отдельной квартире.
И не смей, Корова, меня за телосложение укорять!
Тут Коза Корову за хвост хвать,
и давай его закручивать по часовой.
Корова кричит: «Ой-ой-ой!»
Потом развернула свои рога
и как Козе в лоб дала.
Коза летит, как будто кто-то сумел ей крылья приладить,
а по ходу полёта теряет память.
Следующее утро настаёт,
Коза снова к Корове в гости идёт.
Ситуация повторяется с точностью до запятой.
Коза следующим утром просыпается: «Ой, что это было со мной?»
А поскольку памяти Бог упорно ей не даёт,
то и следующим утром она к Корове снова в гости идёт.
У Коровы с памятью всё вполне,
и она появившейся Козе сразу даёт рогами по голове.
Куда же автор желал внимание читателя направить?
Наверное, к тому, что получению опыта нам очень способствует память.
Хотя автор такие многочисленные случаи знает,
когда и память не помогает.
Обстоятельства жизни соврать не дадут,
ну, например, как в России пьют.
Ум и память, конечно, нам не дают пропасть.
Но отчего же сильнее ума и памяти так часто оказывается страсть?
И хочется узнать поскорей,
кто же страсти поглавней?
Безрелигиозная Коза
Коза устроилась под навесом от непогоды
и принялась читать про Крестовые походы.
Подумала немного:
– И это нужно было делать ради Бога?
Это что – Он кого-нибудь учил убивать?
Прочла Евангелие. Но оно такого не могло Козе сказать.
Надо бы спросить у мусульман,
может быть об этом говорит Коран?
И в Коране этого не обнаружилось.
Тут скотина как следует поднатужилась
и одолела Веды, Масонский устав
и ещё много всего, даже наскальные рисунки племени Гау-Гав.
Нигде Коза не нашла указаний по убийству, вражде и ссорам.
Потом прошлась по фактическим историческим коридорам.
Прочла последнюю новость: «В Бирме буддийские монахи жгут мусульман.»
– Что?! И там?!
Очень мило.
– сказала Коза и все религии в пределах между Небом и Землёй отменила.
– То ли с религиями что не так, то ли сами – дураки?
Проповедуют одно, а поступают вопреки.
Некоторые возразят, мол, так нельзя. Мол, религия – основа основ.
Ну не отменять же тогда дураков?
Беседа Козы и Коровы о чувствах
Корове в очередной раз стало грустно,
но, к счастью, зашла Коза и предложила поговорить о чувствах.
Легла Корове под бок, обеим тепло,
девчонок сморило, если бы не одно:
сколько удовольствия ни длятся,
а нужно просыпаться.
Проснулись.
Потянулись.
Переглянулись.
Коза: «Корова, не знаешь, зачем я приходила?»
– Про чувства что-то говорила…
– А-а-а… Слушай, по нескольку раз на дню
я кому-нибудь чувство да причиню.
Корова процессом причинения чувств заинтересовалась,
ещё больше распласталась,
подпёрла копытами морду (зрелище лучше не смотреть, а слушать)
и растопырила уши.
Коза подошла к одному уху поближе немножко,
стряхнула с бороды сенные крошки,
повысила голоса децибелы
и принялась рассказывать, как разбила у Феи с топором банку варенья,
как летал топор, а она уворачивалась…
И как во всём этом чувство гнева Феиного обозначилось.
Корова представила, как Фея с топором за Козой гонялась:
– И что, ты ничуточки не боялась?
– Как не боялась, до сих пор в коленках дрожь.
– А ты варенья-то больше не трожь.
Коза изумлённо посмотрела на подругу:
– Дорогая Корова! Жизнь состоит из причинения чувств друг другу
посредством действия и даже – бездействия иногда.
Хорошо, что Корова лежала,
а то бы упала.
– И всё!? И в этом только смысл жизни на планете Земля?
– Конечно! Посмотри на эти луга и поля, —
Коза картинно повела копытом как в сериале – самом странном из искусств:
– Всё это создано только для причинения чувств!
– А мы? Мы не просто зрители,
а всех чувств испытыватели?
– Как объект – тоже – причинители, да.
А как субъект – испытыватели. «Это – полная ерунда!» —
возмутилась Корова, всегда мечтавшая о самосовершенствовании и о воплощении идеалов.
– Ха! – сказала Коза, и как причинительница возмущения и испытывательница радости, куда-то весело поскакала.
Заяц, слушавший за углом, спрятавшись ловко,
сначала поперхнулся морковкой,
потом почесал себе серый бочок,
и в лесочек скок-поскок
к знакомой зайчихе, чтобы опять
некоторые чувства испытывать, а некоторые – причинять.
Беседа Козы и Просто Женщины о поэзии
Как-то раз Коза уснула за обедом,
и снится ей, будто стала она поэтом.
И подходит к ней Просто Женщина (она вообще не из этого поколения)
и говорит: «Знаешь ли ты, Коза, что сейчас находишься в четвёртом измерении?»
Коза огляделась. Вокруг пустота, тишина и – совершенно ничего не происходит.
– Странно – подумала она: где это здесь поэты бродят?
– Не удивляйся, Коза, не води взглядом,
здесь никогда никого не бывает, да этого и не надо.
– А что же это, Просто Женщина, а что же это?
– Это – Пустота, которая находится внутри каждого поэта.
Здесь не идут дожди, не дует ветер, не бывает ни одного чувства,
из Пустоты рождается всё подлинное искусство.
– Да как же из Пустоты может что-то родиться?!
В поэте должны эмоции и чувства биться…
Он…, это самое, …должен мучиться, не спать многократно ночами,
самое высокое…, это самое,… провозглашать перед Боговыми очами.
– Глупая ты, Коза, немного.
Мучается поэт – когда в нём нет Бога,
потому что если Он нечто желает сказать,
ничего не должно Ему в этом мешать.
– Да! Обрадовалась Коза: «Поняла теперь, что происходит.
Пустота, это – та комнатка в поэте, в которую Бог иногда заходит!
– Понятливая стала – улыбнулась Просто Женщина: ну, дерзай, козерожистое поколение.
И тихо удалилась куда-то в седьмое измерение…
Бесподобная Коза
Коза шаталась около дома, глазела на проталины весенние.
И было внутри у неё обычное Козье хулиганское настроение.
А куда податься Козе, чтобы как следует оторваться?
Ну, конечно же, к зайцам!
А в лесочке у зайцев непрерывное движение.
– У вас, что, ещё не окончился период размножения?
– Ты что, Коза, осмотри лучше нашу популяцию как следует.
К нам тут родственники с Земли понаехали, видишь, на полянке осину грызут, обедают.
– А что, лучше угощения не нашлось, чем осина?
Коза внимательно присмотрелась: «Да, родственники! Тоже такие же косые
и такие же многочисленные, если вам угодно.
Видно, подобное очень сильно притягивается подобным».
– Ты это про что, Коза? У тебя случайно не бред?
– Не хамите, ушастые. Я про родню и про ваш обед.
– Ну ладно, родня притянулась, не будем отрицать,
а про обед-то что ты можешь сказать?
Ведь между осиной и зайцем,
разница, как… между рисом и китайцем.
Коза села на пенёк, закинула копыто на копыто, оглядела многозначительно окружающую природу…
– Значит так! Жиры к жирам, белки к белкам, углеводы, простите за выражение, к углеводам!
А то, что не притянулось или было излишним,
через одно место на полянку вышло.
И не спорьте со мной, я законы природы знаю с пелёнок.
И ещё, говорят, у меня в родне был не только философ, но и диетолог!
– Откуда это Коза только взяла?
Не иначе как просто соврала.
А враньё Козы – признак тревожный, зайцы по опыту знали, что так оно и есть.
и срочно перешли с выяснения истины на лесть.
– Дорогая Коза, Вы – как всегда – бесподобны!
Мы полностью согласны, подобное притягивается подобным.
Но если с другой стороны подойти,
Если Вы – бесподобны, так как же Вам подобное найти,
чтобы не грустить, не дуться,
а это…, простите за выражение, притянуться?
Да, зайцы, я – бесподобна. И спору здесь нет.
Но есть внутри меня такой душевный объект,
который, не смотря на грусть и тревогу,
понемногу притягивает к бесподобному Богу.
И, когда понемногу грущу,
это означает, что я Его ищу.
Зайцы Козу коллективно пожалели, (уж больно сказала хорошо)…
– Не грусти, мы как Его увидим, попросим, чтобы Он тебя Сам нашёл.
Коза повеселела, начала улыбаться:
– Ну, зайцы, спасибо! Я пошла. А вам – успехов в еде и – плодиться и размножаться
Беспробудная Коза
Решила Коза образумиться, стать серьёзней и жить по правилам.
Нашла бумагу с ручкой, в копыто зажала, первый пункт поставила:
1. Вставать каждый день с правой ноги, ой, с правого заднего копыта.
(Это для того, чтобы целый день быть доброй, а не сердитой,
согласно древнему обычаю языческому.)
Коза – она всё про это знала ещё с раннего девичества,
но до позднего девичества всё это плохо исполняла,
с какого копыта подвернётся – с такого и вставала.
На этом рогатая скотина ограничиться решила.
И принялась исполнять, но не тут-то было.
Когда она с левого копыта вставала, именно в те дни
стало появляться и крепнуть у Козы чувство вины.
Утром забудется, на что-нибудь очередное отвлечётся,
и снова встаёт не по правилу, а – как придётся.
Она пробовала это правило даже отменять,
но что написано пером, того из сознания не изъять.
Последовательной чередой идут дни,
а у Козы из-за нерегулярного исполнения растёт чувство вины.
Загнало себя животное в невидимую ловушку,
чуть заденет ограничение, то – гремит погремушкой.
Она уже и на исповедь ходила – не помогает.
– Надо спросить у Феи с топором. Может, она что знает?
Она хоть и существо занудное,
но временами бывает даже очень умное.
Фея Козе в разъяснении отказывать не стала:
«Любое правило с самого начала
решёткой темницы для сознания является,
особенно когда индивидуальным сознанием в виде правила для себя принимается.
Нарушение этого правила потом
порождает чувство вины, и оно является хлыстом,
который своё дело туго знает,
и в исполнение правила сознание снова загоняет.
Существует мнение среди людей взрослых,
что исполнение правил способствует внутреннему росту.
Однако и здесь постулаты выбраны не те.
Это способствует только разделению и тесноте».
Коза на этом месте невежливость проявила,
нарушив ещё одно правило, Фею с топором перебила:
– Люди – больные. Им надо срочно к врачу!
Нет, чтобы жить «как желаю и хочу».
Пойду сейчас и срочно все правила поотменяю!
А вслед Козе неслось: «Правило также является уздой для желания…»
«Какой кошмар – эта жизнь, – думала Коза устно:
– Это ж надо дойти до такой степени безумства,
чтобы самих себя запереть, а потом же и самоукоряться!»
А вслед снова доносилось: «Если ты родился, то от правил некуда деваться…»
– Эх, знала бы я про эту малость,
вот ни за что бы не рождалась!
Хотя, если с другой стороны это дело узнать:
Жизнь – это свод правил, который так приятно бывает иногда как нарушать, так и исполнять.
А вслед снова откуда-то доносилось:
«Жизнь – это то, что сознанию приснилось…»
Тут Козу окончательно достало: «До каких пор можно носить этот правильный груз?
Пойду и срочно просплюсь!»
– Без меня не проснёшься, – сказала Фея с топором, – это понятно и ежу.
Потому что именно я хожу и всех бужу.
И перестань бодаться так рьяно.
Тебя, Козонька, по имеющемуся у меня расписанию будить пока рано.
Бесцельная Коза
Коза шаталась по просторам родной отчизны
и размышляла: «Есть ли у меня Цель в жизни?»
Это уже довольно долго длилось,
а Цель ну никак не находилась.
Коза уже и ту и эту Цели на себя примеряла,
но всё отчего-то казалось ей мало.
– Эта – просто бесформенный мешок! А эта – чистое безобразие!
Одним словом, ни одна Цель на Козу не налазила.
Ой, что это я тут неправильно сказала.
Извините, дорогие читатели: Цель не налезала.
Наконец-то, с трудом, изнуряя себя, хотя, предчувствуя, что и это бесполезно,
Коза в балетную пачку всё-таки влезла.
И скотина провозгласила: «Отсюда и поныне
желаю стать самолучшей балериной!»
Поскакала она, как могла, в этой пачке по поляне.
А зайцы из леса оскорбительно кричат: «Чисто – обезьяна!
Только не загорелая,
а почему-то белая!»
Коза рассердилась и вошла в раж:
«Прекращаем, зайцы, этот ажиотаж!
А ты, – погрозила она самому ушастому: – так и знай:
оторву все уши. Я тебе не Дед Мазай!»
Перестала Коза скакать, пригорюнилась,
на переднюю морду вся осунулась.
Стала балетную пачку с себя снимать,
а та не снимается, продолжает Козу держать.
– Цель, а Цель, слышишь, я хочу от тебя отказаться.
Мне не хочется больше балетом заниматься.
Перестань меня держать, хочу быть свободной,
бесцельной Козой всенародной.
Фея с топором пришла (она на работу ходила),