Полная версия
Молитвы последних времён
Сергей Самылин
Молитвы последних времён
Молитвы последних времён
1). Как была написана книга.
2). Предисловие.
3). 3 стиха.
4). Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
5). Канон воинам – оружие и щит.
6). Канон о смысле жизни человеческой.
7). Канон Богородице.
8). Канон молебный Иисусу Христу и Богородице.
9). Канон очищения.
10). Канон против блудной страсти.
11). Канон Архангельский (за Россию читаемый).
12). Канон Матроне Санкт Петербургской (босоножке).
13). Молитвенное правило. При нападении иноплеменников и внутренних нестроениях и мятежах призывать на помощь Господа и пречистую Его Матерь, Небесные силы и всех святых воинов Христовых.
14). Стихи.
15). Молитвенное правило о плененных христианах и в заточении сущих.
16). Канон памяти о русском царе Рюриковиче Иоанне IV Васильевиче.
Как была написана эта книга.
1 КАНОН
Однажды, стоя на молитве, я вспомнил слова одного святого: «Канон покаянный прочитать – как письмо Богу написать, а Евангелие прочитать – как Ему телеграмму отправить». И я подумал: хорошо, если бы была такая молитва-телеграмма. Спустя несколько дней в голову стали приходить готовые четверостишья, которые как будто кто-то понуждал записывать на бумагу. Обычно, придя с работы и плотно поужинав, я засыпал мертвецким сном. Но не в этот раз. Сон не приходил совершенно, пока я не записывал в тетрадь определённое количество стихов будущего канона. Тело болело и роптало, а ум бодрствовал, наполняясь невероятным количеством идей относительно написания канона. Так прошли три вечера, пока на бумагу не лёг текст Канона евангельского покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу.
В следующее воскресенье, взяв тетрадь-черновик и ноутбук, я напечатал канон, сделав электронный документ. В процессе этой работы меня удивлял написанный текст, так как некоторые места из евангелия и имена я лично не помнил. Но при проверке текста нового завета выяснялось, что всё написано было верно. По сей день не смею присвоить этот текст, своему уму. Ирмосы в этом каноне взяты из уже существующего покаянного канона, входящего в правило, перед причастием.
2 КАНОН
Спустя какое то время, тем же летом 2015 года, стоя на молитве, я подумал о создании правила для русских солдат, находящихся в Сирии и на востоке Украины, для того, чтобы православные воины меньше погибали от вражеского огня. В тот же день в голову стал приходить текст канона «Православным воинам на брань грядущим». Этот канон, так же, как и первый, был написан за три вечера. На следующие выходные набрал текст в электронном виде. В ходе работы мне многое не понравилось в набранном тексте, и я приступил к редактированию. Первым делом я удалил, показавшийся мне слишком претензионным, заголовок канона: «Веруешь не веруешь – не суть, но аще соблюдеши написанное в сем каноне, жив пребудеши». Затем взялся за основной текст. Примерно через полчаса моих трудов в доме, где я проживал, отключили электричество. Батарея на моём стареньком ноутбуке давно «умерла», и компьютер погас вместе со всем освещением. Уникальность ситуации в том, что дом был совсем новым, 4 года с момента сдачи в эксплуатацию, по свидетельству проживающих в нём знакомых, в тот день случилось первое отключение электричества за всю его историю. Через несколько минут дали свет, а на моём компьютере появился первоначальный вариант текста канона «Православным воинам на брань грядущим». Я сделал вывод, что не стоит ни чего менять.
Ирмосы в этом каноне, мне показалось, лучше составить из стихов псалма Давида – 90.
3 КАНОН
Третий канон я назвал: «О смысле жизни человеческой». Он был записан моей рукой за один вечер, легко и непринуждённо, и ни одну букву в нём я не редактировал. Как? Сам не знаю. Это можно сравнить с потоком информации в моё сознание. После того как я его перечитал, немало дивился сему тексту, благодаря и прославляя Бога. Ему же подобает всякая Слава во веки. Аминь.
Ирмосы в этом каноне взяты из стихов «Апокалипсиса» Иоанна Богослова.
4. Четыре Канона.
Остальные 4 канона: Канон Богородице, Канон молебный Иисусу Христу и Богородице, Канон очищения и Канон от блудной страсти были написаны в городе Санкт Петербург во время новогодних – Рождественских каникул 2019-2020г. Эти каноны не планировались мной. Написаны были в течении недели без каких либо усилий с моей стороны.
5. Стихи.
Стихи были написаны в период с 1993 по 2019 года. Несколько стихов написано духом. Они приходили целиком, когда это происходило, я бежал или ехал домой, чтобы не забыть текст и записать его на бумагу.
Так были написаны «Три стиха». Это произошло зимой 2019 года, после причастия. Я находился в Никольском соборе в городе Санкт Петербург. Есть и другие стихи от духа, их можно сразу узнать и отличить от человеческих.
6. Канон «Архангелам за Россию чтомый»
Написан зимой 2023 был написан после прочтения книги Дионисия «ареопагита», О небесной иерархии. Канон этот не планировался мной к написанию, но был набран на компьютере за один вечер.
7. Канон «Матроне Санкт Петербургской» (босоножке).
Зимой 2022 я со своей женой Мариной Александровной ходили просить помощи у блаженной старице, к ней на могилку. Это место паломничества для многих верующих людей, находится рядом с храмом «Всех скорбящих радость», не далеко от Троицкой лавры (Александра Невского). Помощь мы тогда получили, и мне нужно было как то, отблагодарить блаженную Матрону. Спустя почти полгода в один осенний вечер я сел и написал тропарь и кондак Матроне босоножке. Написанное показал регенту храма Спиридона Тримифунского в селе Борисова грива, и она с охотой переложила текст на гласы и расставила все ударения, для правильного церковного пения. Текст, с тропарём и кондаком отдал священнику храма «Всех скорбящих радость», но ответа так и не дождался.
В феврале за два вечера мной был написан канон блаженной. Хотя я и не прилагал к его написанию усилий.
8. «Победное правило»
Было написано для людей, около-церковных которые редко ходят в храм, но молиться за наших воинов всё же желают но не знают как. За основу были взяты псалмы царя и пророка Давида, переведённые на русский язык с церковнославянского. Молитвы в конце каждой кафизмы; Святой Троице, Богу Отцу, Иисусу Христу, Богу Духу Святому, Богородице, Небесным Силам, Святым и заключительная молитва Святой Троице написаны мной.
9. Канон памяти о русском царе Рюриковиче Иоанне IV Васильевиче – Написан по просьбе двух подвижников из общества крестоходцев, Дмитрия и Ольги из города Санкт Петербург, чтущих память Иоанна Гозного.
10. Правило читаемое за плененного или осужденного брата – Написан после ареста Сергия Романова строителя и игумена среднеуральского монастыря во имя иконы Богородицы –«Спорительница хлебов».
Предисловие
В течение всей моей жизни многие люди спрашивали меня: «Как ты пришёл в храм? Почему стал ходить в церковь и почему именно в православную?»
Случилось это со мной в 1993 году, точно не помню, в октябре или ноябре, в городе Волгодонске Ростовской области. Я недавно пришёл из армии. К церкви относился холодно и с презрением, считал, что туда ходят только обезумевшие от старости бабульки, а попы наживаются на их темноте. Работал в Сбербанке инкассатором, учился на заочном отделении в институте, встречался с девушкой, выпивал с друзьями. В общем, ничего необычного в моей жизни не было.
Однажды утром я проснулся от ощущения постороннего присутствия. Я поднял голову и на фоне окна увидел женщину, стоящую рядом с моей кроватью. Её силуэт был едва различим, словно на глазах у меня была какая-то пелена. В этот же момент я посмотрел на своё тело и удивился тому, что оно из себя представляло. Я был похож на обугленную головешку, от которой, словно марево, исходили смрадные испарения. Рядом чёрными точками летали какие-то насекомые.
«Мы тебя забираем», – голос был негромким, мягким, даже приятным, но убедительным и категоричным в той степени, что всё сказанное сейчас непременно произойдёт.
Я находился в оцепенении, меня объял ужас. Я подумал, что речь идет о моей смерти, и стал жалобно просить: «Я ещё молодой, может, дадите мне пожить ещё немного?». Но в ответ опять услышал: – «Мы тебя забираем». В этом голосе было всё: и строгость, и материнская любовь. От этих слов исходила какая-то сила, дающая мне понять полную неотвратимость сказанного. Немного помолчав, я смирился с мыслью, что мне предстоит умереть, и спросил: «Когда»? «Через две недели», – последовал быстрый и такой же категоричный ответ.
В следующее мгновение пелена с моих глаз спала, а на фоне утреннего окна уже никто не стоял. Я посмотрел на тело: оно было обычного для человека цвета, без испарений и насекомых. Но во всём моём существе произошли какие-то перемены. Появилась, как говорят православные, память смертная. Нет, это не был животный страх смерти. Это было полное осознание своей никчёмной, бессмысленной и бесполезной жизни, как для окружающих, так и для самого себя. Появилось желание сделать что-то доброе, оставить, как говорят люди, свой след на этой земле. Со всеми друзьями и родственниками я простился, сказав, что скоро умру. Но никто не воспринимал моих слов всерьёз. Время текло мучительно медленно, я пытался забыться в пьяных застольях с друзьями. Но алкоголь совершенно не действовал на меня. Выпивая без закуски бутылку водки, я оставался абсолютно трезвым. Выкуривая несколько папирос с марихуаной, не ощущал ни какого «положительного» эффекта, кроме боли в сердце или голове.
Прошла неделя. Один из моих знакомых, Алексей собирался жениться, и ему по каким-то делам, понадобилось пойти в православный храм. С будущей женой они то ли собирались венчаться, то ли креститься – не помню. Помню лишь первое своё посещение православного храма.
Это была первая в Волгодонске церковь – храм Ильи пророка на заливе цимлянского водохранилища. Ощущения от этого посещения оказались неоднозначными. Внутри храма меня словно корёжило и ломало, после нескольких минут пребывания на службе хотелось выбежать из церкви, как будто какая-то сила невидимым потоком выносила меня на улицу. Эти ощущения для меня были удивительны и необъяснимы. И в то же время, будто кто-то заставлял меня оставаться внутри храма, предоставляя моему сознанию убедительные доводы. Сейчас я понимаю, что так немощное и развращённое тело боролось с основой человеческой жизни – духом.
Закваска была положена в «тесто». И мне не хотелось останавливаться, мне хотелось знать больше. На следующую службу я пошёл с Тюлютиным Андреем, моим другом, в храм св. апостолов Петра и Павла. Храм находился недалеко от нашего дома. Небольшая домовая церковь была до отказа забита людьми. Зайдя в храм, я купил свечи и протиснулся к центральным подсвечникам, находящимся возле алтаря. Священник, совершающий службу, отошёл в сторону, и мне стала видна передняя часть алтаря. На нём в половину человеческого роста была искусно вышита бисером икона Богородицы – «Умиление». И в этот момент я понял, кто приходил ко мне в то утро, две недели назад.
С тех пор я, грешный и недостойный человек, хожу в храм божий.
P.S.
После всего вышеупомянутого на бумаге появилось первое моё стихотворение.
***
Подойди ко мне, мой мальчик,
И не бойся наших правил –
Прошепчу тебе на ухо
Сорок заповедей страха:
Я учу тебя бояться.
Но осмелишься ты вскоре,
И за эту смелость злую
Ты одарен будешь щедро.
Этот дар зовут любовью,
Но не радуйся до срока,
Ибо нет любви без боли,
Так и нет огня без дыма.
Та самая икона находившаяся на алтаре храма Петра и Павла. Теперь она находится в этом же храме, только её поместили в раму и повесили на стену с лева от распятия.
Три стиха.
Смотрите! Время не осталось –
Нам нужно будет выбирать:
Жить, как несчастные иуды,
Или во славе Божьей умирать.
Не верь лукавому: он умаляет силы.
Он говорит: не сможем, не спасём.
А мы от грешных своих уст молитвы
Владыке мира, с верой принесём.
***
Нигде не спрячешься от Бога.
Ни на Цейлоне, ни в глуши лесной.
Но если дал тебе дорогу,
То стисни зубы и иди за мной
Я призываю воинство Христово,
Всех тех, кто больше не желает ждать
От четырёх ветров, от юга, от востока
Придите – встанем, как святая рать.
И кто на ны? Слепые людоеды,
Что с душами своими не в ладах?
А мы святые принесём обеты,
И море вновь расступится, и горы обратятся в прах.
***
Увы, незнанье не поможет
Избавиться от голоса Творца.
В молитве и на службе совесть душу гложет:
Не отсидеться ей за пазухой Христа.
Тебя Господь зовёт, на подвиг понуждает.
А ты всё мудрствуешь, как сатана,
Оправдываясь немощью духовной и телесной,
Храня свою душонку от труда.
Пилат был мужем правильным и мудрым,
И даже он хотел спасти Христа,
Но только сильно испугался
Людского мнения и грешников, суда.
Покаянный Евангельский канон Господу нашему Иисусу Христу
1.Яко по суху пешешествовав Израиль,
По бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема,
Богу победную песнь поим вопияши.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
И откуда мне сие, явился Святой Владыка по зову моему.
Но уже не могу терпеть присутствия Силы Его, немощный аз.
И вопию, яко Пётр, рыбак: «Отойди от меня, Боже, ибо я человек грешный».
Но не послушай меня, Господи, окаянного.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Видев Всесильный немощь естества,
Не презрел, не осудил, не прогневался грехов человеческих ради.
Но первых встречных сотворил учениками Своими и ловцами человеков.
Слава силе Твоей, Господи.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Рыбаки, узрев Творца в образе человеческом,
Оставили богатый улов, родителей своих и корабли
И последовали Богу живому.
И нас сподоби, поревновав апостолам, идти за Тобой.
И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Мати Божия, Мария Пречистая,
Приявшая почести прежде рождества Сына Твоего
От святого архангела Гавриила,
Но не превознеслась, а пример смирения показала всем.
И нас от страсти самомнения и гордости избави
Вопиющих. Радуйся, заступница, всех к тебе прибегающих.
3.Несть свят, якоже Ты, Господи
Боже мой, вознесый рог верных
Твоих, Блаже, и утвердивый нас на
Камени исповедания Твоего.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Тогда пришел Владыка на бедную свадьбу,
Хотя засвидетельствовать Свое Благословение.
Научи и нас, Премудрый Христе,
Радоваться со умилением и трепетом,
Наслаждаться дарами Твоими с благодарением и мерою.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Вина не доставало, на свадьбе той.
Но не посрамил Владыка надежд уповающих на Тебя.
Вином добрым наполнил сосуды их.
И ныне восполни недостаток всех к Тебе прибегающих.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Воду в вино применившему
И грешники в праведники обратившему,
Богу пойте дела Ему,
И превозносите Его во вся веки.
И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Мати. Святая Богородице,
Сына тогда упросила людям Своим помочь,
И нас не оставь без пира радости духовной
Молитвами Твоими.
Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых:
Как отвечаю Бессмертному Царю
Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз?
Благословенный Отче, Сыне Единородный и Душе Святой,
Помилуй нас.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Связан многими пленницами грехов,
Содержим лютыми страстями и бедами,
К тебе прибегаю, моему спасению, и вопию:
Помоги ми, Дева, Мати Божия.
4.Христос – моя сила, Бог и Господь,
Честная Церковь боголепно поет, взывающи
От смысла чиста, о Господе празднующе.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Посреди домашних Своих в стране галилейской
Многих чудес не совершил Великий Господь,
Ибо привыкли люди Твои к Тебе в суете,
Видя Тебя ежедневно пред собою
И не разумея Сотворившего вселенную Творца.
Но прости нас, суетных, и открой нам очи мысленные
Всегда Петь и созерцать Тебя, яко Бога нашего, пред собою.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
«И если имеете веру с горчичное зерно – горами повелевать сможете»!
«Когда попросите у Отца Моего во Имя Мое, дано будет вам, чего не попросите».
Даруй нам, Отче, веру крепкую, непостыдную,
Ради имени Сына Твоего – Иисуса Христа.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
По множеству нечестия нашего не можем творить чуда добра.
На это слышим порой глас гнева Твоего, Господи:
«Доколе Буду с вами, Доколе Терплю вы»?
Но яко отец бесноватого, вопию -
«Верую, Господи, помоги неверию моему»!
Из не здравия во здравие обращающи.
И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Богородица Пречистая, всегда молишь о нас Сына Своего
И нас Тому научи не осужденно песнословети.
5.Божиим светом Твоим, Блаже,
Утреннюющих Тебе, души любовью озари,
Молюсь, Тебя ведети, Слове Божий,
Истинного Бога, от мрака греховного взывающи.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Многие лета на скорбном одре лености и нерадения лежу,
Словно недугом лютым одержим.
Не имею помощника доброго,
Который бы вверг меня в купель Силоамскую, спасительную.
Владыка, Тебя призываю, омой от скверных уз греховных,
Меня умертвляющих.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Услышал тогда расслабленный из Уст Спасителя:
«Восстань, возьми одр твой и ходи,
Да не согрешай больше,
Чтобы не случилась с тобою напасть паче прежнего».
Восставь и меня, немощного,
Твое есть миловать и спасать, Тебя призывающих.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Видев неразумные начальницы дома Израилева
Великую Славу Твою и позавидовав, клевеща на Тебя, Христе.
Того ради молимся Тебе, Святой,
От зависти, клеветы и людской молвы избави нас, Имени ради Твоего.
И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Видом такая, как многие жены,
Но чистотой и силою ангелов и архангелов превзошедшая,
Тебя, Богородица, молим: и нас приобщи
Твоему Святому собору и промышлению.
6.Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею,
К тихому Твоему пристанищу притек, вопию Тебе:
Возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Многое множество прокаженных Израиля
Очистилось Словом Твоим, Христе.
Разного племени и сословия, молим и мы Тебя,
Сыне Давидов и Бог Его: очисти нас
От скверны душ и телес по Милости Твоей
Кроме всякого условия.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Сына вдовицы от одра смертного поднял, Христе,
И умершую дщерь Иаирову от плакальщиков исхитил,
Всесильной любовью Твоею принуждаем, Спасе наш.
Ныне прошу: избави душу мою от смерти и тли
По Великой Твоей Милости.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
«Если бы Ты Был со мною всегда,
То не умерла бы душа моя, как и Лазарь, друг Твой», –
Так ропщет многогрешный ум мой,
Но не Бог виноват в том, что мы отдаляемся от Него, Источника жизни.
А немощи и суета – наши враги. Избави, Владыка, от сих.
И душу мою, яко же Лазаря, Воскреси.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Святость Твою, Мати Христа,
Земля не смогла удержать.
И меня сподоби подражать Твоей чистоте
До последнего моего издыхания.
Душа моя, почто грехами богатеиши, почто волю диаволю твориши,
В чесом надежду полагаеши? Престани от сих
И обратися к Богу с плачем, зовуще:
Милосердный Господи, помилуй меня, грешного.
Спаси от бед рабы Твои, Богородице,
Яко все по Боге к Тебе прибегаем,
Яко к нерушимой стене и предстательству.
7.Росодательну убо пещь соделал Ангел
Преподобным отроком, халдеи же опаляющее
Веление Божие, мучителя увещевает вопити:
Благословен во веки, Боже отцов наших.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Словно посуху пешешествовав, по бурному морю идя Спасе мой.
Даруй нам веру непостыдную и надежду известную, Христе,
как подал руку помощи утопающему Петру.
Да и мы с миром и верою сможем пройти бурю сего жития.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Преобразился на фаворской горе пред учениками Своими,
Истинный свет показуя им своего Существа.
Преобрази, Господи, и нашу жизнь,
Избавляя Твоих учеников, от мрака греховного.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Как предрекли пророки Творца,
Свершился вход истинного Царя и Христа в Иерусалим.
Младенцы воспели Тебя тогда, а люди постилали одежды под ноги Твои.
И нас просвети непрестанно петь и славить Тебя
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Мати пречистая, Свет в мир явившая,
Не оставь убогих Твоих до конца.
8.Из пламени преподобным росу источил еси,
И праведного жертву водою попалил еси:
Вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети.
Тебя призносим во вся веки.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
«Не судить Я пришел в этот мир,
Не для того, чтоб служили Мне вы»,
Но для того, чтобы люди свои любви научить,
Как орел научает летать питомцев своих.
Помилуй нас, Боже, помилуй нас.
Телом Своим напитал, Кровью Своей напоил Великий Творец и Господь.
Жизнь обновляя людей, от рабства избавив греха, пример нам и путь показал.
Владыка Святой, прости, сынами света соделай нас.
Теперь и мы люди Твои, Твое же есть сирых спасать.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Ужасаюсь, видя на кресте Царя и Бога, прощающего создание свое.
Прости и нас, неразумных, яко Ты нам прощать завещал.
Очисти, избави от всякого зла, да не причиним Тебе боль.
Укрепи души наши, да не предадим Тебя. Не введи нас во искушение.
И ныне, и присно и вовеки, веков. Аминь.
Что было в сердце Твоем, Богородица Мати,
Когда Ты взирала на смерть Сына Твоего и Творца?
Не дай нам в уныние впасть,
Исхити от вражией сети ловца.
9.Бога человекам не возможно видети,
На Негоже не смеют ангелы небесные взирати;
Тобою же, Всечистая явился человеком, Слово Воплощено,
Его же величающи, с небесными воинствами Тебя ублажаем.