bannerbanner
Невозможный этюд
Невозможный этюд

Полная версия

Невозможный этюд

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Так вон чо ты страдаешь по ней, оказывается, Руст. Кто бы мог подумать, что мышка Эльза у нас та ещё принцесса, – тихо бубнил под ухом раздражающий Макс. Прихлопнуть бы как назойливую муху, да жалко балабола.

– Зубы выбью когда-нибудь, Макс. Дождёшься, – не отрывая пристального взгляда процедил Рустам, замечая взгляды остальных пацанов и ещё сильнее злясь.

Всё та же пресловутая неконтролируемая слепая ревность вкупе с восхищением от её красоты и грации всколыхнулась внутри. Как ей шло это платье, какие локоны блестящие и она сама выглядит сейчас настоящей куколкой. Сегодняшние занятия будут чистой пыткой. Как тут сосредоточиться, если он взгляда оторвать не может от неё?

***

– Ну, ребята, молодцы. Полугодие почти все у меня хорошо закрыли. Чанышев, я скорее, поседею полностью, чем в твою голову что-то вобью. Так за ум ты не взялся. Ну тройка по русскому и у тебя одного! Не стыдно а? Сосед твой и то до четвёрки дотянул. Что из тебя вырастет, ума не приложу.

Последним уроком классный час был и Анна Семёновна подводила итоги перед каникулами. Через пару минут после звонка должно было начаться традиционное чаепитие.

– АннСемённа, выросло уже. Ну тупой я, чо ж теперь делать? Зато богатый буду! Секретарша всё напишет за меня, – отмахнулся Чанышев под всеобщий смех и улыбку учительницы.

– Ну, дай бог, чтоб так и было. А то тяжко тебе безграмотному будет без секретарши-то, письмо даже нормально не напишешь по работе, – она закрыла журнал, встала и напоследок сказала, – всё, мои хорошие, накрывайте на стол, я через минут десять подойду. Всем прекрасных каникул, жду вас отдохнувшими.

Эльза должна была уехать после десятых чисел января на конкурс, не приходя в школу. Учительница решила её поддержать во время чаепития и дать напутствие:

– Давай, Эльза, хорошо тебе выступить и занять призовое место. Зная, сколько ты занимаешься и прикладываешь усилия, не сомневаюсь в твоей победе!

– Да, сделай там их всех! – подхватил кто-то из парней.

– Порви их как тузик грелку! – не остался в стороне Макс, отчего получил мощный пинок под столом от Рустама и по-дурацки в своём стиле заулыбался. Рустам вздохнул, размышляя в очередной раз, почему Чанышев считался его другом, если так бесил его.

– Спасибо большое за поддержку, буду стараться, – тихо ответила смущённая Эльза и мельком посмотрела на Рустама, сидевшего со сложенными в груди руками, расстроенная его молчанием. Хотя, знает же, что он только лично ей может что-то пожелать. И только утешилась этой мыслью, как он смотря Эльзе прямо в глаза, тихо повторил её слова перед отъездом на соревнования:

– Мы будем болеть за тебя, – народ разом повернулся к нему. Никто не ожидал от него вообще что-то услышать.

Эльза от удивления не сразу сообразила, что ответить, но Анна Семёновна решила закругляться:

– Ребята, давайте по домам. Мне ещё поработать надо и всё здесь в порядок привести.

Все нехотя начали собираться. Рустам закончил убирать стулья и двигать парты на место, подошёл к Эльзе и тихо сказал:

– Жду в читальном через десять минут, – на что она молча кивнула.

***


На столе перед Рустамом лежала толстенная книга в твёрдом коричневом переплёте. Эльза сразу обратила внимание на неё, ведь это в новинку для неё: Рустам и книга. Её Верна он ещё не вернул со словами: "Я прочитал две трети. Интересная", безумно порадовав Эльзу. Ей было очень приятно, что он читал, да ещё и доволен был. Здорово ведь быть причиной чьего-то развития. Так ей виделось приобщение к чтению, хоть она и понимала, что другое начинать он не станет и согласился чисто из вежливости, скорей всего. Чтобы её не огорчать. Ну, хоть так. Она подсела рядом и повернулась к Рустаму, подмечая на его руке свой браслет, повёрнутый крылом к себе. Он смотрел перед собой и начал говорить первый:

– Нам после соревнований дали пару часов, по городу погулять. Я книжную барахолку нашёл, – он взял книгу со стола и протянул Эльзе, не смотря в глаза ей. – Одна бабка распродавала домашнюю библиотеку. Она почти новая. Подумал – тебе понравится.

Она взяла и ахнула от восторга. Золотыми тиснёными буквами было написано "Жюль Верн. Полное собрание сочинений." Год издания 1957.

– Рустаааам, какая прелесть. Спасибо огромное. Но…

– С наступающим, Эльза, – он взглянул на неё, пытаясь запечатлеть в памяти реакцию.

Не в силах что-то ответить от потрясения, Эльза открыла книгу, пытаясь понять, что там торчит и держится на переплёте. Внутри была металлическая изящная закладка в виде компаса.

– Боже, красота какая.., – прошептала она, поглаживая пальцами закладку.

Глаза от слёз заблестели, ещё чуть-чуть и расплачется. Она подозревала, что будет какой-то подарок от него, но чтоб со смыслом… Что напоминало бы их первую долгую беседу.

– Рассказала, что брелок её муж изготовил. Моряком был. После его смерти, она кисточку прицепила и закладкой сделала, – продолжил он, глядя на то, как она рассматривает все детали на компасе.

– Это самый лучший подарок, который ты мог мне сделать, Рустам. Спасибо, мне очень приятно, – Эльза улыбнулась и потянулась к нему, чтобы приобнять. На мгновение ей показалось, что Рустам колеблется, но он притянул её к себе и обнял крепко в ответ, прошептав:

– Значит, тебе понравилось?

– Очень. У меня просто нет слов. Ты такой внимательный.

– Твою старую книгу я себе оставлю, если ты не против, – удивил.

– Конечно! Хотя могла бы и новее найти.

– Не надо, мне эта нравится.

Эльза не могла точно понять, он не хотел напрягать её или вправду сказал как есть. Но она была вне себя от радости сейчас и просто сияла от его подарка.

Подольше позанимавшись, они пошли в сторону её дома и она перед прощанием поздравила его с наступающим.

– Мы уже в двадцатых числах увидимся, наверное. Заранее с новым годом тебя. Хорошо отдохнуть.

– Тебя тоже. Жду с победой, Эльза, – в этот раз он был посмелее и обняв её крепко, поцеловал в щёчку.

Домой она забежала счастливая и довольная. Свет в зале горел, родители сидели убитые от горя. Отец смотрел вниз, держась за голову, мать плакала тихо, чего на памяти Эльзы почти никогда не было.

– Ч-что случилось, мам, пап? – тихонько подошла Эльза и спросила их.

– Присядь, Эльза. Новости есть, – какими-то отрешённым незнакомым ей голосом ответила мать.


Дорогие мои читатели!

С новым годом!

Будьте здоровы, будьте счастливы! ❤️

Глава 11

– У отца рак лёгких, Эльза. Последняя стадия, – мать вытерла слёзы салфеткой и начала ровно говорить.

Это всё на какой-то дурной сон было похоже, будто не с ними вовсе сейчас беда случилась. Эльза даже не поняла про что мать говорит, новостью оглушило словно.

– Рак? Но… Папа же всё это время бодрый был. Какая последняя стадия? Это ошибка, наверное, – начало потряхивать и злые слёзы побежали по щекам.

– Так бывает, дочь. Это даже к лучшему, что не слёг раньше времени, только вам лишние хлопоты доставлял бы, – приглушённым голосом ответил отец, смотря в одну точку.

Эльза начала громко всхлипывать.

– Но ведь можно что-то сделать. Врачи же должны предлагать лечение, разве нет? Мама, что ты молчишь?

– Сейчас уже поздно, метастазы пошли. Пару месяцев дали.

От шока стало дурно, в глазах потемнело. Отец встал и ушёл из комнаты.

– Но ведь нельзя сидеть и просто ждать. Надо что-то делать, – почти кричала Эльза.

Мать подсела ближе и явно не зная как утешить её, в привычной манере строго процедила:

– Прекрати истерику, Эльза. Всем итак тяжело. Слишком поздно уже что-либо делать. На химию не возьмут, бесполезно. Нам остаётся рядом с папой быть до… конца и стойко держаться.

Отец принёс Эльзе стакан воды и сел рядом.

– Не плачь дочка. У тебя сейчас свои задачи. Тебе нужно о своём конкурсе думать. Победи ради меня, пожалуйста, – он погладил её волосы и Эльза ещё горше расплакалась, кинувшись в объятия папы.

Мама не в силах смотреть на всё это, отошла к окну и отвернулась. Единственное, что в голове сейчас у Фриды Карловны вертелось: "Не вовремя! Ох как не вовремя!" Она очень надеялась на мужа, строя планы по переезду в Москву. А сейчас всё летит к чёрту и придётся полагаться на свои силы. Как бы чудовищно это не звучало, но крест на муже она уже сейчас поставила и решила свои планы по поездке туда летом, перенести на весенние каникулы. Бывшая сокурсница была преподавателем в музыкальном училище и на все её вопросы в переписках, ответила только: "Фрида, приезжай. На месте выясним. Если получится – можно и о переезде думать." Да, нужно купить после конкурса билеты и съездить самой "на разведку" для начала. С этими мыслями она повернулась к мужу и ревущей дочери и стальным тоном своим сказала:

– Папа прав, Эльза. Слезами горю не поможешь. Ты не должна сейчас раскисать. Твоя цель победить. Мы к этому много лет шли и ничего сейчас не должно тебя с пути сбить.

Эльза вздрогнула от чудовищных её слов. Как она может быть такой даже когда папа умирает?

– Я постараюсь. Пойду переоденусь.

Уходя только услышала тихое шипение матери:

– Говорила, не надо было сообщать ей.

Эльза медленно побрела в комнату и закрыв дверь на щеколду, легла на кровать. Достала медвежонка из под подушки и крепко обняла его, заливая слезами. Чем больше жила, тем больше удивлялась, что отец в такой холодной матери нашёл. В голове не укладывалось, как она могла в такой момент о каком-то дурацком конкурсе думать, когда самой Эльзе сейчас жить не хотелось от таких новостей. Как же Рустама сейчас не хватало. Не с кем даже печаль разделить.

На следующий день помогла маме приготовить парочку салатов и горячее для новогоднего стола. Поужинав с родителями в гробовой тишине, ушла пораньше спать. Только салюты за окном после полуночи, разбудившие её, дали понять, что наступил новый год. Эльза до двух ночи лежала без сна. Поплакала тихонько, понимая, что без поддержки Рустама совсем скиснет. Так сильно хотелось найти способ увидеться с ним, обнять, напитываясь его теплом, просто побыть рядом и помолчать.

Конечно же, такой возможности ей не представилось. Мать будто с цепи сорвалась. Гоняла её по четыре часа в школе, когда никого не было во время каникул. После обеда продолжала ещё столько же до вечера мучить и дома час после ужина муштровала. Заниматься под всеобщее подавленное настроение было морально тяжело и грустные произведения из подготовленной программы угнетали ещё больше, вызывая слёзы.

Состояние отца стремительно ухудшалось, но он хотел по возможности, как можно дольше побыть с семьёй и подолгу слушал игру Эльзы, засыпая через некоторое время. Он мучился по ночам от боли, уже больше молчал, лежал в кровати и они решили, что он побудет дома до отъезда на конкурс Эльзы с мамой, прекрасно понимая, что из больницы он уже вряд ли вернётся.

К Рождеству Эльза совсем упала духом. Мать пыталась её настраивать как могла, пуская в ход угрозы, шантаж и уговоры, но всё тщетно. Как будто "несносная девчонка" решила лечь в гроб вместе с отцом. Так продолжалось, пока муж не прохрипел с утра:

– Чем туже затянешь пружину, тем сильнее распрямится. Три дня осталось, отстань от неё. Иначе в ответственный день не сыграет.

– Сплюнь, Эрик! Пусть только попробует мне не сыграть, – резко осадила она его, но к словам прислушалась и немного ослабила хватку.

Чем дольше Эльза не виделась с Рустамом, тем сильнее ощущала тоску и ситуация в доме только усугубляла всё. То же самое, видимо, и с Рустамом происходило, потому как после выхода из дома за хлебом ближе к вечеру, она увидела его сидящим на качелях перед их подъездом. Эльза повернув голову к своим окнам и убедившись, что никто не смотрит оттуда, улыбнулась ему прошептав губами "Привет" и пошла дальше, надеясь, что он догадается пойти за ней. За углом он догнал её и услышав его шаги за спиной, Эльза стремительно развернулась и бросилась в его объятия, громко разрыдавшись, не стесняясь его.

– Я так рада тебя видеть, Рустам! Так скучала!

Такого приветствия он явно не ожидал, сердце сжалось от её слёз и он только крепче обнял её, не совсем понимая как утешить.

– Эльза… Что-то… случилось? Почему плачешь? – осторожно спросил он, перебирая в голове всевозможные причины её слёз. Никто посторонний не мог её обидеть. Дома довели, значит?

Он видел, что все эти дни она шла понуро с мамой из своей музыкальной школы. Не то чтобы у него много времени было. Рустам сам почти на полную выходил на мойке работать. Очень хотел на свой первый телефон заработать. Пацаны уже с цветными экранами ходили, а ему хотя бы два простых чёрно-белых купить. Себе и Эльзе. Было бы здорово, хоть как-то связь с любимой поддерживать. Ему уже мало её, чертовски мало.

Он их видел вечерами, возвращающихся довольно поздно и злился, что мать не дала Эльзе хоть чуть-чуть отдохнуть на каникулах. Словно шестым чувством почуял, что настроение совсем другое у его девочки. Не такой он отпускал её на каникулы, слишком заметные круги под глазами и грустное личико. Пару раз хотел выскочить перед ними и поговорить, но зная, как её мать зашугала дочь, не хотел доставлять неприятности плюсом ко всему. А сегодня, увидев, что в классе её матери свет не горел, пошёл прямо к её дому и сел во дворе, всматриваясь в окна любимой. Хоть так рядом будет. Но того, что Эльза чудом выйдет, совсем не ждал. Немного сам ожил, увидев её милую улыбку и день как-будто впустую не прошёл. Правда, глаза у неё полные слёз и отчаяния были, что тут же его насторожило. Грех было не воспользоваться моментом и поняв её сигнал, что их могут увидеть, он потихоньку последовал за ней.

– Папа…, – ещё больше захлёбываясь слезами, начала она, – рак у него… Поздно слишком… Месяц остался… А мы… Мы уезжаем послезавтра.

Нахмурившись от таких новостей, Рустам не знал какие слова подобрать для утешения и просто молча стоял, продолжая обнимать Эльзу. Такая маленькая и беспомощная в его объятиях, она выглядела совсем сломленной, настолько отчаянно цеплялась за него в ожидании поддержки.

– А ты..? В порядке? Похудела сильно.

Дурак! Что он несёт? Разве так поддерживают человека, которому плохо? Он замолк. Лучше вообще рот не открывать сейчас, ещё хуже сделает только.

– Нормально. Много занимаюсь просто, – Эльза всхлипывая оторвалась от него, не решаясь посмотреть в глаза и тихо добавила, – Извини, что вывалила на тебя это. Я не…

– Всё нормально. Ты всегда можешь сказать мне. Не стесняйся, – было бы в его силах, забрал себе все её печали. Он сильный, он бы справился. – Ты куда шла? Проводить тебя?

– За хлебом. Хорошо. Ты давно сидел во дворе да?

Чёрт. Как сказать ей, что он как тигр в клетке места себе не находил, пока не обнял её?

– Скучал.

Всё, что смог он выдавить из себя. Не совсем Эльза поняла, по ней или просто, но не стала занудствовать и уточнять. Слишком была счастлива сейчас от его присутствия. Вытерев салфеткой слёзы, тихонько пошла рядом с ним.

Рустам колебался сначала. Не знал, как она среагирует, но через некоторое время, якобы предупреждая Эльзу о приближающейся машине, взял её за руку и повёл через дорогу. Она не стала ни вырываться, ни дёргаться, лишь молча шла рядом и изредка всхлипывала после своего громкого рыдания.

Глава 12

Первый тур Эльза отыграла безупречно. В голове всё время крутилась просьба отца ради него победить. Она очень старалась, конкуренция в её секции была довольно большая. Съехались лучшие из лучших и это только добавило стимула выложиться на все сто. Внутренне Эльза понимала, что встреча с Рустамом перед отъездом здорово взбодрила её и не дала оказаться в эмоциональном дне. Плевать, что она сильно задержалась и получила нагоняй от матери. Главное, что своими надёжными объятиями он смог привести её немного в чувство и придать хоть какой-то окрас чёрным дням. Всю дорогу в поездке она слушала музыку и вспоминала его слова на прощание:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4