Полная версия
Авеста. Яшты Сурата
12 часть
Я делаю изешнэ звезде Таштер, сверкающей светом и славой, который поражает всех Семаосов, врагов молока (соков), жестоких; которая умножает производства по всему миру; кто дает славу, товары. Когда я призываю его, пусть он будет благосклонен к большим городам! Это источник света.
13 часть
Я делаю изешнэ звезде Таштер, сверкающей светом и славой; что Ормузд в своем величии дал Главу всем остальным, как (он установил) Зороастр (Дестур) людей, чтобы Ариман не принес смерти, чтобы ни Маги, ни волшебники, ни Девы, (когда они были) собраны вместе, не (могли) вызвать смерть на (Земле). Это источник света и т. д.
14 часть
Я делаю изешнэ звезде Таштер, сверкающей светом и славой; которому Ормузд дал тысячу больших рук, который несет товары по трем сторонам (Земли), который несет товары по той стороне, откуда исходит прекрасный свет, к которой он направляет великий, превосходный поток Заре Ворокеше, поднятый, чистый, в устье Оруапе, где он дает зелень. (Он заставляет этот Заре течь) весь чистый для тех, кто молится, весь чистый и в изобилии, этот (Таштер), у которого тело лошади, сильное, чистое, у которого золотые уши, поднятый золотой хвост. Он убежал и забрал воду, о Сапетман Зороастр, из Заре Ворокеше; и деревья бегут, здоровье бежит (по Земле), в Провинциях, которым она дарует целебную воду. Когда я призываю его, пусть он будет благосклонен к большим городам! Это сила света и т. д.
15 часть
Я делаю изешнэ звезде Таштер, сверкающей светом и славой; в то время как все умирает среди произведений Бытия, поглощенных совершенством, которые сводят с ума Землю или Землю (несколько того, что находится в воде, немного того, что находится на Земле, немного великих произведений, немного блестящих и разумных существ, что работает наверху; (Таштер) представляет себя в Мире без ограничений, сильным и святым. Это: сила света и т. д.
16 часть
Я делаю изешнэ звезде Таштер, сверкающей светом и славой; Очень чистый, очень великий, очень сильный Царь, который дарует благополучие тысячами способов, который благосклонно слушает и принимает вызовы, который дает жизнь человеку, который не видит. Я создал, о Сапетман Зороастр, эту звезду Таштер, чтобы ты теперь сделал его изешне, чтобы ты теперь сделал его neaesch, чтобы ты теперь приложил все усилия, чтобы доставить ему удовольствие, чтобы ты теперь исполнил его желания; тот, кто, если Парисы уничтожат Мир, принадлежащий мне, Ормузду; тот, кто бьет их, а также человек, который творит зло, и тот, кто говорит зло против чистого Ирана. Если бы я не сделал, о Сапетман Зороастр, звезда Таштер, чтобы ты и т.д. против чистого Ирана; Во все дни, каждую ночь женщины-Дэвы, творящие зло во всем существующем Мире, определили бы (место) своих излияний по Миру.
Но Таштер, наполненный светом и славой, путешествует (Мир) и заставляет бежать только женщин-Дивов, агентов зла, независимо от того, двое или трое из них; он увольняет (он наказывает) всех агентов зла, как человек, который заставил бы бежать тысячу. Он имеет над ними абсолютное превосходство. Если провинции Ирана, о Сапетман Зороастр, (молясь), как это необходимо, Таштер, полный света и славы, сделают его изешне, ниашем, чистым и достойным Бехешта, мы не увидим гуляющего в этих провинциях Ирана. , ни вражеских войск, ни зла, ни страха, ни зависти, ни многочисленной армии, ни поднятого с гордостью знамени.
На это Зороастр спросил: как, о Ормузд, сделаем мы Таштер, пышущую светом и славой, изешне, ниеш, чистым и достойным Бехешта?
Ормузд ответил: пусть провинции Ирана поднимут Зур; что провинции Ирана связывают Барсом; что м провинции Ирана делают то, что (необходимо) коже, (что они предлагают) тому, что прочно, хорошего качества, наконец, тому, что (чисто), как Хом; тогда ни тот, кто примет (форму) змеи, ни Дже (Djé), ни тот, кто не произнесет чистое слово, Петиаре (Péetîâré), не будет (способен) уничтожить мир, ни этот Закон, который Ормузд (дал) Зороастру.
Но если тот, кто принимает (форму) змеи, Дже, если тот, кто не произносит чистое слово, Петьяре, захочет разрушить Мир или этот Закон, который Ормузд дал Зороастру; здоровье придет в изобилии (через помощь) Таштера, пышущего светом и славой; постепенно все товары поступят в провинции Ирана; постепенно армии побегут из провинций Ирана; постепенно провинции Ирана будут поражать (врагов) по пятьдесят, по сотням, по тысячам, по десяти тысячам, и когда их будет много. Даруй мне эти преимущества, чтобы я получил их сейчас (сказал Зороастр)!
Это источник света и т. д.
Это вызов Ормузда и других. дважды.
Я делаю izeschné и Néaesch звезде Таштер, наполненной светом и славой, в Сатевисе (Satevis) и т. д. источнике здоровья.
Я поднимаю их (других), я благословляю их силой. Будь всегда и т.д.
Наслаждайтесь тысячей здоровья, десятью тысячами здоровья! Приди мне на помощь, о Ормуфд. (Делай, Ормуфд, только мои добрые дела и т. д.)
Изобилие и Бехешт и т. д. один раз.
LXXVIII. Ишт Гош (Iescht De Gosch)
(Ишт читается в гаке Офчен в день Госка или в дни Бахмана, Маку Рам, Хамкары Госка.)
Во имя Бога.
Ормузд, превосходный царь, пусть слава и великолепие Госшороуна возрастут; (из Госшороуна) Друасп (Goschoroun, Drouasp), пылающий (светом)!
Пусть он придет мне на помощь! Я раскаиваюсь во всех своих грехах, и т.д.
Пусть моя молитва удовлетворит Ормузда и т. д.
Изобилие и Бехешт и т. д. трижды.
Я практикую превосходный Закони т. д.
Я делаю изефчне и т. д. (Называем) гака, посылаем ему пожелания.
Пусть Друасп, сильный, данный Ормуздом, святой, будет благосклонен ко мне! Я делаю изефчне и т. д.
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда, чистому, которое поддерживает стада, домашних животных, деревья, молодёжь в хорошем состоянии; кто наблюдает за тем, что далеко, кто идет по пути благополучия и долгой жизни; сильный, приносящий превосходство, делающий великим, дарующий необходимое тем, кто не ел; великий, дает чистый, всеблагой, принцип стремления, приводящий в хорошее состояние Мир, плоды; кто предпочитает чистых мужчин.
Я делаю изещне этому (Изеду), который дал Хофчингу (Hofchingh), высокому, овеянному славой, великому, творящему добро, данному от Ормузда, сто лошадей, тысячу волов, десять тысяч зайцев. Когда я ношу Зуры, даруй мне, о чистый и благодетельный Друафп; что я получаю, как (Хофчингх) уничтожил все Девы Мазендрана, (что я получаю) то же самое, чтобы не быть ни поклонником надежды, ни слабым страхом при виде множества Дэвов!
Пусть у (вас) всех недовольных и опробованных Девов не останется надежды!
Охваченные страхом, пусть бегут во тьму! Даруй мне это (милость); позволь мне получить его сейчас, о сильный Друасп, данный Ормуздом, тобой, питающим чистых!
Я, несущий Зур и делающий вас изефчне, обрету чистую жизнь!
Это источник света и славы хорошо поступать, хорошо произносить Изешне, хорошо делать izeschné, Иешт (в честь Друаспа. Я делаю izeschné) крепкому Друаспу, данный от Ормузда, слабый; с помощью Зура я делаю izesehné Друаспу, сильному, данному от Ормузда, святому. С Хомом, мясом, Барсомом и т.д.
Те, кто таким образом читают хасы изешне и т.д.
2 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Я делаю его изефчне, того, кто сделал добро Джемфчиду и т.д., с десятью тысячами зайцев. Когда я ношу Зуры, позволь мне, о чистый и благотворящий Друафп, нести чистое собрание среди народа Ормузда; принести бессмертие народу Ормузда; перевезти туда товар; принести туда силу; убрать смерть с народа Ормузда, страх с народа Ормузда; нести изобилие в горы, и чтобы удержать временный ветер от тысячи гамов, от народа Ормуфа! Даруй мне это (милость); что я понимаю это сейчас и т. д.
3 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Я делаю его изефчне, того, кто выполнил все испытания сына Атвиана (d'Athvian) и т.д., десятью тысячами зайцев. Когда я ношу Зуры, даруй мне эту (милость), о чистый и благодетельный Друасп; что я получаю это (сейчас): поскольку этот (Принц) уничтожил Зохака и т.д., и никакого вреда! Даруй мне это (милость); что я понимаю это сейчас, и т.д.
4 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Я делаю его изефчне, (тот, кто бежал) Хом, очень великий, источник здоровья, чистый король, желающий золота, выросший в Альбордже (l'Albordj), вождя Альборджа. Пусть и мне будет хорошо жить! Даруй мне это (милость), о чистый и благодетельный Друафп.
Что я связываю змею Туранию (Touranie), (этот новый) Афрасиаб (Afrasiab), как (Хом) связал (Афрасиаба) и доставил его Ке Хосро (Ké Khosro), который ударил его таким образом связанным, и дал богатому Вару Тетчеште ( Var Tetcheschté) уст Оруапе (d'Orouapé) мстящему сыну этого могущественного
героя с сильными руками, Агерирец (Aguerirets). Даруй мне это (милость); что я понимаю это сейчас и т. д.
5 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Я восхвалял его как того, кто сделал Хофро (Khofro) царем провинций Ирана и т.д., десять тысяч зайцев. Когда я ношу Зуры, даруй мне эту (милость), о чистый благодетельный Друасп; что я получил это (сейчас): как (Ке Хофро) передал богатого Вар Течефхте, устье Оруапе, мстительному сыну этого могущественного Героя, и; сильным рукам, Асуэрирец (Açuerirets), дайте мне подобное (преимущество); что я получу его сейчас и т.д.
6 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Сделай это ему изефчне, я, о чистый Зороастр, (ему и) Иран-веджу и т. д., жить хорошо! Даруй мне эту чистую и благодетельную (милость) Друафпа. Да обрету я от себя (детей) чистых, великих, ревностных к добру, мыслящих по Закону, говорящих по Закону, которые действуют согласно Закону; этот Закон Маздейсенцев, который я, Зороастр, дал миру, который я применяю на практике и который я исполняю чисто! Даруй мне это (милость); что я понимаю это сейчас и т.д.
7 часть
Я делаю изефчне в Друаспе, сильному, данному от Ормузда и т.д., который предпочитает чистых людей. Я делаю его изефчне, того, кто через воду (четыре) твоего имущества дал великому Ке Густавпу (Ké Gustafp) сто лошадей, полных верблюдов. Могу ли я добиться в будущем (то, что я могу сказать), чтобы я стал другом всех детей судей Мира, всех судей, которые хорошо говорят, которые хорошо действуют, у которых в Мире есть три (рекомендуемые) различия!
Что я ударяю этих семерых поклонников Девов, того, кто поклоняется Дэву
Саподьегера (Dev Sapodjeguer)! Что, празднуя Хом, я удаляю вражескую армию из Провинций! Что я ударяю их, (этих врагов), и (изгоняю их из провинций, пятьдесят, сотни, тысячи, десять тысяч, (войска) бесчисленные! Даруй мне эту (милость), чтобы я мог получить ее сейчас и т. д., данную от Ормузда, святого.
Зороастр посоветовался с Ормуздом и т. д..
Читаем весь Ормузд Иехт. Ормузд и Царь отлично и т. д.
Это вызов Ормузда и т. д.. дважды.
Я творю изешне и неаеш в Ормузде, наполненном светом и славой; Я
поднимаю его, я благословляю его силой. Изобилие и Бехешт и т.д. один раз.
Будь всегда и т.д.
Наслаждайтесь тысячей здоровья, десятью тысячами здоровья! Сделай, Ормузд, мои добрые дела и т. д.
Изобилие и Бехешти т.д. один раз.
LXXXIX. Ишт Митры (Iescht De Mithra)
(Ишт читается в гах Офкен в течение дня. Это обязательно в день
Митры, в дни Шахривера и Хура и Афмана и Хамкара Митры)
Во имя Бога.
Ормузд, превосходный царь, пусть слава и великолепие Митры возрастут, тот, кто делает пустынные земли там плодородными и судит справедливо. Пусть он придет (на помощь мне). Я раскаиваюсь во всех своих грехах и т.д.
Пусть моя молитва будет приятна Ормузду и т. д.
Изобилие и Бехешт и т.д. трижды.
Я практикую превосходный Закон и т.д.
Я делаю изечнэ и т. д.
(Мы называем) гах. Я желаю ему всего наилучшего.
Пусть Митра, делающий пустыни плодородными, имеющий тысячу ушей, десять тысяч глаз, зовёт Изеда, будет благосклонен ко мне Рамешне Харомом (Rameschné khârom)! Я изечнэ, этим (Изедам) и т. д.
Ормузд сказал Сапетману Зороастру: Это я создал Митру, который делает пустыни плодородными, о Сапетман; Я дал его для того, чтобы ты теперь сделал его изефчне, чтобы ты теперь сделал его неэфч. Когда вражеский змей Митры победит провинции, принадлежащие мне, мне, бегущему от Ормузда, о Сапетман (Зороастр); когда он производит голод; вскоре чистый Митра поражает его, а также Дэвы Маскендрана, о Сапетман.
Митра правдиво вопрошает того, кто действует согласно моему чистому Закону, того, кто праведен и свят, «подобно Митре; он заставляет того, кто не совершает Митру-даруджа (Mithra-daroudj), быстро сиять. Огонь Ормузда дает мне ясный путь к тому, кто не совершает Митра-даруджа; чистые, сильные, превосходные слуги Святых дают: выдающихся детей тому, кто не совершает Митра-даруджа.
Это источник света и славы – произнести изешне, произнести изешне в честь (Митры. Я делаю изешне) Митры, который делает невозделанные земли плодородными; с помощью Зура я делаю изешне Митре, который делает пустыни плодородными. Пусть он придет в провинции Ирана, принеся с собой удовольствия, разум и жизнь!
Пусть он придет в хорошем настроении!
Пусть он придет со светом!
Пусть он придет со счастьем и; радость!
Пусть он придет сострадательным!
Пусть он придет, принеся здоровье!
Пусть он придет с победой!
Пусть он придет с чистотой, когда мы сделаем его изешне и неаеш с чистотой, с силой, с бодростью!
Пусть он уничтожит Даруджа во всем существующем Мире, этот Митру, который делает невозделанные земли плодородными!
Я делаю изефчне этому великому Изеду, сильному, творящему добро созданиям; Я подхожу к нему с Зуром; Я обращаюсь к нему с умной молитвой; Я делаю его изечнэ, в его честь произношу изечнэ. (Я делаю изещне) Митре, который делает невозделанные земли плодородными; с помощью Зура я делаю изефчне Митре, который делает невозделанные земли плодородными. С Хомом, мясом, Барсомом и т. д.
Те, кто таким образом читает гашиш Изешне и т. д.
2 часть
Я изечне Митре, который делает пустыни плодородными, который говорит правду в собрании Изедов, у которого тысяча активных ушей, десять тысяч поднятых глаз, очень бдительный, сильный, который не спит, всегда внимательный и бодрствующий. (Я молюсь) этому Изеду, (этому) чистому Главе Провинций. Когда приходит вражеская армия, когда жестокие собираются вместе, они в большом количестве устремляются в провинции, ослабляют их, как сильный ветер, Они заставляют его, изешне пылом, призывать его несколько раз, Чтобы с чистотой сердца мы праздновать (Ишт в его честь) находясь возле костра; тогда Митра, который делает невозделываемые земли плодородными, объявит победу, удобренную Народом свыше. Это источник света и славы и т.д.
3 часть
Я делаю изечнэ Митре и т.д. внимательному и бодрствующему. (Я молюсь) этот Изед, высокий солдат, кто едет на сильном коне; (этот Изед) жив, чье тело в хорошем состоянии; который тщательно защищает от злых, который поражает врагов, который с яростью уничтожает врагов, нападающих, творящих зло. Это источник света и славы и т.д.
4 часть
Я делаю Изешне Митре и т.д. внимательному и бодрствующему; (Митре), который, первый из небесных Изедов, был возведен в грозный Альбордж; кто бессмертен, отважен и силен, (охраняет) хорошо часть (Ормузда); который был первым, кто населил высокую гору золота, чистого и покрытого товарами. (Митра) заставляет товары оставаться в Иране; он обеспечивает спокойствие многим душам Ирана. На этой высокой горе (где он обитает) имеются обильные пастбища; целебная вода здесь умножает стада, направляющиеся в устье Вар Оруапе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.