bannerbanner
Горизонтальные новеллы
Горизонтальные новеллы

Полная версия

Горизонтальные новеллы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

(Л.Н.Толстой. «Воскресение»)


По каждому предмету капитальных сочинений очень немного; во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что всё гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях. Надобно читать только их; всякое другое чтение – только напрасная трата времени.

(Рахметов. Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»)


Книги в немалой степени влияют на формирование мировоззрения человека. При этом, если книги могут составить тенденциозный список, то и мировоззрение может состояться таким же. Авторы предложенных к чтению книг также тенденциозны. Известно, что «всё познаётся в сравнении». Поэтому следует смотреть книги (с учётом мнения Рахметова), чтобы выработать своё мировоззрение.

Все и один…

Всё – во всём.

(Анатоль Франс. «Тощий кот»)


Все знают всё, один человек всё знать не может.

(Чиа Дао ду. «Рассуждизмы»)

Родственники…

Все люди – родственники, но не все знакомы.

(Чиа Дао ду. «Рассуждизмы»)

Асимптота, как следствие для девушек

Если бездействие устремить в бесконечность, то асимптотически приблизитесь к одиночеству.  И молнию на красивом платье придётся не только застёгивать, но и расстёгивать самой.

(Параграф «Ссылки и посылки» древнего сборника софистов «Теза и антитеза»)

Сермяжная правда

Подняться труднее, чем устоять.

Пьяный тяжелее трезвого себя.

(Заключение книги «Записки нарколога»).

Сублимация

«Образы любви» (индивидуальные случайности пересечения параллельных линий женского и мужского), иконы, книги, картины, музыка и т.д. – это проекции сущности на сознание, сублимация.

(Чиа Дао ду. Комментарии «Веток персика»)

Об интуиции

…опыт, сын ошибок трудных,

( А.С.Пушкин).


Интуиция – это инстинкт большого опыта.

(Чиа Дао ду. «Опыты»)

Новелла субъективного анализа

Анализируем с привлечением исторического материализма.

Надо сказать честно, но откровенно – откроем для этого Библию, Ветхий Завет и «пойдём простым логическим ходом» (другого быть не должно). Что там, в этом историческом материализме сказано? А сказано там минимум о двух моментах:

1) об изгнании Адама и Евы из Эдема (из рая), со всеми, вытекающими из этой несправедливости, такими же несправедливостями, но сейчас не о них речь,

2) о «первородном грехе», который состоял не в том, что мадмуазель Ева послушала господина по прозвищу «Змей-искуситель» (как стихотворно изложил Пушкин в «Гавриилиаде») и не вняла указанию своего родителя – Иеговы (Иисуса тогда ещё не было в живых), а потом ещё и наивного Адама Иеговича соблазнила надкушенным яблоком (они, эти Евы и теперь такие же: соблазнят, потом всё из холодильника сожрут – для похудения, и ещё перед забитым барахлом шкафом со слезами на глазах с наклеенными и подведёнными ресницами причитают: – Опять нечего надеть). Нет, дорогие мои, дело не в этом. А в чём? Да в том, что выполнение указания господина бога, т.е. Иеговы: «… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28) невозможно было в Эдеме (тут бог несколько промахнулся и не пошёл «простым логическим ходом»). И получилось так, что Змей-искуситель прямо-таки помог Иегове пойти этим «ходом» для осуществления его же мудрого указания, что естественно, потому что Змей ведь был первым ангелом. М-да… Но, прошу пардону, отвлёкся на исторические подробности исторического материализма.

Первородный грех состоял в инцесте. Однако другой возможности для исполнения «ветхого» указания у потомков Адама и Евы не было. И в этом состоит первый момент диалектического материализма, если рассматривать его с точки зрения исторического, сами понимаете, тоже материализма.

Второй момент диамата будет рассмотрен 1 Апреля.

* * *

1 апреля.

Хотя это «дело житейское», как говорил Карлсон, и «продолжим разговор», как говорил он же. День дурака или смеха – что кому ближе.

В характере женского персонала (не в обиду будь сказано) диалектически борются два материалистических «фрагмента»:

1) «образ любви» – специалисты называют это инстинктом материнства, Маркс присовокупил сюда половое чувство («чувство» более свойственны мужскому населению, что обусловило его полигамию, которая, по мнению, изложенному в книге «Даосские секреты любви, которые должен знать каждый мужчина», ведёт к сокращению жизни мужчины), у девушек «чувство» просыпается после рождения первого ребёнка (как сообщают специалисты).

Здесь не показаны «предвыборные обещания» девушек: говорю мало, борщ готовлю, голова не болит (но подоплёка известна уже с акварельного возраста: «уж, замуж, невтерпёж»). Это неистребимое стремление к определённости и однозначности положения, т.е. – к штампу в паспорте. Когда же девушка вышла из акварельного возраста, у неё просыпается некий размышлизм: «Чтоб муж под ногами не болтался…».

2) «образ инцеста» – это то, что затормаживает девушку к тому, чтобы отдаться её сердечному чемпиону (который думает, что это он выбрал её, а на самом деле – это она выбирает того, кто выберет её).

Случайности иногда и случаются, даже при случайном разговоре с невинным вопросом.

Стоит бывало этакая барышня у витрины бутика с упомянутыми выше женскими орудиями соблазнения, которые провоцируют мужчин «думать об одном», а он тут как тут – этот самый: подошёл наивный и неподготовленный, как морально, так и физически и, легонько дотронувшись до локтя её, чтобы обратить внимание, спрашивает из последних сил человеческим языком, не подозревая о страшных последствиях и смертельной опасности:

– Будьте любезны, скажите, пожалуйста, куда пройти, насчёт поесть?

И всё, конец туннеля в конце света. Реакция барышни мгновенна, как у кошки при виде мышки:

– Ага, ты ко мне подошёл? Подошёл. Ты меня спросил? Ну? За руку брал? Брал – женись!..

– Но я же… – начинает мямлить, оправдываясь в своём «преступлении», голодный.

– Молчать, когда вас спрашивают! Здесь вам не тут! Доставай из широких штанин … Да не то, что вы все готовы. Давай сюда свой паспорт!.. А не то, упеку за сексуальные домогательства – будешь в столовой особого режима баланду есть, а не тёщины котлеты и пирожки…

Конец. В смысле – оркестр исполняет марш Мендельсона.

В супружеской жизни трудно первые 18 лет – потом мужчина привыкает, но иногда всё-таки вспоминает рубаи Омар Хайяма, которого не читал до женитьбы:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше будь один, чем вместе, с кем попало…


А 2 апреля – День единения народов.

Ps. Справедливости ради и в ознаменование 2 апреля следует добавить: тому, кто якобы брал девушку за руку, т.е. тому, кто «выбрал» ту, которая выбрала его, счастье есть, оно не может не есть – приблизительно столько, сколько и предусмотрено в корне понятия «счастье». В тоже время, уже хорошо то, что «привыкнешь» к одной, а не ко всем, кого «за руку брал»…

(И.М.Губерман. «Каждый день – праздник. Апрель»):

На свете столько разных вероятностей,

внезапных, как бандит из-за угла,

что счастье – это сумма неприятностей,

от коих нас судьба уберегла.

Гносеология

Мужчины придумали любовь, чтобы не платить женщинам за секс.

Мужчины хотят секса, а женщины – любви.

Женщины выбирают мужчин, которые выбирают их.

(Чиа Дао ду. «Опыты»).


То, что «В начале было Слово» (Ев. от Иоанна, 1), верно – по крайней мере во взаимоотношениях женщины и мужчины. (Точнее – мужчины и женщины, потому что бог создал женщину после мужчины, чтобы тому не было скучно. И бог достиг своего: женщины не дают скучать мужчинам – как в раю, так и после и до сих пор, и всю оставшуюся жизнь).

Верно не потому даже, что Ева надкусила пресловутое яблоко по своему извечному женскому любопытству и предложила его, надкушенное Адаму (как теперь и после, и всегда – основное и целое себе, а ему – то, что осталось, как в ресторане – сдача), а потому, что сначала было дело: Ева соблазнила наивного, не догадывающегося ни о чём, доверчивого Адама. (Даже Фаина Георгиевна Раневская подтвердила, когда её спросили: кто умнее – мужчины или женщины: – Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги?).

Женщины возмущаются по поводу мужчин: – У них только одно на уме. (Хотя на самом деле не столько или может быть не только «одно»: разве яблоко – еда, железо в нём присутствует конечно, но одним железом сыт не будешь, и всё же специалисты не советуют обоим наедаться перед «этим»). В тоже время, если мужчины перестают об этом «одно» думать, женщины обижаются. При этом понятно даже мужчинам и видно невооружённым глазом: «розовые чулочки», декольте, короткие юбки и платья, кружевное бельё (например, «Ночная орхидея»), яркие цвета, макияж, использование духов и т.д. и т.п. женщинами – весь этот арсенал направлен в сторону мужчин, чтобы они «думали об одном»… Да, надо признать, тем не менее, что по целому ряду причин женщины как бы не осознают этого (закрывают глаза при поцелуе и просят выключать электрическое освещение, но оставить зажжённые свечи и на всякий случай не убирать далеко сладкое шампанское и горький шоколад, может из подсознательной хитрости или не прочитав в детском саду сказку «Происхождении семьи, частной собственности и государства», но комплекс инцеста преследует их всю жизнь), однако, знают, чего хотят.

Мулине или Шерше ля фам

Это был большой – амфитеатром –  актовый зал. Как и почему наш герой там оказался – это было будто во сне.

Похожее случилось давно и наяву: он тогда по приглашению был на каком-то большом собрании студентов учебного заведения, об окончании которого некоторое время назад получил диплом. Его усадили в президиум зала человек на 500…

Теперь в похожем он сидел в партере, в ряду кресел, повёрнутых в амфитеатр – тоже человек на 500-600 – в ряду других людей, надо думать, отмеченных какими-то особенностями или заслугами. О чём шла речь вообще – это как-то не отпечаталось, но он помнил, что, подняла руку для вопроса и поднялась из ближнего ряда девушка. Её вопрос, как ему теперь казалось, был своеобразным. И уже совсем непонятно, что она стала спрашивать о мулине… До этого на одном из сайтов было предложение готовой вышивки картин и изделий. Она спросила о цвете ниток, как они называются. Ответа он не помнил, потерял сознание… Очнулся, покачиваясь на сиденье в машине в объятьях девичьей руки, как он догадался, по её упругой мягкости и запаху незнакомых духов. Седеющие борода и усы его оказались у девушки на груди… В некоторой прострации он вдруг причмокнул и потянулся губами… Однако, сообразил, что это неприлично. Не видел, но девушка, удерживающая его у себя, поняла его желание и щёки её поразовели… Однако, позы не изменила. Его везли в больницу. Оказалось, он почти упал, его удержали соседи, вызвали неотложку, и с ним в больницу поехала та девушка, что спрашивала о мулине. И это тоже было очень странно. Через несколько дней после купированной врачами аритмии и лежания под капельницами он увидел в окно свою сопровождающую, которая махала ему рукой и улыбалась. Он обернулся к тумбочке, где стояла небольшая вазочка с букетиком фиолетовых цветов и другая – с курагой и финиками…

Рандеву…

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

(А.С.Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне»)


В вагоне ночной электрички было трое: два приятеля-философа глубокомысленно покуривали трубки и философствовали и попутчик, полуспал в уголке. Философы философствовали о рандеву.

– М-да-а-а – мечтательно протянул один. – Вот во времена Ленских – Лариных барышне пол дня волосы укладывали вавилоном (и было из чего), а перчатки, вееры, лорнеты, корсеты, чулки, парижские духи. Перед этим всю её мыли – шею и грудь особенно. Жуть. Мужчины во фраках, военные в сапогах со шпорами, только от звона которых уже можно было забеременеть, бриджи с позументами, тужурки с аксельбантами. А теперь – с грустью продолжил он – встреча через монитор. Ну… Ниже пояса можно вообще ничего не надевать – всё равно не видно. Как она там: в бриджах или вообще – не очевидно, т.к. концентрируется на экран передне-верхней частью организма. А что поверх  этого – не для среднего ума – то ли платье, то ли ночная сорочка кое-как на тонких бретельках. Далеко шагнул прогресс. В таком свидании и выходить никуда не надо: танцы, кафе, библиотека, театр – не обязательны. Опять же экономия. И революционная ситуация может настать так, что здесь же, сразу, без перерыва на обед можно и расстаться. Без обязательств. Вот барышня мне написала: «Вновь убедилась в практической пользе утверждения: «С проблемой нужно переспать». Перед этим признался ей в своём негативном отношении к «кустодиевским Венерам». Так она прислала ряд из двух дюжин штук именно таких красавиц, чтобы привыкал. Растолковываю ей, сидящей в бронепоезде; мол, они же меня раздавят, любая из них. А другая – профессорка повествует о Туринском папирусе (из своего списка «любимых книг») и моей лени: «Что касается вопроса о лени как присущем Вам свойстве, то это шутка, пренеприличная. Воздержусь». Что уж тут «воздерживаться» – это даже мне понятно, что Туринский папирус – не только настольная книга барышни, но барышня осведомлена о позах.

– Хэрошэя девочка… – пыхнул трубкой, не вынимая из зубов, второй философ.

– При этом – в унисон продолжил первый – призналась: «Вчера вечером захлёстывало желание спорить с Вами, возражать, что-то доказывать, опровергать, т.е. огрызаться и кусаться». Однако, очевидно, она «с проблемой переспала». На её филиппику не сдержался: «Вот «огрызайтесь» и «кусайтесь» сама с собой (Вы же интроверт). «Спите с проблемой», если больше не с кем». Нагрубил, конечно, сам жалею. Но слово – не воробей.

Второй философски вытащил трубку изо рта, коротко вздохнул и с мимическими морщинками полуулыбки Сократа изрёк категорически философски: «Да уж»…

А полупроснувшийся попутчик у себя в уголке молча закруглил: – Людям свойственно ошибаться, упорствует в своей ошибке только дура…

Потом подумал и полуплача добавил Аронова:

Остановиться, оглянуться

На том случайном этаже,

Где вам доводится проснуться.

Ведь уходя, чтоб не вернуться,

Не я ль хотел переиграть,

И никогда не умирать!

Но дай хоть раз ещё успеть

Остановиться, оглянуться…

чУднО…

Окончание «Рандеву».

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

(А.С.Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне»)


Это всё тот же вагон, погромыхивающий на стрелках, той же ночной электрички и те же трое в вагоне: двое приятелей-философов, уже убравшие свои трубки в кисеты с душистым табаком, и продолжающие свою философию, и некурящий попутчик, полуспящий в уголке…

Теперь философствовал второй приятель, о своей пассии. «Полученные от неё письма любопытны, но куда надо ударять: на «у» (чУдно – от слова «чудо») или «о» (чуднО – от слова «странно») – неизвестно… Авторка, как она вспоминает о своей глубокой юности, -зашоренная. Это – «форма проявления и дополнения необходимости» и вскоре вряд ли остановится. Порекомендовал ей немедленно бросить это грязное дело: «погружаться столь глубоко в творчество одного автора» и чтение на сайтах – читать следует печатную классику – русскую, советскую и иностранную. Рот Фронт – это не шоколад. Она в своей сублимации о женщинах представила их так:

«Мечтательны сверх  меры.

Обманчивы.

Заманчивы.

Дня не живут без веры» и т.д.

Такие и приводят к женоненавистничеству. Даже простоватый Портос говорил, что любить женщин можно только в пору расцвета, а рафинированный Атос заколол Миледи шпагой. Флобер предупреждал: «Не прикасайтесь к идолам… Их позолота остаётся у вас на пальцах». Им бы вечно покрасоваться. От рождения: «отдай – это моё», в юности: «уж, замуж, невтерпёж» и до смерти только она одна и самая-самая. Это априори, так они устроены: мужскому населению – надкусанное яблоко, себе – всё остальное. Вот почему Диоген жил в бочке, Менделеев – в дупле, Толстой – вообще… Это «запахи» женщин… Лицемерие, неискренность, фанаберия. Чехов, Маяковский, Вася Крючкин… многие были обмануты. Ближе к сермяжной правде Пастернак: «Любить иных тяжёлый крест, а ты доступна без извилин…». Авторка написала о себе: «Такая-сякая, но в общем – ничего себе мадам». Да уж… Не помнит своих же просьб. Вот просила меня прислать фотографию: «Обещаю, что никому не покажу. (В том, что я держу слово, как и в моей искренности, надеюсь, не сомневаетесь)». Подтвердила получение: «Маленький гарный хлопчик. Уже чувствуется и характер, и творческий потенциал, и харизма» (всё видит насквозь и даже глубже). Через месяц-другой – опять. Напоминаю, что уже отправлял. «Нет – написала – не получала и не просила даже до сих пор». Всегда придумает причину в полной уверенности. Женский персонал… Говорю ей философским мадригалом: – Расстаёмся и закрываем типографию – чтобы чего ни вышло, т.е. сначала ни вошло, а потом уже не вышло.

Теперь первый глубокомысленно протянул: «Да уж»…

А полупроснувшийся попутчик у себя в уголке молча подытожил: «Если не хотите, чтобы вас обманули – предупреждал Чиа Дао ду – не задавайте вопросов.

Потом подумал и полуплача добавил Аронова

«Остановиться, оглянуться

На том случайном этаже,

Где вам доводится проснуться.

Ведь уходя, чтоб не вернуться,

Не я ль хотел переиграть,

И никогда не умирать!

Но дай хоть раз ещё успеть

Остановиться, оглянуться…»

Сакральные вопросы к образу

Следует заметить, что эти три вопроса – хотя бы и сакральные – не вообще ко всем бесконечным образам людей и природы, а к «образу любви», ограниченному, правда, количеством . Кроме того, вопросы женские, и имеют некоторые интонации, о которых здесь не пишется, однако, о них можно догадаться…

1. Ну что же Вы?..

2. Ну что же Вы?..

3. Ну что же Вы?..

Па экзерсисов

Алгоритм правильного восприятия «любви» и влюблённости. Бесконечное количество шрифта – в нём всё, что издаётся типографским способом и то, что никто ещё не написал.

(К.Прутков. «О ненаписанном»)


«Любовь»

Почему люди минуют других в толпе? Людям известны и визуализируемы «образы любви», как иконы в качестве образа бога. Это 8 млрд. версий – по числу людей на Земле. Тоже с истиной: она одна, но индивидуальных правд – также 8 млрд. Бога никто не видел (потому так много икон) – это такое же «плодотворное начало», как лекция О.Бендера про межпланетный шахматный турнир в Васюках. Дульсинея, Лаура, Кармен, Эсмеральда… – это образы. В жизни – это обычные, порой элементарно неграмотные и грубые представительницы женского персонала. Вот решение дилеммы, почему такие жёны в настоящем, которые были невестами в прошлом…


Биологическое отступление

До некоторого срока, определённого физиологией, люди обоего пола имеют способность зачать и родить потомство (кстати, для расширенного воспроизводства народонаселения по статистике в семье должно быть 2 и три десятых ребёнка). После смерти – на что указывал Циолковский в беседах с академиком Чижевским – через миллионы лет после распада на молекулы, которые могут перейти в травы, например, потом быть съедены коровой и ещё через ряд трансформаций вновь соберутся в человеке, но без памяти о себе прошлом – он тот предмет, который уже был, и тот, кто есть сегодня, и предшественник будущего, потом вновь будет «вчерашним» и т.д.

«Всему дана двойная честь:

Быть тем и тем.

Предмет бывает тем, что он на самом деле есть,

И тем, что он напоминает».

Например, В.С.Высоцкий, это почувствовав, пел о баобабе, сославшись на индусов:

«Хорошую религию придумали индусы -

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Пускай живешь ты дворником, родишься вновь – прорабом,

А после из прораба до министра дорастёшь,

Так кто есть кто, так кто был кем? – мы никогда не знаем.

Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,

А этот милый человек был раньше добрым псом».


Лирико-политическое отступление

Будем соглашаться с Раневской: – И почему все дуры – такие женщины? Капризность, непоследовательность, нелогичность, меркантильность… – вот «родимые пятна» представительниц женского персонала, разумеется, всё по отношению к мужскому населению. Ева возмущается, сложив губы бантиком и наморщив лобик, что мужчина «думает только об одном» (хотя известно, он ещё и есть хочет – и не один раз в день), но когда он перестаёт «об этом» думать, она чувствует себя оскорблённой. Надо посмотреть историческому факту в лицо, признать: женщина устроена анатомически несколько отлично от мужчины, и это не случайно. И если бы этого отличия не существовало, то взаимоотношения Евы и Адама были бы совсем иными, точнее – их совсем бы не было… Говорить о любви – это изобретать вечный двигатель (кстати, проекты которого французская Академия более не рассматривает). Моисей – не видел Иегову, но лишь «образ» его в виде «неопалимой купины»… Всё, что муссируется в книгах, фильмах и т.д. и представляется людьми и людям – это множество «образов любви». Когда Ж.Б.Мольер сказал, что «De toutes les choses ;ternelles, l'amour dure le plus court», он, не сознавая этого, подразумевал влюблённость.


Влюблённость

Это чувство, придающее осмысленность и конструктивность жизни. Чувство не навсегда к одному или одной. Если иметь в виду совместное проживание женщины и мужчины, то – это привычка, четвёртая фазы «образа любви», как сказано у психологов: «…аdаре, или соединение во взаимном безусловном желании добра друг для друга». Таким образом, вместе с психологами и Мольером, Коэльо, Вислоцкой, Гидденсом, Россинтером, Пушкиным, Овидием, Моруа, Кундерой, Коном, Кинси, Десмондом, Фуко и проч. (да только не всем людям впрок) приходим к пониманию, что влюблённость – это две первые фазы «образа любви»: «…libido, вожделение, потом eros, как стремление к высшей форме эротической близости…».


Политическое отступление: о мотивации

Следует заметить, что первое в мотивации влюблённости для мужчины – женские формы. То, что может отменить первое, характер Ксантиппы, на что указывал Э.Роттердамский в «Разговорах запросто». Влюблённость расцвечивает жизнь красками. Она, как цветное телевидение – после чёрно-белого и немого кино. Она тёплая, как всё живое. Да здравствует влюблённость, да здравствуют влюблённые. Опять нет повода не выпить…

Скверный случай искусства любви

Читая «Искусство любви» Вислоцкой, представляется, что человек «произошёл» не от обезьяны (а у Дарвина и нет такого утверждения в «Происхождении видов»), и не из белка. Человек вообще не «произошёл», а создан «по образу и подобию» мировым разумом, природой…

Был скверный случай (правда, один) в моей случайной жизни… Как-то летом возвращался поздно вечером домой от подружки… Практически в центре города, на пересечении Комсомольской и Московской стоит громадный дворец (тогда – химиков, в 50-е – шахтёров, и приехавший Хрущёв критиковал, что в актовом зале повесили дорогую – тогда 25 тысяч – люстру), перед дворцом был круглый сквер с клумбами и на северном краю с памятником Ленину с поднятой на юг рукой. По периметру сквера росли кусты сирени. Проходя по шоссе мимо, случайно повернул голову в ту сторону… В кустах сирени в свете фонарей видны были две пары ног от пяток до колен – очевидно, мужские и женские. Как они там разместились и как забрались (скорее всё-таки они были за кустами – со стороны казалось, что в кустах)?.. Пары были напротив одна другой и соприкасались при быстром движении навстречу и обратно… Тогда и теперь не было каких-то ханжеских и лицемерных мыслей, может быть только философская:

– Во дают…

Ощущение

Вишневский пишет: «…женщина хочет лечь со своим избранником в постель и делает это не только потому, что так хочется ему. И когда он наконец с тобой, хоть ты уже совсем раздета, ты хочешь – для него – раздеться еще больше». Пусть он видит всю тебя: грудь, ноги и все четыре «окошка». Это страх, что уйдёт, дрожь любопытства, желание, настигающее у девушек после первых родов, стремление самой войти в любимого, раствориться в нём – «образ любви»…

Сократ и Ксантиппа

Сократ размышлял о счастье и судьбе… Женитьба на Ксантиппе всё решила. В счастье – корень час, а судьба – это надолго. И потому Сократ – философ.

(Утерянный эпиграф Платона к «Пиру»).

Образ детской любви

Что-нибудь о вечной любви, – звонко сказал женский голос. – Вы когда-нибудь встречали вечную любовь?

На страницу:
2 из 4