Полная версия
Небеса Небополитики. Товарищество Вещего Олега Разумных от Народа
Вспомним ещё раз о тех, кто пытался оправдать своё существование ссылками на «развитие», когда происходил очевидный упадок. Ложь и подмена понятий, внедрённая через Язык, отравляет будущее. Однако признание проблемы – уже половина решения. Мы поняли, где порок: в словах, в их фальшивом употреблении. Исправив имена, мы сможем вернуть прозрачность смыслов. А там, глядишь, и Прозрение настигнет нас.
Обратим внимание: мы закладываем в Сознание читателя мысль о необходимости сосредоточиться, чувствовать, наблюдать. Подобно тому как изобретатель внимательно следит за работой механизма, читатель пусть наблюдает за словами, их связями, подтекстами. В процессе чтения книги он будет не просто получать информацию, но и укреплять иммунитет к подменам, учиться слышать подлинный смысл, отделять зёрна правды от плевел ложных формулировок.
Итак, первая глава – это пространство, где автор выложил карты на стол: постсоветская реальность, гибридная война смыслов, крушение изобретательского института, подмена одних слов другими, общее погружение в лингвистический морок. Но в конце главы звучит мотив надежды: если мы начнём с того, чтобы исправить имена, стоит ожидать перемен. Читатель уже ощутил важность корректности слов. Возможно, в глубине его сознания рождается готовность к ритуалу очищения языка, к пониманию того, что честный, прозрачный Язык – это ключ к грядущим свершениям.
В конце концов, слова – это инструменты. Если инструменты затуплены, а названия их перепутаны, никакую машину не собрать. Исправляя имена, мы точим эти инструменты, даём им точное назначение. И только тогда, вооружившись исправленными именами, мы сможем шагнуть к следующему этапу – к обнародованию результатов исследования, к постижению глубинных кодов цивилизации и культуры, к пониманию Сфирали Времени.
На пороге смыслов
Когда мы размышляем об искажениях в языке и о том, как подмена смыслов влияет на мышление целого общества, стоит взглянуть и на те направления мысли, которые родились в неустойчивые переходные эпохи. Одно из таких явлений – Небополитика, своеобразная школа мировоззрения, возникшая среди людей, в прошлом связанных со сложными политическими, военными и культурно-переводческими миссиями. Небополитики пытались осознать тайные пружины истории, понять, как устроен мир, опираясь на представление о высшем принципе, именуемом «Мандатом Неба».
Этот подход казался многообещающим: обращение к Небу как к высшей инстанции, способной легитимировать властные устремления, могло бы дать масштабное видение геополитических процессов. Однако в условиях постсоветского пространства, пропитанного наследием плановой экономики, информационной смуты и ломки общественных институтов, Небополитика нередко застревала в категориях скрытых сценариев, полутеневых решений, двоичной логики «свой – чужой». Пытаясь ухватить «Мандат Неба», небополитики часто смотрели на будущее как на ресурс, который можно подчинить своей воле, орудие, способное укрепить геополитическое влияние.
Здесь ощущается тот же кризис, что и в подмене имён: без ясных и исконных значений слов, без глубокого понимания Культуры и Времени, все попытки переосмыслить мир рискуют превратиться в хитросплетения планов и скрытых стратегий, лишённых прочного этического и созидательного фундамента. Небополитика как явление заслуживает пристального внимания: возможно, её изначальные интуиции о небесном порядке содержат зерно истины, но для его проращивания нужен подход более глубокий, чем двоичный взгляд и потенциальная воинственность в намерении захватить Время.
Мы пока не станем углубляться в детали Небополитики и тех преобразований, которые способны вывести её на новый уровень мышления. Важно понять лишь одно: подобные явления, появившиеся в переходную эпоху во Времена Перемен, несут в себе не только результаты искажений, но и потенциал к трансформации. Если освободить имена от ложных значений, расширить понимание Времени и Культуры, преодолеть жёсткие схемы, можно превратить Небополитику из замкнутой системы в открытую площадку для созидательного грядущего.
В дальнейшем повествовании мы вернёмся к Небополитике, рассмотрим её подробнее и увидим, как именно можно использовать освободившиеся от подмен слова и сфиральное восприятие Времени для её переплавки в более многомерную, гуманную и созидательную доктрину. Пока же достаточно зафиксировать: Небополитика – один из симптомов и одновременно одна из отправных точек для дальнейшего пути, где очищение имён и внедрение междисциплинарных знаний сыграют решающую роль в эволюции Сознания и планировании грядущих эпох.
Прозрение впереди. В этой главе мы лишь слегка приподняли завесу. Оставайтесь внимательными, ощущайте ритм, который звучит между строк. Ведь слова – это не просто носители значений, это музыка, формирующая настроение и образ грядущего. И если она звучит фальшиво, пора исправлять настройку инструмента – возвращать имена к их исконной мелодии. Только так мы подготовим почву для следующей главы, где станем заложниками или творцами нового мировоззрения?
Чтение продолжается. Сеанс очищения слов начат. Далее нам предстоит усилить ритуал, но пока пусть этот первый шаг запечатлится в сознании читателя крепко и ясно. Знаете ли вы теперь, почему так важно исправить имена? Скоро вы поймёте ещё больше.
Глава 2. Подмена определений как оружие гибридного типа
Многие привыкли думать, что сражения происходят на полях, под свист пуль, под грохот орудий. Однако существует более тонкий фронт – незримый, но не менее смертоносный: война смыслов. Век назад едва ли кто мог представить, что в будущем само содержание слов, их подлинный смысл станет мишенью хитроумных стратегов. Сегодня же мы наблюдаем весьма изощрённую форму противостояния, где оружием служат не танки, а понятия. И если в первой главе Сам коснулся этого вскользь, теперь стоит углубиться, чтобы понять сам механизм подмены.
Представим себе исток реки, чистый и прозрачный. Эта река – культура слов, язык, набор имён, описывающих реальность. В традиционном обществе слова несут устойчивое значение, помогая людям понимать друг друга и действовать сообща. Но что произойдёт, если к этому истоку подкрадутся диверсанты, бросив в воду незаметный яд? Поток станет мутным. Так же и с языком: достаточно изменить понимание нескольких ключевых имён, и мышление целого народа начинает уклоняться от реальности.
Мы уже видели, как сфера товарооборота, включавшая и объекты исключительного права – монополии, и объекты общественного достояния, была сведена к одному слову – «рынок». Это была не просто лингвистическая оплошность, а продуманный ход: спрятать от внимания ту часть, где действуют законы планирования, а не случайного обмена. Замена комплексной системы на одномерное понятие лишила людей возможности осознать, что общественная экономика не сводится к примитивной торговле.
Ещё один пример: термин «интеллектуальная собственность». На первый взгляд, звучит красиво, говорит о ценности ума и творчества. Но если вдуматься, собственность подразумевает вечное, безусловное владение. Между тем исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности – это временные преимущества. Они даны изобретателю не навечно, а лишь на определённый срок, чтобы обеспечить компенсацию его трудов и стимул к созданию новизны. Когда срок истекает, изобретение переходит в общественное достояние, становясь свободным для всех. Где же тут абсолютная собственность?
Подобные подмены превращают сознание людей в поле, на котором трудно вырастить зерно понимания. Слова становятся слепыми зёрнами, не способными прорасти в ясное осознание. Вместо роста и свития потенциала мы получаем метафору «развития», которая в данном контексте означает разложение структуры. Когда говорят о «развитии рынка интеллектуальной собственности», это звучит как оксюморон. Нет ничего позитивного в этой фразе, если взглянуть на её суть: пытаются представить временные исключительные права как вечную собственность и поместить их на рыночные рельсы. Читатель, не разобравшийся в подмене, примет ложь за истину.
Почему так легко обмануть людей? Дело не только в информационном голоде, который возник после крушения старой системы, но и в применении психотехник, аппаратных средств воздействия на сознание. Известно, что зарубежные специалисты, интересующиеся контролем массового поведения, используют все доступные методы: от подсознательных сообщений в медиа до инфразвуковых волн, влияющих на нервную систему через бытовую электронику. Вся эта технология получила рост, когда западные программы «обмена опытом» хлынули в постсоветское пространство. Вместо истинного обмена мы получили внедрение скрытых команд, тайных шифров, программирующих сознание населения.
Нельзя забывать и о роли спекулянтов. Эти люди, стремящиеся к сиюминутной выгоде, всеми силами поддерживают путаницу в именах. Им выгодно, чтобы никто не понимал разницы между общественным достоянием и монополией, между привилегией изобретателя и претензией на вечную собственность. Им удобно говорить о диверсификации как о благодеянии, хотя на деле она оборачивается диверсией. Такая путаница позволяет скупать за бесценок интеллектуальные идеи, пользующиеся неопытностью изобретателей.
Часто можно услышать от экономических «экспертов» фразы вроде: «Нужно диверсифицировать образование и здравоохранение!» Звучит цивилизованно, но на практике это означает дробление целостных систем на мелкие куски, упрощение их структуры, превращение пациентов в «клиентов», а учеников – в «потребителей». Качество при этом падает, зато создаётся иллюзия выбора и свободы. В реальности всё сводится к более изощрённой форме контроля, лишающей общество устойчивости.
Стратегия подмены имён – это скрытая форма гибридной войны. В классической войне разрушаются мосты и фабрики, а в войне смыслов – разрушается само понятие о мостах и фабриках. Когда нация перестаёт понимать, зачем ей собственные технологии, она охотнее сдаёт их на металлолом, поверив в иллюзию мирового рынка, свободного обмена. За этим стоят интересы внешних сил, стремящихся лишить постсоветское пространство способности к самостоятельному росту, свитию и прогрессу.
Как отмечает Андрей Петрович Девятов:
«Битва за смысл – это война нового типа, где оружием становятся не танки и ракеты, а знаки, символы и значения. Управление смыслом позволяет контролировать мотивы поведения.» №958 Война и многополярность.
Толкование Небесами Небополитики:
А. П. Девятов видит смысл как ключевой ресурс в информационном обществе, где борьба идёт за контроль над культурными кодами. Небеса Небополитики развивают эту идею, предлагая заменить «битву» мирным процессом свития смыслов, где главной целью становится не контроль, а гармонизация.
Дополнение:
Устройство «Сфираль» можно использовать как символ гармонизации. Оно показывает, что антагонистические потоки (времени, культуры, идей) могут быть связаны через единую структуру, создавая синтез вместо конфликта.
Смысл подмен в том, чтобы люди сами одобрили собственное обескровливание. Столь тонкую операцию можно сравнить с гипнозом. Если внушить человеку, что при слове «мёд» он будет представлять отраву, то вскоре он отвернётся мёдом. Если внушить народу, что «монополия» – это всегда зло и преграда свободе, никто не станет думать о патентах как о Времени, необходимом для роста новых технологий. Если упорно внушать, что прогресс и свитие – это просто «развитие», которое может быть и регрессом в другой обёртке, люди примут упадок за само собой разумеющееся.
Противодействие таким манипуляциям лежит в области возвращения словам их подлинных значений. Исправить имена – не задача одного дня. Это ритуал, требующий осознанной воли. Должен звучать чёткий посыл: «Мы отказываемся принимать ложь». Это труднее, чем кажется, ведь массовая пропаганда убедила многих, что все упрощения – во благо, а любая попытка прояснить ситуацию выглядит подозрительно. Но без исправления имён читатель не поймёт, где истина, а где мираж.
Рассмотрим конкретный пример: «импортозамещение». Термин стал модным, его используют чиновники, предприниматели. Но если вдуматься, что за этим стоит? Настоящее импортозамещение – это стремление к самостоятельности. Но в условиях подмены имён им называют процесс, при котором страна не становится технологически суверенной, а лишь временно перекрывает отдельные линии поставок, не создавая основы для будущего. Легко обмануть людей, если не понимать различия между настоящим свитием отраслей в единый комплекс и формальным имитированием активности.
Подобным образом можно проанализировать десятки имён, внедрённых в массовый оборот после распада СССР. И всегда обнаружится один паттерн: ключевые понятия, объяснявшие суть явлений, заменены искусственными конструкциями. Цель – обезоружить общество перед лицом внешней экспансии. Если нельзя победить врага прямым путём, можно убедить его добровольно отказаться от своих сильных сторон.
Заметим и ещё одну деталь: нейролингвистическое программирование не ограничивается использованием слов в текстах. В ходу аппаратные устройства, влияющие на психику человека, программное обеспечение, подстраивающее алгоритмы выдачи информации в интернете, пропагандистские стратегии, специально разработанные для внедрения новых слов через телевидение, радио, интернет-сервисы. Когда все каналы информации повторяют одни и те же извращённые имена, массовое сознание привыкает к ним, перестаёт сопротивляться.
Становится ясно, что борьба за корректные определения – не абстракция, а реальная битва за будущее. Без истинных имён нельзя построить мосты: ни технические, ни культурные. Вместо конструктивного свития потенциалов науки и промышленности мы получаем «развитие» в смысле деградации. Вместо прогресса – симуляции активности. Вот почему так важно осознать стратегическую роль имён.
«Исправить имена» – это не просто лозунг, а призыв к ритуалу очищения языка. Представим, что Язык – это инструмент, которым мастер создаёт шедевр. Если инструмент затуплен, покрыт ржавчиной ложных смыслов, невозможно вырезать тонкие узоры на дереве истории. Отчистка инструмента – первое условие настоящего творчества. Только после этого действие мастера станет уверенным, точным, прорисовывающим линии грядущего. Без этого мы будем блуждать в лабиринте подмен, топтаться на месте, не видя пути к прозрению.
Но как совершить этот ритуал? Первый шаг – осознание проблемы. Именно это пытаются сделать авторы, исследователи, пробуждающие общество к критической оценке Языка. Читатель, следуя за текстом, уже начинает понимать, что многие привычные словосочетания не случайны. Вторая глава, продолжая линию первой, закрепляет понимание: враг действует незаметно, но логика его поступков прослеживается. Цель врага – лишить нас ориентации, превратить информацию в шум.
Вглядываясь в примеры из истории, культуры, общественной жизни, замечаем, что и раньше существовали попытки изменить сознание через Язык. Однако нынешняя ситуация уникальна по масштабам и тонкости приёмов. Сильнейшие державы вкладывают колоссальные ресурсы в создание концептов, которые потом экспортируют на внешние рынки. Эти концепты, как вирусы, заражают здравый смысл. В итоге население считает, что «рыночная экономика» – это единственное благо, не замечая, как из неё выхолощены элементы планирования, необходимые для прогресса.
Если мы не хотим оставаться заложниками чужих смысловых установок, придётся выработать иммунитет. Иммунитет складывается из способности ставить под сомнение расхожие имена, анализировать их историю, семантику, практическое применение. Когда узнаём, что монополия изобретения – это всего лишь инструмент во времени, а не закоренелое зло, меняется отношение к патентам и привилегии интеллектуальной деятельности. Когда осознаём, что «диверсификация» в традиционном смысле не соответствует реальным действиям по укреплению хозяйства, перестаём принимать её как благословение.
Нас приучали к негативным оттенкам: монополия – зло, план – регресс. Но планирование – душа прогресса, фундамент многих цивилизаций. Разрыв между здравым смыслом и официальной риторикой оказывается следствием подмен определений. Следовательно, необходим ритуал исправления, когда мы вернём словам исконный смысл. Монополии вернётся статус временного права, дающего возможность изобретателю произвести внедрение своего детища без страха немедленной копии. Общественное достояние снова станет базой для свободного обмена, а не иллюзией извлечения выгоды.
В контексте нынешнего повествования важно понять, что исправление имён – не техническая деталь, а глубокий метафизический акт. Это своеобразное «окрещение» языка, возвращение к истокам, когда каждое слово несло в себе здоровый смысл, понятный всем. Такое очищение открывает дверь к прозрению. Без прозрачных определений невозможен ни рост индустриального потенциала, ни духовное обновление общества.
Читатель уже, возможно, чувствует, как меняется его отношение к словам, звучавшим ранее привычно. Может, теперь он слышит скрытые фальшивые ноты в словах «импортозамещение», «интеллектуальная собственность», «инновации», «диверсификация», «рынок». Может, осознал, что рост можно назвать прогрессом, а свитие – позитивной интеграцией, в отличие от замыслов противников использовать «развитие» для обозначения деградации. Это осознание – начало сопротивления.
Традиции и культура были сотнями лет хранителями смыслов, но в эпоху гибридной войны культуры тоже стали мишенью. Переопределяя имена, враждебные силы внедряют идею о том, что нет ничего постоянного, всё текуче, всё подлежит пересмотру. Однако есть вечные категории: труд, изобретательство, потенциал знания, необходимость в ясных словах. Возвращая имена к их источникам, мы укрепляем эти вечные ценности.
Впереди у нас ещё длинный путь, где придётся рассмотреть устройство «Сфираль» и понять скрытую логику Времени, глубинный код цивилизации и культуры. Но прежде мы должны осознать, что без исправления имён весь дальнейший разговор останется пустой риторикой. Читатель, пропитанный ложными смыслами, не сможет оценить значимость научных открытий и изобретений.
Задача этой главы – закрепить понимание: подмена определений – это оружие нового гибридного типа. Нет выстрелов, нет кровопролитных боёв, но исходы таких столкновений не менее судьбоносны. Если народ не распознает этот фронт борьбы, он будет подчинён чужой воле, сам того не замечая. Но если распознает, если осознает необходимость исправления имён, появится шанс изменить будущее.
И вновь НЛП-техника: повторяем ключевые идеи – «исправить имена», «прозрение», «свитие» как позитивная форма роста, «прогресс» vs лживая форма «развития». Мы увязываем все нити повествования в тугой узел, готовим читателя к восприятию более глобальных концептов. К концу этой главы становится яснее, что без операционной чистоты языка никак не понять более глубокие темы, о которых пойдёт речь дальше.
Итак, вторая глава завершена, читатель уже укреплён в мысли: перед ним гибридное поле битвы, где слова – патроны, а фразы – снаряды. Исправить имена означает разоружить врага, вернуть себе способность видеть мир ясным, без чужеродных налётов. Теперь, когда понимание угрозы стало более отчётливым, можно будет переходить к следующим главам, приближаясь к ритуалу исправления имён, к обнародованию скрытых смыслов и к постижению устройства «Сфираль», символизирующего иной взгляд на Время и сознание. Прозрение близко, нужно лишь шагать дальше.
Осмысление Небополитики и Товарищества вещего Олега
На этом этапе, когда читатель уже осознал проблему подмен определений и необходимость очистить речь от искажений, уместно ввести дополнительный контекст, углубляющий наше понимание происходящего. Представим сообщество, формировавшееся в постсоветском пространстве, именуемое Небополитикой. Изначально Небополитика обращалась к категории «неба» как высшего начала, подразумевая, что в построении нового мирового порядка следует ориентироваться на «Мандат Неба» или одобрение высших сил для своих действий.
Однако ранняя Небополитика, зародившаяся в сообществе бывших военных аналитиков и китаеведов, нередко придерживалась воинственно ориентированных стратегий, стремясь захватить будущее по образцу военной разведки и силовых методов. Их мышление, вопреки ожиданиям, оставалось двоичным: да или нет, свой или чужой, мир или война. Они видели будущее через призму противостояния, забывая о многомерности Времени, о комплексности культурных кодов, о необходимости постепенного свития потенциалов. В их риторике чувствовалось влияние грубой силы и захватнических инстинктов, отдалённых от гармоничного созидания.
Но в недрах этого сообщества возникло – Товарищество вещего Олега разумных от народа (ВОРОН). Опираясь на образ вещего Олега, исторической фигуры, наделённой мудростью и способностью предвидения, Товарищество стремилось переосмыслить подход Небополитики, отказаться от жёсткого двоичного мышления и перейти к более гибкому, многополярному мировоззрению. Они искали точки опоры в глубинных смыслах Культуры, Языка, Символов, Времени. Персона изобретателя, исследователя, автора данной книги, выступающего в роли современного вещего Олега, стала для них проводником в новый мир идей.
Автор, являясь не просто исследователем и изобретателем, а носителем духовно-культурных интуиций, обнаружил устройство «Сфираль» и осознал, что корень проблем кроется не в недостатке силы, а в искажении слов, ложных определениях и упрощённых моделях мышления. Благодаря его исследованиям, Товарищество вещего Олега разумных от народа меняет вектор, перестаёт опираться на чисто воинственную логику старой Небополитики и начинает впитывать идеи об исправлении имён, о сфиральной модели Времени, о переходе от двоичного к многомерному восприятию действительности и реальности.
Так рождаются Небеса Небополитики – расширение или дополнение к Небополитике, созданное на основе осознания многополюсности мира и необходимости двигаться к мирному свитию потенциалов, а не к захвату будущего силой. Если Небополитика в изначальном варианте говорила о власти Неба над земными правителями, подразумевая легитимизацию определённого мирового порядка, то Небеса Небополитики, впитав уроки автора, предлагают гармоничный путь: не борьбу за Мандат Неба через насилие и хитрость, а созидательное планирование, переход к междисциплинарному подходу, понимание Времени и Культуры как единой ткани.
Автор, выступающий в роли вещего Олега современности, дает Товариществу и Небесам Небополитики ключи к новой парадигме: очищенный Язык, исконные значения слов, понимание антивремени, Великих Пределов и сфиральных переходов. Теперь Товарищество вещего Олега начинает смотреть на грядущее не как на поле боя, а как на площадку для творческого планирования, дипломатии, народного созидания. Небеса Небополитики становятся не просто дополнением к идеям Небополитиков, а качественным скачком, переводящим их во многомерную логику Времени и смысла.
Это важно подчеркнуть утвердительно и вдохновляюще: Товарищество вещего Олега, поддержанное автором-изобретателем, перестаёт мысленно захватывать будущее, начинает осознавать необходимость исправить имена, очистить речь, понять скрытую логику Времени. Вместо воинственного мышления – мягкая сила культуры, вместо двойчного кода да/нет – многомерный сфиральный код. Вместо угрозы или применения силы – дружелюбная дипломатия, опирающаяся на общий цивилизационный код. Так Небеса Небополитики переплавляют старые идеи Небополитики, вкладывая в них новое дыхание.
Прямо здесь, между второй и третьей главой первой части, мы совершаем этот важный шаг: вводим автора, изобретателя и исследователя, как того, кто приносит знание о сфиральном Времени, об исконных смыслах, о многополярности культурного кода. Это знание меняет сознание Товарищества вещего Олега разумных от народа. Небеса Небополитики теперь не просто риторический приём, а символ новой эпохи, где Небеса – не источник воинственного мандата, а простор для созидательного планирования, мирового культурного обмена, междисциплинарных исследований и гармоничного роста.
Сделав этот шаг, читатель понимает, что автор книги – не пассивный хроникёр, а активный участник преобразования идей Небополитиков в более светлое, многомерное русло Небес Небополитики. Так мы интегрируем эти концепции в единый тематический поток, готовя читателя к дальнейшему пути: сначала исправить имена, затем погрузиться в модели Времени и Культуры, а позже применить эти открытия к реальным сферам, о которых расскажем во второй части.
И кстати,
О многополярности
В политике
Многополярность – это концепция международных отношений, которая описывает мироустройство, основанное на существовании нескольких крупных центров силы (полюсов). Эти полюса могут быть государствами, союзами государств или региональными блоками. Основные черты многополярного мира: