
Полная версия
Шепот теней. Чародейка в деле 2
Когда об этом, смущаясь и виновато улыбаясь, сказала Эллен, Чарли чуть было не вскочила со своего места, чтобы выкрикнуть: «Я же говорила, конкурс красоты!». Но она смогла себя сдержать.
Со временем такой способ решения конфликтов смогли оценить абсолютно во всех империях. Самое главное, что они давали – это время без кровопролитных войн. Но история не терпит иносказания, и мелкие стычки продолжали вспыхивать, тем более, что Алруны дали то необходимое, что было нужно – время, чтобы нарастить военную мощь заново.
И как бы людям, да и самим правителям не нравилось решать споры без угрозы массовых смертей, но было то, споры из-за чего не могли закончиться только с помощью умных и красивых женщин.
Деньги.
И вот тогда-то и был создан Межмировой Единый Банк.
В эту тему Алруны не стали углубляться, но Чарли и без них знала, что в первоначальный совет Банка вошли все правящие императоры того времени. Им пришлось отказаться от своих корон, покинуть свои империи и научиться договариваться. Но итогом стало освоение проблемной земли, предмета постоянных споров и конфликтов, которая располагалась не столь удачно, чтобы выращивать на ней что-либо, ресурсов в себе не хранила, для охотничьих угодий не подходила. И так и получалось, что вроде бы бесполезный клочок земли, но ведь обидно, если достанется кому-то!
Все империи были вынуждены выделить немалые деньги на строительство не только самого бАнка, но и домов для высшего совета. Очередные споры и скандалы, несколько драк и сорванных глоток – и вот, за каких-то три года, в течении которых было наложено вето на военные действия любого масштаба, на Ллойсе появился Банк. Чем он отличался от других? Ничем. Ну разве что той мелочью, что у Императоров больше не было власти самим распоряжаться деньгами в своих же империях. Деньги семьи? Да. Деньги империи? Нет. Все было в Едином Банке.
И началась совершенно другая эпоха.
Время, когда любые траты на развитие той или иной отрасли согласовывались в Межимперском банке, и за выделенные средства императоры отчитывались так, как не отчитывались у личных счетоводов. Да, все тоже заработало не сразу, так как это выглядит в настоящем. Но заработало. И оказалось, что поводов для войн больше не осталось. Все спорные вопросы, некасаемые развития и финансирования, решались с помощью Избрания Алрун. Все денежные вопросы – с помощью Банка.
Прекрасное время развития и процветания. Ведь сложно обвинять соседа, что его Империя в этом году заработала больше, чем сосед. Ведь это значит только одно – более успешное планирование. И сложно пытаться ругаться из-за несправедливого судейства на Избрании, ведь судьями в политических конфликтах традиционно стал совет Банка.
А еще позже, когда, казалось бы, все уже наладилось, и люди вздохнули с облегчением, власть имущим пришла в голову прекрасная мысль – Алруны могут не только помогать в разрешении конфликта, но и приносить своей империи больше денег. Подумали, обсудили и попробовали.
Провели избрание во всех империях и отправили победительниц на межмировое соревнование Алрун, а та, что победила, не только имела звание самой-самой, но и принесла своей империи дополнительное финансирование. А так же девушка, выигравшая главное Избрание Алрун, стала вхожа в малый совет Межимперского Банка. Ее семья – родители или же муж и дети – до конца дней были на обеспечении империи. А сестры той леди, если таковые имелись, конечно, всегда были более чем востребованы на рынке невест. Таким образом быть Алруной стало не только почетно, но и крайне выгодно.
И вот спустя три сотни лет избрание Алрун превратилось в дань традиции, ведь межимперских конфликтов – таких, которые требовали бы выбора: война или Алруны – уже давно не было.
Зато Чарли смогла выяснить, почему Алрун выбирают из аристократок. Как оказалось, исторически так сложилось, что побеждали всегда представительницы аристократии. Просто потому что воспитание у леди было, во-первых, более строгим, а во-вторых, более разноплановым. И там, где девочка из древних семей свободно может рассуждать практически на любую тему, будь то история, искусство, политика или же организация приемов, девушка из простой семьи будет теряться в большинстве случаев.
Сейчас, конечно, избрание не несло в себе столько смысла, но традиции на то и традиции – они не дают забыть живым историю. И поэтому к избранию столь тщательно и долго готовятся. Поэтому теперь приз получает не империя, а тот советник, который подготовил лучшую из участниц. А сами Алруны получают множество преференций от своих покровителей. Да и победительница, как выяснилось, отправляется на межмировое избрание, чтобы побороться не столько за дополнительное финансирование империи, сколько за возможность входить в младший совет Банка. Воспользуется девушка этой возможностью или нет, выбор остается за ней. Но в любом случае такая победительница становится по статусу чуть ли не равной принцессам империй. Ведь их, при желании и необходимости, могут взять в жёны как сами императоры соседних Империй, так и Император той стороны, из которой вышла победительница, может организовать политический брак ради укрепления отношений двух стран. И, конечно же, для девушек такие браки крайне выгодны, ведь их, признанных лучшими фактически во всем мире, берегли как редкую хрустальную вазу, если не сказать еще сильнее.
Выслушав все это, Чарли довольно вздохнула, сказка получилась что надо, и теперь она, пожалуй, была готова изучить тему истории возникновения традиции избрания Алрун более углубленно, потому что как бы девушки не старались, наперебой вспоминая исторические факты, но все равно ведь какую-то мелочь да упустили. Например, Шарлотте было крайне любопытно, каким образом все же Евания добралась до власти, и почему это никто не оспорил? Или же, почему властные мужчины согласились с планом управления какой-то женщины, даже если она и была императрицей? И это в те давние времена, когда к представительницам прекрасного пола относились как к средству заполучить законного наследника и чему-то среднему между диваном и пуфиком для ног. Удобно, красиво и иногда забавно «скрипит».
Вопросов осталось множество, но основную суть леди Шарлотте удалось уловить. Поэтому, когда разговоры иссякли, чародейка, потянувшись, поднялась с отвоеванного у Лифана кресла и, обойдя стол, сказала:
– Очень интересная история. Правда, но знаете, у меня есть один вопрос.
– Да-да? – Распорядитель повернулся к по-особенному раздражающей его сегодня девушке и преувеличенно наигранно поднял брови. – Что же вас интересует?
– Чему учат Алрун на протяжении пяти лет?!
Глава 8
После вопроса Чарли в кабинете повисла тишина, не злая и отстраненная, нет. Скорее в ней явственно чувствовались нотки удивления.
И только леди Эллен выглядела спокойной, с затаенной улыбкой следя за всеми участницами и распорядителем. Она из разговоров с чародейкой знала чуточку больше об этой удивительной девушке.
– Шарлотта, а ты… А вы… – начала Кристина Хризант и беспомощно оглянулась на более решительных Алрун.
– Как ты попала на избрание, если ничего не знаешь про подготовку? – прямо, не отводя цепкого взгляда и не скрывая добродушной насмешки, спросила Виктория.
Леди Эрнот сложила руки под грудью и всем видом продемонстрировала, что готова слушать.
Чарли обвела взглядом всех девушек и пожала плечами, судя по их заинтересованным, если не сказать полными любопытства взглядам, пришла ее очередь рассказывать сказку. Жаль, она не будет столь увлекательной и длинной, как та, что она слушала про зарождение традиции избрания.
– Ну, вы знаете, у одаренных есть свои принятые правила, что касается поведения, к слову, тоже. Ну и так получилось…
– Подожди, отдельный этикет? – распахнув глаза, неверяще переспросила Френсис Фэрфакс.
– Скорее уж, его отсутствие, – фыркнула леди Эшдаун.
– Да. – Кивнула Чарли первой девушке и, повернувшись ко второй, шутливо поклонилась. – И да.
– Это как? – заинтересованно спросил… Лифан.
И его даже не смутили смешки девушек, потому что он точно знал: данная тема интересна не только ему.
– Это больше свободы, мистер Лифан. Больше поддержки друг другу, больше знаний в тех областях, о которых приличные леди могут только неприлично сплетничать, непременно шепотом и непременно возмущенно. Одаренные – это свой маленький социум с крепкими связями. Не только аристократы умеют высокомерно смотреть на всех, кому не повезло иметь за спиной родственников с родословной, как не у каждой уважающей себя борзой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.