
Полная версия
Пустота Волопаса
– А помнишь старт юпитерианской эпопеи с Науру в тридцать пятом, мы как раз в том году выпускались. Какой был ажиотаж…
– О да, вся планета восторгалась этим подвигом, сколь великим, столь и бессмысленным. Революционный тип двигателей предполагал вернуть экспедицию уже через полтора года. По итогу вышло три с половиной. Неудачная попытка посадки на Ганимед, стандартный облёт собственно Юпитера, который едва не утащил их в газовую пучину, и долгий путь домой. Из шести человек один погиб, двое повредились психикой. По прилёту все прибывшие почти год приходили в себя на жёстком восстановительном карантине. Как по мне, несоразмерная цена ради некоторых дополнительных данных, которые со временем собрали бы обычные беспилотники.
– А Эви на дальние летала?
Эльза пожала плечами.
– По-моему, нет. А что?
– Ничего, просто интересуюсь. Её, похоже, особо не разговоришь.
– Эви сейчас к лунным полётам привязана. Обстоятельства, так сказать, личного плана.
– Да? И что за обстоятельства?
– Много знать хочешь. Личное – значит, личное. И советую не лезть к ней с такими вопросами.
Эльза посмотрела на него с неопределённым выражением.
– Ты сам-то куда бежишь? Или от кого? Избранница, дети есть?
– Дочь есть, вполне взрослая. В остальном я свободен, не считая всяких временных.
– На Луне и временных может не оказаться, – сказала Эльза с усмешкой, – ты же не старик ещё.
– Пообщаешься тут с вами и поневоле сомнения берут, – посетовал Адам, – настрой мой слабину давать начинает. Эви мне посоветовала с кэпом завязать знакомство. Он ведь может посодействовать, если с Луной не выгорит? В принципе, я не прочь и в астронавтику податься.
Эльза улыбалась и качала головой.
– Адам, ничем не могу обнадёжить…
В этот момент в правом углу табло возник пульсирующий символ жёлтого цвета, который вскоре погас, но точно такой-же появился слева. Всё это сопровождалось звуком, похожим на чириканье воробья. Какое-то время они вспыхивали поочерёдно, словно играясь друг с другом, потом всё прекратилось. Эльза наблюдала за этим беспорядочным мерцанием с озабоченным выражением лица.
– Что сие означает? – поинтересовался Адам.
– Пока ничего страшного, хотя такого быть не должно. Корабль идёт по лунной траектории строго по навигации, а эти «сверчки» дают понять, что он пытается сойти в сторону. Пытается не критично, иначе здесь всё бы покраснело и предупреждение орало бы на весь корабль.
Она нагнулась к пульту и ткнула сенсор со значком микрофона.
– Драган, ты видел?
– Ага. Сигнатуры координат взбрыкнули, представляешь? Пока спишем на магнитную бурю. Я тут кое-что подправил, не переживай.
Адам поднялся.
– Ладно, успешной вахты, не буду мешать. Пойду осваивать ночное лежбище.
Эви расположилась у себя в кресле полулёжа и игралась с трёхмерными голографическими кубиками. Когда-то Адам тоже часами, как ребёнок, залипал с этой красочной забавой, пока со временем не наскучила и голография.
– Доктор Эви, боюсь показаться назойливым, но думаю, что в первую ночь на этом аппарате мне не помешало бы что-нибудь снотворное. Почти уверен, что после таких встрясок и треволнений мне грозит долгая бессонница.
Она молчала, складывая перед собой какую-то громоздкую крестообразную конструкцию, затем повернула голову.
– Какая пространная речь. Сказал бы проще – дай валедиазу.
– Хорошая штука, эффективная. Она у тебя есть?
– Есть, но в космосе от неё мало толку. Здесь в почёте морфиол в малых дозах.
– Это что-то убойное?
– Оптимальное для данных условий. Но учти, баловать не буду, выделю только один раз. Дальше привыкай сам.
Они болтали ещё некоторое время о чём-то несущественном, пока Адам не поймал себя на том, что у него заплетается язык. Последнее, что он запомнил, это смешок Эви, а затем с окружающим его интерьером вдруг произошла престранная метаморфоза. На месте Эви, возлежащей в кресле со своими кубиками, возник многослойный струящийся объект, похожий на развесистое дерево. Дерево быстро росло в размерах, ветви превратились в щупальца, щупальца в нити, и вскоре Адам оказался окружён со всех сторон сплошной мелкоячеистой сетью. Ровный гул корабля притих и исчез, но полной тишины не наступило. Остались какие-то едва ощутимые звуки, на уровне даже не слуха, а осязания. Некто пробивался к нему из-за глухой стены, возможно даже задавал вопросы, но Адам, словно парализованный этой жуткой сетью, не мог ни пошевелиться, ни издать ни звука. Всё, что у него осталось, это сознание, и он неустанно спрашивал себя: это ведь не сон? Сны такими не бывают. Может, это Эви опять замечталась и переборщила с дозировкой? Кстати, надо вспомнить, кто это такая?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.