Полная версия
Кто я? Где я? С кем я? 200 основополагающих терминов твоего бытия
Сын, дочь
Сын и дочь – твои прямые родственники по нисходящей линии в первой степени родства. С них начинается прямая нисходящая линия. Как и в случае боковых родственников, твоё рождение не зависит от их рождения. А вот их рождения невозможны без твоего.
Родное
Родное – это в буквальном смысле то, что непосредственно связано с тобой:
– твоё тело,
– участки земли и вещи, принадлежащие только тебе наяву или в мечтах,
– твои прямые родственники,
– участки земли и вещи, принадлежащие только твоим прямым родственникам по восходящей линии.
Чтобы понимать, что может быть для тебя родным, нужно знать свою родословную хотя бы на 2-3 рождения по восходящей линии. И тогда у тебя не будет иллюзий о том, что все твои предки вплоть до Адама и Евы безвылазно жили в Солецком районе, и этот район и есть твоя родина.
К примеру, кого только нет в моей родословной:
– ашкенази (по женской линии),
– рома (выходцы из Индии – бабушка моего отца).
В альтернативной картине мира родным может быть названо что-угодно и кто-угодно. Например, родным может быть назван Иосиф Сталин. Мне он не родной, а в наглую врать нехорошо.
Факультатив 1.
Кто тебе роднее: мама или царь?
Твоя мама имеет право распоряжаться тобой?
А царь?
Общность
Реальные (не фиктивные) общности людей бывают 2 подтипов:
1) общность одной мамы,
2) общность одной ложки.
Общность имущества дополнительно различается на:
– общность одной кровати (одной жилой комнаты),
– общность одного сейфа (одной франшизы).
Моё/Твоё
Моё – речь обо мне, твоё – о тебе. Сказанное про меня полностью или частично верно по аналогии и про тебя, но не верно в физическом смысле, то есть в смысле одинаковости и взаимозаменяемости.
Моё/твоё начинается с моего/твоего рождения и заканчивается на моей/твоей смерти.
Моя жизнь начинается с момента моего рождения.
Моё сознание начинается с момента моего осознания.
Мой роддом – с того мгновения, как я в нём родился.
Моя история, мой город, моя страна – аналогично.
Исключение – мои прямые родственники по восходящей линии. Они являются моими в моей жизни с момента их рождения. Некоторые объекты и события в их жизни отчасти могут считаться моими объектами и событиями.
Факультатив 1.
Мой дом в деревне Мяково стал моим домом не раньше моего первого появления в нём, то есть 1971 года. Но он был домом моего отца и его матери с 1946 года, и отчасти может считаться моим домом с 1946 года. Почему не может считаться раньше 1946 года? Его ещё не построили.
Моё/твоё определяется по личному участию меня/тебя во владении, распоряжении и пользовании кем- или чем-либо.
Моя майка, мои джинсы, мой смартфон. Они мои – не твои. Как твоё – не моё.
Моя родина… Про родину попозже, а пока начнём с простого: моё место рождения. Где я родился? В роддоме № 1 города Новгорода. А где ты родился? Маловероятно, что там же. Твой роддом – не мой роддом.
Моя мама – она меня родила. Моя мама – не твоя мама, если ты конечно не мой брат и не моя сестра.
Мой дед. Точнее два деда. Они мои, потому что они мои прямые родственники по восходящей линии. Твои прямые родственники по восходящей линии – не мои, как мои – не твои.
Моя жена, и она только моя. Твоя жена – не моя.
Моя комната, потому что я в ней живу. Твоя комната – не моя.
Мой город – я в нём нахожусь, регулярно пересекаю его вдоль и поперёк.
Чего не скажешь про страну. Я никогда не был в так называемой ‘азиатской части’. Для 99% моих прямых предков моя страна – не их страна. Как впрочем, и в твоём случае. Это легко проверить по гаплогруппе. Когда появилась моя/твоя гаплогруппа, никаких стран не было. Мои/твои пращуры появились за тысячи километров от этих мест – где в Африке или на юго-востоке ‘азии’. ‘Азия’ не является физическим объектом. Её придумали пару тысяч лет назад, при этом её ‘границы’ часто переписывали и перерисовывали.
Моя планета. Да, я не был на других материках, но я и не был и никогда не буду на других планетах. Поэтому она точно моя планета – единственная и неповторимая. Моя планета – твоя планета, так как нет никакой другой планеты, кроме Земли, пригодной для жизни.
Мои соседи. Да, у меня есть соседи по лестничной площадке многоквартирного дома, я и они совместно пользуемся общедолевой собственностью. Мои соседи – не твои соседи.
Мой директор управляющей компании… А с чего он мой? Только потому, что его офис находится в моём доме? В отличие от соседей, с которыми мы равны и одинаковы как пользователи общедолевого имущества, с этим директором у нас нет ничего общего. Было бы общее, если бы он был соседом. Но он директор, он управляет обособленным имуществом его организации, а не моей организации. Его организация – не моя, я в ней не участвую. Директор управляющей компании обоснованно или по его прихоти может отключить в моей квартире свет и воду. Мой сосед этого сделать не только не способен, но и желать не желает, так как точечное отключение коммунальных услуг может задеть и его. Поэтому ни управляющая компания, ни её директор, хотя и территориально они в моём доме, не мои. Дом мой, а управляющая компания не моя.
Мой царь Александр ‘третий’… Он мне не царь банально по той причине, что я и он никогда не жили в одном времени. Мой ли он для моих родных предков, живших одновременно с ним? А с чего вдруг он их? Они жили в одной комнате или хотя бы в одном доме? Нет. Они состояли в одной организации? Нет. Может быть состояли в одном каком-то списке? Разве что в переписных листах переписи населения. Может быть он их потому, что они одинаковые и взаимозаменяемые, например, они славяне? То есть принадлежат к одному классу объектов? Очевидно нет – об этом попозже. Может быть мой прапрадед участвовал в выборах царя? Нет. Вероятно, мой прапрадед участвовал в выборах старосты хутора. Вот староста – его.
Мой президент. Чтобы президент был моим, нужно как минимум участвовать в его выборах.
Русский язык. Я бы уточнил: современный литературный русский язык. Он мой с 1972 года, как я начал его усваивать. Я им владею полностью. Он полностью мой. А для моего отца – он частично его. Для его матери – она едва умела читать (я ни разу не видел её читающей). Для родителей моей мамы он чужой. Для всех моих предков, умерших до 20 века – он чужой.
Крестьянская традиционная культура – она твоя? Ты спишь в кровати или на лавке? Если в кровати, то не твоя. А зачем тебе спать на лавке? Чтобы что? Стать своим для твоих умерших прадедов? Чтобы быть мы, нужно жить в одном времени. То, что твои предки 1 млн лет назад жили на деревьях, не означает, что и ты должен жить на дереве. Посмотри на дворян: почему они не разделяют быт крестьян? Да потому что у них разные сознания. Как только у человека появляется возможность жить лучше, чем жили его предки, он пытается использовать эту возможность. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.
Английский, французский, китайский языки. А что тебе мешает их сделать твоими? Чтобы любой язык стал моим/твоим, им достаточно начать пользоваться.
Словарный запас твоего пращура в 18 веке был 1000 слов. Но ты почему-то считаешь, что он ‘владел’ языком. Даже не изучая английский язык, ты через русский язык знаешь до 15 000 слов английского языка, которые интуитивно понятны, став частью словарного запаса русского языка.
Ещё раз моя/твоя страна. Чтобы она была моя/твоя, в ней нужно участвовать. Когда ты бездействуешь, твоим является только твоё тело. Даже твоя кровать, если ты будешь бездельником, скоро перестанет быть твоей. Чтобы страна была твоей, тебе нужно поучаствовать во всём, что в ней происходит, побывать в каждом населённом пункте, по крайней мере областном центре.
Страна становится твоей, родина становится твоей, если ты активен, ты участвуешь в делах (если не строишь дороги, то хотя бы мусор убираешь; ходишь на выборы и т.п.). А не лежишь на лавке и причитаешь: ‘я люблю князя, я ему верен’.
Факультатив 2.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей (ч. 2 ст. 64 СК РФ).
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (ч. 1 ст. 65 СК РФ).
Факультатив 3.
Никогда не говори мой (многоквартирный) дом, мой начальник, мой князь, мой президент. Твоё (моё) – только то, что принадлежит только тебе, у тебя исключительные права, с чем у тебя исключительная связь. Твоя мама, твоя дочь, твоя собака, твоя кошка.
В фильме Иван Васильевич меняет профессию очень правильно сформулирована фраза:
– Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю!
Герой фильма не спрашивает, кто твой хозяин, потому что не бывает твоих хозяев.
Мы
Мы – это те два человека и больше, среди которых я/ты, и которые:
1) живут в одном времени,
2) находятся в одном локальном пространстве, измеряемым не менее 1 и не более 1000 линейных размеров твоего тела, обладая одинаковым набором ключей к входным дверям этого локального пространства.
и (или)
2) имеют общую цель.
Менее существенные признаки:
– добровольность (отсутствует принуждение),
– равенство (отсутствует иерархия).
Если у меня/тебя нет этих людей, то это не мы, а они.
Мы начинается с меня/тебя.
Они – там нет меня/тебя.
Какая тривиальная цель у всех людей? Жить. Уже только поэтому про всех ныне живущих людей можно сказать – мы.
А нетривиальные цели?
Укрепление здоровья. Мы посещаем фитнес-зал ‘Легенда’.
Повышение образования. Мы посещаем школу № 21, НовГУ, центр повышения квалификации № 31.
Зарабатывание денег. Мы работаем в ООО Трест АБВ и т.п.
Мы – это те, кто путешествует или может оказаться в одном локальном месте.
Не мы, если я и ты (он и она) находитесь в разных населённых пунктах и не можете оказаться в одном населённом пункте в том числе по причине запрета на перемещения.
Факультатив 1.
Высокопоставленный чиновник Андрей Середнев, женатый на Елене Середневой, в девичье Жандармовой, на протяжении длительного время тайно встречался с одной из сотрудниц муниципалитета Анфисой Лошадкиной.
Андрея изначально интересовали только утехи с другой женщиной, более привлекательной и темпераментной, чем его постаревшая жена.
Анфисе утехи с некрасивым неженатым мужчиной не нужны были.
Чтобы расположить Анфису к себе, Андрей стал говорить её, что он её любит, она ему нужна, он без неё не может жить.
Анфисе этих слов было мало, и она потребовала, чтобы Андрей пообещал на ней жениться.
Жениться – значит, от слов мы одна семья, мы один народ, перейти к юридическим фактам, а вместе с юридическими фактами – к материальным фактам.
Анфиса всё настойчивее требовала юридически зафиксировать мы одна семья, мы один народ.
Эта история закончилась тем, что после очередных утех на съёмной квартире Андрей задушил Анфису. Далее убийца стал скрывать следы преступления.
Мораль этого кейса. Не важно, в кого тебя переименовали – в любимую женщину, в одну семью или в один ‘народ’. Важны поступки, важны документ. Как только преступника поставили перед необходимостью перейти от слов к делу, он реализовал свой преступный умысел.
Факультатив 2.
Рассмотрим метания авторов альтернативной картины мира на примере условных жителей, вынужденных выслушивать городского глашатая, диктора телевидения или радио.
Пример 1. Бухара.
1916 год.
– С этого дня мы и русский один народ. Рюрик – наш князь. История нашей государственности началась с его пришествия.
1918 год.
– С этого дня русские – чужие, а мы – узбеки. Рюрик – не наш князь. История нашей государственности не имеет ничего общего с историей Рюрика.
1922 год.
– С этого дня мы не узбеки, а советские. Рюрик – наш князь. История нашей государственности началась с пришествия Рюрика.
1991 год.
– С этого дня советские – чужие, русские – тоже чужие, а мы – узбеки. Рюрик – не наш князь. История нашей государственности не имеет ничего общего с историей Рюрика.
Пример 2. Пудож (Карелия).
1918 год.
– С этого дня поляки – чужие, а финны – наши.
1940 год.
– С этого дня поляки – наши, а финны – чужие.
С 1991 года по 2010-ые годы.
– С этого дня поляки – наши, финны и южные корейцы – тоже наши.
С 2020-ых годов по настоящий момент.
– С этого дня поляки – чужие, финны – тоже чужие, южные корейцы – чужие, а северные корейцы – наши.
Свои
Свои кушают за одним столом из одной посуды одну и ту же еду на протяжении всего периода, пока они свои. Эта еда равно им принадлежит, они не платят за неё друг другу, они не покупают её друг у друга. Как только они перестают это делать, они перестают быть своими.
В квартире, в которой ты живешь со своими, нет замков. Замки, видеокамеры и сигнализация появляются там, где кругом чужие люди. Если ты живешь в обществе, если все вокруг один ‘народ’, то почему на подъезде дома, в котором ты живешь, висит замок? Почему ты закрываешь входную дверь на замок? Почему всюду камеры наблюдения и охранная сигнализация?
Факультатив 1.
Р. Сапольски задал студентам вопрос: ‘откуда животные знают, кто им родня? Да легко: крысы, например, по запаху понимают, родственник перед ними и насколько близкий – благодаря феромонам, благодаря химическим сигналам, которые свойственны каждому отдельному животному. Рыбки – у них то же самое: одни выделяют сигнальные феромоны, по которым другие понимают, кого они встретили – сестру, с которой их давно разлучили или кого-то чужого.
Люди же по запаху родственников узнавать не умеют. Нам приходится думать…’
Факультатив 2.
Казначейство профинансировало программу ипотечного кредитования, что позволило снизить ставку по ипотеки для некоторых заёмщиков на 10%.
Вопрос: на сколько подняли цены ‘отечественные’ застройщики на объекты недвижимости, приобретаемые по льготной ипотечной ставке?
Варианты ответа:
– менее чем на 10%,
– на 10%,
– на 30%,
– на 50%,
– на 100%,
– более чем на 100%.
Факультатив 3.
Ты работаешь в цехе автомобилестроительного завода. Ты лично знаешь и каждый рабочий день общаешься с коллегами, в том числе с бригадиром, а также с уборщиками, работниками столовой. Шапочно знаком с другими работниками. На стене цеха висит огромный телевизор, в котором постоянно показывают начальство, в том числе директора завода, которых ты никогда вживую не видел. И в этом телевизоре тебе каждый день рассказывают про то, как директор завода мужественно встречался с председателем администрации, председателем профкома, с другими начальниками, которых ты никогда вживую не видел. В телевизоре постоянно упоминаются названия отделов: директорат, секретариат, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.
Ты, покупатель, приходишь в магазин купить молоко, а там на самом видном месте висит огромный телевизор, в котором постоянно показывают начальство, в том числе директора магазина, которых ты никогда вживую не видели. И в этом телевизоре тебе каждый день рассказывают про то, как директор магазина встречался с председателем администрации, председателем профкома, с другими начальниками магазина, которых ты никогда вживую не видели. В телевизоре постоянно упоминаются названия отделов: директорат, секретариат, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.
Ты знаешь, как зовут директора магазина, бухгалтера магазина, как называются отделы, какие между ними отношения? Тебе нужно молоко, тебе не нужна 'Пятерочка' как таковая. Тебе нужно молоко, а не политика 'Пятерочка', вся кипучая деятельность её начальников. Тебе не нужны бренды, организации, владельцы, начальники и всё чем они занимаются, кроме конечного результата – молока.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.