Полная версия
Хранители оберегов. Путь первый
"Дети Лешего, дети Лешего", ─ зашелестели берёзы, словно смеясь то ли над Микулой, что по трусости испугался, то ли над самими человечками. Они тем временем с осторожностью смотрели на Микулу большими чёрными глазами. Острие копья они игнорировали, видимо веря, что парень их не тронет. Одежда их скрывала немногое, но походила на вещи Микулы. Парень поднял копье.
─ Простите, я думал, что вы дикие звери, ─ теперь засмеялись человечки. Их смех напоминал капельки воды, ударяющей о камень. Мелодично, но раздражающе. Дети Лешего ничего не сказали, но поманили Микулу за собой. Тот в нерешительности огляделся по сторонам. Словно кто-то мог подсказать ему, что делать. Никого не было, и парень с осторожностью сошел с тропы, следуя за маленькими помощниками. Ещё в детстве отец объяснил ему, почему сие действие опасно и какие последствия его ждут. Но пугал он не дикими зверями, а злом, чистым и живым, похожим на черную болотную жижу. А также духами, что могут заманить в свои сети, свести с ума и отнять душу. Это было страшнее всего. Волка можно победить, а зло победить нельзя. И хоть Микула мог призвать огонь, который в теории пугал то самое зло, страх никуда не делся. Первые шаги вне тропы давались с трудом. Мальчику казалось, что он вязнет в болоте, хотя под ногами была твёрдая земля да корни дубов. Шагая за детьми Лешего, Микула замечал все более прекрасные и удивительные места: поляну с дикой мятой, высокими стеблями отцветшего левкоя и крапинками красных зрелых костянок. От поляны тянуло свежим ароматом, вместо привычного сырого запаха грибов и земли, что преобладал в лесу. Рыжих белок и серых зайцев, пробегающих мимо. Замечал в спешке улетающих глухих тетеревов. И слышал заунывную песню иволги. Птицы особенно громко шумели в лесу, трещали сойки, надрывались свиристели, скрежетали невидимые глазу дубоносы. Какофония птичьих трелей тонула в шелесте листвы Великого леса, создавая уникальную мелодию. Идти вслед за добрыми духами Микуле было проще. И если бы у него были ещё силы, то он обязательно запел бы. Солнце светило высоко и ярко, когда они добрались до небольшой низины с маленькой речушкой. У реки стояли редкие берёзки, много ольхи и осины. Сама речушка спряталась за цветущими кустами рябины, калины, жимолости и смородины, отчего на самой полянке стоял удушающе сладкий аромат. Около речушки сидел мужчина: тонкий, как берёза, малахитовые волосы скрывали острые плечи, чёрная рубаха, расписанная зелёными нитками, висела на нем мешком. На рубахе Микула разглядел узор не только листьев берёзы, но и белых цветов жимолости. Было заметно, что вышивала эти узоры девушка, и делала это с теплом и добротой. Тёмные штаны были также расшиты. На ногах старые лапти. Рубаха подпоясана зелёной лентой с коричневым пушистыми хвостиками. Под глазами у мужчины залегли чёрные мешки. Нос его был крюковат, как бугорок ветви на стволе дерева. И борода, столь большая и густая, что стянуть её в хвост, было невозможно. Мужчина смотрел на Микулу серьёзным взглядом, и в глубине изумрудных глаз он видел упрек.
─ Почему так долго? ─ спросил он настолько властно, что Микула был уверен, он обращается именно к нему. Дети Лешего зашелестели, запищали и кинулись кто куда по кустам, оставив Микулу одного. "Хороши помощники", ─ подумал он, сжимая свой посох сильнее.
─ А ну вернитесь, корешочки недоделанные! ─ разгневался мужчина, резко вставая, из его рук стали проступать тонкие ветви и молодые листья. Но дети уже убежали, и ему оставалось только грустно вздохнуть.
─ Извини, Микула, они те ещё сорванцы, водили тебя кругами, чтобы посмотреть, как ты начнёшь плакать, ─ взгляд мужчины стал мягче. Он махнул рукой, и рядом с парнем появились деревянные стул и стол.
─ Присаживайся, ─ Микула в удивлении сел, поставив пожитки на землю.
─ Вы меня знаете? ─ удивился мальчик. Он переборол первый шок и с трудом решился спросить.
─ Ну конечно знаю! ─ доброжелательно воскликнул незнакомец, и лес зашелестел, ─ Сюша о тебе много рассказывал. Я тебя отвлекаю от путешествия, но мне помощь твоя нужна. Всего пару минут отниму, не более, ─ торопливо объяснил он. Микула понял что перед ним Леший во всей его красе. Раньше он думал, что Леший выглядит совсем иначе. Страшно, противно, как ива у болота или совсем заросшие, брошенные в лесу дома. Но мужчина перед ним был обычным, да и из странностей только ветви, торчащие из рук.
─ А чем я могу вам помочь? ─ осторожно спросил парень.
─ Видишь ли, ─ Леший сел напротив, ─ я поругался со своей возлюбленной. А она возьми да удери от меня. Избушка её столь шустро бегает, не угонишься. Помоги мне её найти, ты же с деревьями разговариваешь, пущай скажут, где она, ─ попросил он.
─ Избушка шустрая? Хотите сказать, изба сама в лес убежала? Да как так-то? ─ Микула после избушки дальше не слушал. Его больше удивляла самоходная изба, чем то, что Леший эту избу сам отыскать не может.
─ Ну да, встала и ушла, ─ спокойно ответил Леший.
─ На чем? ─ продолжал допытываться парень. Леший заметил блеск в его глазах и усмехнулся.
─ На костях, ─ засмеялся мужчина, ─ То есть этих, лапах куриных. Но так со стороны от костей не отличить, ─ Леший с удовольствием наблюдал, как эмоции на лице Микулы сменяют друг друга. От любопытства к страху и отвращению.
─ Так поможешь найти? ─ продолжил напирать он, хитро подмигивая.
─ Нет! ─ Микула вскочил, ─ Сами ищите свою нечисть. ─ Леший нахмурился и, облокотившись на стол, встал.
─ Послушай, мальчик, у тебя и выбора особого нет. Без меня и моих детей можешь вечность в лесу блуждать. Деревья тебе этот камень найти не помогут. Он для них ничто. А я точно знаю где он, ведь не раз мимо него ходил. И можешь мне поверить, ни одна тропа к нему не ведёт. А не прочтя слова на том камне, к Велесу тебе не дойти. Так что будь добр, помоги мне, ─ с напором произнёс мужчина. Микула в ужасе сел обратно. Взгляд Лешего его пугал. Казалось он его закопает, прямо тут, под столом, и глазом не моргнет.
─ Хорошо, я помогу, ─ прошептал парень, с трудом вставая на ватные ноги.
В объятиях берёзки ему было спокойнее. Деревце с радостью поделилось с ним энергией, но где возлюбленная Лешего, не сказала.
─ Простите, но, похоже, лес не хочет говорить, где она, ─ печально ответил Микула.
─ Что значит не хочет? Ты что же, заставить их не можешь? ─ разъяренно спросил Леший, топая ногой, словно малое дитя.
─ Не могу, ─ честно ответил Микула. "Плохой, плохой, двуликий", ─ хором зашептали деревья.
─ Вот же Велесово проклятье, ─ выругался мужчина. Он заходил из стороны в сторону, а листья и сучки продолжали расти из его рук.
─ Лес называет вас двуликим, что вы сделали? ─ все ещё жмясь к березке от страха спросил Микула. Леший грозно зыркнул на него и сел за стол.
─ Садись и не верь этому лжецу, ─ приказал мужчина. Микула послушно вернулся к столу и сел. Всё внутри него сжималось от страха.
─ Да, характер у меня вспыльчивый, но я добрый. Могу конечно и словом приложить, но никак не силой. Яга меня все ревновала. Видишь ли, русалки у нас тут разошлись. И кто-то ей да сказани, что я с ними был. Ну не спорю, был, но я их обратно в озеро гнал. Нечего этой нечисти по моей территории ходить. Я от зла защищаю тут все, как могу. А они вышли его приманивать ещё больше. Знаешь, как после них тяжело лес очищать? ─ Микула отрицательно покачал головой.
─ Вот то-то же. И она, видимо, не знает. А может, не хочет видеть. Не знаю. Начала меня в кощунстве упрекать да лжи. Я не выдержал и прикрикнул на неё. Ну кто ж знал, что она на бранное слово так обидится? ─ Леший тяжело вздохнул и упал головой на стол.
─ Я ведь её люблю, больше себя, больше леса, ─ от его лица неспешно поползли корни к столу. Мужчина медленно, но верно стал срастаться с деревом. Микула в ужасе сжался. Такое ужасное зрелище он видел впервые.
─ Но не могу же я Великий лес без защиты бросить. Не могу. И приказу Прабога противится не могу. Почему она не понимает? ─ пока Леший превращался в холмик из ветвей, земли и мха, Микула упорно думал, что делать и как этих двоих помирить. Родители его жили душа в душу и никогда не ругались. Но особо счастливые дни Микула помнил. Это дни, когда отец дарил что-то матушке. Гребень или сарафан новый. В такие дни она тихо пела с улыбкой на лице.
─ Подарок! ─ воскликнул он, ─ Сделайте ей подарок своими руками, ─ Леший приподнялся, с трудом отрывая себя от стола. Лишнее стало осыпаться вниз, словно мертвая кора.
─ А это идея. Думаешь, она меня за подарок простит? ─ с надеждой спросил зеленоволосый мужчина.
─ Моя матушка всегда радовалась, когда получала что-то в дар от отца. Можете сделать ей гребень. Любая девушка такому будет рада, ─ глаза Лешего засияли. Он сложил ладони вместе, и закрыв глаза представил то, что ему нужно. Из рук выросли ветви, и, переплетаясь и срастаясь между собой, приняли форму гребня. На верхней части распустились яркие цветы. Леший прижал их к гребню, образуя на нем таким образом рисунок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.