bannerbanner
Желание тьмы. О потерянном и обретённом
Желание тьмы. О потерянном и обретённом

Полная версия

Желание тьмы. О потерянном и обретённом

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Сомнений же в том, что она сама входит в число этих "самых лучших", у Элайны даже не возникало. Она – гений. Значит, надо соответствовать. Губы вновь зашептали клятву самой себе. По этой клятве она жила уже шесть лет. С тех самых пор, как родился её брат.

Солнце окончательно поднялось. Начался новый день. И этот день для неё точно пройдёт лучше прежнего.

Глава 3.

«Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.»

Козьма Прутков

Через несколько часов, которые девушка посвятила чтению книги по истории магии, за Элайной зашёл Майкл, чтобы вместе спустится к завтраку. Он выглядел бодрым и отдохнувшим, много разговаривал, улыбался. Смотря на своего друга, девушка не могла поверить своим глазам. Казалось, никогда раньше она не видела его таким. Всё дело было в долгом сне? В возвращении домой? Хотя вчера ей наоборот показалось, что он был не очень рад встрече с матерью…

– Доброе утро, – спокойно сказал парень, когда ребята зашли на кухню.

Кроме мамы Майкла, читавшей "Ежедневный пророк" и пьющей кофе, за столом сидел, по всей видимости, отец Майкла. Это был мужчина средних лет со светлыми волосами, небольшой бородкой и светло-карими глазами, очень похожими на глаза его сына. Разве что, не такими добрыми и открытыми. Когда ребята зашли он задумчиво смотрел в пустоту, постукивая по столу пальцами, точно не замечал ничего вокруг.

– Доброе, доброе, – сказал он, невидящим взглядом осмотрев вошедших.

– Завтрак, – отрывисто сказала миссис Джоурней, увидев вошедших. – Садитесь.

Элайна, изобразив на лице улыбку, за которой скрывалось недовольство странным обращением, смешанное с усталостью после бессонной ночи, села на ближайший стул. Когда Майкл занял соседний, на столе появились самые разнообразные блюда, повинуясь короткому и чётко выверенному взмаху палочки миссис Джоурней. Обеденный стол сразу напомнил Элайне приёмы пищи в Хогвартсе, разве что там, конечно, еды было всё же побольше.

– Спасибо, Сара, – папа Майкла слегка оживился. Больше не казалось, будто он спал с открытыми глазами. Скорее, что он просто устал.

– Как доехали? – спросил он, глядя на Майкла. Было видно, что этот вопрос был для него простой рутиной и ответ не очень-то интересовал.

– Хорошо, – так же отрывисто и рутинно ответил Майкл.

– Вот и отлично, – мужчина повернулся к Элайне, точно забыв о существовании сына. – Извини, я не представился. Адам Джоурней. Невыразимец.

– Приятно познакомиться. Элайна Кейтлин, – девушка протянула ему руку. Мужчина сделал ответный жест, и они обменялись рукопожатием.

Мистер Джоурней кивнул девушке и даже слегка улыбнулся, но продолжил так же серьёзно:

– Элайна, не хочу показать, что мы тебе не рады, но хотелось бы удостовериться. Твои родители. Кто они? Возможно, стоит поговорить с ними, чтобы они не волновались. Если ты планируешь провести у нас всё лето.

– У меня никого нет, – ответила ему Элайна, не изменившись в лице. – Погибли два года назад. Сейчас живу в приюте. Там были только рады, когда узнали, что я уезжаю в Хогвартс. Родители были маглами.

Майкл посмотрел на подругу так, как раньше, наверное, никто не смотрел. С искренним сочувствием. Но Элайна не отводила взгляд от его отца. Тот кивнул, слегка отводя взгляд.

– Хорошо. Прости, что спросил. Не думал, что настолько тяжёлая тема.

– Не беспокойтесь, – Элайна грустно улыбнулась. – Я давно с этим смирилась. Не переживаю. Смерти не нужно бояться. Когда-нибудь все окажемся там.

Мистер Джоурней смотрел на неё удивлённо и… уважительно?

– Мудрые слова, – он тоже грустно улыбнулся. – Как только сердцу это доказать? Чтобы справиться с болью. И чтобы самому перестать бояться конца.

– Не знаю, – Элайна смотрела на него с интересом, но не пристально, пытаясь понять, что на душе этого человека.

– Не будем о грустном. Элайна, будет интересно пообщаться как-нибудь после. Сейчас извини, слишком устал. Всю ночь работал. Сара, – он повернулся к жене. Ты не против, если я пойду спать.

– Конечно, – ответила она, и мужчина, взмахом палочки убрав за собой грязную посуду, вышел из кухни.

– Ты извини, – обратилась миссис Джоурней к Элайне. – Адам обычно ведёт себя приветливее, но он и правда вчера был очень загружен. Такого уже давно не было, чтобы работников отдела тайн срывали посреди ночи.

– Не беспокойтесь, я прекрасно понимаю, – лицо, секунду назад точно стянутое каменной маской, озарилось дружелюбной улыбкой. – Не представляю, как бы я себя чувствовала, если бы работала столько же.

Остаток завтрака прошёл в молчании. Когда тарелки опустели, Майкл вызвался проводить Элайну до комнаты и, по пути туда, предложил прогуляться. Создавалось ощущение, что ему просто не хотелось говорить это при родителях.

Особенно не раздумывая, Элайна согласилась и, спустя около пяти минут, переодевшись в магловскую одежду, ребята вышли за пределы дома семьи Джоурней.

Они решили пройти до ближайшего города и посмотреть на старый заброшенный завод, ещё магловского производства, находившийся на его окраине. Майкл сказал, что заприметил его ещё давно, но случая посмотреть на него вблизи не было. Что раньше производили на заводе было для него загадкой. Да он, на самом деле, и не очень-то интересовался магловским производством. Скорее его привлекал дух времени, присущий старым, давно разрушенным зданиям. Само осознание того, что когда-то и в этих местах тоже кипела жизнь.

До места дошли примерно за час. Ребята старались найти какие-то общие темы, но разговор не клеился. Каждый думал о своём.

Элайна смотрела перед собой слегка затуманенным взглядом. Её мысли перескакивали с одной на другую. Родители. Семья Майкла. Он сам. И перспективы. Лето не продлится вечно. Когда-нибудь придётся возвращаться в Хогвартс. В этом году им предстояли экзамены СОВ, выбор старост… да, во многом именно этот год определял будущее. ЕЁ будущее. В этом вопросе остальные волновали Элайну довольно мало. Если нужно будет пойти по головам – она пойдёт. Если встанет выбор между друзьями и карьерой, она отдаст предпочтение последней не задумываясь. Друзья приходят и уходят. А она у себя одна. Друзьям… нет, никому нельзя доверять. Обманщиком может оказаться каждый. Поэтому в этой жизни нужно полагаться только на себя. Ставить во главе ТОЛЬКО своё мнение. И она не собиралась поступать иначе. И начинать нужно было уже с этого года – первого года совместного обучения с другими когтевранцами.

Сердце кольнуло. Раньше она была такой наивной… слабой. Больше она не повторит эту ошибку. Никогда.

О чём в тот момент думал Майкл, шедший рядом, девушка понять не могла. Украдкой косилась на его лицо. Плотно сжатые губы. Спокойные, немного грустные глаза. Видимо и его в этот день одолевали невесёлые мысли.

Словно в насмешку над ними, погода стояла прекрасная. Ничто не выдавало вчерашнего дождя. Лёгкий ветерок шевелил траву. Небо было пронзительно голубым, лишь с несколькими небольшими облачками. В спину светило солнце. Хотелось забыться. Отдохнуть. Просто идти и наслаждаться природой.

Когда впереди показался город, Элайна вздохнула, усилием воли заставляя себя не думать ни о чём тяжёлом. Хотя бы на ближайшее время.

– Это и есть тот завод, который ты хотел показать? – девушка показала рукой на полуразрушенное строение за забором около двух метров в высоту.

– Ага. Надеюсь, получится пройти внутрь, – Майкл тоже улыбнулся, отвлекаясь от своих мыслей.

Ребята обошли строение и, заметив подобие проёма в заборе, остановились. Через него, скорее всего, когда-то и поставляли материалы, сейчас же он был завален всяким хламом. Увидев, что без магического вмешательства им за забор точно не попасть, Элайна уверенно достала волшебную палочку из кармана платья.

– Постой, – на лице Майкла отразился испуг. – Статут о секретности. Ты помнишь?

Девушка закатила глаза. Этот глупый документ она ненавидела больше всего.

– И что, сейчас и магию применять нельзя?

– Нельзя. Тем более, что мы несовершеннолетние. Сразу засекут. Ещё и у мамы на работе проблемы будут…

– Твою ж, – Элайна раздражённо посмотрела на завал. Опять всё шло не так. Но нет, она не хотела сдаваться.

– Тогда по старинке? – спросила она, усмехнувшись, и, не дожидаясь ответа, уверенно поставила ногу на одну из шин, сваленных в эту кучу, и полезла дальше. Физическая подготовка у неё была неплохой. Как-никак танцовщица, ещё и игрок в квиддич. Может быть, вообще стоило взять с собой метлу? А что, о них в Статуте не говорилось.

Когда забралась на самый верх, протянула руку Майклу, помогая ему подняться. Вскоре они оба оказались с другой стороны.

– Здорово, – Майкл восхищённо обвёл глазами старый завод. Сваленные повсюду поломанные детали, обвалившийся в некоторых местах потолок… На Элайну всё это, мягко говоря, впечатления не произвело. Нет, кто бы что не говорил, а природа всё же красивее. И интереснее. В общем, гораздо лучше.

Но Майкл… В этот момент она его практически не узнавала. За год их знакомства она видела его разным: сосредоточенным, весёлым, печальным… Но никогда ещё – таким умиротворённым, полностью погружённым во внешнее пространство, в котором находился. Майкл точно забыл обо всём и вся. Его рука заворожённо коснулась старой стены. Он шёл дальше, а его рука продолжала скользить по ней. Глаза затуманились.

– Ты видишь это, Элли, – спросил он, переведя свои горящие глаза на девушку. Когда-то здесь кипела жизнь… Работали люди… А сейчас осталось лишь это место. Здесь будто бы застыла сама жизнь.

– Да… – Элайна тоже обвела глазами завод, решительно не видя в нём ничего сверхъестественного. – Когда-то здесь жили люди. Когда-то и в наших домах будут жить другие. Когда-то и наши дома разрушатся. Не думаю, что это что-то удивительное.

– Ты не понимаешь, – Майкл улыбнулся. – Почти никто не понимает.

– Ага, наверное, не буду тебя разубеждать, – Элайна с усмешкой присела на шину. Посмотрела на небо.

Майкл подошёл к ней и сел рядом.

– Ты знаешь, – улыбка на его губах стала натянутой, грустной. – Сегодня ведь мой день рождения.

Глаза Элайны непроизвольно расширились от удивления, а Майкл продолжал.

– Думал, родители хоть сегодня обратят на меня внимание. Но им… как будто всё равно. – Парень отвёл глаза. – Прости, что гружу тебя этим. Просто хотелось выговориться.

– Не переживай. Можешь говорить, что хочешь. Я могу помочь. Может быть, если расскажешь, тебе станет легче?

Майкл кивнул. Он и сам хотел выговориться, но боялся, что будет выглядеть глупо, если это сделает. Как и всегда, его гораздо больше заботило чужое мнение, чем собственные чувства. Его мысли шли потоком, и он едва ли сам в полной мере осознавал, что говорил.

– В детстве я был «золотым ребёнком». Думаю, многие бы хотели оказаться на моём месте. Всё, чего я хотел исполнялось. Зоопарк в доме, волшебная палочка с пяти лет, удобная комната и собственный этаж, куда практически не заходили родители. Моё детство проходило тихо и мирно. Мама и папа большую часть времени проводили на работе. Мы виделись только по несколько часов в день. И то не каждый день. Мне было тяжело. У меня было всё, кроме их внимания. Но это продолжалось недолго. – Майкл запустил пальцы в волосы. Он точно сам видел то время, находился в нём. – Мне исполнилось семь. Тогда я уже мог применять некоторые заклинания – самые элементарные. Родители особенно не налегали на учёбу. Но в тот день, ровно восемь лет назад, они сказали, что я обязан стать сильным магом. Меня записали на множество занятий. По Заклинаниям, Защите от тёмных искусств, Трансфигурации. Но очень скоро мы все поняли, что сильным магом мне не стать. Я проучился там полгода, но так и не мог исполнить те заклинания, которые легко исполняли многие первокурсники. Учёба давалась мне тяжело. Мама и папа не пытались строить иллюзий касательно меня. Сразу заключили, что во мне нет никакого таланта. Им нужен был результат. Всегда только результат. А я не мог его предоставить. Когда они сказали мне, что ходить на занятия больше не имеет смысла, я ощутил такую пустоту. Пустоту и горечь. Мне не нравились те занятия, но, когда тебя просят что-то бросить не по твоему желанию, а просто из-за того, что ты слишком слаб… – Майкл тяжело вздохнул и замолчал. Элайна ничего не говорила, просто сочувственно смотря на друга. Где-то через минуту он продолжил. – Я нашёл отдушину в Уходе за магическими существами. Проводил с ними практически всё время. Не хотелось лишний раз попадаться родителям на глаза. После того, как просто не оправдал их ожиданий. Для общения с животными не нужен талант. Нужно просто внимание. Животные смотрят на душу и только на неё. Не нужно быть кем-то особенным, чтобы их понимать. Это не наука. А всё, на что не было затрачено сил, не имеет ценности.

– Имеет, – Элайна покачала головой. – Как ты можешь говорить так. Хорошо понимать животных – не меньший дар, чем сильные заклинания. Майкл, – девушка взяла его за плечо и повернула лицом к себе, смотря ему в глаза. – Твои родители гордятся тобой. По-настоящему гордятся. Говорят, что ты станешь отличным магозоологом. Ты не должен быть только таким, каким видят тебя остальные. Не должен идти у других на поводу, слышишь.

Сердце кольнуло. Как будто она сама всю жизнь не придерживалась строго противоположного. Носила маски, лишь бы скрыть от других свою настоящую сущность. Хотела, чтобы все видели не её, а идеал. Нет, в тот момент это не имело никакого значения. Ей было важно лишь помочь Майклу. Подсказать ему что-то. Ему же по-настоящему трудно. Гораздо, гораздо труднее, чем ей.

Глаза у Элайны блестели, завораживая. Они точно гипнотизировали, заставляли забыть обо всём на свете. Майкл смотрел в них, но ничего не чувствовал. Он точно не видел этого взгляда. Ему было всё равно. Впервые на памяти Элайны кто-то противился её взгляду.

Парень отвёл глаза.

– Спасибо тебе, Элли. Не переживай за меня. Мои проблемы – ничто по сравнению с тем, как живут многие люди. Некоторым не хватает денег даже на еду. А я сейчас жалуюсь, когда у меня личный водитель и я живу в замке. Какая же это всё-таки глупость.

Майкл откинулся на спину и посмотрел на небо. По нему медленно плыли облака. Он смотрел на них молча, пристально. А когда поднялся Элайна увидела, как странно выглядели его глаза. Они были сухими, но совсем пустыми, как у покойника.

Наваждение быстро развеялось. Майкл, никак не изменившийся, с удивлением смотрел на неё.

– Всё хорошо?

– Да, всё в порядке, – Элайна улыбнулась, не показывая страха.

– Можно тебя спросить? – Майкл посмотрел на неё пристально.

– Конечно.

– А твоё детство, Элли. Как прошло оно? – Майкл заметил, как в глазах девушки что-то мелькнуло. – Прости. Если не хочешь, можешь не отвечать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2