bannerbanner
Исламский социализм
Исламский социализм

Полная версия

Исламский социализм

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В первые годы ислама были созданы такие институты, как социальная помощь бедным, старикам, вдовам и малообеспеченным семьям. Таким образом, государство, построенное посланником Аллаха (с.а.с.), стал первым государством применивший оплату пенсии. Эта практика продолжалась и в последующие годы исламского государства. Согласно аль-Газали правительство также делало запасы продовольствия в каждой области государства в случае стихийного бедствия или войны. Второй халиф Умар бин Хаттаб (р.а.), поясняя принцип перераспределения в исламе, в одном из публичных обращений подчеркнул, что каждый член общества имеет одинаковые права на общинное общество, что даже у него самого, нет больших прав, чем у других. И он желал увидеть, чтобы даже пастух, живущий в отдаленных местах или в горах, получил свою долю. Сообщается, что халиф Али ибн Абу Талиб (р.а.), подчеркивал, что Аллах (хвала Ему!), сделал обязательной для богатых обеспечивать бедных, давая им то, что причитается. Если бедняк голоден, или попал в беду из-за того, что богач лишил того, что причитается ему, то его надо привлечь к ответу.


Прослеживая историю ислама видно, что дело посланника Аллаха (с.а.с.), в построении социального общества, с честью и с огромной ответственностью была продолжена его близкими сподвижниками. Они даже смогли претворить в жизнь те идеи посланника Аллаха (с.а.с.), которые он не успел при жизни. А причиной их успеха было то, что они придерживались основных требований Корана и Сунны пророка (с.а.с.). И именно на основании их были составлены необходимые законы Шариата и были учреждены соответствующие моральные кодексы. Именно такой подход позволил им добиться успехов в претворении многочисленных социальных и экономических реформ. Также следует отметить, что именно во времена правления праведных халифов было создано могущественное государство, где преобладало мир, равноправие и справедливость. Этот процесс продолжался после расширения ислама за границы Аравии, где с большим успехом применялось политика процветания материальной и духовной культуры других народов. Арабы также с успехом использовали научные и жизненные достижения покоренных ими народов. Ни кто не мог, предвидит такого развития мусульманского общества. Поэтому достижение мусульман, стал беспокоит правителей ведущих государств Азии и Европы. Познакомившись с Кораном, а также с традициями и обычаями арабов, они поняли о бесполезности противостояния исламу силовым путем. Оценив ситуацию, они решили расшатать мусульманское общество из внутри. Для претворения своих идей они стали использовать иудеев и христиан проживающие в халифате, которые не меньше их завидовали мусульманам. “Или у них есть зависть к людям за те щедроты, что Господь им даровал? Но ведь роду Ибрахима Мы даровали Писание и мудрость и царством превеликим наделили” (сура 4:54). “В данном откровении, – пишет Сиддики, – подчеркивается, что ревность иудеев и христиан к посланнику и его последователям не имеет никакого оправдания. Они в своем сердце лишь затаили злобу, поскольку, считали, что Аллах ниспослал Писание тому, кто не был членом их общины. Коран требует от них задуматься о своих противоречивых позициях. С одной стороны, они считают себя истинными наследниками пророка Ибрахима, верующими в то, что именно им ниспослано в Святых Писаниях, а с другой стороны они питают ненависть к посланнику, который, в свою очередь тоже является прямым потомком пророка Ибрахима”.11


После переселения Мухаммада (с.а.с.), в Медину ненависть иудеев и христиан к нему стал, носит очевидный характер. В суре 59:2 иудеев, имеющее Писание названы, как «отрицающие истину», поскольку они неоднократно нарушали заключенный договор, и даже предали пророка (с.а.с.), многобожникам Мекки. “Если бы Аллах не предписал им выселения, то Он наказал бы их в ближайшем мире, а в будущей жизни – наказание огня” (сура 59:3)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2