
Полная версия
Nomad. Отрывки из дневника
И снова мы расходимся: я в офис, а он снова садится за мотоцикл. «Смотрю, ты все еще прячешься в склепе? Я бы показал тебе рассветы, горы, моря и пустыни, туземцев и диких зверей! Посмотри, как солнце на Севере тает и стынет, как свеж и прохладен морской бриз!» Он говорит так, словно эти образы открывают двери в мир, где обитают чудеса. «В моем рюкзаке сотни воспоминаний, эмоций, восторгов и чувств. Ты станешь мучиться и истощаться, когда денег не станет, а мои фотокарточки с видами моря ценнее любой MasterCard. У тебя – кандалы, а я – вечно свободен и счастлив в руках Создателя».
И таким образом, он выбирает путь, по которому никто раньше не ступал, чтобы исчезнуть на годы в смешении джунглей и скал.
Когда выходные подкрались, я лежу на диване, а в голове вертится мысль: «Может, мой друг, пусть беден и странен – это и есть самый счастливый человек?»
Я на мгновение заскочил в свой офис, чтобы найти себя в привычной рутине. Увидев монитор, я нажал на клавишу, и экран мигнул, показывая текстовое сообщение: «Ты снова в своих четырех стенах? Читай, думай, мечтай! Это не предел!» И я вдруг задумался – а может, это и есть свобода?
Обрывок
Я находился в этом бункере, вероятно, не больше пяти минут. В тусклом свете я заметил на столе монитор, на котором весело мерцала точка, словно зовущая меня к себе. Я окликнул клавишу, и на экране развернулось текстовое сообщение:
«Добро пожаловать…»
Ниже появилось меню выбора:
– Информация по проектам
– Данные по персоналу
– Безопасность
– Хранилище
– Лаборатория
С любопытством я нажал на клавишу и выбрал раздел, посвящённый персоналу. На экране отобразились имена, каждое из которых звучало как загадка:
– Крис Эванс
– Вектор Руг
– Командир Ховард Дикинсон
– Рекрут Том Хит
– Саламэн Крис
– Профессор Бари Барнс
– …и дальше.
Я стал изучать личные дела каждого из них. Всего было порядка двадцати пяти сотрудников, среди которых один оказался в графе «диверсант». Интрига сгущалась, так как ни имени, ни звания, ни личной информации о нем не было. Лишь фотография и краткий ярлык, который ничего не объяснял.
Я не знаю, сколько времени я потратил на чтение, но вскоре перешёл в раздел «безопасность». На экране светилось сообщение: «Последняя активность на базе» (30 дней назад). Я нажал клавишу, и компьютер запустил видео.
На экране появилась сцена, наполняя пространство гнетущей атмосферой напряжения.
Крис: «К тому времени, оружия стало больше, чем тех, кто мог стрелять».
Вектор: «Перекрыть главный вход немедленно!.. Заполните главный вход нервно-паралитическим газом».
Командир: «Но ведь там наши люди!»
[Вектор без колебаний стреляет в командира, тот падает на пол, мёртвый.]
Вектор: «Ещё вопросы есть?.. Всем продолжать работу. Предпринять всевозможные меры предосторожности. Отключите все лифты, закройте внутренние бронированные перегородки. О всех повреждениях сообщать лично мне».
Вектор подошёл к раненому диверсанту и, с безжалостным презрением, ввёл в него шприц:
Вектор: «Очень больно? Ну так это только начало. Сыворотка, которую я тебе ввёл, нейтрализует клетки в твоём организме. Проще говоря, я забираю у тебя то, что ещё вчера считалось твоим. Ты не оправдал надежд и тебя уволили».
Диверсант: «Стой! Подожди!»
Вектор: «Скажешь что-нибудь напоследок?»
Диверсант: «Спасибо!»
Вектор: «За то, что я тебя убью?»
Диверсант: «Я умру быстрее тебя».
Диверсант поднял руку и разжал кулак, прокричав: «Бум, сука!» – и в следующее мгновение раздался оглушающий взрыв, разметав всё вокруг в радиусе многих метров, включая самого Вектора. Камера выключилась, оставляя лишь мрак и тишину.
«Ничего не понятно, но очень интересно», – произнёс я вслух, ловя себя на мысли о том, что только что наблюдал. Я посмотрел на свои руки, единственные, что остались в моём распоряжении, и вновь столкнулся с ужасом: ведь этими руками я убил троих человек. Как бы ни разглядывал их, они оставались прежними, такими же, как и в те дни, когда я избегал убийств. Намерение убить не скрывается ни в пальцах, ни в курке пистолета, и даже не в пулях. Оно сокрыто в самой глубине человеческой души.
Обрывок
– Номад, ты ранен, куда ты идёшь? – раздался голос, словно эхом откуда-то из бездны.
– Я не так сильно ранен. Док сказал, что у меня внутреннее кровотечение. Кровь же там и должна быть, так? – произнес я, осознавая гнетущий мрак этой локации, проникающий в мой разум. Но внутри меня зреет нечто большее – необходимость двигаться вперёд, несмотря на все трудности.
– Чего ты боишься? – спросил голос, и в его интонации звучали нотки тревоги.
– Наверное, умереть… – тихо ответил он.
– Умереть просто. Всё останавливается. Ты мёртв. Но тяжело, когда умирают люди вокруг, ведь ты остаёшься здесь – живой, но с мыслью, что они покинули этот мир. Это мучение, ты должен бояться не смерти, а того, что не сделал всё возможное, чтобы защитить тех, кто рядом с тобой, – я поднял голову вверх и обратил взгляд к звёздам, мерцающим на безоблачном небосводе.
Ещё прежде, чем мир погрузился в хаос, я читал одну научную статью о технологии, которая не оставила меня равнодушным. В статье описывалось, как плазма в токамаке удерживается не стенками камеры, которые не могут терпеть высокую температуру для термоядерных реакций, а специально создаваемыми магнитными полями. Это магнитное поле делится на тороидальное внешнее и полоидальное поле, которое образуется током, протекающим через плазменный шнур. В этом контексте использование электрического тока стало ключевой особенностью токамака, так как ток помогает разогревать плазму и удерживать равновесие в вакуумной камере.
На какое-то время я даже задумался о создании чего-то схожего, но осознавал, что пока еще нет сил и ресурсов, чтобы воплотить в жизнь подобные идеи. Если это под силу лишь великим умам человечества, что же я забыл здесь, среди забытых хаосов?
– Любишь лимоны? – неожиданно сменил тему собеседник.
– Не-е, – недоуменно ответил я.
– А лимонный кекс? Лимонный пирог? Леденцы? – продолжал он, его голос стал более игривым.
– Я чёт не понял, ты…
– Расскажите мне, как он умер? – спросил он, и я ощутил, что в вопросе скрыто больше, чем просто любопытство.
– Я расскажу вам, как он жил… – ответил я, и в этот момент тишина города обернулась противоречивым эхом внутри меня.
В редкие моменты прозрения, когда кажется, что всё во вселенной имеет смысл, ни за что не хочется, чтобы это кончалось. В тёмные времена такие моменты – это лодка в жизнь, когда всё вокруг кажется гармоничным, когда жизнь выглядит разумной и не является лишь мимолётной иллюзией.
И тут возникает вопрос, который прежде, чем произнёс его, я был готов задать сам себе. Что бы вы сделали, если бы узнали, что у вас остался день, неделя или месяц до смерти? Какой путь вы выбрали бы? Какой тайной поделились бы? На какой концерт отправились? Кому открыли бы своё сердце? Какое желание исполнили бы? В какое экзотическое место полетели бы только ради чашки кофе? И какую книгу написали бы?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.