bannerbanner
И воспылает солнце тьмой
И воспылает солнце тьмой

Полная версия

И воспылает солнце тьмой

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Зачем, если можно сделать все чудесно и без ее участия? Редкие гости будут восхищаться, слуги разносить слухи о сказочной розовой комнате… А Лилия сбегать при каждой возможности от ненавистного розового цвета.

Не спеша встав с постели, она переоделась в широкие штаны с рубахой, привезенные с собой. Хоть немного нормальной одежды. Даже не открывая шкаф, девушка была уверена: матушка уже запихнула туда сотню нарядов. Разумеется, все как и полагается леди: платья, юбки и никаких штанов.

– ЛИЛИЯ АМБЕР, КАК ТЫ СМЕЕШЬ НОСИТЬ ТАКОЕ В МОЕМ ДОМЕ?!Хмыкнув своим мыслям, Лилия побрела в умывальню, чтобы умыть лицо ледяной водой. Это помогло избавиться от легкой сонливости. Спустившись на кухню, девушка услышала пронзительный крик, словно кого-то убили.

– Что-то не так? – она уже доставала из хроностазиса тарелки с кашей, сырниками и большой кружкой чая. В нем еда оставалась такой, какой ее туда поставили: теплой, горячей, охлажденной…

Иржа была хорошо знакома с привычками девушки, так что заранее поставила туда ее завтрак. Подозрительно услужливо с ее стороны? Или она таким образом с ней прощается? Провожает в добрый путь, как жертвенного ягненка?

Неудивительно. Не все в Луче Познания доживают до присяги. Рыцарей мало, но каждый из них на вес золота: сильный маг, опытный воин и бывалый стратег. Все сразу. Обучение идет всего три года, но за это время придется не раз сражаться, рисковать жизнью и проверять себя на прочность. Не все такое выдержат, но желающих поступить в Луч Познания хватает. Кто-то идет за славой, кто-то за признанием, кто-то за положением. Это один из немногих способов для простых людей получить титул, стать членом высшего света…

Матушка молчала. Лилия и не собиралась ей мешать заниматься таким благородным занятием. Лилия по обыкновению расположилась на подоконнике. Она отхлебнула глоток лимонного чая.

– Как моя дочь может носить это?! – не выдержала женщина.

– «Это» – это что?

– Что за ужасная одежда? Как леди может надеть подобное?!

Лилия даже не обращала внимания на причитания матушки. Видимо, это вошло в привычку. Она неспешно наслаждалась завтраками под ее визги и осуждающий взгляд.– Что такого? В этом очень даже удобно. Попробуй, думаю, тебе понравится.

– Ты, видимо, была в обществе дикарей…

– Я передам бабушке, как ты ее назвала, – пожала плечами девушка.

Глаза Кристины Амбер стали по две монеты. Она побледнела.

– Ба-ба-бабушки? ТЫ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ БЫЛА У НЕЕ?

– Ну, не прям все время…

– Она мне что-то передавала?

– Неа, даже не упоминала о тебе, – чистая правда.

Хоть она и властная женщина, которая привыкла контролировать каждый вздох своих подчиненных, на Кристину Амбер ей было плевать. Она ни разу не упоминала ее в разговорах с Лилией, девушка тоже не горела желанием вспоминать матушку. Тем более были вещи и поинтереснее.

– Такого быть не может…

– Как знаешь. Я могу спокойно позавтракать?

– Ты, видимо, теперь можешь делать все что угодно…

Кристина Амбер поджала губы. Видимо, пыталась показать, что обижена до глубины души… Нечасто фрейлиной королевы так пренебрегают. Но Лилии было на это наплевать.

– Бабушка тоже так считает, – усмехнулась девушка.

Кристина Амбер нервно сглотнула, не произнеся больше ни слова, она удалилась из кухни. Удобно. Может, ей теперь при каждом удобном случае упоминать бабушку? Матушка ее боится, а вот они с Лилией давно нашли общий язык.

Лилия вновь осталась наедине с собой и вкусной едой. Она вновь посмотрела на живописный пейзаж из окна. Интересно, где сейчас Пьер? Он на нее обиделся? Или уже забыл?

Когда-то давно… В прошлой жизни, они были единственными друг у друга. Они вдвоем, в своем маленьком убежище… И вот мир уже не кажется таким ужасным. Поддавшись какому-то детскому порыву, девушка выбежала в лес. Хоть прошли уже годы, ей хотелось вновь увидеть их сосну, поляну для тренировок, тот самый ручеек, где они купались, и корявый домик на дереве… Хоть что-нибудь осталось? Или время взяло свое?

Глава 3. Лилия Амбер (часть 2)

Она шла по знакомой дороге. Та заросла. Едва можно было различить тропинку. Но эта тропинка и не нужна была Лилии. Она бы могла дойти и с закрытыми глазами. Вот показалась знакомая полянка, на которой они учились фехтовать. Раньше все было истоптано, травы почти не было… А сейчас побеги были по колено.

Оружия у них не было, вместо этого деревянные палки. Они лежали за деревом… Лилия прошла к нему. Удивительно, но палки до сих пор там были, а вместе с ними и тупые мечи. Видимо, Пьер когда-то тренировался. Но явно давно – палки покрылись мхом, мечи ржавчиной…

Девушка взяла меч в руку. Тяжёлый. Отвратно сбалансированный. Но меч плохой только у плохого мечника.

Она сделала выпад.


Он шёл на нее. Парень был намного крупнее. За пару лет он вырос, подкачался… Мелкий по сравнению со сверстниками, но громадный для девочки.

Пьеру удавалось ее теснить. Но вот он открылся. Всего на миг забыл о защите. Это был ее шанс. Лилия юркнула под его летящую руку. Он хотел полоснуть ее палкой, но она была быстрее. Толкнула в живот, сделала подножку, и вот он уже распластался по земле. А в его грудь направлена палка.

Пьер проиграл. В очередной раз.

– Ты забываешься про защиту.

– Я не думал, что ты кинешься прямо под летящий удар. Ты безбашенная… Я бы побоялся так лезть.

Лилия пожала плечами. Какой смысл бояться в бою? Она либо выиграет, либо проиграет. И если вдруг появляется шанс, нужно сразу же за него хвататься.

– Как у тебя это получается?

– Можно бояться или быть тем, кого боятся.

– Знаешь, я бы хотел быть как ты… Такой смелой, уверенной и… мудрой.

От его слов Лилия вздрогнула. Уж смелой она себя назвать не могла. Старалась не бояться, даже не подавать виду, что боится… Но бесстрашной она не была.

– Я совсем не смелая. Просто… делаю вид. Вдруг когда-нибудь настолько поверю в свою ложь, что перестану бояться, – тихо проговорила она.

– Ты себя недооцениваешь…

Лилия улеглась на траву рядом с Пьером, который явно не собирался вставать.

– Я лишь создаю иллюзию, которую все хотят увидеть. Я и сама не знаю, какая я на самом деле.

Ей всегда приходилось отвечать чьим-то ожиданиям. Матушка требовала вести себя как истинная леди, которой Лилия явно не являлась, да и являться не хотела. Королева хотела видеть в ней милое и очаровательное создание… А если хочет сама королева, то кто посмеет ей отказать? Так что на приемах ей приходилось пробуждать свои театральные таланты. А этикет на балах напрочь убивал всю индивидуальность. Те, кто его составили, уже за всех решили, как и с кем нужно себя вести. И плевать на чувства. В суматохе придворной жизни Лилия терялась, но еще хуже, что она теряла саму себя. Постепенно забывая, какой же она была до своего первого выхода в свет.

– Ну и что? Я тоже не знаю. Мне кажется, никто настолько хорошо себя не знает, чтобы знать настоящего.

В тот миг его слова хоть немного ее утешили. Пусть и совсем чуть-чуть, но ей стало легче. Она хотя бы не одна. И есть тот, с кем можно не притворяться.

– Чего ты больше всего боишься? – вдруг спросила Лилия, отчего Савьер растерялся.

– Наверное, своих братьев… – немного подумав, ответил он. – А ты?

– Будущего.

– Как его можно бояться? Оно же еще даже не наступило…

– Но обязательно наступит, так ведь? И хуже всего, если оно будет таким же, как прошлое. Представь, что прошли годы, и ничего не поменялось. Совсем.

– Но оно же может быть хорошим?

– А может быть ужасным. Но я хочу сама создать свое будущее. Своими руками. Не хочу, чтобы кто-то решал за меня, не хочу быть марионеткой и послушной куклой, не хочу закрывать глаза на несправедливость, не хочу подчиняться… Но в то же время боюсь, что ничего не смогу сделать.

Пьер почему-то тоже завис, видимо, пребывал в своих мыслях.Это и в самом деле ее пугало. Что, если ее жизнь и в самом деле будет такой, как пророчит ее матушка? Стать образцовой леди, выйти замуж и во всем угождать мужу, а еще не забывать свое место и почаще держать язык за зубами… Вот так просто взять и забыть саму себя ради хорошего положения в обществе… Сама мысль об этом заставляла Лилию скрежетать зубами. Но самое мерзкое, что она ничего не могла с этим сделать. Ей попросту было нечего противопоставить.

– Я такая трусиха, да?

Вопрос вывел его из размышлений.

– Ты умная, сильная, с тобой весело, и вовсе ты не трусиха. А еще точно сможешь построить такое будущее, которое хочешь. Я уверен.

– Спасибо, Пьер.


Девушка улыбнулась своим воспоминаниям. Он и в самом деле был ее первым другом. Больше всего ей нравилось в Пьере, что он никогда не обращал внимание на внешность Лилии. Ему нравились ее идеи, ее мысли, ему и в самом деле было интересно ее слушать. Только с ним она могла быть собой. Могла быть настоящей. Тогда это дорого стоило.

Но сейчас все осталось далеко в прошлом. Больше она не та маленькая Лилия. С годами она изменилась. Стала совсем другой. Настолько, что Пьер вряд ли бы ее узнал. А если и узнал, то точно бы разочаровался. Как раньше больше не будет. Время идет. Все меняется. И Лилия Амбер тоже. Она отбросила ржавый меч.

В конце концов шла она вовсе не на эту поляну, а к сосне. Месту их встречи. У нее они обычно встречались и оставляли послания – отодвигали часть коры и корябали знаки из придуманного ими языка. Приподняв кору, девушка увидела, что все исписано одним символом – кружочек, внутри которого крест. На их языке это означало: «ждал, но ты не пришла». В конце была подпись на общем: «Я всегда буду тебя ждать». Лилия сглотнула. Ей было нечего ему ответить. Нечего написать. Ей и в самом деле было нечего сказать в свое оправдание. Она просто бросила его из-за глупой ссоры. Знала, что кроме нее у него никого нет, но все равно ушла. Девушка вернула кору на место.

Немногочисленные вещи, часть из которых составлял «арсенал», хранились на полках вдоль стены. Рядом с дверью располагался стол. На нем они частенько пытались нарисовать карту леса или составить невиданное магическое заклинание. Вот только ни одно из них использовать не получилось. Больше в домике ничего не было, кроме маленького тайника в полу. Пьер сделал его на всякий случай, но им они так и не воспользовались. Хотя…По знакомой тропинке Лилия пошла к их убежищу. Если не знать, где оно находится, то его практически невозможно найти. Они спрятали его в ветвях деревьев, и ничто снаружи не выдавало их «постройку». Подойдя к вековому дубу, Лилия начала карабкаться все выше и выше. Сейчас это было довольно просто, а вот в детстве Пьер всегда ей помогал. Наконец-то взобравшись на крону, она спокойно встала. Переплетенные ветви выкладывали дорогу к их деревянному домику. У него не было двери, поэтому она без труда вошла внутрь. Вокруг все было точно так же, как в детстве. Напротив двери было небольшое окно даже со стеклом, но как же они намучились, когда пытались его установить. Под ним валялись мешки, плотно набитые пухом, шерстью и тканью. Их использовали в качестве кресла, на котором можно было удобно развалиться. Пьер даже спал на них, со слов, это было достаточно удобно.

Лилия нагнулась к вставленной дощечке и ногтями потянула на себя. Открылось небольшое пространство, где лежал футляр для свитков. Раньше этого не было… Любопытство взяло вверх, и она открыла его. Внутри ожидаемо лежал свиток. Усевшись на мешки, девушка развернула письмо и пробежалась по строчкам: «Я ждал тебя 4 года и буду ждать столько, сколько нужно. В моей жизни много чего изменилось… Я даже не смогу всё рассказать… Меня сослали учится в Луч Познания. Теперь у меня не получится посещать наше убежище, но когда-нибудь я обязательно вновь приду. Та наша ссора… Извини. Я правда нес чушь и не хотел тебя обидеть. Очень глупо вышло. Прости. Я не имел права так говорить, ты столько всего для меня сделала, а я… В общем, просто прости. Твоя матушка сказала, что отправила тебя на обучение к родственникам, но зная тебя, это очень маловероятно. Ты бы скорее сбежала из дома… Прошу, если ты прочитала это, оставь ответную записку или дай любой другой знак. Мне достаточно знать, что с тобой всё в порядке. Я не буду требовать объяснений или еще чего-то, но если захочешь рассказать, с радостью выслушаю. Обещаю, я всё пойму. Твой верный друг,

Пьер».

Минут тридцать Лилия смотрела на листок бумаги, пытаясь запомнить каждое слово. Перед глазами предательски попало, и только шум птиц за окном вернул ее в реальность. Она аккуратно убрала листочек в футляр и положила в хранилище. Девушка оглядела помещение – всё выглядело так, будто никого тут и не было. Даже если придет, Пьер не узнает, что она была тут.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4