Полная версия
Семь рождественских ночей Ирфунгильды
Когда Гиля проснулась, за окном уже было светло, мороз усилился, и вышло яркое солнце. Девушка привела себя в порядок, умылась и спустилась в гостиную.
– «О, доброе утро, моя дорогая Гуля! Удалось немного поспать? Как же вы засиделись вчера с Викторио! Он рассказал, что ты тоже писательница».
Белла суетилась и накрывала на стол, Гиля уже хотела скромно отказаться и пролепетала что-то вроде:
– «Что Вы, не стоит беспокоиться, мне давно пора уехать домой, я и так у вас уже неприлично задержалась …»
Но Белла и слушать ничего не хотела, предупредив, что не примет отговорок. Заметив, что Гиля ищет глазами своего ночного собеседника, она сразу пояснила:
– «Викторио уже позавтракал и отправился в город, в больницу, он сильно хромает, его беспокоят боли, необходимо сделать рентген. Мой муж повез его, вернуться они к обеду. Может дождешься их? И вместе пообедаете, вам есть о чем поговорить, Викторио очень интересный мужчина, а книги его … я зачитываюсь!»
Ирфунгильда жадно глотала омлет с ветчиной и запивала крепким чаем с чебрецом. Ей совсем не хотелось уезжать из этого теплого уютного гостеприимного дома с таким прекрасным хозяином и невероятно добродушной Беллой. Надев свои неудобные старые ботинки, Гиля сразу почувствовала себя одинокой, видимо на ее лице отобразилась грусть, Белла заметила это и тоже расстроилась. Она проводила девушку до машины, положив на заднее сидение большой пакет. Они крепко обнялись на прощание, Белла, конечно, приглашала Гилю снова заехать в гости, но обе понимали, что вряд ли такое повторится.
Глава 3
Ирфунгильда «строчила» в ноутбуке с невероятной скоростью печати, она хотела записать все, что произошло этой ночью, каждое слово, которое произносил Викторио. Она взглянула на часы – почти семь вечера, в животе урчало. Утренний омлет давно исчез из желудка, организм требовал еды. Гиля вспомнила, что вчерашние покупки так и остались в багажнике. Хорошо, что на улице зима, скорее всего они не испортились! Она накинула пуховик и поплелась к машине. Лобовое стекло покрылось тонкой коркой льда, а видеорегистратор закрепленный внутри отклеился из-за мороза. Гиля достала его из-под сиденья и засунула в карман, потом открыла багажник и стала рассматривать содержимое. Геркулес был похож на кирпич, его можно было сварить только вместе с картонной упаковкой, а вот сосиски слегка подмерзли, но вполне были пригодны к употреблению. Ирфунгильда уже закрыла машину, но вдруг вспомнила про большой пакет, который положила Белла. Девушка бросила сосиски в ковшик с горячей водой и поставила его на плиту, отковыряв овсяные хлопья от коробки, она достала большую кастрюлю и выложила все содержимое. Придется в новый год есть кашу, с досадой подумала Гиля, но это лучше, чем ничего. Потом она вернулась за пакетом и с каким-то таинственным чувством принялась его разворачивать. В пакете оказались валенки, почти такие же, в которых ходила Гиля в доме у Викторио, только размер был меньше и цвет – красивый светло-серый. Ирфунгильда схватила валенки и поставила их к камину, так хотелось снова ощутить это чувство теплого войлока и заботы. А рядом, завернутые в пергамент и красивое кухонное полотенце, Белла положила несколько сдобных булочек с корицей.
«Это просто святая женщина!» – воскликнула Гиля и, забыв про сосиски с картонной кашей, стала жадно запихивать булку в рот.
Уже поздним вечером Гиля снова уставилась в ноутбук, но желания писать не было, она поерзала на стуле и сунула ледяные руки в карманы. Наткнувшись на видеорегистратор, Ирфунгильда решила очистить память карты и вставила ее в ноутбук. С интересом она рассматривала то, что случайно попало в объектив: она разглядела человека, с которым здоровалась вчера «задом»; собак, которые забегали на ее двор; подростков, которые разливали вино в пластиковые стаканчики и курили; даже молодого человека, который справлял нужду за сугробами соседнего участка. Ирфунгильда расхохоталась в голос. Вдруг ее выражение лица стало серьезным и сосредоточенным. Гиля перемотала видеозапись вперед, на тот момент, когда она выезжала от магазина на шоссе. Она несколько раз пересматривала один и тот же фрагмент, увеличивала кадры и копировала, пока не нашла то, что ее заинтересовало. Да! На этой записи было явно видно, что Викторио сбила именно та встречная машина, к сожалению, номер автомобиля попал неполностью и сложно было определить цвет, так как запись была черно-белая. Гиля взяла лист бумаги и написала: «12 ВК», «цвет – вероятнее светлый». Сколько может существовать светлых седанов с окончанием номерного знака на «12ВК»?! Для чего ей нужна эта информация она и сама не понимала, видимо слишком много пустого места образовалось в ее голове. Гиля доела булки с корицей, выпила горячего чая и забралась под тяжелое пуховое одеяло.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.