bannerbanner
Правду знает океан
Правду знает океан

Полная версия

Правду знает океан

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Очень странно… – протянула Соня.

Впрочем, парни уже настойчиво подталкивали ее к выходу, и мысль, пришедшая ей в голову, не успела оформиться до конца.


ГЛАВА 6


Соня была уверена, что уснет, едва доберется до кровати, однако провертелась остаток ночи без сна, впервые прочувствовав на себе все оттенки заезженного текстового клише, отчего-то любимого авторами всех мастей, если нужно описать бессонницу. Что-то вроде: «Мысли, тяжелые и неповоротливые, как булыжники, давили, сталкивались между собой, и не было герою ни минуты покоя в этом хаосе». М-да…

Обрывки воспоминаний, разговор с Маттео, его предупреждение о том, что именно ее, Соню, будут винить в том, что случилось с Камиллой, навязчивое видение белоснежного ламината, по которому растекается пятно крови, попытки вспомнить, были ли на кухне собачьи миски, и самой проанализировать ситуацию – тут не уснешь! А еще на девушку навалился некстати проснувшийся зуд творчества, требующий немедленно включить текстовый редактор и начать описывать случившееся. Впервые за четыре месяца – после того, как она завершила первый свой роман и опубликовала его на одном из литературных порталов в сети. Потом еще на трех, в итоге не получив и десятой доли внимания, на которую мог рассчитывать начинающий автор. «Спасибо, автор!» в разных вариациях от едва ли десяти человек – вот и весь выхлоп. Так что больше автора Софи Фьюжн писать не тянуло. До этой ночи.

В общем, Соня сдалась: дотянулась до голофона, активировала приложение для набора текстов, проекцию клавиатуры и взялась за дело. Сначала просто тезисно описывала то, что видела, вспоминала, о чем пыталась рассказать на допросе. Потом описала, куда, по ее предположению, мог бы деться песик Камиллы, если он был, конечно. А дальше, сама не заметив, как, начала добавлять свои умозаключения, причем так, будто преступление это связано с пиратскими играми ученых-океанологов. На этом дело застопорилось – Соня вдруг поняла, что строит предположения, которые с каждым абзацем все дальше от реальности, все более фантастичны. Как? Да когда поймала себя на мысли, что всерьез размышляет, куда мог подеваться тот полумифический самолет с сокровищами на борту! Вместе с героями романа строит предположения… Да, с героями – девушка и два парня! Ну вот, так реальность ворвалась в фантазию.

А потом еще заметила в тексте наметки конфликта Камиллы-Квартирмейстера и дерзкой красавицы по прозвищу Канонир! Хм, неожиданно. А с чего бы?

Соня бросила взгляд на фото, выпрошенное накануне у мистера Роблеса.

Вот Камилла, невысокая и хрупкая, с мелкими чертами лица, обнимает Алекса за шею сзади, положив подбородок ему же на плечо. У нее, похоже, очень живая мимика, короткие, завивающиеся крупными кольцами волосы как будто облаком парят вокруг ее головы, глубоко посаженные зеленые глаза, острый нос и подбородок, губы бантиком и лукавый взгляд. Соне она напоминала то ли белку, то ли лисичку, которая так и вьется вокруг Алекса, обволакивая его собой и не подпуская никого другого. Разве что стоявшего рядом Маттео, которого она обнимала за плечи свободной рукой, но и то потому, что относилась к подростку с чисто материнской нежностью. Сам же Алекс стоял прямо, выпятив мощную грудь и положив огромные ручищи на перила мостков, перед которыми и собралась вся компания – ни дать, ни взять, капитан пиратского судна! Как будто под ногами палуба, а в руках штурвал! Не хватает только одежды соответствующей, повязки на глаз и попугая на плече. «Камилла вместо птицы!» – мысленно усмехнулась Соня. Это один условный «центр притяжения» на этой фотографии.

Вторым таким центром являлась как раз Канонир. Высокая, стройная, карамельная блондинка с чуть раскосыми ореховыми глазами и точеными чертами лица. Ей-богу, она могла бы стать моделью для какого-нибудь скульптора или художника! Тепло и даже как-то по-собственнически прижимается к Ныряльщику. Сразу видно: эти двое пара, более того, пара, узаконившая свои отношения. И мужа своего карамельная красавица с прозвищем, так не вяжущимся с ее обликом, точно ни отдавать, ни делить с кем-либо не собиралась – это было прямо-таки заметно по ее взгляду и позе.

Ныряльщик-то, кстати, очень красив, будто сошел с полотен Ренессанса! Точеное лицо, золотисто-каштановые волосы до плеч лежат с очаровательной небрежностью, глаза, ярко-синие, как океанские волны, смотрят, казалось, прямо в душу, а изгиб губ и улыбка таковы, что даже на Соню навеял романтичное настроение. Высокий, атлетически сложенный… Прямо на кинозвезду похож! Вон, как позирует на камеру, обнимая жену за талию.

Двое парней рядом с ними – азиат Док и смуглокожий брюнет Старпом – смотрелись чужеродными элементами. Не совсем, конечно, но слегка – непроизвольно отодвинулись в сторону. То ли чтобы не мешать счастью молодоженов, то ли по какой-то другой причине. Так же, кстати, как и хмурый Кок, которого даже натянутая улыбка не украсила – с той лишь разницей, что на фото он стоял с противоположной стороны, рядом с Маттео.

А вот центром фотографии, пусть и немного смещенным в сторону Ныряльщика, Канонира и остальных, была женщина по прозвищу Боцман. Высокая, коротко стриженная, с грубыми чертами лица, она больше походила на мужчину, нежели на женщину. Худощавая, с не-по женски большими ладонями, она будто пыталась обнять ими всю команду «Острова без сокровищ». У Сони не осталось сомнений в том, что именно она, Боцман, и была эдаким неформальным лидером, тем человеком, который и сплачивал вокруг себя весь коллектив. Это она, а не Кэп была душой этой компании. «Остров без сокровищ»… Однако Соня в своих зарисовках назвала их «Пираты из НИИ». Забавно, да?

Квартирмейстеру и Канониру нечего было делить, каждая была при своем. Так откуда же мысль о конфликте этих двух женщин? Да еще таком, который привел бы к покушению на убийство одной из них… А где, кстати, сейчас вторая? Может, Маттео знает? Или в соцсетях поискать? Мари-Лу, кажется. Интересно, по имени и фотографии полувековой давности получится найти человека?..

Соня тряхнула головой. Так, хватит пока творчества! Иначе занесет ее совсем уж в фантастику, из пальца высосанную.

М-да… Легко сказать. А вот сделать совсем непросто. Кроме того, стоило Соне закрыть окно текстового редактора, вернулись мысли о пропавшем песике Камиллы, а заодно и о том, кто был на втором этаже, пока она была в доме, и кто все-таки вызвал «Скорую». М-да…

Девушка выключила голофон, потянулась всем телом, потом встала и подошла к окну. Вот уже и солнце, поднявшись из-за горизонта, вскарабкалось довольно высоко, а она и не заметила! Увлеклась… А на часах уже почти девять!

Уснуть уже не получится, так что самое время умываться, приводить себя в порядок и идти на кухню пить кофе. Тем более, она не единственная, кто бодрствует в столь ранний час.

Из окна административного корпуса, на втором этаже которого разместились комнаты для персонала, одну из которых сейчас занимала Соня, было видно, что у помоста огромного бассейна-сцены дельфинария царит оживление: Томми и Дерек, облачившись в гидрокостюмы, кормят дельфинов. Весело, шумно, с криками, брызгами, плеском и не всегда парламентскими выражениями. Дельфины тоже были рады покричать и порезвиться. Вчера им внимания Томми не хватило, так что сегодня серая морская братия с пронзительными голосами явно намеревалась взять реванш.

Чуть поодаль на шезлонге устроилась Пейдж – с большим стаканом смузи и в открытом ярком купальнике.

Соня решила, что обойдется без кофе. Потому что прохладная водичка бодрит ничуть не хуже, и неважно, купаться в ней или просто быть обрызганной. В последнем дельфины мастера, наверное.

Быстро умывшись и надев купальник, а поверх него полупрозрачную тунику, девушка поспешила к арене.

– Эй, Софи! – Томми увидел ее первым и помахал рукой с зажатой в ней рыбиной. – Иди к нам!

– Соня! – Дерек тоже обернулся в ее сторону, чтобы одарить своей ослепительной улыбкой, и на миг оставил тазик с рыбой без присмотра.

Чем и воспользовались хитрые дельфины! Двое, ловко выскочив на помост, носами столкнули емкость с угощением в воду и, довольные, вернулись обратно в бассейн. А там еду уже ждали их собратья.

Томми, услышав всплеск, только глаза закатил:

– Теперь таз вылавливать! И вода рыбой будет пахнуть!

У Сони от такого высказывания на секунду дар речи пропал, и она еле удержалась от того, чтобы не спросить, с какой целью он нюхает воду здесь.

– Не преувеличивай! – махнул рукой Дерек. – Они так и так съели бы ту рыбу! И попроси хорошо, может, дельфины тазик обратно вернут. Они ребята сообразительные.

Настал черед Томми махать рукой.

Соне пришла в голову идея.

– Томми, хочешь, я за тазиком нырну?

– А не боишься? – подала голос Пейдж. – Это нас та пищащая в диапазоне ультразвука братия знает, а для них ты чужая!

Соня улыбнулась:

– Я в детстве с дельфинами плавала пару раз. В Крыму.

И начала стягивать тунику.

– Ну, пожалуйста! – усмехнулась Пейдж, да так, что Соня тут же заподозрила подвох.

Наверное, лучше отступить, пока не поздно. Но что-то не давало девушке это сделать.

Положение спас Томми.

– Э, нет! – он мягко придержал Соню за плечи, не давая снять тунику. – Если хочешь нырнуть к этим чертям водоплавающим, сначала надень гидрокостюм. Иначе мне придется у них твой купальник по частям отнимать.

Девушка задохнулась от возмущения! Вот, значит, чего добивалась напарница Томми! Ну, погоди, мисс Фоули…

– Из личного опыта? – не преминул вставить свои пять копеек Дерек.

По тому, как скривился Томми и захихикала Пейдж без слов стало понятно: так и есть.

Молодой ученый-океанолог и, по совместительству, кипер дельфинария отвел Соню в помещение под трибуной.

– Вот, выбирай любой, – он сдвинул дверь невероятно длинного шкафа-купе, явив взору девушки ряд совершенно одинаковых гидрокостюмов.

Та взяла первый попавшийся, благо, гидрокостюмы для посетителей оказались универсальными и сами подстраивались под фигуру, и уже взялась за полы туники, как вдруг спохватилась.

– Может, выйдешь и дашь мне переодеться?

Томми, до того наблюдавший за ней, как загипнотизированный, вздрогнул, извинился и, покраснев, выскочил на улицу. Соня только головой покачала.

Пока Соня переодевалась, Дерек времени даром не терял – сам нырнул в бассейн и попытался достать тазик. Однако, стоило человеку оторвать посудину от дна, ее тут же присвоил один из дельфинов – нахально подцепил носом и в мгновение ока утащил к сотоварищам. А те уж затеяли игру, перекидывая новую игрушку друг другу и даже умудрялись выпрыгивать из воды с ней на голове. И ее тут же ловко отбирал следующий дельфин.

На Томми, пытавшегося свистком и криками призвать их к порядку, серая братия подчеркнуто не обращала внимания. В итоге мистер Уиллборн соскользнул в бассейн, как и Дерек, и, опираясь спиной на край помоста, ждал, когда подопечным надоест новая игра.

А Соня как-то передумала лезть купаться.

– Ну, что, мальчики, какие планы? – она села на край помоста как раз между парнями и опустила ноги в воду. – В город поедет кто-нибудь?

– Конечно, поеду, – отозвался Дерек, стряхивая очередные брызги с лица. – Поразвлекся и хватит, я и так день потерял. Метеорологу сейчас не до того, но начальство бдит, к сожалению.

– Тогда я с тобой! – кивнула Соня.

– Мне тоже надо в город! – подал голос Томми и недовольно покосился на Дерека. – Я могу отвезти Софи.

– На той белой «табуретке»? – хохотнул Дерек. – Брось, эта колымага лучше всего едет по прямой, а вот с маневренностью у нее беда, так что довезет вас она только до первого изгиба серпантина. Другого транспорта здесь нет, а с такси с утра непросто. Так на чем ты собрался Соню в город везти?

– Не твое дело! – огрызнулся Томми, делая вид, будто дельфины с тазиком интересуют его больше.

Соня мысленно чертыхнулась. Опять начинается…

– Хочешь еще раз встретиться с Маттео? – осведомился Дерек, легонько коснувшись ее лодыжки под водой.

Соня едва заметно вздрогнула, но ногу не убрала.

– С Маттео встретиться, – начала она, загибая пальцы. – Узнать, как состояние Камиллы. Заодно попробую узнать, кто вызвал ей «Скорую». Забрать одежду из химчистки. Съездить к дому Камиллы…

Парни слушали ее, округлив глаза.

– Софи, а к дому Камиллы-то тебе зачем?! – охнул Томми. – Он же опечатан, это место преступления! И, если тебя там поймают, то точно отправят обратно в камеру!

– Значит, нужно постараться, чтобы не поймали… – пробормотала Соня.

– Что?!! – воскликнули парни.

Соня прикусила губу и снова мысленно ругнулась.

– Я говорю, за собачку волнуюсь! Надо бы спросить у соседей, не забегал ли к ним Дон Феличе.

Дерек застонал и прикрыл лицо ладонью, Томми погрузился в воду с головой и что-то сердито пробулькал оттуда.

– А что такого? – невинно хлопала ресницами Соня – Поищу собаку, в этом ничего криминального нет! Заодно с соседями поговорю. А вы-то почему так разволновались? Я же не о содействии вас прошу…

Дерек закатил глаза.

– Предлагаешь постоять в сторонке, а потом снова носиться в мыле по городу, пытаясь вытащить тебя из тюрьмы? Нет уж, проще проконтролировать, чтоб ты ошибок не наделала.

Соня шевельнула бровью. Он что, имеет опыт проникновения на места преступления?!

– Проще не позволить ей совершить очередную ошибку! – возмущенно выпалил Томми, вынырнув. – Только к Маттео и Камилле! И нельзя отпускать ее одну – местные-то считают Софи убийцей! Неизвестно, что взбредет им в голову.

Дерек кивнул:

– Тоже верно.

Так, кажется, у парней снова появилась общая цель… Но вот Соне она не понравилась!

– Вы о чем, ребят? Я просто погуляю по городу, пообщаюсь с людьми. А вы езжайте по своим делам…

Те, переглянувшись, резко схватили Соню за талию и под колени и стащили в бассейн. Мол, охладись, горячая голова, не в твоем положении на неприятности нарываться!

Девушка взвизгнула и инстинктивно попыталась ухватиться за край помоста. Бесполезно! Миг – и оказалась в прохладной воде, а парни, соскользнув в воду следом, тут же подхватили ее, не давая пойти на дно.

– Тьфу, вода рыбой пахнет! – только и сказала она, отплевавшись.

– Вот о чем я и говорил! – фыркнул Томми.

Дерек только рукой махнул, насколько это вообще было возможно по горло в воде.

– Идите лучше тазик отберите! – обиделась Соня.

И только скрип зубов Пейдж Фоули, про которую все забыли, никто не слышал.

…Джип не без труда преодолел подъем по крутому склону, чтобы остановиться как можно ближе к дому Камиллы Пьюди-Винсент. Общим решением было подъехать к нему не со стороны улицы, где все просматривается, как на ладони, а со стороны обрыва, над которым простиралась терраса дома. Место безлюдное, до дороги метров пятьсот по крутому, заросшему пальмами и каким-то явно окультуренным кустарником, склону, сама дорога ведет в поселок, где рыбачат и занимаются дайвингом туристы, соответственно, сейчас, в сезон штормов, туда никому не надо, да а большая часть жителей Каньемонта отдыхает после обеда. Вероятность того, что кто-то заметит, как Соня и парни пробираются на место преступления, стремилась к нулю. Но ребята все равно нервничали.

Последний участок пути выдался столь тяжелым, что даже Дерек замолчал и перестал поминутно заигрывать с Соней и подкалывать Тома. Машина оказалась слишком тяжелой, а почва не настолько устойчивой, как казалось на первый взгляд, и время от времени джип начинал съезжать вниз. В общем, Дереку пришлось постараться, чтоб поставить авто так, чтобы, вернувшись, не обнаружить его на дороге перевернутым и разбитым.

– Ребята, повторяю, вам не обязательно идти внутрь! – в которые раз за последние три часа сказала Соня. – Достаточно просто подождать меня здесь!

Парни бросили на нее мрачные взгляды и молча выбрались из авто. Они уже решили, что в дом Камиллы пойдут вместе, и ее попытки отговорить их разбивались о ту решимость.

– Зачем вам проблемы с законом? – вопрошала девушка почти жалобно.

– Незачем, – в очередной, то ли десятый, то ли уже пятнадцатый раз соглашался Том. – Но и тебе незачем. И, сложись ситуация иначе, я запер бы тебя в «Посейдоне», чтоб ты глупостей не натворила. А так хоть подстрахуем тебя.

– На стреме постоим, – вторил ему Дерек. – А еще лучше, вместе с тобой улики поищем. Одна голова хорошо, а три лучше, так русские говорят?

– А три – мутант! – Соня выдавила из себя невеселый смешок – Ну, или Змей Горыныч… Я тебе про него потом расскажу.

– Ловлю на слове! – улыбнулся Дерек.

Хорошее расположении духа быстро возвращалось к нему. Еще чуть-чуть, и все вернется на круги своя: он будет шутить, балагурить и подкалывать Томми, который, в свою очередь, станет огрызаться в ответ, и такие перепалки отразятся на нервах Сони, уже порядком расшатанных.

– Тогда нам следует поторопиться, – чуть резче, чем нужно, сказала она.

Парни, понятное дело, не возражали.

Конечно, изначально оба были против этой затеи. Однако по приезду в Каньемонт поняли: что-то в этом есть. И понимание это, увы, пришло с собственным горьким опытом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4