bannerbanner
Эпистиархия – новая идея. Краткий очерк
Эпистиархия – новая идея. Краткий очерк

Полная версия

Эпистиархия – новая идея. Краткий очерк

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Максим ~Нефедов~

Эпистиархия – новая идея. Краткий очерк

Введение


На протяжении всей истории активно развивалась общественно-политическая мысль. Многие государства изначально шли по пути консервативной политики, в которой церковь, семья и власть государя – базис, на котором держалось общество. В современном мире консерватизм до сих пор имеет место быть, но теперь он протекает в другой форме – на повестке дня сейчас стоит: ужесточение миграционной политики, из-за наплыва мигрантов, нежелание принимать новые культурные тенденции и т.д.

Затем стал зарождаться либерализм. Он берет свое начало еще с эпохи Возрождения, когда нормы гуманизма противопоставлялись католицизму. Так же развитие либерализма совпало с периодом развития капиталистического общества. Данная идеология провозглашает свободу слова, равенство всех перед законом и судом, приоритет естественных прав и т.д. В наше время либерализм так же претерпел изменения – под влиянием Франкфуртской школы (неокоммунизма) он приобрёл особую черту – превосходство малочисленных групп над многочисленными (они регулируют процесс развития всего общества, не прислушиваясь к мнению большей части населения)

Важно так же упомянуть про коммунизм/социализм. Данные движения начали зарождаться ещё в древности, когда в различных религиозных общинах и сектах поднимался вопрос о справедливом распределении земных благ и приумножении коллективного, а не личного достояния. Но коммунизм, в привычном для нас понимании, появился в 19 веке. Именно тогда Карл Маркс и Фридрих Энгельс издают "Манифест коммунистической партии" (1848), который повествовал нам о целях, задачах и методах борьбы коммунистических партий того времени, а так же о том, что история нашего человечества – история классовой борьбы. В современном мире коммунизм, как государственная идеология, нигде не сложился. Можно разве что вспомнить такие страны как Китай, Куба, Лаос и Вьетнам, но в этих странах уже давно работают механизмы рыночной экономики, которая характерна для либерализма. Также важно отметить тот факт, что эти страны больше социалистические (да, у них есть идеологические элементы из коммунизма, но господствует больше социализм, особенно если говорить про экономическую составляющую). Отдельно ещё можно выделить КНДР, но там давно господствуют идеи Чучхе – идеология, разработанная Ким Ир Сеном для противопоставления идеям марксизма. Многие положения Чучхе совпадают с оригинальным коммунизмом, но его важное отличие – поддержка позиций полного изоляционизма и антиглобализма (КНДР – великая страна, а остальные страны идут по неправильному пути). Если же говорить про социализм, то он несколько отличается от коммунизма. Да, оба направлены на достижение всеобщего блага и равенства между людьми, но есть различия определенные различия: 1)В социализме – господство общественной собственности в форме государственной и кооперативной, в коммунизме – полностью общественная собственность; 2)В социализме способ распределения по труду, в коммунизме – по потребностям; 3)В социализме присутствуют товарно-денежные отношения, в коммунизме полностью отсутствуют; 4)В социализме все еще присутствуют классы – рабочие, крестьяне и интеллигенция, в коммунизме – бесклассовое общество. Можно сказать, что социализм – это некий компромисс между капитализмом и коммунизмом. Важно также сказать об одной детали – социалистические государства бывают разными с точки зрения того, что они определяют в качестве основы для построения социализма. Одни государства во главе угла ставят социальную справедливость, демократические институты, свободу личности и т.п. (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия и Исландия). Но при этом с точки зрения политической системы – это не социалистические страны (по-другому говоря – социал-демократия). Другие же в качестве основы выделяют политическую систему (унитарная однопартийная система) и экономическую систему (доминирование плановой экономики). В качестве примера можно назвать Китай, Лаос, Вьетнам, Куба и КНДР. Эти государства я приводил в пример в качестве коммунистических, но это происходит, по сути, из-за доминирования в политической системе коммунистической партии и ее идей. На самом же деле – это социалистические государства, просто в отличие от скандинавских стран у них меньше доминируют элементы капитализма (рыночная экономика, частная собственность и т.д.). Таким образом, социализм – это слияние коммунистических и капиталистических идей. В качестве основных видов социализма можно выделить социал-демократию и традиционный социализм. Первый выступает за социальную справедливость, плюрализм мнений, использование элементов рыночной экономики, большая распространенность частной собственности и прочее. Второй же – за социальное равенство, меньшее использование элементов рыночной экономики, большее распространение общественной собственности и др.

Существует ещё множество различных идеологий, но именно консерватизм, либерализм и коммунизм/социализм являются основными, ведь многие страны до сих пор признают их в качестве государственной идеи. Но, к сожалению, эти идеи в последнее время начинают приносить разочарование. Многие люди попросту не могут смириться с равнодушием либеральных представителей, связанным с миграционной политикой, с жёсткой националистической направленностью со стороны консерваторов и с несоблюдением основных постулатов (или уход от них) со стороны представителей коммунизма.

Так же важно учитывать и обстановку в мире – военные столкновения, неравномерность экономического развития, природные катаклизмы, социальные проблемы и т.д. Консерватизм, либерализм, коммунизм стараются решить эти вопросы по-своему. Но в большинстве своём ничего не происходит или становится ещё хуже из-за противостояния государств с диаметрально-противоположными идеями: консерваторы против либералов, либералы против коммунистов, коммунисты против консерваторов и т.д. Если говорить о конкретных примерах, то это противостояние либерализма (в лице США и европейских государств) с другими идеями (консерватизм – Россия, Иран, Турция, Сирия и другие, коммунизм – Китай, Куба, КНДР с идеями Чучхе и другие). Каждая страна пытается занять свое место в геополитической борьбе (особенно Россия, США и Китай, о которых говорилось ранее). Например, Китай старается оказывать влияние на африканские страны и Латинскую Америку. Россия так же старается влиять на Африку, но в тоже время пытается удержать в своих руках страны бывшего СССР. США пытаются усилить влияние в Европе и на Ближнем Востоке.

В итоге, вся эта борьба приносит страдания простым людям. Государства используют своих граждан для противостояния между собой. Это происходит из-за того, что каждое государство желает быть гегемоном на мировой арене. Такие амбиции приводят к падению уровня образования, науки, культуры как с финансовой (уменьшение финансирования этих отраслей), так и с моральной точки зрения (происходит постепенное моральное разложение общества).

Вместо создания глобальных проблем нам необходимо объединить усилия всех государств, привести нашу планету к научному и культурному развитию, достигнуть всеобщего процветания. Именно поэтому нужна новая идея, которая будет заботиться не о личной выгоде политических элит, а о научном, социальном и культурном подъеме каждого государства. Это может привести к благополучию каждого человека на нашей планете. В качестве новой идеи я бы хотел предложить эпистиархию, но перед этим важно привести небольшую справку об основных идеологических направлениях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу